ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2230
ПРОЛЕТАРСКИЙ JAZZ
Счастьем обретения данного инструмента, названного производителем просто и со вкусом «электрогитара полуакустическая» (она же «арктоп Луначарского», она же «арт. 409», она же «ленинградский деревянный арктоп») я обязан моей девушке – это изделие фабрики им. Луначарского было выкуплено в Нижнем Новгороде в пару с гитарой АЭЛИТА. Данный обзор делается для обобщения материала и показа этой перманентно "переходной" модели во всей её красе, тем более что для своих лет (по ряду косвенных признаков дату рождения можно определить как конец 1974 года) гитара сохранилась весьма неплохо.
Безанкерный гриф, традиционно для этих гитар выкрашенный в санбёрст, изготовлен из бука и имеет голову позднего, «гибсоноподобного» типа.
Колковая механика – неизменная ленинградская классика. Эти колки, кстати, очень хорошо сохранились и после должного смазывания и поджатия креплений довольно хорошо держат строй.
Втулка колков. Забавный момент: при установке колковой планки на одной из сторон отверстия для струн в силуминовых шкивах едва-едва выглядывают из втулок.
Голова грифа, в целях упрощения его изготовления, лишена наклона, поэтому снабжена скобообразным ретейнером. Отверстия для его крепления с тыльной стороны пера грифа закрыты пластиковыми кружками для разметки накладки, скрывающими механизм фиксации ретейнера – он просто законтрен гаечками с обеих сторон.
Верхний порожек и ретейнер анфас. Порожка не было при покупке, но с акустической ленинградки встал как родной.
Пятка грифа. Виден след от полотна пилы при распиловке. Гриф достаточно толстый, как я уже говорил, без анкера. Накладка покрашена чёрной краской, местами уже основательно протёртой. Соответственно, передо мной стоит дилемма: как переладовать его без проблем, и стоит ли это делать вообще. Также у него нетипичная для мировой практики разметка – маркер установлен не на девятом, а на десятом ладу (причём двойной), двенадцатый лад отмечен триплдотом – зато отсутствует маркеры на третьем, пятнадцатом, семнадцатом и девятнадцатом. (Эт я с жиру бешусь))))
Гриф крепится к корпусу тремя шурупами, причём один из них от рождения не имеет шлица. Плоскогубцы мне в помощь!
Корпус традиционной джазовой формы с одним вырезом изготовлен из фанеры. Верхняя и нижняя дека усилены проходящими почти по центру и нагруженными на еловые клёцы тонкими еловыми пружинами, а также имеют f-образные апертуры. Правая эфа имеет больший вырез для удобства монтажа электросхемы.
Собственно пикгард из некогда белого полистирола, прикрывающий вырез.
Электросхема состоит из двух синглов Ленинградского завода спортивных изделий, установленных через металлические рамки с возможностью небольшой регулировки по высоте.
Помимо датчиков в схему входит темброблок из трёх потенциометров, установленных на шасси из слегка переделанной планки от колков. Датировка на котлах подтверждает, что год рождения гитары - 1974. Мне немного не повезло: даже после протирки и смазки, полностью выкрученный верхний потенциометр не хочет выдавать полную громкость. Приходится ловить положение, не доводя до упора.
Принцип работы схемы следующий: верхняя ручка регулирует уровень сигнала некового звукоснимателя, подмешиваемого к навсегда включённому бриджевому, нижняя является мастер-громкостью, а средняя регулирует уровень тембра.
Традиционный для советского музыкального оборудования разъём СГ-5 установлен на обечайке. Также хорошо виден узкий пластмассовый кантик, опоясывающий деки.
Ручки регулировки – стандартные ленинградские, напоминающие формой ставившиеся на ранние гавайские гитары чехословацкой фирмы RESONET. По странной логике предыдущего хозяина они стояли на АЭЛИТЕ, а на арктопе – соответственно три АЭЛИТАвские (хотя известно некоторое число АЭЛИТ с такими ручками, выпущенных в 1976 году - видимо, МПО "Кавказ" закупило тогда у Луначарки остатки ручек, ставших ненужными после перехода на выпуск ансамбля МАРИЯ).
Антабки в моём случае были поставлены не мной, похоже, с той же АЭЛИТЫ, вместе с которой был куплен арктоп. Спросив у Линаса, который является обладателем гитары такого же типа, я с удивлением обнаружил, что в оригинале там были установлены те же антабки, что и на МАРИЯХ – силуминовые детальки от пианино. Не представляю, как ремень можно на таком удержать.
Одна из антабок проходит сквозь крепление джазового зацепа – трапеции.
Бридж, ставший в дальнейшем стандартом для всего семейства МАРИЯ, состоит из двух буковых половин, разделённых шпильками и гайками с накаткой и массивного металлического веретена с кольцевыми насечками – сильно напоминающего часть бриджа западногерманской гитары FRAMUS.
И, наконец, наклейка в эфе, датированная 18 мая 1973, с чернильным штампом от 1 октября, вероятно, 1974 года.
Собственно у меня этот инструмент при всех его особенностях вызывает только приятные чувства. Кто-то может сказать, что у гитары очень толстый гриф. Да, это так, но у меня и руки не маленькие, вот мне и норм)) А о звуковых качествах лучше всего скажет видео Линаса, которое он любезно разрешил использовать в этой статье в качестве звуковой иллюстрации.
Alex_Maestro, специально для Sovietguitars.com
[ Редактирование 07.10.2015, 13:39 ] Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23213
А ему ближайший год, минимум, писать не дадут - вот он и пытается любимому форуму пользу успеть по-максимуму принести.
Другие-то перед призывом напоследок отрываются с шалавами по кабакам, а этот вот решил что-то хорошее для всех сделать. Респект и уважуха. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2230
С каждым написанным обзором следующий писать как-то попроще. Да и редактор у меня хороший, на расхождения с истиной проверяет. Пока время есть - что б не пописать) Америку я, положим, не открою, но хот что-то сведу. Сегодня вот, правда, погода не айс, фоткать нельзя, только графоманить Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2230
Собрал я её щас, настроил.. приятный же гитаррен, аж из рук неохота выпускать Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2230
Ну да, это и имелось ввиду, год выпуска, скорее всего 74 Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2230
ну так то комплектная, только перекрашена. оригинальные цвета - коричневый бёрст и зелёный Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23213
Хрен его знает, чего там могло быть. Вдруг аутентик? МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #2730 Зарегистрирован: 23.09.2011, 11:19 Местонахождение: Тюмень Сообщений: 4938
да и как то прям аккуратно для пионеров и кант и эфы обкрашены, и внутри то все беленько) это конечно не вердикт но все же Люби начальника своего, ибо собака - друг человека!
ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2230
Кант может быть банальным процарапом краски лезвием, как на машках Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
Видел года два назад абсолютно такую же на блошином рынке в г. Енакиево. Тоже тогда подумал, что перекрас, денег с собой не было столько, было холодно, короче - не стал даже рассматривать. Но точно была чёрная с жёлтыми ручками. Большего не разглядел, она была в полиэтиленовом мешке. Мой канал -
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
снова немного нетематическое, но про историю. вторая часть видео про историю отдельных малоизвестных мест России (первое публиковал на прошлой неделе).
Может интересно будет. Буду признателен за просмотр, лайк и т.д. [link] Осталась ещё одна часть и я снова вернусь к видео про тематические гитары :)
Признаю, увлёкся сугубо в личных блогерских интересах изучить, опробовать и рассказать с юморком ;) (хотя с последним есть псих. проблемы). Что как оно выйдет, покажет время. Никого обижать не намерен, по натуре я чудик ;P хых
Увлёкся коллекционированием Советских гитар и не только из-за (если без мата) удивления от того факта что в СССР производился такой богатый ассортимент электромузыкальных инструментов, каждый из которых по своему уникален, но о которых мало кто знает
Чтож, вот и дошли руки до регистрации на сайте. Решил поздороваться. Приветствую товарищи. Зовусь я Адам Смиттич (не люблю светиться из-за негативной стороны популярности в виде преследования фанатами)
Посмотрел первую часть. Мне понравилось. Люблю исторический контент. Но Вам стоит поработать над произношением, и над балансом зк: женский голос звучит громче мужского. Жду следующие части)
прочитал в музеуме интересное высказывание, на страничке орфеус рекорда -
" инструмент эксплуатировался только с кондовыми отечественными плосконавитыми струнами, которые, согласно широко распространённому дебильному суеверию, якобы "имеют большее натяжение, нежели обычные"
Lyapa, смотря какие пластинки. Если, например, какой-нибудь Игорь Тальков, то она действительно ничего не стоит... А так можете в какой нибудь магазин винила продать или на мешке поставьте, если вам авито не нравится...