Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Братья мои!
Сегодня вечером все правоверные члены Клуба любителей Советских гитар пьют пунш, чачу и водку, танцуют сиртаки и пляшут джигу, поют и играют Осанну Вседержителю! Ибо сегодня - Великий день: благодаря зоркости брата Baza из жадных когтистых лапок Забвения вырвана ещё одна страница славной Истории Советсткого гитаростроения. Ныне в распоряжении Сообщества находится ещё одна Святыня, считавшаяся безвозвратно утраченной - полностью комплектная Ленинградская ТОНИКА-басс!
Аллилуйая! Славим Господа!
Маэстро Chapt, в самое ближайшее время я представлю Вам необходимый изобразительный и текстовой материал для СКОРЕЙШЕГО занесения этого Чуда в анналы ОПРЕДЕЛИТЕЛЯ.
А вы, брат Izol, как честный офицер, теперь просто обязанны на мне же.. тьфу! не то! Просто обязаны найти мне ЭЛЬТУ! МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Зарегистрирован: 20.10.2007, 20:17 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 7116
ААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!! аве Я-Ха!!!!! так вот почему я седня коньяк бухаю!!!!!! меньше гадов-больше счастья. обменник - [link] мои гитарки на ютубе - [link]
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Зарегистрирован: 20.10.2007, 20:17 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 7116
а я и завтра побухаю а в воскресенье к тебе приду-живьем динозавра посмотреть меньше гадов-больше счастья. обменник - [link] мои гитарки на ютубе - [link]
ID пользователя #483 Зарегистрирован: 15.04.2008, 05:40 Местонахождение: Ленинградская область Сообщений: 281
Надо по этому поводу встречу организовать Секс, наркотики, рок-н-ролл... В советской России желание играть рок-н-ролл почти всегда подчистую уничтожает средства на покупку наркотиков и отнимает время для увеселений с юными девами. Sad but true.
ID пользователя #299 Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20 Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва Сообщений: 8119
Это действительно событие. Мы его значение еще поймем по-настоящему. Поздравляю нас всех и Влада персонально. Я-Хе предлагаю-перед строем благодарность за расторопность. Ну и разглядеть истинный раритет хоцца поскорей.
ID пользователя #431 Зарегистрирован: 23.02.2008, 21:10 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4837
фотки давай, самому интересно
первая мысль, когда её узрел, была: бляберу, потом замешаю на Орфея-12 или на пару тр. точно , добавлю и куплю в нерезиновой двухочковую Кремону....или себе оставлю как аццкий раритет, ибо понял сразу что это
потом выдохнул...а нахрена мне бас? из меня басист ещё более хреновый, чем гитарист.....да и барыга из меня ещё более хуёвый, чем басист..судя по всему . ...короче чтоб статью написали, блин !!!!
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Пока Влад где-то шляется, немного поебался с его новой невестой - отмыл, подпаял, отстроил. Подоткнул.
Ну что могу сказать - звук охуенный, хотя и негромкий. Инфернальных низов, конечно, нет, митал рубить не получится, но звучит ясно, достаточно певуче, для биг-бита, пост-панка, сёрфа - само то. В миксе будет читаться за милую душу.
Дека точно такая же, как на шестиструнке, с точно такой же фрезеровкой внутри. И по и по весу габаритам этот басс тоже ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ, как ритм - при мензуре 760 мм - за счёт меньшей головы и смещения бриджа к струнодержателю.
Струнодержатель похож на ритмовский, но, судя по всему, принцип крепления струн был другой: явно видны отломанные крючки, т.е., предполагаю, подразумевалось использование струн без бобышек, с петельками - от басс-домр, балалаек или контрабасов (хотя не знаю, как у последних струны крепятся).
Гриф склеен из семи (!) кусков бука, накладка палисандровая (если я правильно понял). Профиль довольно странный, близкий к треугольному. Накладка ровная как стол. За все эти годы гриф СОВЕРШЕННО не прогнулся!
Схема простая, хотя и не совсем очевидная: потенциометр громкости бриджевого датчика по совместительству является общей громкостью, а регулировка тембра осуществляется подмешиванием к выходу сигнала некового звукоснимателя с тонкомпенсацией на одном кондёре.
В целом, непонятно, ЗАЧЕМ такие пиздатые гитары перестали делать?
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #292 Зарегистрирован: 26.10.2007, 01:03 Местонахождение: Львов Сообщений: 2139
УРА!!!!!!!!! Нашелся!))))))))))) Ждем с нетерпение м статейку, и фоток, да побольше, да покрасивше, а еще б зуков....аааааааааааа........... Пряздрявляю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)))))))))))))))))))))
Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8495
Я тоже вчера выпил) Спасибо питерской фракции в лице товарищей Я-хи и Baza за помощь. С меня визит в октябре и банкет . "Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
я вчера кстати с гостями из питера поквасил изрядно тоже - бехеровку, егермайстер, какой-то латвийский бальзам, вискарь, водку и абсент. Тоника телепатична по ходу))
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Ну, собственно - вот. Получилось всё равно хуйова - у нас с утра глухой Лондон в Ленинграде, темно и дождь.
Вот вам обчий вид Гештальта.
Вот обещаный струнодержатель с обломанными крючками под струны с петельками от басс-домр, балалаек и всего прочего - он перевёрнут (это видно по следам пайки провода заземления на оборотной стороне), чтобы струны об обломки не перетирались (и слава Богу, что ни у кого из бывших владельцев не было надфиля, а то мы бы и не знали, как оно было изначально).
Стандартные Луначарские ручки - точно такие же ставлились на Арктопы.
Бридж такой же, как на шестиструнке, только в порожке четыре пропила. Кстати, мензура идеально подогнана так, что просто упираешь бридж в край пикгарда - и всё настроено. Умели делать.
Два типовых Луначарских датчика в пластмассовых корпусах со вставками из зелёного перлоида. Изнутри окошечко, оказывается, закрыто экраном из латунной фольги - я не знал. Магниты с шестью углублениями под магнитоводы, но перевёрнуты дырками вниз.
Антабки, прозаически ввинчивающиеся в деку. На моём РИТМе с овальным логотипом они имеют маленькие шляпки, на всех прочих "Ленинградах", включая этот БАС - большие. Уж не знаю, о чём это говорит и говорит ли вообще.
Голова грифа оригинальной формы (знатоки, впрочем, всё опять обосрут и найдут GRETSCH 48-го года с точно такой же, но реверсивной головой Порожек пластмассовый, не уверен, что родной - но тоже древний.
Колки 2х2, я с такими не сталкивался, скорее всего от каких-нибудь народных инструментов. Шкив расклёпан в шестерне, поэтому подтянуть изрядно разболтанные колки не представляется возможным. Одна пластмассовая лопасть утрачена, вместо неё наварен бесформенный кусок металла.
Некплейт, по Ленинградской традиции, стёрт да ещё и выскоблен, так что бОльшего,чем я выжал из криптографических исследований своего, постичь не удалось. Однако на этом вычеканены некие цифры. Как я скудоумно понимаю, 408 - это артикль, 83-72 - это РСТ РСФСР, а 130 - либо цена, либо серийник. Скорее всего, цена.
Гриф склеен из семи кусков бука (два у-узеньких слоя видны в самой широкой части пятки), лакирован без покраски и весь покрыть красивыми, истинно-винтажными трещинами. Ровная как стол накладка, насколько хватает моих ботанических познаний - палисандровая. 21 лад + нулевой. Сечением гриф близок к треугольнику и за почти сорок лет, не имея анкера, остался прям как титива. Очень странно и подозрительно.
Нехитрый внутренний мир Гештальта. Приятно радует глаз разумное заземление всего, что только можно. Гитара, действительно, не фонит.
Схема довольно занятная: потенциометр уровня бриджевого датчика по совместительству является регулятором общей громкости, а тембр регулируется путём подмешивания к выходу сигнала некового звукоснимателя - с тонкомпенсацией на одном бумажном конденсаторе.
Судя по датировке деталей, этот басс был выпущен не ранее 1973 года - на потцах стоят маркировки 70 и 72, но на конденсаторе - 73.
Вот такой вот скромный фотоотчёт. Я думаю, когда будет время и желание, накарябать статей сразу про обе Ленинградские "ТОНИКИ", хотя на некплейтах НИГДЕ слово "тоника" не читается, кстати.
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться