ID пользователя #4036 Зарегистрирован: 21.09.2013, 11:57 Местонахождение: Москва Сообщений: 1033
Снова о гитарах.
Гитары изготавливались двух стандартных типов. Гриф прикрученный к корпусу и гриф проклеенный сквозь корпус. Вторых, естественно было гораздо меньше, в силу отсутствия промышленно (это подчёркиваю - промышленно) налаженного технологического процесса. И ваялись эти гитары, большей частью, по настоящему талантливым мастером - Юрой Захаровым. Другие мастера тоже иногда делали гитары с проклеенным грифом, но в силу трудоёмкости и очень большой вероятности ошибиться и тем самым просто угробить инструмент (обратно-то гриф уже не выломать!) - делали это не очень охотно. Юра просто уникум. Для него сваять Les-Paul или PRS, или Russtone a-la Warwick, - в кайф. Как художник... Я даже один раз на него обиделся, что он мне не дал собрать свою гитару, а собрал её сам.-))))) Кстати, с такими проклеенными гитарами и была основная трабла с нумерацией. Нейкплейта-то нету - где мне номер набивать?-)) Так что они почти все, если не все - без номера.-) Вот напрягся сейчас, поднатужился, а вспомнить не могу - чё там было с нумерацией? Даже в архив свой глянул - нет. Небольшое описание инструмента - в скобочках - (Б/Н) без номера, значит... Иногда Женя приходил и говорил - на эту гитару номер не ставь. Ну, моё дело маленькое - не ставить, так не ставить! Yes, Sir! И все дела. Ладно. Главное - "не пропал без вести" и то хорошо.-))) Учёт-то я вёл, у меня как в "12-ти стульях" - все ходы записаны. Но вот с идентификацией мне будет сейчас уже сложновато.-))) Кстати поначалу я даже записывал из какого дерева сделаны корпус, гриф, накладка. Цвет обязательно и иногда покрытие и модель фурнитуры. В основном машинки - Floyd Rose или там Kahler. Но не всегда. Потом, когда качество стало падать - я бросил это дело. Корпуса делались из ольхи, чуть-ли не из сосны. А в середине была вставка. Клён или краснуха. Это те гитары, которые закрашивались наглухо. Но сразу скажу - за базар по каждому инструменту уже не отвечу!-)))) Витя Кишкин это дело лучше знает - на него и стрелки переведу!-)))) Своих моделей фурнитуры не было, насколько я помню. А зачем что-то изобретать, когда всё уже придумано. Надо просто грамотно позаимствовать. И воплотить. Вот Китай сейчас - поворовал всё, что смог и в ус не дует. С воплощением у них не очень - это бывает. Но это только то, что в Россию везут. А в Англии или в Штатах - там не забалуешь. Туда Китай совсем другую продукцию везёт. Там Китай уже как угрозу своим товарам воспринимают. И качественно и не дорого.-) Мы тоже грамотно сняли все размеры, изготовили качественно и как правильно сказал Витя Кишкин - всё работает до сих пор. Ну, если использовать материалы из космической промышленности тех лет и руки, которые растут откуда надо, в самом пиковом случае хотя бы из поясницы - то оно и не удивительно. Было бы удивительно, если б НЕ работало! А так-то что - само собой, обычное дело! Так и должно быть.-))))
У моего приятеля жена работала в секретном отделе, который ведал всеми подземными коммуникациями по Москве. От метро до канализаций. Была и такая контора. Карты составляла. Так вот у них в отделе был плоттер. Я правда не знал тогда, что это именно плоттер, а просто прибор для печатания карт большого формата. Ну, хрен с ним. Короче, заказали нам в Русстоне один раз Yamaha SG 300. Симпатичная гитарка. Мне до сих пор по кайфу. Я вообще люблю такие немного с агрессией, что ли... Gibson Angus Young, стрелы, обратный крюк на грифе, в общем такие. Так вот. Заказать-то заказали, а у нас нет вообще никаких данных, чтоб эту Ямаху сделать. Ни трафаретов, ни чертежей. Ничего. Только маленький рекламный буклетик гитар Ямаха, чудом попавший к нам в подвал. То ли выставка какая была, то ли кто-то из-за бугра привёз. Там фото гитары каждой - не больше сигаретной пачки. А то и меньше. Я через приятеля его жене буклет отвёз и задачу поставил. Смотри, говорю - Вот это фото красненькой гитарки увеличь до тех пор, пока вот это расстояние между струнами на нижнем порожке не станет таким-то и таким-то! И сделай фото. В натуральную величину. Не ошибись, смотри - спецзаказ! Она мне в ответ - Обижаешь! Мы карту бомбоубежищ тока-тока в КГБ сдали. А уж твою гитару, хоть и с клопа размером - без проблем отпечатаем!-)))) И через пару дней она мне отдала плакат с гитарой в натуральную величину. Хоть и чёрно-белое фото, но качество вполне сносное и для изготовления выкройки корпуса и головки грифа - более чем удобоваримое. Ну, а мензура и прочие размеры - это уж дело техники. Сделали в лучшем виде!-))))
А у Вити Кишкина на "Геофизике" поначалу гриф с одной фирменной гитары через рентген пропустили. Чтоб узнать, что там внутри? А там, мать честная - анкер! Да не просто пруток стальной вставлен, а сволочь такая - слегка изогнут... Стало быть - неспроста это...-)) Так и делали гитары. А чё? Разве плохо?-))))
ID пользователя #4036 Зарегистрирован: 21.09.2013, 11:57 Местонахождение: Москва Сообщений: 1033
Количество.
Точной цифры я привести не могу. Не потому, что её нет, а просто лень считать сейчас в своих записях тех лет.-)))
Но порядок назову.
Конечно, не тысячи. Если б были тысячи, то сейчас бы Russtone на каждом углу бы валялся. А я бы жил (может быть) в полном шоколаде и ездил бы на Бентли. А групповое фото команды Russtone во главе с Женей БерезОй, висело бы в зале славы Рок-н-ролла. А возможно и висело бы - но в траурной рамке. Грохнули б всех в порядке очереди по заказухе. Легко!-)))
Но и не десятки. С голоду ж я тогда не помер, верно? Более того - "копейку" приобрёл. Рыжая такая. Не девственницей взял, но... Ничего. Не Бентли, хотя... Руль есть... Четыре колеса... Сидушка... Заводилась даже... Правда, вместо ручника была дыра в полу. Сквозная. Асфальт был виден и вода из луж заливалась внутрь. Правое переднее крыло помятое слегонца... От этого правая фара была приспущена вниз и выглядела "копейка" всегда какой-то грустной. Да... И прозвище у неё было - "Гангрена"... Но ничего... Нормально всё. Возила меня... Умерла у приятеля в гараже от заклинивания движка по перегреву, по причине дырок в клапанах... Царствие ей небесное!
В общем - я предлагаю остановится на сотнях-)) Но не очень больших сотнях!-))) В 1992 году мной было собрано около 200 инструментов с логотипом Русстон. Плюс копии, штук 20 наверное - куда ж без них-то?-))) Вот как-то так.-))
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
То есть, для упрощения расчёта, можно условно считать, что в год РУССТОН выпускал порядка 250 инструментов? А сколько лет просуществовал кооператив? МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #4036 Зарегистрирован: 21.09.2013, 11:57 Местонахождение: Москва Сообщений: 1033
Первая запись в моём архиве по учёту изготовленных инструментов - МАРТ 1989 года. Последняя - ИЮЛЬ 1993 Русстон существовал и после того, как я ушёл оттуда. Как долго - не знаю. Кто там занимался сборкой - тем более не знаю. Пока был я - я был один. Это первое. Второе. Гитары изготавливались неравномерно по количеству в каждый месяц. В какой-то месяц больше, в какой-то меньше. Третье. Поначалу и довольно длительный срок, были только копии разных брэндов и ничего больше. Четвёртое. Как и на любом производстве - сначала делают мало, потом количество начинает расти. Так что, я не стал бы усреднять. Но гитар 180-200 в год, если уж всё же усреднить - думаю, да. Доля Акул, Скорпионов и Улиток в общем производстве - не знаю. В этом отношении я записи вёл не регулярно. Russtone и Russtone - учёл и ладно.-))
ID пользователя #4036 Зарегистрирован: 21.09.2013, 11:57 Местонахождение: Москва Сообщений: 1033
Дело в том, что это зависело от наличия логотипов. Были логотипы - их ставили. Не было - не ставили-) Посему за каждый инструмент модели Shark, я поручиться не могу. Кто и где логотипы изготавливал - не знаю. Гораздо важнее было заказать для изготовления логотип Russtone - всё таки лицо!-) Не забывайте - это же не массовое производство. Это что-то относительно приближённое к мелко-серийному. Сами себе хозяева. И над нами не было никаких ОТК, приёмок, ГОСТов и прочей хрени и ограничений. Кроме желания каждого мастера сделать хороший инструмент, нами ничто не руководило. Но и то, постепенно это стало куда-то исчезать. Раз, другой дал себе поблажку, накосячил, а потом вроде и нормально. Видно же например, что фурнитура дерьмо - а тебе говорят, ставь! Не рассуждай! Ну и ставишь...
ID пользователя #2798 Зарегистрирован: 04.11.2011, 07:38 Местонахождение: Riga, Latvija Сообщений: 7383
блин... роспись, а особенно работа по художественной резке - просто шикарны. мне кажется, я теперь знаю, какой инструмент себе хочу... Дак ведь я -- дитя природы, Пусть дурное, но -- дитя!
ID пользователя #3547 Зарегистрирован: 08.12.2012, 15:05 Местонахождение: Красноярск Сообщений: 1444
Алиса в начале 90-х на ваших гитарах играла (две красные, Шаталин и Чумычкин) ?? здесь проскакивала похожая , белая , корпус напоминающий варвик-бас Ищу, куплю/обмен : 9 рублевый (или пластмассовую рамку с него ), музимовские антабки, музимовскую ручку клюв на варитон на рекорд, Музимовскую подставку датчиков для полуак.гитар. Иолана Спешл: требуется дэмпфер бриджа, антабка и антабка-отвертка (2шт). Стар 7 : родной чехол, гнездо. Орфей Хеброс: антабка. Ищу Рекорд 15 санберст. Кто чем может = буду ооочень рад.
Коллекция: 5 немцев, 7 чехов, 3 болгарина, 6 советов = данные устаревшие лет на пять
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3086
Виктор, огромное спасибо! Очень интересно и информативно. Про Русстон я, как ни странно, впервые услышал именно от американских копллекционеров. Когда я в 2001 г. работал над статьей по истории гитары в России для журнала Vintage Guitar, редактор, вдобавок к моим материалам, вдруг вспомнил эту марку и использовал для иллюстрации фотку какого-то Русстона из своих архивов. Возможно, тут роль сыграл тот самый номер Guitar Player'a.
Как новый обладатель "Улитки", хочу спросить, откуда такое название, и кто эту форму корпуса придумал?
Еще вопрос, не слыхали ли вы про московских гитарных мастеров Геннадия Ворошилова, Геннадия Булаева? Они строили гитары примерно в те же годы, что и Русстон (конец 1980х - начало 1990х). JunkGuitars.com Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
ID пользователя #703 Зарегистрирован: 18.10.2008, 13:43 Местонахождение: Киров Сообщений: 5059
а не подскажете, вот таких пятнистых как на этом фото много ли было?
7.
- у нас в городе был один экземпляр но не "змеиная кожа" а вот такие вот пятна, глянцевый, по словам владельца был куплен на какой то выставке в москве в районе 88-89годов, прямо со стенда. Звучал хорошо. На данный момент убит жопорукими пионерами при помощи эпоксидки, чёрной нитры и кетайского железа. %-(
[ Редактирование 25.09.2013, 07:48 ] Так же ищу колки к рекорду. и так, по мелочам, вот полностью
ID пользователя #4036 Зарегистрирован: 21.09.2013, 11:57 Местонахождение: Москва Сообщений: 1033
-)) Ух ты!!! Вот это да!!! Какие фото классные! Сам аж офигел!-)))
Спасибо всем вам ребята за интерес, за вопросы, за слова хорошие! Я прям порадовался! Чесслолво меня радует, что есть люди, которым это искренне интересно!
Прокомментирую обязательно каждое фото! Не всё сразу! А то на работу надо бечь!-))) Я ж ещё и работаю!-))) Ладно не будем тратить время! Комментирую фото в порядке размещения сверху вниз..
ID пользователя #4036 Зарегистрирован: 21.09.2013, 11:57 Местонахождение: Москва Сообщений: 1033
1.
2.
Слева направо.
Слева - Евгений БерезА. С 1970 по 1985 год мастер одиночка. Начал делать гитары лет в 15 - этим болели тогда все. Или почти все. Я видел его первую гитару. Умолчу о подробностях, поскольку ЭТО было выпилено из ДСП и просто обклеено каким-то белым полистиролом, кое-где (для верности) прибитом мелкими гвоздиками. Про гриф не помню совсем. История не сохранила ЭТО, так же как и моя память не сохранила - издало ЭТО хоть один звук или нет. Потом ещё он перекрасил в синий цвет акустическую гитару своего старшего брата. Шиховской фабрики музыкальных инструментов. Нарисовал белый кант. И сделал к ней вибратор. Из дюралевой трубки диаметром мм 15, с просверленными в ней шестью дырками, в которые и были продеты струны. Стоял этот, типа, вибратор, упираясь в нижний порожек. Рычаг тоже был из какого-то подручного изогнутого прутка. Но при первом же движении, эта трубка порвала струны. А поскольку их в продаже не было - то... В общем, что ему сказал брат - я умолчу. Басовые струны из школьного рояля для бас гитары - это само собой. Звукосниматели из срезанных телефонных в уличных телефонах автоматах трубок - само собой. Это обязательная страница в жизни любого, увлекающего музыкой в те годы парня. Сейчас такое время, кстати, что некоторые термины и слова тех лет надо дополнительно объяснять. А то я тут где-то читал, что молодым уже непонятно, что за автоматы такие на улице? И поют вместо этого в песне Пугачёвой - "Переждать не сможешь ты двух человек у БАНКОмата"... На полном серьёзе считая, что в оригинальном тексте ошибка.-)))
Моя первая гитара была из более дефицитной фанеры 20-ки и даже гриф был из берёзового полена. Использование берёзы для грифа, послужило немалому количеству ассоциативных шуточек в Женин адрес.-)) Гриф был выпилен на циркулярке моим отцом на даче и поэтому в сечении имел не полукруглую, а прямоугольную форму,-)) Но я своё ЭТО доделал и двже продал(!!!) За 4 рубля. Кстати одному парню из Жениного класса. Мы все учились в одной школе и жили в соседних подъездах, домах и дворах. Где-то в 1987 году Женя уже начал собирать потихоньку команду. И к 1988 году собрал. Нас было всего 5 человек, если мне память не изменяет. Основательно я пришёл уже 1989 году, а до этого помогал Жене с фурнитурой. А он мне помог сделать ещё одну гитару для себя. Лес-Пол (если ЭТО можно так назвать) Помню у наго дома на Преображенке, красили корпус йодом, в надежде сделать brown-sunburst, а потом в ванной полиэфиром корпус заливали... Потом шкурили. Жесть. Все мы были абсолютные энтузиасты и горели желанием покорить весь мир. Это было нормально. Мне иногда кажется, что я и до пор такой-))) Короче, слева по курсу - Женя. Он ведь, кстати - левша по жизни-то!-))) А писал правой. Таких в школе силком тогда переучивали. Где Женя сейчас и что с ним - я не знаю. А жаль...
В центре - Александр КлишанЕц. Учился с Женей в одном классе, они оба на год позже пришли в школу. Хотя по году рождения мы все ровесники. Очень умный парень. Учился очень хорошо. И перфекционист до мозга костей. И даже в чём-то педант. Если он сочиняет - то каждая нота должна быть строго на своём месте. Если он что-то делает - то исключительно по правилам. Отличный слухач. Как-то на спор, снял на слух с записи на катушечном магнитофоне и записал в нотах полную партитуру песни The Beatles "While My Guitar Gently Weeps" со всеми вокальными раскладками и партией соло гитары. Или партию бас в "Something" - это так, для разминки... Закончил музыкальную школу по классу гитары и неплохо владеет классическим инструментом. А по тем временам - просто виртуозно. Хорошо рисовал и шрифт на логотипе - это его работа. Он же автор и самого названия брэнда - Русстон. Русский Тон - вот и весь секрет.-)) Мы играли в одном школьном ансамбле, а поскольку все были музыкально грамотными - то играли очень даже хорошо. Саша на соло-гитаре, Женя на бас-гитаре и я на барабанах. Для 16-17 лет очень даже профессионально. Участвовали в конкурсах проводимых в то время и так далее. Уехал Саша из России в 1991 году. Периодически мы поддерживаем связь, сейчас с развитием средств коммуникаций это не проблема.-))
Справа - я, Виктор Григорьев. Ну, я о себе особо писать не буду - меня и так тут много. Я, слава Богу, жив-здоров, чего желаю и всему достойнешему во всем смыслах местному сообществу. Добавлю только, что эти фото сделаны где-то году в 1987 в туалете, на третьем этаже Дома Культуры АЗЛК (Автозавод Москвич). В Люберцах. В этом ДК были репетиционные базы многих групп - КРУИЗ, ФОРТРОСС, в частности. И нашей команде "Аэропорт" тоже выделили несколько кв. метров площади в ДК. Ну, видать по рангу нам был положен только туалет. Причем, пардон, женский... В котором мы и снесли все унитазы и завесив кафель на стенах материей - там и репетировали. Во-первых, чтоб не было отражений звука, а во вторых там, оказывается, тоже есть надписи на стенах. И разные-е-е-е-е-е-е... Да-с... Пардон ещё раз.-)) Вот ко мне на репетицию и пришли Саша с Женей. Женя принёс нашему бас-гитаристу гитару, Fender Precision Bass, чёрный. Послушать на звуке, типа. А что? В туалете - самый звук, кто ж спорит?-)) А бас-гитарист потом тоже был мастером на Русстон - Сергей Дегтярёв. Или Иваныч.-)) Хороший мастер. Вот там и сделаны эти фото.-)
ID пользователя #4036 Зарегистрирован: 21.09.2013, 11:57 Местонахождение: Москва Сообщений: 1033
3.
Ну, это я у Вити Кишкина дома, бренькаю на гитаре. Тогда только Полароиды появились, вот и сделали фото. Это Русстон, полуакустика. Но подробности по ней лучше у него спросить.
ID пользователя #4036 Зарегистрирован: 21.09.2013, 11:57 Местонахождение: Москва Сообщений: 1033
4.
5.
Рабочий момент сборки.
Год 89-90 где-то так. Подвал за МИДом.
На 4 - ставлю звукосниматели. Что за гитара - не могу сказать. Допускаю, кстати, что это очередной вовсе не Русстон, а Крамер. Конструкция звукоснимателей поначалу не сразу позволяла выставить их по высоте. В рамках хамбакеров они крепились жёстко, с пружинками было не очень сытно тогда. А сингл, он и в Африке сингл - и чтоб они поднимались и опускались, под них я клал поролон. Чтоб пружинил.-)) Так что, уж извините ребята у кого по давности лет гнилой поролон под съёмниками - это не со зла. По бедности.-))))) Потом уже, в хамбакерах были пружинки, для подъёма и опускания, а вот синглы походу, так и остались с поролоном. Не могу уже вспомнить.-))) На 5 - ставлю колки. Логотип ещё первый, а колки уже не с моего завода. Это точно. Видно это обычная проходная гитара. На такие ставилась фурнитура попроще. Чернение пожиже и металл - уж точно не спецлатунь!-))) Крышка для анкерной гайки - двухслойная. Короче - обычный инструмент. Но это не означает, что к нему был другой подход при изготовлении и сборке! За свою работу я отвечу и сейчас. Отвёртки, шило и даже, внимание(!) несколько разных хирургических кусачек! Из великолепной нержавеющей стали! Одни кусачки были для перекусывания рёберных костей. Бр-р-р-р-р-р... Тоже добрые люди мне подогнали. Рукоятки видны на столе и на стенке висят. Из стакана торчит трубка развальцованная и отформованная для закручивания гаек на потенциометрах.-)) Блокнот, где я записывал последовательность всех операций, для отработки техпроцесса сборки. И ведь всё это цело! У меня на работе в ящике с инструментом лежит!-)) Ай спасибо, ребята вам! Такие воспоминания пробудили во мне!-)) Ай, спасибо!-)))
ID пользователя #4036 Зарегистрирован: 21.09.2013, 11:57 Местонахождение: Москва Сообщений: 1033
6.
Почти готовый инструмент. Вклеиваю верхний порожек. Их я делал в основном из эбонита, полировал и наметив насечки для струн, вклеивал на гриф, а потом уже протачивал на нужную глубину для каждой струны. Обычная операция. У меня были специальные шаблоны из прозрачного, мягкого, относительно тонкого плекстигласса, для разметки на разных гитарах мензуры, отверстий под колки, порожков и прочих мест, где требовалась точность.
ID пользователя #4036 Зарегистрирован: 21.09.2013, 11:57 Местонахождение: Москва Сообщений: 1033
7.
Тоже момент сборки. Один из начальных. Примеряю съёмники. Иногда приходилось посадочные места под съёмники дорабатывать. А удалять остатки наплывов лака и полировальной пасты - всегда было надо. Вот этим я похоже и собираюсь заняться на фото, после примерки датчиков. Обычная гитара, только что раскрас у неё необычный по тем временам. Никаких специальных технологий мы не знали и о красках, которые сейчас в каждом Ашане есть - тоже не ведали. Некоторые эксперименты проводить пытались исходя из собственных догадок и знаний химии, но успеха это не имело. Тем не менее увидев подобный раскрас в каком-то буклете (ESP или Carvin) - решили тоже эту науку постичь и буржуев превзойти! -))
Технология проста, как три копейки.
Кладётся на корпус чёрный фон. Потом у жены выпрашиваются со слезами рваные колготки в сеточку. Типа - Све-е-е-ет! А Све-е-е-ет! Дай мне свои колготки! Ну, на фиг они тебе? Уже рваные настолько, что даже под джинсы не оденешь! А мне для работы надо! Отдай! Жена, хоть и не въёзжает зачем мужу на работе рваные колготки, но отдаёт...
После корпус пакуется в эти колготки, сетка деформируется уж как придётся, ячейки где больше, где меньше(то, что надо!) и колготки завязываются узлом так, чтоб узел попал в посадочное место для грифа. Потом просто разными цветами наносятся разводы. Кто умеет - то нанесёт. После чего колготки снимаются и всё. Змеиная кожа готова. Любых цветов и оттенков. На этом фото не очень видно, но там змеиная кожа. Это абсолютно точно. И таких гитар было немного. Думаю, что не более пяти штук. А жопорукие пионеры - ну что с них взять? Там не только с руками беда. С головой в первую очередь. Есть вещи, которые были только тогда. И которых больше никогда уже не будет. Это тот самый случай, когда можно сказать НИКОГДА. И остаётся только пожалеть. У меня была гитара окрашенная как-будто языками пламени. Были нужны деньги - продал. Через посредника. Куда-то в Волгоград. Даже, говорят, какому-то местному поп-продюсеру. Тоже жалею.-)) Не продюсера чёта нету, ни гитары теперь...-))) И деньги те давно кончились... Да и не скажу, что они тогда сильно спасли "гиганта мысли и отца русской демократии"...
А вот потрескавшуюся краску освоить не получилось... Я таких гитар Русстон не помню что-то. А что до змеиной кожи, то у меня до сих пор гитара такая есть. 12-струнка акустическая. Русстоновских времён. Володе Холстинину по моему, делали змеиную кожу и я до кучи подсуетился.-)))-))) Верхняя дека на моей акустике треснула - никак руки не дойдут отчинить её... Уже лет 15.-))) И фурнитура там хорошая.
ID пользователя #3452 Зарегистрирован: 21.10.2012, 13:43 Местонахождение: Воронеж Сообщений: 3694
Прошу админов перенести комментарии Виктора под соответствующие фото! Или наоборот - фотки вставить в его комменты. Не удобно прогуливать каждый раз мышку - вверх\вниз. Пока фото найдешь - текст забудешь. (-: А народ у нас возрастной. Песенки [link]
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться