ID пользователя #3212 Зарегистрирован: 03.05.2012, 10:18 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 745
В общем-то, так получилось, что обзор этого инструмента уже существует, но, в связи с тем, что такие вещи «на дороге не валяются» и представляют, скорее всего, большой интерес для целевой аудитории, я решил устроить полномасштабное вскрытие в духе «анатомического театра» абсурда.
Инструмент прибыл ко мне со своей исторической родины, т.е. из ФРГ, то есть Германии. Куплен, как это часто происходит, в рамках ресурса НАИБАЙ. Продаван оказался козлом, не выложил нормальных фоток инструмента, а я, будучи в неадекватном состоянии от желания завладеть данным гештальтом, ясен пень согласился его купить… По прибытии вскрылись многие неожиданные моменты…
Я не знаю какова была судьба данного страдальца, но, похоже, что пролежал он в Keller у какого-то бюргера немало, возможно даже мерз на чердаке или в гараже. От таких поворотов судьбы гриф инструмента предсказуемо повело винтом, но, в довесок ко всему, изогнуло в бок относительно оси симметрии на левую сторону. Я затрудняюсь предположить, чем это вызвано: то ли это внутренние заморочки древесины, то ли струны басовые перетянули… Но факт был очевиден – гриф кривой с винтом, лады в канавах и подвыперли из пазов, целлулоид на маркерах и по кантам – дал зверскую усадку. Лак от жестких температурных перипетий осыпался.
Пикгард был разбит, вдоль элементов темброблока, бридж пролюблен… Схема перепахана квадратно-гнездовым способом, звука не было. Гнездо, будучи извлеченным из корпуса развалилось на куски. До кучи оказалось, что и тремоло было не родное, а установленное кем-то когда-то аналогичного типа, что ставились на Мигмы и прочие саксонские палки. В общем-то данное положение дел меня не то чтобы удручило… Ведь я так хотел мигмоподобный инструмент.
Мне удалось выяснить, некоторые подробности относительно этого агрегата. Всем известный ресурс shlaggitarren.de непритязательно сообщает нам о том, что марка Taco принадлежала имени Эдуарда Таушера и основана в 1889 г. Контора располагалась в городке Erelbach, и торговала не только изделиями окрестных мастеров, но и имела свое небольшое производство. После снятия пикгарда в чреве инструмента был обнаружен оттиск фирменного клейма мастерской г-на Gotfried а Uebel я , выполненный фиолетовыми чернилами. И, да, действительно Уэбель и его мастерская поставляли свои изделия для продажи под маркой Taco, о чем говорится в соответствующей статье на shlaggitarren.de. В общем-то, инструмент, как видно, весьма редкий и интересный, но в жутко неколлекционном состоянии. Было принято решение вернуть его к жизни и использовать в качестве музыкального инструмента. Около года шла вся катавасия с его реанимацией. Вот собственно и результат.
Пролив, наконец, все крокодильи слезы, описав свои многочисленные злоключения и представив краткую историческую справку, по законам жанра, приступим к описанию самого агрегата. Данный инструмент является одним из бесчисленных клонов канонической саксонской гитары Electra. Такие доски клепали многочисленные мастерские, кооперативы и народные предприятия в Маркснойекирхене, Клингентале, Эрельбахе и их окрестностях с начала 1960-х до конца 1970-х.
Конструктивно Electra являлись квинтэссенцией восточноевропейского колорита в гитаростроении. Мензура, характерная для дойчевсеих арктопов – 640 мм., накладной бридж, безанкерный гриф в 21 лад. Дополняет колорит обивка корпуса из искристого пластика. Пластик за годы жизни изрядно усел и деформировался, но сохранил общую целостность шкуры, подклейки потребовались незначительные. Использовался клей на ацетоновой основе.
Материал корпуса – ольха; гриф – набран из трех кусков бука, форма хедстока – напоминает послесибиэсовский фендырь. Интересная особенность – способ вклейки грифа. Гриф вложен в карман (с 13 лада) без каких-либо четвертей или других сочленений. Прочность склейки обеспечивается площадью соприкосновения. Пятка подклеена небольшим куском пластика, голова ламинирована тем де целлулоидом под лак. Маркеры – традиционные прямоугольники из целлулоида в ходе шлифовки и выравнивания винторылости грифа выпали и были заменены инкрустацией из полистирола. Он прочнее и имелся у меня в наличии. Порожек пришлось сдвинуть немного в противоположную сторону, таким образом компенсировав изгиб грифа.
В ходе реставрации гриф удалось с минимальными потерями массы накладки худо-бедно избавить от винта. Установлены лады типа фендырь ширина 2 мм. В оригинале накладка имела «мультирадиус» поскольку точилась видимо «на глаз». Мастер сделал усредненный профиль, это позволило сохранить большую часть накладки. «Съело» только сверху.
Тремоло было установлено в фрезеровку от старого с небольшой доработкой «по месту» неизвестно когда. Бридж сноводелил. Верх – от рекорда 17, низ седлал сам, нажимные гайки с Машки.
Колки традиционный немецкий стандарт, в несколько более изящном исполнении, под овальный бутон. Сохранились они неплохо и после смазки и подгонки добросовестно выполняют свои штатные функции. Втулок не предусмотрено, но точность рассверловки отверстий под штоки колков такова, что их отсутствие не сказывается на работоспособности всей системы. Антабки ничем не примечательные стандартные немецкие петли под карабины.
Гриф имеет удивительно удобный u образный профиль, прекрасно ложащийся в руку на всем своем протяжении. Мощная волюта усиливает место сопряжения рабочей поверхности грифа и хедстока. Гриф выглядит действительно массивно, однако это не уберегло его от «вертолета» и «серповидности». Лак сильно опадал, посему он был аккуратно смыт ацетоном, в тех местах, которые наиболее задействованы во время игры. Оставил покрытие немного снизу, там, где нет контакта большого пальца с грифом. В итоге, инструмент выглядит как “hardly used” , но это ничего, настоящая старая гитара так и должна выглядеть. Вспомните только страт SRV…
Электроника представляет собой «джентльменский» набор из двух синглов Simeto 1b регулируемых по высоте. В общем-то они не особо отличаются в конструктивном плане от более поздних типа 2. Катушка абсолютна идентична. Магниты из алниковго сплава (скорее 2 чем 5) уложены внутри катушки, все это обернуто толстой фольгой (такой же сделана экранировка шасси галетника и потцев), уложено в металлическую ванну с крепежными «ушами» и прикрыто кокетливой полистироловой крышкой…
Галетник однорядный на 4 позиции идентичный по конструкции более поздним, потенциометры RFT (на корпусе оттиск elrado) – стандарт раннего образца, заклепанный по краям латунной трубочкой. Ха много лет работы даже не хрустаят. Конденсаторы старорежимные – марки Koweg. Фольга с бумагой, края залиты эпоксидной янтарного цвета. Монтаж – проволока в стелокембрике. На датчиках провода шелковой оплетке сигнал (белый с голубой продрисью), в бриджевом есть дополнительный провод на экран (синий). Гнездо – ГДР стандарт пластиковый с вечно ломаемыми ушами. Развалилось при демонтаже. Заменил на запасной оригинал. Останки попытаюсь оживить.
Схема была изрядно перекопана, и изначально звуков не издавала. Путем русского мата отвертки и паяльника мне удалось собрать некую рабочую ее версию, когда все 4 позиции варитона как-то звук меняют… Главная фишка, это балансер звукоснимателей. Он позволяет открывать либо бриджевый либо нековый звучки, либо находить баланс между уровнями их сигналов. Это делает такую схему более гибкой нежели знаменитый «канон». Кроме того, в схеме присутствует резистор на «не помню сколько» номиналом, закреплен между 2 и 4 контактами галетника. Останки еще одного резистора были извлечены из гитары и, ввиду невозможности спасти, были сложены в «мертвятник» для поврежденных деталей. В общем, схему можно считать аутентичной весьма условным образом. Ручки стандартные цилиндрической формы с прижимным винтом с боку. Пикгард был изготовлен глубокоуважаемым Хранителем генофонда совгитар, за что ему огромное спасибо. Заметим, что хотя условные обозначения эффектов на варитоне такие же как и по "канону", т.е. пресловутые B, R, S, SH но на данном экземпляре они звучат совсем не так, как скажем, у "Элгиты".
В конструкции самого тремоло нет ничего особенного или сверхъестественного, механизм работы можно понять из приведенных ниже фоток. Рычаг с резьбой и гайкой на М6 позволяет осуществлять подстройку положения рычага относительно крепежного отверстия рабочей части тремоло. Набалдашник рычага – отсебятина, но «в кассу» и играть удобно. Кроме того, это один из эффектных способов убить дирижерскую палочку.
Фрезеровка под кишки инструмента неглубокая, около 2,5 см. в глубину. Видно, что дырку под гнездо выпиливали перьевым сверлом, о чем говорят следы на противоположной стенке. Набран корпус как минимум из 3 кусков ольхи, если я не ошибаюсь относительно породы дерева.
По звуку вот что. Видимо еще до того как впасть в длительный анабиоз и начать мерзнуть и отсыревать, инструмент игрался. Потом хранился фиг знает как, но звук испортить этим фактом было уже невозможно. Похож на страт, очень шилитсый, прекрасно прочитывает самые нелинейные интервалы (у среднего гитариста), такие как пониженная квинта, терция, хорошо берет септаккорды на овердрайве. Сустейн выше среднего, хорошо контролируется руками. Артикуляция в норме, преобладает середина, но басы тоже в порядке. Близко к Этерне по звуку, но чуть меньше плотности, видимо по причине некой телесной субтильности по сравнению с ней… Инструмент очень наглый, хорошо дружит с фузом. Наилучший результат при использовании «окрашивающих» усилителей типа vox, orange, достойно в fender и marshall, но в этом случае звук менее винтажный. Инструмент дает звук, в первую очередь, идеальный для джаз-рока и прочих стилей с этим корнем. Хотя весь диапазон стилей 1960-х гг. при наличии рук и головы можно из этого инструмента достать. Я не буду дальше говорить, что этот агрегат может спокойно потягаться с винтажным ягуаром и джазмастером, ибо никто же не поверит. НО Напоследок хотелось процитировать одного классика лихих 90-х. «Вы не любите кошек… да вы просто не умеете их готовить…» Так что если вы умеете готовить, то и Урал зазвучит как у Линаса))) Уж он то повар, ога))) На том и раскланяюсь, с превеликим уважением… Пойду поиграю на сабже…
[ Редактирование 01.04.2015, 22:54 ] Ахтунг!!! В коментах Хоботаны!!!
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23209
Волшебно...
Была бы ещё искра белая - вообще повесился бы от зависти. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3088
Такая же но без пластикого покрытия продавалась как Migma Student, по крайней мере в каталоге так числилась. А мой экземпляр красного цвета вообще без опозновательных знаков. JunkGuitars.com Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23209
Big Beat, можно хотя бы эту страничку из каталога увидеть? На весь, понятно, не претендуем... МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #3212 Зарегистрирован: 03.05.2012, 10:18 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 745
Здесь даже гриф не гнется... Он до шлифовки держал 10-52, сейчас поставил 9-42, от греха. Гриф намертво вклеен, проблем не было. Грусть в том, что загнуло на бок. А у ваших гитар такого не встречалось? чтоб гриф на бок тащило... Я у Уралов такое видел... а на немцах...
ID пользователя #2067 Зарегистрирован: 26.08.2010, 20:40 Местонахождение: Kaunas, Lithuania Сообщений: 3426
Dr.Stein Цитата ...
Здесь даже гриф не гнется... Он до шлифовки держал 10-52, сейчас поставил 9-42, от греха. Гриф намертво вклеен, проблем не было. Грусть в том, что загнуло на бок. А у ваших гитар такого не встречалось? чтоб гриф на бок тащило... Я у Уралов такое видел... а на немцах...
Нет, с грифами проблем пока вроде небыло, или непомню.
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3088
Big Beat, можно хотя бы эту страничку из каталога увидеть? На весь, понятно, не претендуем...
К сожалению, у меня нет этого каталога. Был ужасного качества скан одной или двух страниц, не помню, откуда скачал. К сожалению, сейчас не доступен, но точно помню что нашел эту инфу в интернете лет 8 назад, когда пытался опознать только что приобретенную на тот момент Мигму. JunkGuitars.com Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
ID пользователя #345 Зарегистрирован: 11.12.2007, 20:02 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 2697
Dr.Stein Цитата ...
Здесь даже гриф не гнется... Он до шлифовки держал 10-52, сейчас поставил 9-42, от греха. Гриф намертво вклеен, проблем не было. Грусть в том, что загнуло на бок. А у ваших гитар такого не встречалось? чтоб гриф на бок тащило... Я у Уралов такое видел... а на немцах...
на бывшем моём телеке мастеровом такая же фигня случилась. Думаю - может помочь обратное расположение струн. Плюс много времени. 12-54 наоборот, скажем. bad scenes come and go
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3088
С Мигмами вообще сложно. Поскольку это был общий "колпак", под которым продавались инструменты разных мастеров, которые строили каждый своё, но по общепринятым шаблонам и с фурнитурой от одних и тех же поставщиков, мои попытки их классифицировать не очень успешны. Но мне все же удалось разделить их продукцию на несколько общих типажей, хоть и с множеством вариаций. Фотки в этой теме показывают два различных типажа, один условно "Student", второй условнo "Elektra" (синяя гитара выше). JunkGuitars.com Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2230
Простите, а где можно с вашей классификацией ознакомиться? Было бы очень интересно и познавательно почитать Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3088
Понимаю, пора статью писать. Как доберусь до старого компа с фотками, который сейчас в другом городе, да времени пару часиков выкрою... JunkGuitars.com Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2230
Хорошо, было б интересно увидеть Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
ДядьЛеш, на мультике должен быть движковый переключатель миддла в противофазе, в добавок к лидстаровским теребонькам. А на Вашем его нет. Или ошибаюсь?