ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5134
Эта летопись красочно описывает деятельность Института.Учитывая,что все эти разработки,работы велись в бараке,который назывался НИКТИМПом,предпологая условия,в которых велись эти работы,можно только удивляться таким результатам,которые удалось достигнуть сотрудникам... Хотя,с другой стороны,трудности наших людей никогда не пугали и наверное,даже наоборот. Интересно было-бы посмотреть рекламный фильм"Музыка",который закончен был в 1973. А вообще,мне всё больше кажется,что середина 70-х,1975 год-это был пик подъёма производства и разработок муз.оборудования.Затем,уже был спуск с горы,переходящий в крутое пике.И вообщем-то,это касается и страны.Через 15 лет ее не станет.Вот бы удивились в 75-76 году этой информации...
Аннотацию к гитарам представили ту,что смогли найти на момент написания Летописи.Ну небыло под рукой лишней листовки!:) Поэтому,наверное и отсутствует описание БасТоники,а было бы интересно. Наличие Klira'вского тремоло(если я не путаю) объясняется исключительно полетом мысли создателей:) Видимо,его поставили на единственный образец,который мелькает то тут,то там.Наравне с поздним Арктопом,который и пошёл в серию. Кстати,возможно такое тремоло планировалось для установки на Аэлиту?
[ Редактирование 14.06.2017, 09:33 ] Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
Это один и тот же инструмент.И Каталог,и листовка-все из Института Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
Фото в хронике 1970года:
Мы видим Тонику ЭГ, Тонику-Бас, Элгаву, Аэлиту, и полуакустику ар.409 т.н. фанерный Луначарский "Арктоп".
При этом Тоника -Бас выглядит, насколько можно судить по этому фото уже как промышленный экземпляр фирмы Урал или очень приближено к этому.
Перемещаемся в 1972год: Идет описание уже 2 года как существующих гитар, при этом Тоника-Бас выглядит как предсерийный образец, с иной формой деки и пикгарда, регулируемыми по высоте звукоснимателями. И такой же прикол идет с Элгавой.
Какая-то логика тут есть, но не понятно какая. Возможно это демонстрация образцов с именно регулируемыми звукоснимателями. Видимо данная стенгазета велась не регулярно или по воле вдохновения ответственного лица.
В общем по нашей теме Никтимп оказался весьма Скуп на факты и открытия именно по нашей тематике (( Я очень ожидал увидеть тут ростовский Бас-Кавказ, но его тут нет, по нему вообще нигде никаких заметок. Что же получается? Его придумали сами Ростовчане?
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5134
Образцы гитар Института,заметно отличаются от тех,что пошли в серию.Видимо,создать красивую гитару одно,а сделать из нее серийный инструмент,другое.Тут уже приходиться на местах ломать голову и искать доступные решения.Поэтому,гитары внешне отличались от прототипов.И это не противоречило ТУ,РСТ. Также интересно,что Элгава уже тогда планировалась с ЗС,которые в последствии стало выпускать Тульское ПО.
Я обратил внимание,что и Институт в те годы имел плотные контакты с Луначаркой,как и фирма "Урал"."Луначарка" была флагманом.
[ Редактирование 30.01.2017, 09:02 ] Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Эти белые страницы с нарисованными вокруг гитар молодцами и девицами - рекламные проспекты выставки товаров народного потребления на ВДНХ 1972 года. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
Skyworker79 Цитата ...
Образцы гитар Института,заметно отличаются от тех,что пошли в серию.Видимо,создать красивую гитару одно,а сделать из нее серийный инструмент,другое.Тут уже приходиться на местах ломать голову и искать доступные решения.Поэтому,гитары внешне отличались от прототипов.И это не противоречило ТУ,РСТ.
Я-Ха Цитата ...
Эти белые страницы с нарисованными вокруг гитар молодцами и девицами - рекламные проспекты выставки товаров народного потребления на ВДНХ 1972 года.
Возможно именно для выставки, такой дизайн и сделали, типо как замануху.
Skyworker79 Цитата ...
Образцы гитар Института,заметно отличаются от тех,что пошли в серию.Видимо,создать красивую гитару одно,а сделать из нее серийный инструмент,другое.Тут уже приходиться на местах ломать голову и искать доступные решения.Поэтому,гитары внешне отличались от прототипов.И это не противоречило ТУ,РСТ. Также интересно,что Элгава уже тогда планировалась с ЗС,которые в последствии стало выпускать Тульское ПО.
Ну, я не могу идентифицировать звукосниматели на фото, как будущие тульские, больше похоже на те, которые установлены в полуакустической Луначарке арт409.
Skyworker79 Цитата ...
Я обратил внимание,что и Институт в те годы имел плотные контакты с Луначаркой,как и фирма "Урал"."Луначарка" была флагманом.
Забавная ситуация получается. Вот Урал начинает делать электрогитары под патронажем Луначарки, сюда внезапно вклинивается новообразованный НИКТИМП и говорит что теперь он умнее всех и знает как делать инструменты и что теперь ваши (фирмы Урал) гитары мы будем показывать на своих проспектах на ВДНХ! А еще он возьмет вашу Тонику и передаст ее производить еще на 2 фабрики. Вот такая карусель что-ли получается?
ID пользователя #5529 Зарегистрирован: 19.11.2013, 11:20 Местонахождение: Моршанск, Тамбовская обл. Сообщений: 3530
Skyworker79 Цитата ...
Образцы гитар Института,заметно отличаются от тех,что пошли в серию.Видимо,создать красивую гитару одно,а сделать из нее серийный инструмент,другое.Тут уже приходиться на местах ломать голову и искать доступные решения.Поэтому,гитары внешне отличались от прототипов.И это не противоречило ТУ,РСТ. Также интересно,что Элгава уже тогда планировалась с ЗС,которые в последствии стало выпускать Тульское ПО.
Экскурс в историю:в конце 70х в серию пошёл ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ,для того времени самый продвинутый аппарат,раздельная система смазки,карбюратор"МИКУНИ",полностью японская электрика(фара,поворотники,генератор),покрашен итальянской? краской в жёлтый цвет.После выпуска пробной партии Вы можете ещё встретить "СПОРТы" оранжевого цвета,которые к изначальному варианту не имеют ни какого отношения кроме названия.Почему так произошло? Ответ моего преподавателя марксистско- ленинской философии:" Патамушта ПЕРПЕНДИКУЛЯР!"
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
Еще мне кажется что в этой Тонике-бас установлены переделанные звукоснимаетли модели ПГУ 2, которые как раз таки с небольшими изменениями тоже пришел в фирму Урал из Ленинграда.
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Chapt Цитата ...
Забавная ситуация получается. Вот Урал начинает делать электрогитары под патронажем Луначарки, сюда внезапно вклинивается новообразованный НИКТИМП и говорит что теперь он умнее всех и знает как делать инструменты и что теперь ваши (фирмы Урал) гитары мы будем показывать на своих проспектах на ВДНХ!
Не совсем так - проспекты-то не НИКТИМПа (хотя явно им подготовленные), а всего ММП целиком. НИКТИМПовский дизайнер этой "Летописи" их так широко использовал потому, что цифровых фото и фотошопов тогда не было, приходилось хвататься за любой материал...
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5134
Я дико извиняюсь,но как оказалось,некоторые слайды не прелепились!Добавил их сразу после слайда"Курсы 1972" Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5134
Забавная ситуация получается. Вот Урал начинает делать электрогитары под патронажем Луначарки, сюда внезапно вклинивается новообразованный НИКТИМП и говорит что теперь он умнее всех и знает как делать инструменты и что теперь ваши (фирмы Урал) гитары мы будем показывать на своих проспектах на ВДНХ! А еще он возьмет вашу Тонику и передаст ее производить еще на 2 фабрики. Вот такая карусель что-ли получается? [/quote1485780649]
Одной из целей создания Института является стандартизация производства.Об этом Горлов А.М. пишет на второй странице Летописи. До создания Института,Стандартов,как документов,не было.Были разные ТУ,ТО...Причем,у каждой фабрики,скорее всего, свои собственные,из-за чего,было сложно наладить именно массовый выпуск инструментов.(Аэлита,Урал,с их огромными тиражами). Посмотрите,когда пошли первые свердловские гитары с РСТ? Начиная с первой половины 1972!Я это сверил с определителем серийников Фирмы"Урал" Chapt.На тот момент,Институт уже провел работы по разработке и внедрению РСТ.Кстати,обратил внимание,что Тоника Бас Св. и Урал ЭГ(до 1978) выпускались по ТУ.Не могу назвать причину этого(видимо,ждали выхода нового РСТ) Так вот,в те времена,когда Института еще не было или первые годы его появления,специалисты с Фирмы "Урал" работали с "Луначаркой",так как "Луначарка"была на тот момент флагманом отрасли и там работали опытные специалисты,был опыт в разработке производстве электрогитар.Плюс,наличие акустической комнаты.Но видимо финансирования и мощностей не хватало и свой план нужно еще выполнять,к тому же...Поэтому,когда появился Институт,в задачи которого как раз и входило стандартизация, разработка и исследовательская деятельность,все эти вопросы перешли в его юрисдикцию.Поэтому,в Институт и привозили на "обработку" образцы инструментов-для их стандартизации и последующего выпуска на предприятиях.И он их выставлял на выставках,так как был головным Институтом муз.промышленности и просто потому,что в своём ассортиментном кабинете Институт имел лучшие образцы инструментов с фабрик. Тоники передали "южанам" с целью высвободить мощности Фирмы для внедрения новых типов инструментов,а не отнюдь из-за плохо отношения к "фирмачам")),а "южане"уже сами стали решать вопросы с производством. Вот мой вариант событий.Конечно,это не факт,но как мне кажется,вполне себе правдоподобно
[ Редактирование 30.01.2017, 13:52 ] Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #1289 Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 2713
Я-Ха Цитата ...
И анкер. Я так понимаю, что этих образцов было несколько сделано по мере доработки.
Ну, с учётом описания, в котором изготовителем указан МПО "КАВКАЗ", а так же индивидуальных ростовских элементов - мне видится что это уже чисто ростовский прототип по чертежам НИКТИМПа с доработками, сделанными с оглядкой на выпускавшуюся к тому моменту Тонику. Т.е. я что хочу сказать - есть "протоАэлита" МЭФМИ и есть "протоАэлита" МПО КАВКАЗ. ..А потом, видимо, Уральцы заделились, как это было с Тониками, своими наработками по ЭГ Урал с Ростовом, от чего ТБ и пикгард претерпели такие видоизменения, пошедшие в серию. Ищу
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Тот_самый_АМ Цитата ...
..А потом, видимо, Уральцы заделились, как это было с Тониками, своими наработками по ЭГ Урал с Ростовом, от чего ТБ и пикгард претерпели такие видоизменения, пошедшие в серию.
Наоборот. Это УРАЛьцы в 1975 году взяли Ростовскую АЭЛИТУ, которую те с 1971 года пилили - и позаимствовали оттуда схему. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5134
Да,верно.Схема рабочая,проверенная.Зачем что-то выдумывать? Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14976
Я-Ха Цитата ...
Наоборот. Это УРАЛьцы в 1975 году взяли Ростовскую АЭЛИТУ, которую те с 1971 года пилили - и позаимствовали оттуда схему.
Погоди-ка, а как же два варианта (по конструктиву) кишок Урала? Вроде бы как идентифицирован "ранний" на одной плате под резисторами темброблока (без плат на блоках кнопок П2К) и "поздний", как у Ростова. Решили унифицировать?
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Басист Кайф Цитата ...
Я-Ха Цитата ...
Наоборот. Это УРАЛьцы в 1975 году взяли Ростовскую АЭЛИТУ, которую те с 1971 года пилили - и позаимствовали оттуда схему.
Погоди-ка, а как же два варианта (по конструктиву) кишок Урала? Вроде бы как идентифицирован "ранний" на одной плате под резисторами темброблока (без плат на блоках кнопок П2К) и "поздний", как у Ростова. Решили унифицировать?
Вань... Знаешь, есть такой старый анекдот?
Время 11 вечера, мужа дома нет, жена на кухне дожидается со скалкой. Звонок. Жена открывает — стоит муж: в одной руке букет алых роз, в другой — тортик, на лице — нежная улыбка. — Добрый вечер, дорогая! Это тебе... — Ой, дорогой... А что, сегодня праздник какой, годовщина свадьбы? — Да нет... Так просто... Пойдем в спальню, а? — Постой, поужинай хоть... — Hе, не, пойдем... — Hу хоть чаю с тортиком попьем... — Hет, пошли скорее ! — Эх-х (тяжкий вздох)... Видишь ли, мне сегодня нельзя... — Да вы что, сговорились все, что ли?!!
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14976
Видимо, сговорились. Я с утра и на работе косякнул, и тут вот щас - сто лет в Аэлиты не лазил. Забыл уже, каковы оне внутрях. А придётся - они все у меня у родителей, за это время запылились и грифы от условий хранения пострадали - лады вылезли. Что-то с этим надо делать, только место на балконе у меня в ящиках кончилось.
ID пользователя #1289 Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 2713
Я-Ха Цитата ...
Тот_самый_АМ Цитата ...
..А потом, видимо, Уральцы заделились, как это было с Тониками, своими наработками по ЭГ Урал с Ростовом, от чего ТБ и пикгард претерпели такие видоизменения, пошедшие в серию.
Наоборот. Это УРАЛьцы в 1975 году взяли Ростовскую АЭЛИТУ, которую те с 1971 года пилили - и позаимствовали оттуда схему.
Гм. Вот Уральцы заморочились, сделав изготовление ТБ сложнее.. Поэтому и казалось "наоборот", что Аэлитовский "более" простой . Ищу
Спасибо, Андрей! Весьма любопытно. Интересно кто в институте занимался "секцией" электроинструментов, гитар например? Директор это все таки административный работник и круг его обязанностей - общее руководство. Для нашей площадки больший интерес вызывает техническая сторона производства: инженеры, технологи. Эти специалисты могут вспомнить, что-нибудь посущественней, они находились в непосредственном контакте с конвейером и оптимизацией производства.
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5134
Гитарами занималась лаборатория ЭМИ.Не думаю,что были отдельные специалисты,которые занимались только электрогитарами.А так,авторы разработок теперь известны.Посмотрите тему с каталогом"Музыкальные инструменты",к "Стелла" приложил руки Морозов В. К сожалению,по разным причинам с ними не удастся поговорить.Поэтому,чем богаты... Впрочем,если кому-то улыбнется удача и удастся найти и поговорить, то лично я с удовольствием прочитаю!
[ Редактирование 03.02.2017, 08:46 ] Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
В том то и дело! Фильм о фабрике "Урал" "заточен" в основном на "пианины" из чего выходит, что наша тематики находилась даже не вторых позициях... Какой-нибудь гитарный инженер-технолог, по совместительству завклубом и руководитель ВИА.... Ах! Много бы поведал... Ещё раз огромное спасибо!
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Не, дорогой - это один единственный каталог с разными обложками МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться