Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23213
БАЛКАНСКИЙ ЯГУАР
Многие, я думаю, помнят широкий жест нашего болгарского товарища stiloto, совершённый им два месяца назад в отношении моего маленького МУZЕУМ'а. В знак российско-болгарской дружбы мне был презентован крайне редкий инструмент, сработанный лютнерами солнечного Пловдива. Гитара довольно шустро (всего за 12 дней) достигла сумрачного Петербурга - и никакая Почта России ничего худого ей не сделала по дороге!
А потом как-то навалились разнообразные дела, и я долго не мог выкроить время, чтобы сделать достойный обзор этого чудесного инструмента. Теперь вот, с некоторым опозданием, исправляю ситуацию. Фото, к сожалению, качества невысокого, но - чем богаты.
Общий вид инструмента.
Как видим, гитара приблизительно наследует формой FENDER Jaguar'у, но только в общих чертах.
Масивный корпус инструмента довольно толстый, 47 мм (сейчас обязательно придёт какой-нибудь умник и скажет, что FENDER тоже такой же по стандарту), изготовлен из трёх кусков ёлки и фанерован очень красивым шпоном красного дерева.
Отчётливо видны еловые волокна.
Гриф крепится к деке четырьмя шурупами через типовой для большинства болгарских инструментов прямоугольный металлический некплейт.
Сам гриф состоит из трёх частей: по бокам массивные бруски бука, а посередине узкая вставка из красного дерева. Накладка из махагона, маркированная белыми точками.
Голова грифа, в общем-то, напоминает абрисом всё тот же FENDER, но не копирует его.
Набор колков - стандартный для болгарских электрогитар: раздельные, открытые, с основаниями-ромбиками.
На обороте пера указана цена - 168 левов. Учитывая, что официальный курс лева к рублю в СССР колебался около 1:1, получается, что и в Болгарии стоимость электрогитары была сопоставима с советской. Надо спросить у наших фарцовщиков, сколько лев стоил на чёрном рынке.
Помимо цены, на обороте головы грифа шариковой ручкой начертаны знаки в стиле розеттских писмён: "УИЧО ГОШО IIIв", требующие дешифровки.
В силу отсутствия наклона головы к плоскости накладки, для достаточного прижима струн к нулевому ладу установлен стандартный для болгарских гитар ретейнер, закрывающий шуруп крепления изготовленной из очень красивого перлоида крышки анкера.
Сама гайка анкера под накидной ключ. (Кстати, обращаю внимание на порожек: в оригинале не было обнаружено ни малейших следов этого обязательного сооружения - ни со скошенного торца накладки, ни в том месте, где маэстро SPA недеструктивно установил легкосъёмный субститут. Такое ощущение, что его просто не было.)
Металлический бридж стандартный, представляющий собой корытце с подпружиненными сёдлами из алюминия, закреплёнными винтами - аналогичный стоял у меня на ORFEUS Рожен.
Бридж установлен на стойках из обычных винтов, вкрученных в профилированную рамку зацепа. Аналогичные струнодержатели устанавливались на ранние экземпляры бассов ОРФЕЙ Пловдив. Cудя по отверстиям в деке вокруг струнодержателя, вся конструкция закрывалась металлическим кожухом, как на пустотелом болгарском телекастере, описанном Lordbizarre'ом.
Антабки - обычные для болгарских электрогитар небольшие металлические пуговицы.
Схема гитары достаточно проста. Пикгард оригинальной формы, изготовленный из чёрного пластика, несёт на себе два крупных звукоснимателя в металлических корпусах.
Сначала я подумал, что это хамбакеры, однако вскрытие показало, что это балканская версия Р-90.
Особенно впечатляют раздельные магнитики и рискованные выводы с катушки.
Схема гитары проста: раздельные регуляторы громкости датчиков, общий обрез ВЧ и гнездо СГ-5. Заземление струн не предусмотрено. На потенциометрах дата: "8-80", т.е., вопреки подозрениям, инструмент достаточно новый.
Скорее всего, на гитаре изначально стояли такие же ручки, только чёрного цвета, но чёрных ручек у меня не нашлось, а эти зато чудесно перекликаются с белым пластиком звукоснимателей, образуя стильный ансамбль.
Относительно эргономики этого балканского ягуара я могу сказать следующее. Корпус инструмента, когда его просто держишь в руках, кажется громоздким и довольно тяжёлым, но за счёт наличия анатомических выборок "под локоть и пузо" при игре на ремне никакого дискомфорта не ощущается. Радиус накладки довольно небольшой, что для моих кривых пальцев - самое то.
Звучит гитара неожиданно уверенно, у неё достаточно мощный гортанный голос, прекрасно уживающийся со средним перегрузом - для чёткого харда типа AC/DC или ZZ ТOP подойдёт отлично. Демо не просите: во-первых, я не музыкант, играть не умею, а во-вторых - на чистом звуке электрогитару тестить глупо, это никакого представления о звуке не даёт, а любые комбики и обработки привносят своё звучание.
В заключение, хочу ещё раз поблагодарить Ивана "stiloto" Георгиева за этот роскошный подарок, а маэстро SPA - за помощь в приведении его в полную боевую готовность.
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Какая класснючая палка, поздравляю! Про изначальное отсутствие порожка не совсем понятно, правда; там даже посадочное место не было предусмотрено? Или речь о том, что он в силу высоты своей не оставил следов струн на скосе?
А насчет того, что она 80-го года, вкупе со всеми ультра-хипповскими Роженами и Риками, наталкивает на мысль о том, что в Болгарии 60-е годы тоже "наступили" с заметным опозданием Ваше шило, наше мыло: [link] [link]
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23213
shlepakoff Цитата ...
Какая класснючая палка, поздравляю! Про изначальное отсутствие порожка не совсем понятно, правда; там даже посадочное место не было предусмотрено? Или речь о том, что он в силу высоты своей не оставил следов струн на скосе?
Там вообще ничего не было. Торец накладки закрашен, там точно порожек не был приклеен. Традиционной канавки под узенькую врезную гребёнку в накладке тоже нет. Такое ощущение, что струны, выходя из-под ретейнера, тупо переламывались о ребро накладки и шли на нулевой лад. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2230
Поздравляю с удачным обретением! Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
ID пользователя #1341 Зарегистрирован: 18.09.2009, 18:09 Местонахождение: Наро-Фоминск Сообщений: 4704
На обороте пера указана цена - 168 левов. Учитывая, что официальный курс лева к рублю в СССР колебался около 1:1, получается, что и в Болгарии стоимость электрогитары была сопоставима с советской. Надо спросить у наших фарцовщиков, сколько лев стоил на чёрном рынке.
Насчёт 80 года не скажу, не знаю. А в 1977 году посещал тамошний курорт "Албена". Так вот, в СССР давали за 100 рублей 120 левов. В Московском агентстве "Интурист", что находился в нынешнем Охотном ряду. Имея небольшой запас контрабандных карманных денег, выданных "на мороженое" сердобольными бабушками, поменял у тамошнего бармена (естественно нелегально) по курсу 1 рупь = 1 лев. Однажды пройдя по бергу 5 км. пешком (для Болгарии большое расстояние, чем напугал до смерти аборигенов), и дойдя до курорта "Золотые пески" встретил магазин, типа "Берёзка". Вот там уже пришлось менять левы на доллары. По курсу 1 доллар = 4 лева. Сталбыть, за 4 доллара я купил себе новёхонькую маску и трубку для подводного плавания. С тех пор не кушаю рапанов. Если бы не обожрался ими, думаю бы про курс валюты и не вспомнил бы. Кстати, плитки с собой не было, их для меня приготовил тот бармен, который бабло менял. Japanese-Manufacturers-of-Made-In-Japan-from-1950-to-1980
ID пользователя #46 Зарегистрирован: 25.01.2007, 11:02 Местонахождение: Новосибирск Сообщений: 6412
Отличный обзор. Спасибо! Какие же болгары всё-таки болгары, а! Про порожек что-то не допёр. Новый порожек, я понимаю, просто лежит на поверхности накладки, не углубляясь в неё?
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23213
Ога. И всегда может быть демонтирован ьез следа. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Думаю все таки гитара из сосны! из ели да еще фанерованной был бы не звук а мутно-глухой глушняк, многие жалуются на еловые Диаманты и вправду я держал в руках парочку совершенно унылых хотя пара других были наоборот с очень резким звуком, волокна у ели могут быть такие-же как у сосны и ввести в заблуждение, прямо передомной вон валяются сосновые бруски, легкие, звонкие, ярко желтые но с такими же ровно-продольными полосами вдоль.
ID пользователя #703 Зарегистрирован: 18.10.2008, 13:43 Местонахождение: Киров Сообщений: 5059
не, ёлка. характерных сосновых плотных прожилок там нет, готов поспорить. у меня "скурил" тоже ель с краснушной шпонировкой, но там могилка лаком не закрыта, не спутаешь. в таких гитарах болгарами сосна не применялась, да и вообще не припомню нигде. что не видал - везде ёлка.
[ Редактирование 22.09.2014, 09:34 ] Так же ищу колки к рекорду. и так, по мелочам, вот полностью
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
снова немного нетематическое, но про историю. вторая часть видео про историю отдельных малоизвестных мест России (первое публиковал на прошлой неделе).
Может интересно будет. Буду признателен за просмотр, лайк и т.д. [link] Осталась ещё одна часть и я снова вернусь к видео про тематические гитары :)
Признаю, увлёкся сугубо в личных блогерских интересах изучить, опробовать и рассказать с юморком ;) (хотя с последним есть псих. проблемы). Что как оно выйдет, покажет время. Никого обижать не намерен, по натуре я чудик ;P хых
Увлёкся коллекционированием Советских гитар и не только из-за (если без мата) удивления от того факта что в СССР производился такой богатый ассортимент электромузыкальных инструментов, каждый из которых по своему уникален, но о которых мало кто знает
Чтож, вот и дошли руки до регистрации на сайте. Решил поздороваться. Приветствую товарищи. Зовусь я Адам Смиттич (не люблю светиться из-за негативной стороны популярности в виде преследования фанатами)
Посмотрел первую часть. Мне понравилось. Люблю исторический контент. Но Вам стоит поработать над произношением, и над балансом зк: женский голос звучит громче мужского. Жду следующие части)
прочитал в музеуме интересное высказывание, на страничке орфеус рекорда -
" инструмент эксплуатировался только с кондовыми отечественными плосконавитыми струнами, которые, согласно широко распространённому дебильному суеверию, якобы "имеют большее натяжение, нежели обычные"
Lyapa, смотря какие пластинки. Если, например, какой-нибудь Игорь Тальков, то она действительно ничего не стоит... А так можете в какой нибудь магазин винила продать или на мешке поставьте, если вам авито не нравится...