ID пользователя #6661 Зарегистрирован: 16.02.2015, 13:06 Местонахождение: Москва Сообщений: 1017
Электрогитара MUZIČKA NAKLADA Royal-7
Электрогитара MUZIČKA NAKLADA Royal-7 — удивительное произведение лютнеров из города Загреба, столицы Социалистической Республики Хорватия, которая на момент производства инструмента (60-ые годы) входила в состав Федеративной Народной Республики Югославия.
О фабрике Muzička Naklada Zagreb (рус. Музыкальное издательство Загреб, произн. Музычка наклада Загреб) известно очень мало. Судя по всему изначально она выпускала музыкальную литературу, ручные гармоники, народные музыкальные инструменты и акустические гитары, а также струны и аксессуары к ним, но в какой-то момент приступила к выпуску электро- и бас-гитар.
На одном из ресурсов в сети Интернет имеется информация, что фабрика основана в 1974 году. Она был зарегистрирована в Коммерческом суде Загреба под номером 080355851, а вид экономической деятельности неслучайно указан как 32.20 — Производство музыкальных инструментов. Юридический адрес MUZIČKA NAKLADA d.d.: Teslina 101 Zagreb 10000.
Однако абсолютно уверенно можно утверждать, что история фабрики гораздо богаче. На это указывают даты на печатной продукции, свидетельства владельцев инструментов, а также 1951 год на памятных юбилейных значках.
В конце 90-ых — начале 2000-ых завод был приватизирован. Часть производственных мощностей была расположена в ныне элитной части города (Zagreb, Goljak 32). Судя по всему данную территорию освободили под застройку. В настоящее время предприятие не работает, имущество разграблено, распродано и уничтожено.
MUZIČKA NAKLADA Royal-7 — редкой красоты джазовая полуакустическая гитара с мензурой 650 мм.
Гриф довольно толстый и широкий. По профилю напоминает грифы классических гитар. Анкера нет.
Голова грифа причудливой формы. Ввиду наличия небольшого наклона головы грифа необходимости в ретейнере нет.
Гриф крепится к корпусу двумя шурупами. Отверстия под шурупы закрыты пластмассовыми заглушками.
Колки раздельные, не разборные, с пластиковыми валами. Крепятся на 2 винта, расположены в конфигурации 2×3.
Лопасти колков имеют характерный цветочный профиль (лопасти в форме цветков также встречаются на электрогитарах DOINA).
Накладка плоская, имеет 21 лад, не считая нулевой.
Разметка выполнена полистироловыми круглыми точками, причём 3, 10, 15, 17, 19 лады помечены одной большой точкой, а 5, 7 и 12 тремя точками — одной большой по центру и двумя малыми по краям.
Деки и обечайки гитары выполнены из профилированного кленового массива.
Корпус у гитары необычной тюльпанообразной формы.
Возле верхнего рога белой краской по трафарету нанесен логотип с названием модели.
Резонаторные отверстия нетрадиционной формы и деки окантованы белым полистролом.
Внутри корпуса наклеена бумажка, на которой изображена одна из вариаций эмблемы завода.
Электронная составляющая гитары представлена 3 фирменными звукоснимателями Sonor, 4 потенциометрами (3 отвечают за громкость каждого из звукоснимателей, 1 регулирует тембр) и разъемом СГ-3.
В основе схемы переменные резисторы с номинальным сопротивлением 250 кОм и пленочный конденсатор.
Звукосниматели и темброблок смонтированы на панелях из тонкой фанеры оклеенной молочно-белым перламутровым целлулоидом и черным кантом.
Каждый звукосниматель состоит из металлического лотка с катушкой, перфорированной вставки из искристого целлулоида, в отверстия которой вставлены магниты из сплава ЮНДК (Alnico) цилиндрической формы.
Ручки потенциометров пластмассовые с цветными вставками. Цвет вставки зависит от назначения потенциометра.
Нижний порожек фиксируется на корпусе шурупчиком и позволяет регулировать высоту струн при помощи шайб.
На основании порожка выбит номер 16.
Конструкция струнодержателя уникальна: фигурное основание, крепящееся к обечайке 3 шурупами имеет пазы, в которые вставляется колодка с пазами для струн и гильзой с резьбой для рычага.
Пружинное вибрато работает на повышение и на понижение строя.
На основании струнодержателя выбит номер 13.
Пуговицы для ремня ввинчиваются в металлические втулки.
Гитара прибыла из города Ковин (Республика Сербия) в 2017 году и была восстановлена под руководством Александра Alexstar Лебедева. Печальное состояние до реставрационных работ иллюстрируют фотографии, приведенные ниже.
Список источников: 1. Информация о юридическом лице. Режим доступа: [link] 2. Информация о юридическом лице. Режим доступа: [link] 3. Nina Ožegović. Строительный скандал в элитном районе Загреба. Жильцы подали в суд строительных инспекторов для незаконных разрешений. [Статья] // Nacional — Режим доступа: [link]
ID пользователя #5711 Зарегистрирован: 31.01.2014, 07:07 Местонахождение: Котельники Сообщений: 725
Как всегда, Георгий на высоте! Редчайший экземпляр, прекрасный, лаконичный и квалифицированный обзор! Интересно, где за одного битого двух небитых дают?
Офф. Югославия (СФРЮ), была Социалистической, а точнее Социалистической Федеративной - чисто условно... По крайней мере, при поезде в эту страну валюту (по сумме) меняли как в капиталистические страны. Так же, Югославия не входила в СЭВ и ОВД.
А гитара - просто красавица, и конструкция очень интересная.
ID пользователя #9959 Зарегистрирован: 10.03.2019, 18:06 Местонахождение: Москва Сообщений: 1389
c0rvinus Цитата ...
Боюсь, что Ваш Royal к инструменту, представленному в обзоре, отношения не имеет.
Похоже, что кроме разметки на 10-ом ладу, эти два Royal-а ничто не объединяет. . . Да и датчики на авитовском инструменте выглядят подозрительно знакомыми. . . Интересно сколько там катушек под изолентой? . . Хотя, может я и ошибаюсь. Желаю, чтобы все ! . . .
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5139
Георгий! Моё почтение! Спасибо за прекрасный обзор! Блок вибрато оригинальный,конечно:) На Главную! Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2045
Спасибо, c0rvinus. Статья в лучших традициях форума. Не просто неизвестная гитара, а неизвестный производитель. Прекрасный обзор с отличными фото. Королевский подарок! Вибрато интересное. Очень лаконичная конструкция. При работе рычагом качается только верхняя пластина с пазами под струны,а не весь струнодержатель, так? Струны вроде не лежат на верхней пластине... А при работе на повышение строя не ложатся на неё? Как тон себя при этом ведёт? Насколько машинка рабочая с точки зрения сохранения строя? ЛКП родное сохранилось или пришлось перекрашивать? Верхний клёц роскошный. Смотрел на первые снимки и думал - есть в рогах массив или нет, а конструкторы кардинально вопрос решили Красивая и интересная гитара! Спасибо ещё раз! И да - на главную обязательно!
"Рояль" из каментов IMHO явный, хоть и интересный, самопал. Может мебельная фабрика Народные колки от трёхструнной домры или балалайки (штоки бутонов разной длины), советские приборные ручки и ранние люберецкие датчики (они это, родимые) без крышек, но обмотанные чем-то вроде изоленты. Ритейнеры, работающие в плоскости, перпендикулярной традиции, - шедевр! А голова там похоже не под углом, а в плоскости накладки, и перелом струн минимальный... Шедевр самопала! Жаль звук не послушать...
P.S. c0rvinus, а звук никак не записать? Ужасно любопытно! Alexstar'у привет
[ Редактирование 16.06.2019, 23:03 ] Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
ID пользователя #9959 Зарегистрирован: 10.03.2019, 18:06 Местонахождение: Москва Сообщений: 1389
woka Цитата ...
. . . и ранние люберецкие датчики (они это, родимые) без крышек, но обмотанные чем-то вроде изоленты.
Вот-вот-вот. . . И одно дело, если это были покупные датчики, . . . но, если ради ваяния этого монстрилки раздербанили ДВЕ гавайки. . . — оторвать руки без права переписки. А обзорный инструмент просто роскошный. Достоин "Главной" 100-пудово. "Я тАк думаю". Спасибо. И статья отличная.
[ Редактирование 17.06.2019, 03:20 ] Желаю, чтобы все ! . . .
ID пользователя #6661 Зарегистрирован: 16.02.2015, 13:06 Местонахождение: Москва Сообщений: 1017
woka Цитата ...
При работе рычагом качается только верхняя пластина с пазами под струны,а не весь струнодержатель, так?
При работе рычагом действительно качается только верхняя подпружиненная колодка (пластина) с пазами под струны.
woka Цитата ...
Струны вроде не лежат на верхней пластине... А при работе на повышение строя не ложатся на неё? Как тон себя при этом ведёт?
Струны нависают над поверхностью этой колодки (пластины). Тонкие почти лежат. Толстые всё-таки не прилегают из-за жёсткости в месте изгиба в пазу. Если поднимать струны по высоте при помощи нижнего порока, то они и приподнимутся, но "рабочее" состояние именно такое. Это подтверждается видео: тут и тут. При повышении тона струны ложатся на колодку (пластину). Изменений тона отличных от привычных я не заметил.
woka Цитата ...
Насколько машинка рабочая с точки зрения сохранения строя?
Если вибрато использовать так как пользовались в 60-ые строй почти не плывёт. Если и есть какие-то изменения, то это их-за не очень мощных колков. Ну а если играть как Стив Вай...
woka Цитата ...
ЛКП родное сохранилось или пришлось перекрашивать?
ЛКП сохранено частично, где это возможно. Перекрашивались полностью гриф и обечайка.
woka Цитата ...
P.S. c0rvinus, а звук никак не записать? Ужасно любопытно!
Записать звук можно, но понимания это не даст. Всё особенности звучания можно подметить только при прослушивании вживую. Микрофон исказить акустическое звучание. А при подключении особенности звучания вообще замыливаются. Опять же все познаётся в сравнении. На мой взгляд Royal-7 звучит "ярче и воздушнее" (что бы это значило???) чем 1655. Скорее всего это связано с тем, что у Royal-7 имеет более тонкие деки и массивный блок в области крепления грифа.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
снова немного нетематическое, но про историю. вторая часть видео про историю отдельных малоизвестных мест России (первое публиковал на прошлой неделе).
Может интересно будет. Буду признателен за просмотр, лайк и т.д. [link] Осталась ещё одна часть и я снова вернусь к видео про тематические гитары :)
Признаю, увлёкся сугубо в личных блогерских интересах изучить, опробовать и рассказать с юморком ;) (хотя с последним есть псих. проблемы). Что как оно выйдет, покажет время. Никого обижать не намерен, по натуре я чудик ;P хых
Увлёкся коллекционированием Советских гитар и не только из-за (если без мата) удивления от того факта что в СССР производился такой богатый ассортимент электромузыкальных инструментов, каждый из которых по своему уникален, но о которых мало кто знает
Чтож, вот и дошли руки до регистрации на сайте. Решил поздороваться. Приветствую товарищи. Зовусь я Адам Смиттич (не люблю светиться из-за негативной стороны популярности в виде преследования фанатами)
Посмотрел первую часть. Мне понравилось. Люблю исторический контент. Но Вам стоит поработать над произношением, и над балансом зк: женский голос звучит громче мужского. Жду следующие части)
прочитал в музеуме интересное высказывание, на страничке орфеус рекорда -
" инструмент эксплуатировался только с кондовыми отечественными плосконавитыми струнами, которые, согласно широко распространённому дебильному суеверию, якобы "имеют большее натяжение, нежели обычные"
Lyapa, смотря какие пластинки. Если, например, какой-нибудь Игорь Тальков, то она действительно ничего не стоит... А так можете в какой нибудь магазин винила продать или на мешке поставьте, если вам авито не нравится...