и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #4037 Зарегистрирован: 21.09.2013, 18:44 Местонахождение: Москва Сообщений: 1042
Я-Ха Цитата ...
Скорее вторая половина 1978.
Тогда, значит, не сходится. Если б был 77-й (или даже 76-й) год, было бы логично предположить, что это сделано к юбилею революции - и существовала целая серия таких басов (с революционными датами у нас не мелочились - и одним-единственным басом дело бы не ограничилось).
А коли 78-й - значит, с 60-летием революции его выпуск не связан.
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5134
В продолжении дискуссии о красном цвете ЛКП гитар,поднятой в теме о гитарах Ленинград. Так вот,я считаю ,что в красный цвет покрывали некоторые из моделей гитар при запуске в серию,а также в завершении выпуска модели,как например Аэлита 1. И не в коей мере это не явлалось символикой СССР!Это просто красиво! Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #9778 Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08 Местонахождение: Тюмень Сообщений: 1436
Вот эта фотография моей Аэлиты1. По внешним признакам это ранняя версия клавишной фабрики. По некплейту небольшой номер, по деталям не раньше 1973 года. И опять начало серии.
По поводу показателя принадлежности к СССР, это только версия. Никаких доказательств на этот счет нет. Но то, что первые обязательно красные, уже вытекает в какую то закономерность. Экпериментальная Аэлита НИКТИМПа красная, Аэлита2 первая - красная. Ну что далеко ходить. Посмотрите на генеологическое дерево по "Ленинграду".
Какую можно еще версию придумать по ЛКП? Разве может быть то, что перед выпуском новой серии не были налажены поставки ЛК и чтобы не останавливать процесс изготовления использовалась старая красная краска из складов?
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
aelita85 Цитата ...
По поводу показателя принадлежности к СССР, это только версия. Никаких доказательств на этот счет нет. Но то, что первые обязательно красные, уже вытекает в какую то закономерность. Экпериментальная Аэлита НИКТИМПа красная, Аэлита2 первая - красная. Ну что далеко ходить. Посмотрите на генеологическое дерево по "Ленинграду".
Какую можно еще версию придумать по ЛКП? Разве может быть то, что перед выпуском новой серии не были налажены поставки ЛК и чтобы не останавливать процесс изготовления использовалась старая красная краска из складов?
Да все просто, новые модели гитар делали прототипы и установочную партию специально по-красивее, чтобы показывать комиссиям и на выставках. Посмотрите Интервью с создателем электрогитары Эльта там рассказывается аспект почему первые электрогитары были яркого цвета, а потом только черного. На фабрике Ростов-Дон скорее всего было аналогично или близко к этому.
ID пользователя #9778 Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08 Местонахождение: Тюмень Сообщений: 1436
Никита, спасибо большое!!! Ну вроде общая картинка нарисовалась. Со слов конструктора, в экспериментальных музыкальных цехах, примкнувших к заводам (не обязательно музыкальным), ничего не было. Имеющийся в широком доступе отечественный полиэфирный лак мог входить в реакцию с составами, которые в итоге давали черный цвет. Но для того, чтобы гитара прошла какую нибудь оценку в гос структурах, красили в разные цвета, чтобы выглядело красиво на показе. Поэтому по случаю показа добывали труднодоступный импортный, итальянский кажется, полиэфирный лак. Он то входил в реакцию с любым красителем.
Таким образом, гитары с не стандартным цветом (для аэлит видимо нестандартный цвет любой, кроме черного) это "показательные" гитары, ценность которых заключается в том, что их не большое количество было. Остальная партия, конвеерная, была в стандартном цвете.
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5134
Я считаю,что все-таки разноцветные ЛКП инструментов,в основном Тоника ЭГ, эта история про распределительную систему материалов плановой экономики и способности некоторых представителей производства «пробивать» материалы для своих фабрик, как ,например, этим можно обьяснить появления японского искристого перлоида на тех или иных инструментах в разные времена производства гитар Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #9778 Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08 Местонахождение: Тюмень Сообщений: 1436
Вот еще один затык. Искристый перлоид. Меня не покидает мысль о том, что перлоид был закуплен большим количеством в Японии в начале 70х. Как сказал дяденька из видеоролика этот перлоид не пошел для баянов, массово выпускающихся. Но зато успешно и нарядно выглядел на инструментах нового направления в стране - электрогитар. Этот же дядя говорил, что перлоида хватило на пару лет. Затем директор сократил расходы, сделав закупку на пластик, которым покрывают кухонные столы. Похоже одна такая аэлита сейчас висит на авито.
Чтож если не считать фактов аппгрейдов обладателей гитар, то перлоид связать со временем изготовления нельзя.
А перлоид разных цветов на грифе и пикгарде, это тоже из разряда плановых закупок и пробивных людей? Или очередной аппгрейд?
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5134
Думаю,что все проще,чем кажется-наличие материала под рукой при непосредственном производстве. Все-же,производство электрогитар было не основном видом производства музыкальных фабрик.Хотя , в Свердловске и на клавишной фабрике Ростова на Дону объемы были велики, но ... тут вылезает уже другое- нехватка качественных(иностранных) материалов при больших объемах производства. Вообще,это только разговоры... Как было на самом деле ,теперь мы уже,видимо, не узнаем. Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #9778 Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08 Местонахождение: Тюмень Сообщений: 1436
Skyworker79, но у меня как раз задача идентифицировать аэлиты клавишной. А она то была более менее развита.
В любом случае, идентификация по отдельному признаку не получается. Встречаются частные случаи, когда этот признак не срабатывает. Вероятно, идентификация аэлиты должна быть по набору признаков.
Skyworker79, у меня к Вам вопрос. Вы пытались, связать номера некплейтов с годами. Или всетаки номера сейчас говорят на уровне "ранних или поздних" сериях.
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
Skyworker79 Цитата ...
Я считаю,что все-таки разноцветные ЛКП инструментов,в основном Тоника ЭГ, эта история про распределительную систему материалов плановой экономики и способности некоторых представителей производства «пробивать» материалы для своих фабрик, как ,например, этим можно обьяснить появления японского искристого перлоида на тех или иных инструментах в разные времена производства гитар
Думал что достаточно мало информации про Тоники ЭГ Ростовской Клавишной Фабрики. Или это уже за Тонику Свердловскую разговор? Или про цвет совгитар вообще? Сложно понять контекст (
ID пользователя #9778 Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08 Местонахождение: Тюмень Сообщений: 1436
Контекст за общее состояние цехов, занимающихся гитарами. Поскольку это были не основные цеха, то люди, занимающиеся снабжением искали более красивый и качественный вариант материалов. Конечно, такой материал находили в тот период, когда модели гитар были экспериментальными. Основная цель была в том, чтобы гитара понравилась комиссии, которая давала добро на массовое производство. Как только гитара запускалась в массовое производство, сначала тратили весь закупочный красивый материал, а потом все зависело от "пробивных" снабженцев или плановой закупки всего завода.
Skyworker79 прав! Пока не будут вот такие рассказы очевидцев как на видео, любые попытки связать цвет гитар будут пустыми. Вот по элгите мы уже поняли, что цветные гитары с искристым перлоидом можно отнести к 70-72 приближенно. Хорошо бы услышать такой же рассказ очевидца по аэлитам.
ID пользователя #5529 Зарегистрирован: 19.11.2013, 11:20 Местонахождение: Моршанск, Тамбовская обл. Сообщений: 3529
Хорошо бы услышать такой же рассказ очевидца по аэлитам. [/quote1544179720] Какая то "маниловщина". Тем кто работал на фабриках муз. инструментов в 1970 году (плотником, столяром, печником, художником-выбрать нужное) сейчас 68 лет ( с 70го 48+20лет), а ИТР+30лет,это 1940г.р.Где можно найти 78 летнего работника фабрики в здравом уме и светлой памяти? Они что сидят в соц сетях? Или наши форумчане все из "гитарных городов"? Вот поэтому на сайте и ведут учёт номеров и фото гитар для систематизации.
ID пользователя #9778 Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08 Местонахождение: Тюмень Сообщений: 1436
wolf, да, действительно. Тут уж не поспоришь. Не подумал я как то с годами. Хотя вот этот с элгитой видео ролик с разговором очевидца есть же. Нашли же дедушку.
ID пользователя #7366 Зарегистрирован: 28.04.2016, 16:39 Местонахождение: Омск Сообщений: 3949
Еще добавьте сюда момент, что плотник или сборщик электроники, которых мы каким-то чудом найдем, может и тогда не знал, почему цвета были такие или такие. Просто не знал и все. Так круг стал еще меньше..
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
aelita85 Цитата ...
wolf, да, действительно. Тут уж не поспоришь. Не подумал я как то с годами. Хотя вот этот с элгитой видео ролик с разговором очевидца есть же. Нашли же дедушку.
ID пользователя #299 Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20 Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва Сообщений: 8119
Сделаю сюда вброс т.к. подтвердить ничем не могу: я где-то давно писал тут,что в 2005 примерно году щупал в Тирасполе (Приднестровье) красную банку Элгавы,в родном окрасе и с родной белой надписью на банке.Окрас был железно родной,Элгава или Элгава-В была,счас не вспомню.Гриф,по словам продавана был под прозрачным лаком,а пикгард из белого пластика.Но все это не сохранилось. Банка была подряпана,но все равно жалею,что не купил.Все имеющиеся там деньги потратил на черный Д-басс, который и сейчас живет у меня. Это я к чему - надо ожидать!Когда-нить кому-то повезет и мы ее красненькую лицезреем!
ID пользователя #8071 Зарегистрирован: 07.03.2017, 02:23 Местонахождение: Москва Сообщений: 410
Несколько не в тему: у знакомого лежит гитара. Спрашивает, а имеет ли она сейчас какую-нибудь ценность. Даж и не знаю что ответить. Подскажите, пожалуйста.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться