ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4521
Еще про НЕболгарские, но японские бриджи с пластиковыми седлами: данная модель ELECTRA 2221 (ниже фото с [link] и из каталога 1972 г. [link]) производилась фирмой MATSUMOKU, которой приписывается вероятное авторство гитар бренда Bruno Conqueror, о котором упоминалось выше также в связи с пластиковыми седлами бриджа; кроме того, производитель MATSUMOKU известен еще и тем, что делал гитары для бренда YAMAHA - см. комментарии на [link] - к открывающейся ссылке надо дописать вручную в командную строку _(1960s).jpg).
[ Редактирование 25.06.2019, 19:11 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4521
Ну и уж раз речь зашла о видимых параллелях между линейками ОРФЕЙ (Болгария) и MATSUMOKU (Япония), включая 12-струнные версии: (источники - [link], а также [link] где в командную строку надо вручную добавить _(2013-09-28_12.59.17_by_Mike_Prosser).jpg)
На следующей странице - 12-струнный APOLLO с FENDERообразной головой грифа (источник - [link])
[ Редактирование 25.06.2019, 20:37 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4521
12-струнный APOLLO производства фирмы MATSUMOKU (Япония) с FENDERообразной головой грифа, конца 1960-х годов (источник - [link])
Именно этот аппарат выглядит как "сознательная копия FENDER Coronado XII" - на фоне которого более поздний ОРФЕЙ РОЖЕН выглядит вовсе не попыткой копирования, но результатом дальнейшего развития идеи
[ Редактирование 25.06.2019, 20:40 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4521
Готов поверить, что, подобно тому, как в конце 1960-х "Группе сотрудников музыкальной промышленности РСФСР была предоставлена возможность посетить предприятия фирмы KAWAI GAKKI" (см. иллюстрацию [link] на странице темы «НИКТИМП.Последний директор.» [link]), другой подобной группе сотрудников болгарской мебельной фабрики из Пловдива удалось посетить фирму MATSUMOKU…
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4521
И если последнее предположение о случившемся влиянии MATSUMOKU на ОРФЕЙ верно, то, с учетом того, что фирма MATSUMOKU делала гитары в том числе и для бренда CONRAD (см. комментарии к [link] с добавкой в командную строку _(1960s).jpg), (а также [link]), следует сделать вывод, что 12-струнная болгарская «скрипка» с FENDERогрифом и корпусом как у ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ выглядит уже не «кентавром», но закономерным продолжением выбранной линии развития: слева – картинка [link] из «Атласа болгарского гитаростроения» [link], справа – 12-струнный CONRAD Model 40176 примерно 1967 года [link] и линейка CONRAD’ов 1967 года.
[ Редактирование 25.06.2019, 20:42 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4521
Полуакустическая гитара - проект ведущего специалиста фирмы MATSUMOKU (с 1964 г. разработал почти все их гитары) г-на Nobuaki HAYASHI, из его фотоальбома (источник - довольно новая статья от 18 апреля 2019 г. [link])
CONRAD производства MATSUMOKU с 3-мя звукоснимателями из каталога CONRAD 1967 г. (источник тот же).
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12683
Цитата ... ...12-струнная болгарская «скрипка» с FENDERогрифом и корпусом как у ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ выглядит уже не «кентавром»...
К сожалению, и это уже обсуждалось на форуме не однократно, данная вариация "Тримонциума" - всё же "кентавр", что как то подтвердил её владелец и наш уважаемый форумчанин - "wwm" (Владимир).
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4521
ну и еще одна картинка на тему ЯПОНСКОГО влияния на БОЛГАРСКОЕ гитаростроение (хотя может и не ездили болгары никуда, а просто добыли по случаю каталог японских гитар, продаваемых где-нибудь в Канаде...) ОРФЕЙ ПЛОВДИВ бас в сравнении скрипкокорпусной гитарой бренда DOVER, приписываемого фирме TEISCO (источник - [link])
[ Редактирование 14.06.2023, 18:56 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4521
Тема ЯПОНСКОГО влияния на БОЛГАРСКОЕ орфеестроение не сможет обладать признаками какой-либо полноты (о какой-либо «завершенности» речи вообще не идет!), если не принять во внимание еще одну линейку (бас+6+12) японских гитар, схожих с ОРФЕЯМИ не только по форме корпуса и стилю исполнения наклейки с наименованием модели (включая ее отсутствие), но и - по разнообразию примененных струнозацепов и бриджей, - по наличию/отсутствию тремоло, и более того, очень сходными конкретно в 12-струнной версии с ОРФЕЯМИ РОЖЕНАМИ - по схеме звукоснимателей, которых два, но оба они - сплит-койлы на половину ширины грифа каждый, т.е. их «почти четыре» (про них см. следующую иллюстрацию), - по наличию тремоло на 12-струнной версии!!!
Так что убойтесь, о критики, подсмеивающиеся над болгарскими лютнерами из Пловдива: в их защиту и оправдание выступает японский «Белый рыцарь» («The White Knight») FANDEL 1967-197…—х годов, продававшийся в Японии - еще и под именем Firstman S2-C (с различными звукоснимателями, и не только в белой окраске, но и как минимум в sunburst – см. следующую иллюстрацию), - и как LIBERTY (с такими же звукоснимателями), - и как KIMBERLY (на иллюстрации с черными крышками звукоснимателей). Известны также инкарнации с лейблами HONEY и CAMARO. Наименование модели FANDEL восходит к фамилии американского дистрибьютора этих гитар из Бостона, штат Массачусетс, которого звали Harris-Fandel.
Источники: [link] [link] [link] [link] (где встроено видео с образцом звучания, доступное также на [link]) [link] – видео со звуком «1968 Liberty SC2 Guitar Demo»
И со спины "Белый Рыцарь" выпуклостью корпуса ну очччень напоминает спину Орфея Рожена:
Ещё любопытнее то, что, подобно линейке Орфеев из Пловдива, обсуждаемые японские изделия также имеют в своем составе не только "долбленые" (с выпуклыми деками), но и плоские фанерные инструменты - вот брат Белого Рыцаря - фанерный LIBERTY: [link]
а среди "долбленых" встречаются инструменты лишь с одной эфой: [link]
Ну и уж если за схожесть производственных линеек, то лейбл FANDEL виден и на японских твердотельных электрогитарах (6- и 12-струнных), 4-струнных твердотельных электробасах и 6-струнных акустиках, источники: [link] [link] [link] [link]
Ну и до кучи: упомянутые FIRSTMAN, HONEY и CAMARO:
[ Редактирование 02.09.2020, 06:01 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3086
У истоков всего этого - Гибсон ЕВ-1. Это была первая бас-гитара в форме скрипки, 1953 г. Фирма хотела лишний раз подчеркнуть свои традиции и опыт, в отличии от этого выскачки Фендера, который вдруг взялся ниоткуда и посмел натянуть струны на плоскую доску. ЕВ-1 не был особенно популярным, но тем не менее Хофнеру идея понравилась. А после того, как Битлы популяризировали хофнерский скрипкобас, их начали копировать все подряд, и Эко, и куча разных японцев. В конце 1960х - начале 1970х таких было великое множество. Болгары просто шли в ногу со временем и модой. Тут не важно, кто у кого какую деталь или форму головы скопировал, просто общая идея, zeitgeist, у всех была одна. JunkGuitars.com Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4521
доступная информация относительно сплит-койлов, установленных на аналог FANDEL - гитару Firstman S2-C (источник [link]): Сопротивление звукоснимателей постоянному току составляет 4.4kΩ, однако выхлоп достаточно высокий, и еще довольно шумный
[link] – видео со звуком Firstman S2-C Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4521
Следует отметить, что подобная схема звукоснимателей «сплит-койл» с разделением катушек на 3 струны (в случае 6-струнной гитары) применялось не только на FENDER ELECTRIC (который с точки зрения архитектуры снятия звукового сигнала является в гораздо большей степени прототипом 4-звучкового ОРФЕЯ РОЖЕНА, нежели «единогрифный» FENDER CORONADO XII), - но и на других весьма уважаемых твердотельных и полуакустических гитарах: - GOYA RANGEMASTER 1965-1969 (происходящей из Италии, но производимой в те годы также и на Тайване и, главным образом, в Японии) с вибрато Hagstrom, - и ее полностью японской версии NORMA BARNEY KESSEL (фирмы TEISCO), где селектор позволял смешивать звук от басовых и высокочастотных струн отдельно, например, басовый звук от некового звукоснимателя с высокочастотным звуком от бриджевого.
Подобные твердотельные NORMA и полуакустические NORMA BARNEY KESSEL существуют и в 12-струнных версиях, - С ТРЕМОЛО, которое порицается критиками ОРФЕЯ РОЖЕНА как «ненужное»!
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4521
Big Beat Цитата ...
...В конце 1960х - начале 1970х таких было великое множество. ... Тут не важно, кто у кого какую деталь или форму головы скопировал, просто общая идея, zeitgeist, у всех была одна.
На violinbasses.com действительно великое множество, - однако если посмотреть, сколько там аппаратов с пикгардами, полностью охватывающими звукосниматели, выясняется, что их совсем не так много. А почти копирует форму пикгарда ОРФЕЯ ПЛОВДИВА всего один-единственный...
Мне довелось ознакомиться с весьма серьезными академическими работами зарубежного искусствоведа - специалиста по творчеству художника Эль Греко, в которых он анализировал источники его вдохновения, ставшие причиной возникновения в его работах революционных по тем временам спиралевидных композиций, - и было показано, что таковым источником с высокой степенью вероятности послужил скульптура "Лаокоон", с которой Эль Греко не мог остаться незнакомым согласно биографическим данным о пребывании в конкретных странах и обучении у конкретных мастеров, и эти биографические детали подтверждается сторонними источниками. Так что сравнительно-исторический анализ, как метод, вполне имеет право на существование - и отчего ж не попытаться применить его в области гитаростроения?
В конце концов вопрос о том, важно ли или же неважно, кто у кого что скопировал, - имеет на разных страницах ФОРУМА весьма противоположные оценки: кому-то - важно, кому-то - нет, - и это нормально, поскольку это ФОРУМ.
Тем не менее представляется, что дело не в том, кто прав в оценке "важности" или "неважности", - скорее в том, чтобы подтвердить, что - выбор болгарскими лютнерами (как и их коллегами из СССР) тех или иных технических решений при создании и ORFEUS 12 String, и других гитар был весьма серьезным и обоснованным, и выбор этот возникал не сразу и не вдруг и давался непросто, - что заслуживает уважения к их усилиям. Увы, приходится зафиксировать, что даже в комментариях участников ФОРУМА такое уважение присутствует не всегда (речь в данном случае не о проявлении добродушной иронии, а именно о недооценке технических решений) - и чего уж говорить о представлениях широкой публики, бытующих за пределами ФОРУМА...
В общем, удаляюсь в отпуск...
[ Редактирование 27.06.2019, 07:21 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3086
Да, конечно, сколько форумчан, столько и теорий. И кому-то они важны. Но только вот притянуть за уши можно всё, что угодно.
Скажите, вы хоть одну из приведенных вами японских гитар в руках держали? У меня многие из них были, а некоторые до сих пор имеются. Поверьте, если бы у вас была возможность сравнить гитары - а не только их картинки - то вы бы тоже увидели, насколько они отличаются, и технологически, и вообще по всем параметрам. О копировании не может быть и речи, только возможно о каком-то очень общем влиянии. За исключением уже давно отмеченных на форуме случаев, когда копировались конкретные узлы - например, вибрато ростовской гитары Стелла, содранное целиком с Kawai. Oно хорошо видно на фото гитары Dover, которую вы приписали к Teisco.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4521
Big Beat Цитата ...
...притянуть за уши можно всё, что угодно.
Скажите, вы хоть одну из приведенных вами японских гитар в руках держали? У меня многие из них были, а некоторые до сих пор имеются. Поверьте, если бы у вас была возможность сравнить гитары - а не только их картинки - то вы бы тоже увидели, .... О копировании не может быть и речи, только возможно о каком-то очень общем влиянии. ...гитары Dover, которую вы приписали к Teisco.
Big Beat, Перечитайте ещё раз: речь идёт не о притягивании чего-то куда-то за уши, а лишь об [аргументированных, насколько это возможно] вероятных источниках вдохновения, не больше и не меньше. В 2016-2018 годах мне довелось не менее 2 раз в год посещать Японию, и я там много всякого разного в руках подержал.... Вы уж извините, но у меня и в мыслях не было мериться... Приписывание бренда DOVER фирме TEISCO сделано вовсе не мной - ссылки на источники приведены... О "копировании", причем "сознательном", применительно к ОРФЕЮ РОЖЕНУ речь вел совсем не я, - и одной из целей написанного выше было как раз показать, что упрёки в сторону болгар (да и лютнеров СССР) в "копировании" и навешивании "ненужных" примочек типа тремоло на 12-струнке или 4 звукоснимателей совершенно несостоятельны, речь должна идти именно о развитии и стремлении обеспечить конкурентные преимущества или как минимум достойный рынку уровень. Аналогично, металлический пикгард РИТМ СОЛО производства г.Чернигов ПРЕКРАСНО вписывается в тогдашнюю картину рынка - посмотрите на JVC Victor SG12 Balladeer, SG18 и т.д., сделанные опять же MATSUMOKU, - и досадно видеть, как в силу просто неосведомленности многие и многие льют желчь (если не помои) в сторону этого технического решения, - в то время как в самое что ни на есть настоящее время за рубежом есть люди, специализирующиеся на изготовлении МЕТАЛЛИЧЕСКИХ пикгардов взамен стандартных пластиковых на те же самые FENDER STRATOCASTER, с выложенными на Youtube примерами сравнительного звучания... И ещё раз: если факт визита специалистов из СССР в Японию в конце 1960-х годов для ознакомления с опытом KAWAI доказан на ФОРУМЕ благодаря [захватывающим дух] усилиям его участников ДОКУМЕНТАЛЬНО, то в отношении болгар это неизвестно - однако чем их специалисты были хуже специалистов СССР, чтобы не осуществить подобный же вояж? Более 10 лет назад в интервью 2008 г. LORDBIZARRE отмечал, что в отношении болгарского гитаростроения и его истории 1960-1970-х очень мало что известно - посмотрим, что принесут дальнейшие поиски.
В отпуск, в отпуск... Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться