ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4334
Вроде не встречалась такая "Зорница" - или на самом деле вовсе и не "Зорница", а с другим названием? - из 1950-х с окантованным грифом и угловатой головой грифа в виде обратной трапеции (что любопытно, у мандолин на фото тоже окантованне грифы и похожие по форме головы): [link] - Пловдив, воспитанники дома (пансиона) для детей "Рада Киркович", 1960 г.
[ Редактирование 12.10.2022, 16:20 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4334
В продолжение поста GeorgeM с 6-й страницы настоящей темы:
GeorgeM Цитата ...
А вот такого точно не было
Теперь из Мордокнижия. Как обсуждалось на стр. 6, по форме головы напоминает инструмент, про который на заглавной странице темы говорится "гитара КРЕМОНА, которую в материальном виде пока встретить не удалось"
- но форма эфы другая.
[ Редактирование 19.10.2022, 07:20 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12620
Цитата ... ...но форма эфы другая.
Да и гриф, насколько я понимаю - вклеенный... Довольно таки редкое решение в болгарском гитаростроении... Могу конечно и ошибиться, но... не "Орфей" ли это?
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4334
StariyDed Цитата ...
Цитата ... ...но форма эфы другая.
Да и гриф, насколько я понимаю - вклеенный... Довольно таки редкое решение в болгарском гитаростроении... Могу конечно и ошибиться, но... не "Орфей" ли это?
Очень даже может быть, что Орфей, - особенно если вот с этим фото сравнить:
Плюс не следует забывать комментарий Big Beat'а со стр.6 данной темы:
Big Beat Цитата ...
Это Орфей, из ранних, и этикетка внутри ранняя. Крышки датчиков пластмассовые (сами датчики такие же как классические трехмагнитные). А под крышкой вибрато вместо пружинки - резиновый мячик! Выход под вилку. У меня есть похожий (другая, более стандартная форма корпуса и головы, но такая же начинка). Кремона была похожая, да, но это не она.
[ Редактирование 19.10.2022, 07:24 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4334
В дополнение к №58 Оа-06 ОРФЕЙ «Ромбус», который на 1-й странице темы дан в голубом цвете: Орфей "Ромбус" (в переводе на русский - "Ромб"), как говорит штамп на этикетке. Цена 43 лева отпечатана не только на этикетке, но и на обратной стороне головы грифа. Год выпуска, увы, не читается. [link]
[ Редактирование 01.04.2023, 19:44 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4334
Фрагмент из статьи 2019 года на болгарском языке, посвященной истории промышленного производства гитар в Болгарии.
[link] СБОРНИК ДОКЛАДИ МЕЖДУНАРОДНА НАУЧНА КОНФЕРЕНЦИЯ „НАУКА, ОБРАЗОВАНИ Е И ИНОВАЦИИ В ОБЛАСТТА НА ИЗКУСТВОТО” 24-26 октомври 2019 Пловдив, 2019 с.163-169: ФАБРИЧНОТО ПРОИЗВОДСТВО НА КИТАРИ В БЪЛГАРИЯ – „ОРФЕЙ” И „КРЕМОНА” Костадин Д. Динков
Житель Казанлыка Димитр Георгиев Саранедельчев создал одну из первых в Болгарии профессиональных лютнерских мастерских. Он, пользуясь поддержкой художников Ивана Милева, Ивана Пенкова, Станю Стаматова, композитора Петко Стайнова, его родственников Маньо и Генчо Стайновых, а также других представителей тогдашней интеллектуальной элиты, участвовал в объявленном в 1922 году Пловдивской Торгово-промышленной палатой конкурсе по направлению на совершенствование лютнерского искусства в Германии. После победы в конкурсе он обучался в города Лейпциг и Маркнойкирхен и вернулся в Казанлык в начале в 1924 года, где вместе со своими братьями – Петко, Боньо и Иваном основал перваую в Болгарии фабрику струнных музыкальных инструментов "Кремона". В то же время была создана и пловдивская фабрика „Орфей"
Основателем производства гитар в Пловдиве является Димитр Найденов. К сожалению, нет информации о его работе и вкладе в развитие вновь созданного лютнерского предприятия. В цехе струнных музыкальных инструментов приглашают на работу настройщика пианино и роялей Костадина Чакырова. Он окончил техникум по деревообработке, специализировался в Лейпциге у всемирно известного производителя пианино „Блютнер", а позже в Софии приобрел опыт и знания у немецкого настройщика Райбера Хольца.
Помимо струнных инструментов, на Пловдивской фабрике также производят пианино, а главным технологом производства является Чакыров. В 1965 году эта деятельность была прекращена, и мастер полностью занимается обслуживанием и ремонтом пианино и некоторых других инструментов в Пловдивской музыкальной школе, по приглашению тогдашнего директора Анастасия Маринкева. На настройщика рассчитывают и ВМПИ (ныне АМТИИ – «Академия за Музикално, Танцово и Иобразително Изкуство» имени проф. Асена Диамандиева, Пловдив) и опера Пловдива, деятельность которой распространяется по всей Южной Болгарии, а также в музыкальных школах Бургаса, Варны и котла. Костадин Чакыров был определен как человек с "золотыми руками" и доказательством этого являются мандолины, скрипки и гитары, которые он мастерил. Он изготовляет и предоставляет 25 скрипок – размером 1/16-е, восьмушки, четвертинки и половинки для самых маленьких музыкантов в Пловдивской музыкальной школе. Искусство сопровождает жизнь лютнера, а его работа накладывает важный отпечаток на культурную жизнь нашего города. В 1985 году Костадин Чакыров ушел на пенсию, но сумел передать свои знания и навыки своему сыну Ангелу Чакырову, который продолжает практиковать эту редкую и ценную профессию и по сей день
На начальном этапе производства гитар в „Орфее” не было много. Были сделаны не классические инструменты, с узким грифом, металлическими струнами, с меньшим корпусом, металлическими струнами и с не очень хорошими акустическими характеристиками. Такие инструменты не могли конкурировать с современными [им] гитарами по звуку, точности и качеству изготовления и изысканному внешнему виду. Запоминающейся моделью является так называемая гитара "Роси". Этот инструмент, обычно сделанный из ели, имеет два резонаторных отверстия, металлические струны и большую резонаторную коробку, напоминающую современные кантри-гитары. Завод также производит инструменты, имитирующие американские марки электрогитары „Фендер" и "Гибсон". В модельном разнообразии появляется и гитара типа „холлоу боди " (Hollow body), которая имеет электрические звукосниматели, но также и акустический звук. Эта модель гитары была изобретена в Америке в 1936 году Орвилл Гибсон и успешно перенесена после 1960 года и на болгарскую фабрику „Орфей”.
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4334
В дополнение к №62 Оа-10 ОРФЕЙ «Сamelia»: видимо, более поздняя версия от 14 мая 1984 г. уже без надписи "Camelia" на деке и с достаточно скромной отделкой розетки, но с отштампованным наименованием модели "Китара "Камелия"" на этикетке: [link]
[ Редактирование 01.04.2023, 19:49 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #703 Зарегистрирован: 18.10.2008, 13:43 Местонахождение: Киров Сообщений: 5059
Вот те бабушка и рокет-бас... Оказывается и 6стиструны были. Данный экземпляр находится в коллекции мэра города Синдел в болгарии. У него, говорят, вообще много вкусного.
[ Редактирование 11.04.2023, 12:27 ] Так же ищу колки к рекорду. и так, по мелочам, вот полностью
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться