ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2230
МОСКОВСКАЯ АКУЛА
Однажды, совершенно случайно я вышел на одного дедка, который предложил продать мне две советские гитары. Поскольку этот пожилой джентльмен, живущий в спальном районе у метро «Шипиловская», оказался знатным динамщиком, встречу с прекрасным нам с моей девушкой пришлось ждать с 17:00 до 22:00. Идти было некуда, вокруг смеркалось и холодало, поэтому эпитеты, которыми мы награждали этого достойного негоцианта, позвольте опустить. В конце концов, мы всё-таки попали в квартиру, где перед нашими глазами предстал прогнивший в одном месте мешок из брезента, по виду прямо из гаражного подвала. В моей голове пронеслось: «Хоть бы не самопалы, 5 часов на улице, ёпт!» Однако из мешка были извлечены вполне нормальный Diamant I и, собственно, герой данной статьи – RUSSTONE Shark.
Состояние «Акулы», впрочем, было близким к коматозному.
Самый большой удар временем и ненадлежащими условиями хранения был нанесён по флойду – весь он был покрыт коркой ржавчины, относительно подвижными были только винты микроподстройки и рычаг.
После цикла отмачивания в лимонной кислоте и керосине флойд приобрёл следующий вид:
А после ещё одного отмокания его таки удалось разобрать:
В ходе дезинтеграции машинки было сделано любопытное наблюдение. Как, наверное, известно, после отмачивания в лимонке и промывки, при протирке металл красится. И, видимо, в 1994 году набрать однородных деталей у изготовителя не получилось, потому что детали флойда изготовлены двух разных металлов. Основная часть при протирке красила тряпку в серый, металлизированный цвет, а вот стойки, винты фиксации сёдел и один из винтов фиксации сухарей красили тряпку в откровенно чёрный (даже на фото они темнее). При этом в результате воздействия лимонной кислоты у них довольно серьёзно подъело резьбу.
Получив данный результат, я радостно ломанул в строймаг, чтобы подобрать что-нибудь из современных метизов – и был искренне удивлён отсутствием потребного крепежа с резьбой М4. Так как летом намечалась поездка в Петроград, я связался с Пашей SPA, а у которого, по чистой случайности, нашёлся ненужный флойд. Месяц спустя я прославлял советскую идеологию технологического копирования, поскольку почти все винты успешно подошли. Кроме, винтов микроподстройки: на фирменном флойде они мало того что не выкручиваются, так ещё и толще. Вот, собственно, что вышло в результате бравого заимствования деталей:
Однако самая большая беда – в несовместимости винтов регулировки высоты (в правом верхнем углу). На западном они толще по резьбе, а на отечественном с одного почти начисто слизало резьбу. Таким образом, я остался без штатной регулировки высоты струн.
Другая проблема была в пружинах (именно они, думаю, и стали основной причиной продажи гитары как неиграбельной). Дело в том, что найдены они были на своём штатном месте, под крышкой, а флойд валялся в мешке отдельно.
Вот они после какой-никакой чистки:
При попытке установить флойд на место, я столкнулся с тем, что никак не могу поставить пружины: они вылетали от малейшего движения или попытки закрутить винты крепежа. Выход из этого был найден опять же благодаря донорскому флойду от Павла, я тупо поменял пружины вместе с килем. Всё стало как родное – хвала отечественным мастерам! Собственно, на этом все механические проблемы были решены.
Вторая большая беда – ЛКП: в некоторых местах оно посыпалось чешуёй, где-то потрескалось, где-то были следы ударов.
Осмотр инструмента начнём с головы. Изначально на голове гордо красовалась бумажная наклейка с надписью «Жексон», при снятии которой, выяснилось, что это часть журнальной страницы на английском языке:
Теперь же, если приглядеться, можно увидеть стыдливо замазанный прежний логотип. Есть у меня планы попробовать пройтись по контуру акриловой краской, но не уверен, что это будет хорошо.
Гайку анкера при покраске не снимали. Я думаю, что это уже забавы пионэров, закрашивавших лого и торец пера:
Вот так выглядят колки в разборе, доступном мне. Сверху на фото механизм крепления на голове, справа открученный бутон с винтом и пластиковой прокладкой, а внизу – локовый механизм.
Штырь проходит сквозь шестерню и вал колка насквозь и зажимается крышкой:
Остальную часть невозможно разобрать, она запрессована:
Так колки крепятся на голове. Там есть номер на бумажке, но, насколько я понимаю, из той же оперы, что и «Жексон» на голове. И да, один локовый механизм утерян
Вот такой вот на голове ретейнер:
А вот так выглядит русстоновский топлок в разборе – усё вельми сурьёзно! Правда даже со штатной прокладкой высоты не хватило, сложенная бумажка – наше всё.
Вот так вся эта мощь выглядит в сборе:
Гриф, насколько я понимаю, кленовый, а вот из чего сделана накладка, я не совсем понимаю, кажется, палисандр. У пятки грифа накладка выглядит несколько странно – либо так некисло усох гриф, либо в 1994 году стандарты качества слегка сменились.
Видите какой зазор? Также на пятке есть загадочные письмена:
Я в них вижу ХIX сверху, ниже ХХ 94 и 19 ещё ниже, у отверстия. Думаю, это означает октябрь 1994 года и что-то ещё (Капитан Очевидность прям).
Переходим к электронике. Она представлена синглом (в пайке задействованы 2 конца, но я заметил ещё 2 обрезанных под корень, под изоляцией), под который проложен поролон:
И хамбакером с прикольным пузырьком в компаунде:
Из-за условий хранения, головки винтов, крепящих хамб в рамке, напрочь сгнили, поэтому я по-пионерски надфилем пропилил шлиц (а пружинки уже были и сохранились!). А с рамкой пришлось хуже – кресты ушли, а рамка была прикручена на славу, пришлось углы ломать и потом склеивать – и то один шуруп оказал титаническое сопротивление – он тупо сломался при попытке открутить плоскогубцами. Кстати, это было явной бедой почти всех шурупов, кресты уже почти везде были слизаны слегка, хотя и зачернены. Сомневаюсь я, что в неё таки лазили, но...
Также в схеме участвуют потцы с массивными металлическими ручками.
Так выглядела схема при вскрытии (возможно, опять же вмешательство неуёмных пионерских ручонок – в отличие от известных экземпляров, у которых наличествует тумблер выбора звукоснимателя, здесь только громкость-громкость-тон):
Вот потенциометры отдельно:
А вот гайка со странными зализанными гранями:
Джековое гнездо, которое просто вкручивается в ребро корпуса, выглядит весьма солидно, почти монументально:
Полость под темброблок:
Оригинальные крышки:
А вот так они смотрятся на деке:
Вот посадочное место грифа, видно дерево (несколько я понимаю – махагон), центральный блок и уши:
Полости крепления звучков. Лично меня немного позабавил такой способ проведения провода:
Вот так выглядел некплейт до снятия:
И вот после. Два шурупа сорваны, пришлось пропиливать шлицы. Да, острия откушены кусачками:
Антабки, одна даже с сохранившейся прокладкой:
Собственно, после чисток и доводок, инструмент был собран. Вот тут, кстати, видны непонятные потёки и удары вокруг флойда:
А вот и общий вид. Да, я ставил б\у струны от акустики для провизорной проверки, уж извиняйте, поскольку до последнего были сомнения в успехе всего предприятия.
Обобщая всё выше сказанное, могу добавить, что по звуку что-то конкретное я сказать не могу. Хамбакер звучит ЗНАЧИТЕЛЬНО громче сингла, раз в 5-10, но всё в целом звучит. Возможно, дело в том, что у меня такой говнокомбик, что разницы никакой не было бы, наверное, что УРАЛ, что GIBSON. Также я не знаю, что делать со втулками флойда, ибо без них регулировка весьма проблематична. Неясно, что делать с грифом, менять ли накладку, или обойтись шлифовкой ладов. И что в итоге делать с ЛКП, поскольку местами-то оно шелушится…
Но! Как ни странно, запас прочности гитары оказался достаточно велик, за два дня в таком варварском состоянии флойда строй не уполз. Хотя я, привыкший к нашим социалистическим вибраторам и гребёнкам зацепа, очень долго ругался при его установке...
Но мне нравится эта Акула, пусть не из стали, но со стальным характером, в ней есть что-то удивительное, дух времени, эпохи может... А результатом в целом я доволен, спасибо за то что эти инструменты вообще были.
Alex_Maestro, специально для Sovietguitars.com
P.S. Выражаю огромнейшее спасибо Паше SPA за флойд, Я-хе за редакцию черновика, обработку фотографий и отеческие советы по оформлению статьи, Виктору за интересные рассказы о своей деятельности и участие в деятельности нашего форума. А также коллективу Russtone, участвовавшему в становлении такой интересной вехи в нашей истории гитаростроения.
[ Редактирование 01.10.2015, 12:14 ] Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5139
Отличный обзор,Алексей!Достоин Главной страницы!А насчет накладки,то это нормально,что она длиннее.Но пусть мастера,если что,меня поправят Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2230
Не, Андрей, накладка справа уже самого грифа, а не длиннее Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8497
Как хорошо, что Алексей сделал этот обзор! У меня есть такой же Русстон, того же времени выпуска. Чувства он вызывает двойственные. С одной стороны - деревяха отличная. С другой - чудовищное качество сборки и откровенно слабая электроника by Якомульский. Для того, чтобы сделать инструмент хоть более-менее играбельным, пришлось провести обратимую замену звучков и огромную работу по подгонке деталей. Посему этой гитаре уже нет места на страницах Сайта, ибо нарушена аутентичность. Но, к счастью, Алексей сделал обзор этой акулы и теперь мы можем обсудить все достоинства и недостатки этой модели. Небезызвестный Кишкин утверждает, что корпуса были напилены под закат Русстона, в начале 90-х, а собирали их уже позже. Из того, что было и крайне криво. "Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
Малацца! Не хватает только декальки "Russtone" И да, по-моему перекрас нужен. А Шипиловская-хорошая станция, там прям рядом с выходом из метро дом, в котором живет Кипелов)))
ID пользователя #3452 Зарегистрирован: 21.10.2012, 13:43 Местонахождение: Воронеж Сообщений: 3734
Прочел залпом! AlexMaestro, сколько взял с Вас за Акулу этот дедок и во сколько он оценивал Diamand ? Эх, был бы экономистом запилил бы маркетинговое исследование. Песенки [link]
Обзор - великолепный. Спасибо автору! Надпись на грифе можно попробовать восстановить потерев очень аккуратно чем нибудь типа Микрофайна. Снять слой краски которой закрасили ее. А корпус - перекрашивать без вариантов. Пролежав в сыром гараже несколько лет он начнет просыхать и краска отвалится... Увы. Кстати думаю что и гриф постигнет та же участь.
ID пользователя #1289 Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 2713
Интересно было почитать и посмотреть. Спасибо. Теперь ещё немного сильнее захотел подобную Акулу. Как выше было сказано - лкп сто пудов под замену. Но можно пока-что и так если важен оригинал, хотя мало применимо в данном случае. Как половина ЛКП слетит - можно будет задумываться о перекрасе. Да, возможно мне показалось, но корпус наверное и на переклей готовить придётся. Логотип - если нет в сети - попробовать зачистить краску прикрывающую оный и отсканировать, с прикладыванием только пера (запас для края сканера на пере имеется), отрисовка и последующий перенос. Или, может, Виктор сможет помочь? Не большое уточнение: на пятке я вижу IX94, а не ХХ94 - это фото такое? Так или иначе он выдержал хранение в гараже, считай Суровый Акул . Ищу
ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2230
Там так то ли трещина, толь дефект дерева.. Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2230
По логотипу похож на уже не на наш, а деталями ещё на наш. я ставлю на год 95й гдето, у меня 96го есть, уже без наших запчастей, но ещё московский Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
Саша Шамрай подтвердил что это их работа ну точней красил её он , такие головы грифов пошли при шамрае когда он работал на русстоне он сказал примерно год эдак 95-95 , гитара russtone standart
Alex подскажите как подсоединить правильно сингл там проводов много красный серый и еще три . я хочу сделать на каждый звучек отдельно громкость без переключателя на хамб на 500 кОм на сингл 250кОм резистры если можно схему
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23213
serega666, несколько советов от Администрации.
1. Не кипишуйте. Не надо пытаться написать сразу везде, где только можно и нельзя: быстрее от этого Вам не ответят, а раздражение - вызовете.
2. У нас народ на сайте в основном в возрасте, солидный, неспешный. Поэтому подождите немного, Вам обязательно ответят. Почитайте пока Правила форума.
3. Наш сайт - сайт коллекционеров, а не музыкантов. Для нас важнее, чтобы инструмент имел полностью родную комплектацию, даже если это отрицательно сказывается на звуке и удобстве. Поэтому спрашивать здесь, "как мне переделать гитару" - не нужно, могут и забанить.
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2230
Зато уже почти неделю строй не уползает) Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2230
Да фиг знает, с акустики снял, даддарио наверное, 9 или 10 Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
ID пользователя #4036 Зарегистрирован: 21.09.2013, 11:57 Местонахождение: Москва Сообщений: 1034
Очень интересный обзор!-)))
У меня, правда, двоякое чувство... С одной стороны гаденькая мыслишка, что хорошо, мол, что не я давным давно это собирал, настраивал, да и вообще - не имею к этому кошмарному ужОсу никакого отношения... А вот, мол, если б я - то тогда к качеству сборки никаких претензий бы не было! Ни криво наклеенных накладок, ни соплей столярного клея, ни вмятин вокруг ФлойдРоуза...
С другой стороны - обидно... Обидно, что такое самобытное, единственное, можно сказать уникальное производство - не сумели должным образом сохранить и развить.
И конечно скажу, что то, что мы видели вначале и то, что сумел сделать Алекс Маэстро – Земля и Небо, как говорится. Искренне поздравляю!-)
И навсегда останется тайной – как выглядела эта гитара сразу после того, как на ней впервые настроили 1-ую и 6-ую Ми…
Это 94 год, судя по иероглифам на пятке грифа. Но закрашенный логотип – более раннего периода. Этот момент несколько странен. Может, это один из последних логотипов. Обкусанные, либо сточенные точилом шурупы - необходимость РусстонКорп. Я лично так делал, поскольку не было шурупов нужной длины и остриём шурупа можно было оторвать или продырявить накладку. У гайки потенциометра грани, так же сточены на точиле (секрет прост!), дабы не цепляли изнутри за бортик цилиндрической ручки. Тоже знакомо. Заполированные жопки потенциометров, отпиленные штоки и провод в белом кембрике – опять-таки всё, будто я паял. Обточенные шляпки шурупов. -))) Как же, как же! Помню, помню...-))) Но если это всё-таки 94 год, то однозначно – не я. Тогда это мой подмастерье. Я уволился, он остался.
Кстати, на зелёном Русстоне 95 года – абсолютно идетничная манера сборки и распайки корпуса. Цифра 88 – возможно, мастер Алексей Курицын. Не могу сказать, что изменилось в производственном процессе после моего увольнения, но при мне красил и покрывал лаком корпус и гриф гитары непосредственно тот мастер, который её и делал. Может быть потом, покраску выделили в отдельный цикл и занимался этим отдельно взятый человек. Не знаю.
По поводу серийных номеров с нулями, у меня есть предположение, что со второй половины или конца 1993 года на Русстоне начали новый отсчёт. Почему и зачем – не знаю. Просто предположение. Начали, да и всё тут! Стоит напомнить, что это уже был совсем другой РусстонКорп. Точнее, осуществлялись довольно жёсткие способы сделать его другим. Так что, начало новой нумерации – вполне логично.
Ещё раз поздравляю Алекса Маэстро с окончанием титанического труда по реанимации! Да будет ЗВУК!-)))))
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
Андрей, вот и наступил тот самый "плодовый" возраст, когда мужчина не ягодка, а выдержанный добротный коньяк)). От души поздравляю с этой замечательной датой, и желаю не растерять (а лучше укрепить) богатырское здоровье, всегда находиться в позитивном настрое на жизнь в окружении близких и любящих людей! Удачи! ;-)