ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5142
Дорогой читатель! Нам уже кое-что известно об этом инструменте, но мне бы хотелось поделиться с тобой некоторыми своими наблюдениями, которые были проведены мною исключительно в рамках собственной базы данных, которая пополнялась и пополняется фотографиями из интернета и Форума. К сожалению, поток информации очень скуден. Поэтому, мои выводы не претендуют на истину, но я надеюсь, что они тебе будут интересны.
1.
Девять шурупов крепления панциря (пикгарда) устанавливались с самого начала производства, а это, приблизительно, середина 1974 года. Мне попадались инструменты и с большим кол-ом шурупов, но никакой системы в этом я не заметил.
Восемь шурупов крепления появляются в моей картотеке с гитары с с/н 20726. Это, приблизительно, первая половина 1982 года.
2.
"Знак Качества" появляется в моей картотеке на жестяной пластине сзади гитары, некплейте по-современному, на инструменте с с/н 13442 скорее всего это Мод. ЭГС-650 арт 414 РСТ РСФСР 508-75, около 1978 года.
[
Это гитара с так называемыми "тульскими" звукоснимателями (ЗС далее), пикгард с кантом, как и голова грифа, девять шурупов крепления панциря, дюралевые ручки управления тембрблока, антабки из пластика, гриф с "лампасами", отметки на ладах - точки, алапаевские колки.
В паспорте на гитару с с/н 22861, выпущенную в августе 1983 года, Знак качества не указан. Возможно, Знак в паспорте не ставился по ряду причин либо, но, вероятнее всего, к этому моменту его сняли с изделия. Как известно, Знак присуждали на определенный срок. На некплейте гитары с с/н 23276 Знак Качества затерт.
Как вы можете сами увидеть, внешний вид гитары немного изменился.
3.
Гитары АЭЛИТА баянной фабрики на протяжении всего производства имели маркировку на 3, 5, 7, 9, 12 и 15 ладах.
4.
С начала производства грифы маркировались поперечными полосками (на 12 ладу две полоски). Маркировка точками появляется (в моей картотеке) на грифе гитары с с/н 9312 с датировкой на самом "молодом" потенциометре 12/1976 и имеет Арт. 414 ТУ 205 РСФСР 1009-75
Однако инструмент с с/н 9329 Арт. 414 ТУ 205 РСФСР 1009-75 немного отличается от выше указанной гитары...
5.
Продольный кант на накладке грифа, так называемые "лампасы", впервые появляются в моей картотеке на гитаре с с/н 8391 (приблизительно 1976 год) Арт.414 РСТ РСФСР 508-75. Метки на ладах - полоски. На мой взгляд, это самый эффектный внешний вид!
Вместе с лампасами на гитаре появляется кант на пикгарде и голове грифа и алапаевские колки.
6.
Ранние инструменты маркировались на некплейтах вот так: Мод. ЭГС-650 тип "АЭЛИТА" АРТ. 416 ТУ 205 РСФСР 516-71 Цена 190 р.
Внешние отличия: - панцирь (отечественный перлоид зеленого,красного, возможно и других цветов) без канта; - девять шурупов крепления панциря; - звукосниматели "люберецкие" (Люберецкого завода ЭМИ для шестиструнной гитары) зачастую без металлических крышек(возможно,что это так и задумывалось); - ручки регулировки тембрблока от ТВ-приемника; - накладка на голове грифа из черного или белого перлоида; - колки на планке с пластиковыми втулками; - металлическая крышка, закрывающая планку с колками с обратной стороны головы грифа; - антабки металлические; - некплейт трапециевидный;
К сожалению, я не могу пока сообщить, в какой момент фабрика перешла на производство гитар со следующим артикулом. Помимо скудности информации, некплейты на имеющихся фото инструментов часто плохо или вовсе нечитаемы... Следующий артикул в моей картотеке, о котором можно прочитать на некплейте, появляется на гитаре с с/н 8391
7.
Гитара с с/н 8391 Мод. ЭГС-650 тип "АЭЛИТА" арт. 414 РСТ РСФСР 508-75 цена 190 р. Приблизительно конец 1976 года (прим. смотрите пункт 5) Внешние отличия: - панцирь и голова грифа выполнены из перлоида " золотая искра" и отделаны кантом; - девять шурупов крепления панциря; - звукосниматели "люберецкие" (Люберецкого завода ЭМИ для шестиструнной гитары); - ручки регулировки тембрблока дюралевые; - алапаевские колки; - антабки металлические; - некплейт квадратный.
с/н 8443
с/н 8904
Однако на гитаре с с/н 9025 на плохо читаемом некплейте можно увидеть остаток отметки другого стандарта, хотя внешний вид совпадает с вышеуказанными гитарами...
8.
Гитара с/н 9025 с плохо читаемым некплейтом
Но есть гитара с с/н 9312 Мод.650 тип "АЭЛИТА" арт.414 ТУ 205 РСФСР 1009-75 цена 190 р. на которой, как указывалось выше, впервые наблюдаются точки в качестве маркировки ладов на накладке.
Но и тут не обходится без интересности. Гитара с/н 9329 Мод.650 тип "АЭЛИТА" арт.414 ТУ 205 РСФСР 1009-75 цена 190 р. больше соответствует Мод. ЭГС-650 тип "АЭЛИТА" АРТ. 416 ТУ 205 РСФСР 516-71 Цена 190 р. Хотя я допускаю, что некплейт не соответствует гитаре...
9.
На гитаре с/н 10682 Мод. ЭГС-650 тип "АЭЛИТА" арт. 414 РСТ РСФСР 508-75 цена 190 р. впервые в моей картотеке появляется АЭЛИТА с ЗС Тульского ПО МЕЛОДИЯ. Год выпуска приблизительно 1977.
10.
Гитара с/н 14685 появляется в моей картотеке со следующей информацией Мод. 510.В.2. тип "АЭЛИТА" арт. 414 РСТ РСФСР 508-75. Эта модель просуществует до окончания производства АЭЛИТЫ на баянной фабрике.
Изменений во внешнем виде, как мне кажется, не произошло. И до этого шли гитары с этими внешними данными, (панцирь из "красной искры" с кантом, голова с черным перлоидом и кантом), но в моей картотеке некплейтов этих гитар нет, а с/н получены со слов хозяев.
с/н 12594
с/н 13442 (первая со Знаком Качества)
Внешние отличия: - панцирь с кантом "золотая искра","красная искра", реже "мясной" и "зеленый малахит"; - девять шурупов крепления панциря (начиная с с/н 20726 - восемь шурупов); - гриф с лампасами ( с/н 23276-без лампасов); - метки на ладах - точки; - звукосниматели "тульские"; - ручки регулировки тембрблока дюралевые; - накладка на голове грифа из черного перлоида с кантом; - алапаевские колки; - антабки пластиковые; - некплейт квадратный.
11.
Где-то между с/н 10682 Мод. ЭГС-650 тип "АЭЛИТА" арт. 414 РСТ РСФСР 508-75 и с/н 12594 (без неплейта, но скорее всего с теми же исходными данными) появляются на гитаре пластиковые антабки.
12.
На одной из гитар без некплейта (со слов хозяина - 1975 года выпуска) установлены ЗС Львовского завода МИНПРИБОР. Алапаевские колки считаю поздним апгрейдом.
Гитара, пожалуй, похожа на гитару с/н 9329 Арт. 414 ТУ 205 РСФСР 1009-75
13.
Логотип АЭЛИТА на голове грифа был двух видов:
логотип начального типа
логотип постоянный
Первый логотип в моей картотеке имеют только две гитары с с/н 34 и 247. Других пока не встречал Второй логотип начинается в картотеке с гитары с с/н 805 и пройдет весь путь с гитарой до окончания выпуска.
14.
Стоимость гитары на всем протяжении производства составляла 190 рублей, невзирая на отсутствие или наличие Знака Качества. Впрочем гитара АЭЛИТА производства Ростовской-на-Дону клавишной фабрики стоила столько же - 190 рублей, вне зависимости от наличия Знака Качества. АЭЛИТА, производившаяся в Орджоникидзе, также стоила 190 рублей, но вот Знака Качества на этих гитарах я пока не видел...
15.
По моим наблюдениям, производство гитар АЭЛИТА на баянной фабрике было закончено где-то в начале 1984 году. И вот почему. В моей картотеке последняя АЭЛИТА имеет с/н 23276. Однако есть фото паспорта с с/н 22861 датированным августом 1983. Модель выпускалась около десяти лет.
16.
с/н 23276
с/н 22861 паспорт
Ранний паспорт
17.
Краткая хронология изменений внешнего вида Баянной АЭЛИТЫ (серийные номера указаны ОЧЕНЬ приблизительно)
1974 (1-2000). Начало производства. Гитары изготавливаются на основании ТУ 205 РСФСР 516-71, модель называется ЭГС-650. Пикгард из красного или зелёного перлоида без канта, люберецкие датчики, чёрная или белая голова без канта, акустические колки с кожухом, разметка ладов в виде овалов, телевизионные ручки. Самые ранние инструменты отличаются логотипом.
1975 (2001-5000). Без изменений.
1976 (5001-7000). Появляются пикгарды из золотой искры. Пробегает партия гитар, у которых на некплейте соскоблены ТУ 205 РСФСР 516-71 и вписан РСТ РСФСР 508-75.
1977 (7001-10000). Апгрейд внешнего вида: появляется кант на пикгарде из золотой искры, алапаевские раздельные колки, «лампасы» и алюминиевые ручки. В середине года люберецкие датчики сменяются тульскими, а овалы на грифе – точками. ТУ 205 РСФСР 516-71 меняются на ТУ 205 РСФСР 1029-75.
1978 (10001-13500). К золотой искре добавляется красная, при этом у гитар с красными пикгардами головы сугубо чёрные – зато с белым кантиком.
1979 (13501-15500). ТУ 205 РСФСР 1029-75 меняется на РСТ РСФСР 508-75, а модель ЭГС-650 на 510.В.2. На внешнем виде это никак не сказывается.
1980 (15501-17500). В середине года неожиданно мелькает партия гитар с люберецкими звукоснимателями. Изредка появляются пикгарды из красного целлулоида.
1981 (17501-19500). Кончается запас красной искры.
1982 (19501-21500). К палитре снова добавляется зелёный перлоид. Судя по паспортам, модель теперь называется ЭГР-650, то есть АЭЛИТУ понизили с «соло» до «ритма» (хотя на некплейтах по прежнему значится 510.В.2).
1983 (21501-23500). Без изменений.
1984 (23501-25000). Завершение выпуска электрогитар на Ростовской баянной фабрике. В конце производства на гитару изредка ставятся басовые тульские рельсовые датчики. (C учётом того, что нумерация изделий на Баянной фабрике была сквозная по всем моделям - те же параметры ликвидны и для гитар ТОНИКА и ТОНИКА-Бас.)
[ Редактирование 28.01.2018, 18:56 ] Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #5666 Зарегистрирован: 11.01.2014, 19:54 Местонахождение: Саратов Сообщений: 1988
Отлично.Большая работа проделана. По мне, так у этой гитары самое симпатиШное перо грифа из всех гитар СССР. Обменка и хотелка: [link] «Два хороших человека всегда могут договориться и сообразить на троих»
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #8082 Зарегистрирован: 12.03.2017, 07:27 Местонахождение: Петропавловск, Казахстан Сообщений: 877
Skyworker79 Цитата ...
i]Дорогой читатель! Нам уже кое-что известно об этом инструменте, но мне бы хотелось поделиться с тобой некоторыми своими наблюдениями, которые были проведены мною исключительно в рамках собственной базы данных, которая пополнялась и пополняется фотографиями из интернета и Форума. К сожалению, поток информации очень скуден, поэтому мои выводы не претендуют на истину, но я надеюсь, что они вам будут интересны.[/i]
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
Skyworker79 Цитата ...
12.
На одной из гитар без некплейта (со слов хозяина - 1975 года выпуска) установлены ЗС Львовского завода МИНПРИБОР. Алапаевские колки считаю поздним апгрейдом.
У меня данный экземпляр значится как "Клавишная фабрика Ростов-Дон" Пикгард такого цвета никогда не фигурировал на Баянной фабрике, в противовес Клавишной, с которой нам известены с таким пикгардом не только Аэлиты, но и Тоники. И как раз таки на такого цвета пикгарде встречаются Клавишные Аэлиты с звукоснимателями от Тоники. Плюс многоцветной комбинацией клавиш на Баянной вроде тоже не баловались, в отличии от Клавишной.
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23209
Логотип баянный. Но, возможно, что это кентавр. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5142
Да,действительно.Я отнес эту Аэлиту к баянный из-за грифа.Вообще, пока такую же еще не увижу(с такими ЗС) Буду считать,что это все-таки кентавр и модернизация. Я-Ха,спасибо!:)
Еще можно обратить внимание,что на Паспорте нарисована АЭЛИТА со свердловскими ЗС,а такой баянной АЭЛИТА лично я пока не видел.Конечно,это может быть и фантазия художника или калька с Паспорта изделия клавишной фабрики.
[ Редактирование 27.01.2018, 06:48 ] Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #7366 Зарегистрирован: 28.04.2016, 16:39 Местонахождение: Омск Сообщений: 3949
Приветствую всех! Вроде это самая насыщенная статья по эволюции баянок, потому пришел сюда узнать нюансы производства. НО то, что мне надо не увидел. Нет об этом упоминания тут (или проморгал?). Нет этого и в музее Яхи..
Попала мне в руки гитара. Из-за ужасных условий хранения (просто в сарае! Под зацепом был лед!) накладка грифа вздыбилась и отслоилась и от грифа и от ЛКП.. оО Изначально я не предал этому значения... НО заметил я, что гриф от корпуса отличается цветом. Дека черная как смола, а гриф сероватый. Стал вникать и понимаю на грифе не полиэфир!! А некий пластик!
Посмотрите как он гнется.
Гнется отверткой и не ломается. ДУмаю полиэфир на такое не способен. Первое фото прижал, второе отодвинул на максимум - дальше трудно и боюсь лопнет.
В торце грифа есть разметка ладов - это пластиковые вставыши! На фото видно дырки от них (часть вставышей выпали)
Под колками (алапай) видно, что по краям отверстий есть наплыв, который бывает когда сверлишь пластик.
На пятке грифа ,как по мне, четко видно срез части пластика, чтоб винты встали и видно немного вытекший клей.
На всем грифе нет ни одного скола! Есть некий наплыв, словно пластик оплавился.
На башке вот такой логотип
Внешне гитара вот такая (моя в разборе, поэтому кидаю из этой же темы фото 100% схожести внешне и номер близко (эта с номером 14685))
Некплейт моей с номером №16176
Попадались такие кому то? Или у всех такие и я пропустил упоминание об этом?
ID пользователя #771 Зарегистрирован: 23.11.2008, 23:34 Местонахождение: Москва Сообщений: 3239
Хреновость Ростовского грифа в том, что его не красили, а натягивали на него пластмассу как презерватив. Причем уже после установки ладов! Затем отшкрябывали с накладки пластик. За счет этого накладки часто убитые уже с завода. Гриф всегда на тон отличается по цвету от деки, ведь её нормально красили полиэфиром. Этот пластик никогда не трескается и не скалывается, разве что около торца лада, где после усыхания дерева лад начинает выпирать с торца грифа. Ударопрочный какой-нибудь полиуретан что-ли? Непохож! И если под ним начинается какая-нибудь гадость с деревом, то об этом можно вообще никогда не узнать, не сняв пластик. А начинаются проблемы уже с нанесения этого пластика - дерево говнится, становится более рыхлым, его акустические свойства и без того не самые лучшие соответственно тоже. В половине случаев каблук грифа держится только за счет этого пластика. То же самое с головой грифа. Пионеры сетуют на то, что оголив от покрытия гриф, его наборная голова оказывается рассохшейся и если не имеет видимых признаков, то расклеивается при первом натягивании струн. Я еще не видел ни одного прямого грифа Тоники ЭГ или БАС, чтобы он был прямым даже без струн! Причем обиднее всего, когда такой гриф стоит на ольховой деке. Думаешь вот будет саунд, с такой доски, а оно не тут-то было! Потому что гриф "мертвый"! Не гриф, а муляж грифа.
ID пользователя #9778 Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08 Местонахождение: Тюмень Сообщений: 1569
Фабрика баянная. А на баяны натягивали пластик. Выходит, что гриф обтянутый пластиком - вполне ожидаемая штука. Дешевле. Не удивлюсь, если появится экземпляр с обтянутым корпусом.
ID пользователя #5529 Зарегистрирован: 19.11.2013, 11:20 Местонахождение: Моршанск, Тамбовская обл. Сообщений: 3533
Да. На Аэлитах и Тониках Баянной фабрики грифы заключены в такой пластиковый чулок, был гриф с Тоники, а сейчас лежит Аэлита без обвеса. На Тонике так чулок и сошёл, на Аэлите держится, пока.
ID пользователя #5529 Зарегистрирован: 19.11.2013, 11:20 Местонахождение: Моршанск, Тамбовская обл. Сообщений: 3533
Если снимать накладку, надо действовать с большой осторожностью, так как она разваливается на множество запасных частей. Если любите собирать пазлы-то самое то!
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
Товарищи, если не трудно, дайте ссылку на тему, где дека Record'а был отреставрирована при помощи нанесения волокон дерева кистью. По-моему, m.a.k.1 такое делал. Не могу найти ):