Советские гитары :: Форумы :: Дела
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Житомирская музыкальная фабрика

Переход на страницу       >>  
Автор Добавил
Cdur
18.01.2020, 13:22 Просмотр для печати

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4497
[link]
ЗНАМЕНИТЫЙ ЖИТОМИРСКИЙ БАЯН «УКРАИНА» ПРИ СОЮЗЕ СТОИЛ КАК «ЗАПОРОЖЕЦ»
12.04.2017 09:34
ЕДИНСТВЕННАЯ В УКРАИНЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ ФАБРИКА С УНИКАЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ БАЯНОВ И ГАРМОНЕЙ РАБОТАЕТ В ЖИТОМИРЕ ЕЩЕ С КОНЦА 30-Х ГОДОВ ПРОШЛОГО ВЕКА!
Интересно, что 90% всей работы по изготовлению инструментов по сей день выполняется вручную. И настраиваются баяны и гармони только на слух, несмотря на то, что изобретены настроечные электронные тюнеры. Чтобы лучше понять специфический процесс изготовления, отправляюсь на фабрику, чьи инструменты больше полувека звучат в разных странах мира.
- Сейчас трудно поверить, но в 70-е годы прошлого века на фабрике работало 1200 человек и каждый месяц выпускалось тысяча гармоней и до 400 баянов, - рассказывает директор ООО "Житомирская музыкальная фабрика" Любовь Зубченко. - Инструменты были востребованы во всех республиках былого Союза и за его пределами. Практически все детали для инструментов изготавливались здесь же, на фабрике. А еще здесь выпускали холодильники, детские игрушки, гитары и электробаяны, начинку для которых делали на заводе "Электроизмеритель".
С тех пор многое изменилось. На фабрике осталось всего 12 человек, и работают они только под заказ. Одно время заказы вовсе перестали поступать, и фабрика чуть было не закрылась, но с прошлого года, когда местные власти получили возможность самостоятельно распоряжаться бюджетными поступлениями, из ра­йонов и городов страны снова стали поступать заказы на изготовление новых инструментов. Пусть небольшие заказы, но все-таки есть. Плюс ремонт музыкальных инструментов, который востребован в любые времена.
...
Сегодня музыкальная фабрика переживает тяжелые времена, и может случиться так, что она лишится своих помещений, а значит, просто исчезнет. Права на существование фабрики отстаиваются в суде, и коллектив надеется на справедливое решение. Иначе целый пласт истории Житомира уйдет в небытие, как и легендарные музыкальные инструменты.

_______________
[link]
На Большой Бердичевской улице, где теперь городская больница № 1, в XIX веке был комплекс зданий Богоугодных заведений.

А рядом (на углу нынешних улиц Большой Бердичевской и Жуйко) было старое кладбище, где хоронили покойников Богоугодного заведения и жертв холерных моров. На кладбище была часовня. В начале ХХ века тут построили здание Житомирского детского приюта.

При советской власти в 1920-х годах в здании приюта создали кустарную мебельную артель, которая потом стала Житомирской фабрикой музыкальных инструментов. При строительстве новых цехов и складов фабрики кладбище уничтожили, часовню снесли.

Борис Дубман, Древние и старые кладбища Житомира
__________________

[link]
Житомирская музыкальная фабрика была организована в 1936 г. на базе кустарных мебельных мастерских.
...Особой гордостью мастеров фабрики был многотембровый готово-выборный 5-рядный баяна «Украина», который представлял собой высшую ступень в развитии украинского производства язычковых музыкальных инструментов.

В годы Великой Отечественной войны музыкальная фабрика была разрушена. После освобождения Житомира от гитлеровских захватчиков, фабрика возобновила работу в августе 1944 года (источник - [link] "ЖИТОМИР У РОКИ ПІСЛЯВОЄННОГО ВІДНОВЛЕННЯ НАРОДНОГО ГОСПОДАРСТВА", опубл. 06.09.2017)

[link]
Киевский трест музыкальной промышленности «Укрмузпромтрест» объединял украинские фабрики Житомира, Полтавы и Кременной предприятия, производившие баяны и гармони, в 1939-53 гг.*
**В 1953 г. Укрмузпромтрест переименован в Укголовмузрадіопром, под новым названием существовал до 1958 г.
Слева представлен баян, справа гармони популярных в России и СССР типов «венка» и «хромка».
___________
Шильдик "Житомирской фабрики гармоний" Укрмузпромтреста - т.е. не позднее 1953 г.:



В Укрмузпромтрест входила и Черниговская фабрика музыкальных щипковых инструментов:

____________



[link]
За 2012 год объемы производства продукции составили лишь 80 тыс. грн., что в натуральном выражении составило 10 баянов. Вместе с тем производственные мощности предприятия позволяют производить до 10 баянов в месяц. Стоимость изготовление одного баяна составляет 8 тыс. грн.

В октябре 2017 г. Житомирская музыкальная фабрика участвовала в выставке "Украинская музыкальная ярмарка", в видеорепортаже сообщается о выпуске только баянов и гармоней, на стенде предприятия на момент репортажа была представлена только печатная продукция - плакат на украинском и буклет на русском:
[link]












[link]
Баян "Украина"
Паспорт с номером инструмента,артикулом и печатью, датой выпуска 26.10.1961 и продажи 18.03.1962,отметкой мастера цеха и ОТК. ... УССР, Киевский Совнархоз.











Чуть раньше, в 1958 г., дизайн металлической пряжки был несколько иным:



В дальнейшем паспорта были уже не такими красочными, причем эмблема (товарный знак) предприятия в них не фигурировал, хотя и присутствовал на этикетках:
1967 год:




1968 год:


1979 год:




Ещё 1979:






Хотя стремление избавиться от эмблемы было хотя и странным, но очевидным: в 1980-м году ее не стало даже на этикетке, - хорошо хоть сохранилась на самом изделии:





Ибо на инструментах эмблема была не всегда:



А вот поставить эмблему на этикетке сувенирной шкатулки и в 1986 г. было незазорно:
[link]




[link]






[ Редактирование 26.09.2023, 12:52 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
18.01.2020, 13:44

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4497
[link]
Гитара Житомирской музыкальной фабрики, произведена во времена СССР








Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
18.01.2020, 14:23

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4497
Видео со звуком
[link]
Гитара житомирской музыкальной фабрики супер вариант для обучения
242 просмотра•10 июн. 2017 г.

[ Редактирование 18.01.2020, 14:23 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
08.06.2020, 21:43

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4497
Электромузыкальные инструменты разрабатывались в том же Житомире, но по крайней мере часть из них - не на самой музыкальной фабрике, а на заводе "Электроизмеритель" - где были созданы, в частности, синтезаторы, электроорганы и электробаяны марки"Эстрадин", электробаян «Орион»(«Эстрадин-084»), разработан целый ряд перспективных
инструментов – электроорган «Солярис» («Эстрадин-314»), синтезатор «Альтаир» («Эстрадин-231»).

  • ("С Житомирской музыкальной фабрики был привезён обычный серийный баян «Мечта»" ... К новому 1970 году опытный образец электронного баяна «Эстрадин-8Б» был готов... к новому 1971 году на завод пришло письмо за подписью министра, в котором он отмечал заслуги разработчиков электробаяна и желал
    успешного освоения серийного производства этого инструмента... ко второй половине декабря [1971 г.] завод
    выпустил первую серийную партию электронных баянов «Эстрадин-8Б» в количестве 10 шт ").

Об этом - в источнике [link]
Альфред Грибер. "Эстрадины моей жизни" (публикация 2019 г.)
"...В конце апреля 1971 года я узнаю, что Лев Сергеевич Термен скоро приедет в Житомир. Его приезд объяснялся тем, что в мае у нас на заводе «Электроизмеритель» намечалось провести Вторую Всесоюзную научно-техническую конференцию по электромузыкальным инструментам. Первая подобная конференция проводилась в 1938 году. И вот в мае 1971 года к нам в Житомир на конференцию, которая проходила в заводском клубе, прибыли более 70 представителей различных музыкальных организаций и промышленных предприятий СССР. Самым почётным гостем был, конечно, Лев Сергеевич Термен.
...Следующая моя встреча со Львом Сергеевичем Терменом состоялась ровно через 5 лет на
том же самом месте в городе Житомире, в клубе завода «Электроизмеритель».
Здесь 18–20 мая 1976 года состоялась Третья Всесоюзная научно-техническая конференция
«Состояние и перспективы развития электронных музыкальных инструментов в СССР»
. Сюда
собрались конструкторы, искусствоведы, музыканты, чтобы обменяться мыслями и опытом в
этой новой отрасли техники. На конференцию прибыли 120 человек из 20 городов страны,
представляя около 40 организаций.
Сюда же приехали представители Министерства культуры
СССР и Министерства торговли СССР."

Видеосюжет с разработчиками электробаянов ЭСТРАДИН, с примерами звучания: [link] (вопросы на украинском, ответы на русском).

Плей-лист "Электронный бан Орион" Альфреда ГРИБЕРА на Youtube:
[link]

Фото коллектива разработчиков электронного баяна, опубликованного в видеоролике "Электронный баян «Орион». Джон Леннон, Пол Маккартни «Вчера» ["Yesterday"] [link]

Конструкторский отдел Житомирского завода «Электроизмеритель», 1983
Нижний ряд - Альфред Грибер,
Средний ряд - Аня Киселёва, Петя Гаммер, Эдик Кулаженко,
Верхний ряд - Миша Коган, Леонид Федорчук, Юра Бжестовский, Яша Тененбаум, Лев Фукс, Миша Мандрыгин, Юра Дорофеев (источник - [link])
_________________
[link] - советская кинохроника про предприятия Житомира, завод "Электроизмеритель" показан на моментах времени примерно с 1:00 по 3:10.
_________________
[link]
50 лет назад в Житомире создали первый в СССР электромузыкальный инструмент «Эстрадин»
12 Февраля 2014
В начале 60-х годов XX века в Житомире на легендарном заводе «Электроизмеритель» был создан первый в СССР промышленный электромузыкальный инструмент «Эстрадин» (эстрадный инструмент), который получил имя «Романтика».

Первый электромузыкальный инструмент, созданный житомирянами Леонидом Федорчуком и Виталием Волошиным, представлял собой хаотическое нагромождение радиоэлементов, соединённых между собой на письменном столе. Клавиатурою были контакты реле, которые замыкались пальцами на печатную плату.
12 февраля 1964 года впервые данная конструкция была продемонстрирована комиссии. В стенах лаборатории зазвучала электронная гамма – музыкальные звуки, рождённые электроникой. С той поры ежегодно 12 февраля в Житомире на заводе «Электроизмеритель» отмечался День электромузыки.

В апреле 1969 года, когда начались работы по созданию электронного баяна «Эстрадин-8Б», к деятельности лаборатории подключился музыкант Альфред Грибер.

[link]
Леонид Федорчук рассказал как в Житомире собирали первый в СССР электромузыкальный инструмент
04 Марта 2014
...и вот первый экземпляр был собран. Клавиатуру сделали из двух аккордеонных с вмонтированными в клавиши контактами. Это был прототип вполне работоспособный, хотя и не слишком изящный внешне. Детище назвали "Эстрадин" (эстрадный инструмент).
..."Эстрадин" довели до промышленных кондиций, и он пошел в серию. Затем появился электробаян, который стал очень популярным благодаря своему "космическому звучанию". Они до сих пор в чести, хоть и стали раритетами. А тогда свадебные и ресторанные "лабухи" просто разметали инструменты, едва они попадали в магазины. Появились подделки, которые местные "бизнесмены-подпольщики" клепали в гаражах и сараях по украденным схемам.



[link]
"Пионерское - ностальгическое"

Про Советский Союз правда есть и враньё.
Но для нас, я прошу мне поверить.
Жизнь была бесконечно-большой и её
Мы стремились «Электроизмерить».

Кто распаивал платы, кто ставил жгуты,
Кто мотал, кто готовил каркасы…
Мы мечтали и в жизнь воплощали мечты -
Цех Гальваники, Сборки, Пластмассы!

И звучал «Эстрадином» побед наших час,
На высокой и радостной ноте!
Мы стремиться к прекрасной мечте. А сейчас
Вы куда, дорогие, идёте?

Не по нашей вине, а по нашей беде,
Отделили враги «кровь от крови».
Мы в Великой стране проживали, а где
Вы сегодня живёте, панове?

Ни торжественных звуков, ни ярких цветов.
Ни любви, ни надежды, ни веры…
Может кто-то меня упрекнёт - я готов.
Я готов! – как и все Пионеры.

Пионер – это тот, кто идёт впереди,
За мечтой без сомнений, без страха!
Отчего же так горестно ноет в груди?
«Ще не вмерла…» играет «YAMAHA»…

Евгений Artmaker
___________________
[link]
Линейка «Эстрадинов» (от «эстрадный инструмент») когда-то составляла 20-25% всех мощностей завода. Многие модели получили свои названия: баяны «Орфей» и «Орион», квазихор «Элита». Были еще «Гамма», «Меридиан», «Солярис», но началось все с «Романтики».
...Кроме электробаяна мне показывают несколько хорошо сохранившихся пульсаров — устройств для воспроизведения ритмических рисунков, то есть аналоговых драм-машин. Сегодня набор ритмов кажется забавным: хард-рок, хип-хоп, фанк, евро-бит, танго и даже лезгинка .... Остались квазихоры и фейзеры — изначально это гитарные педали для эффектов, но сейчас их используют для «уплотнения» и «обогащения» любого звука.












Фото квазихора ЭЛИТА из темы [link]




__________

На практике сотрудничество Житомирской музыкальной фабрики и "Электроизмерителя" выражалось, в частности, в том, что поставляемые комплекты электронных баянов снабжались 2-мя паспортами: на электронную часть - от "Электроизмерителя", на собственно баян, способный вполне себе играть и без подключения (и несший на себе эмблему изготовителя) - от музыкальной фабрики:
[link] Эстрадин-8Б Электронный баян "Эстрадин-8Б" с 1971 года выпускал Житомирский завод "Электроизмеритель". Баян построен на базе обычного механического баяна, имеющего 61 клавишу и 120 кнопок басов и готовых аккордов. Баян, у которого сохранены язычковые резонаторы, электрически соединен с электронным блоком и акустическими агрегатами. Сохранение свойста обычного баяна позволяет сохранить технику игры на нём и использовать соответствующую музыкальную литературу для обучения и исполнения произведений различных жанров. Кроме этого, возможно чередующееся и совместное звучание электронного и обычного голосов. Регулировки регистрами, тембрами, характером амплитудной огибающей звука и другими эффектами расположены на электронном блоке, а некоторые наиболее часто используемые органы управления, размещены непосредственно на баяне. Баян имеет: диапазон основных тонов 6,3 октавы (от фа контр-октавы до соль четвертой октавы); 5 октавных регистров в правой клавиатуре и 3 регистра в левой; частотное вибрато, регулируемое по глубине и частоте; музыкальные эффекты - тремоло, глиссандо, ударные, реверберацию, регулировку атаки, тутти-орган; выходную мощность 25 Вт. Размеры электронного блока 830x500x250 мм. Чехлы, чемодан, педали в комплекте.






[link] Баян злектронный Эстрадин-8а содержит в своём составе: 1. баян духовой {Житомирская баянная фабрика} 2. Электронные блоки от аккордеона Эстрадин-8а, с педалями управления громкости и соединительными кабелями. Имеются два чехла для блоков. Все находится в рабочем состоянии. Бери и играй либо голосами обычного баяна используя меха или при включении злектронного баяна в сеть 220 вольт-электронными тембрами его. Имеется стерео выход для подключения к низкочастотному усилителю любой мощности.













[link] Баян электронный "Эстрадин Орион". Предназначен для сольного и ансамблево пятирядный баян (можно играть без электроники, отличный звук, электронный блок ни разу не подключался); электронный блок со встроенным усилителем низкой частоты, с кабелями подключения и педалью; Диапазон звучания инструмента - 7 октав (от <соль> контрооктавы до <фа#> пятой октавы) Каналы темброобразования и тембры: в тракте мелодии - струнные (скрипка, виолончель), духовые (16',8'), пиано (пиано-1/2, хонки-тонк, клавесин), орган (орган 1/2/3), баян в тракте аккомпанемента - басы (бас-гитара, контрабас, баян), аккорды (ритм-гитара, пиано, баян), арпеджио (пиано), ударные (большой барабан, бас-том, альт-том, малый барабан, хет, тарелка) Эффекты - регулировка уровня пьедестала звука, регулировка длительности затухания звука, тембровое преобразование звуков, флэнжер, автоматическое воспроизведение ритмов ударными, басами, аккордами и арпеджио, частотное вибрато. Количество запрограммированных ритмических рисунков - 16 (марш, диксиленд, босса-нова, танго, латин, афро, блюз, диско, рок 1-4, вальс 1-2, слоу-рок, свинг). Режим работы тракта аккомпанемента - исполнительский (басы, аккорды, большой барабан, хэт), полуавтоматический (басы, аккорды, автоматическое воспроизведение ритмов ударных), автоматический (автоматическое воспроизведение ритмов ударными, басами, аккордами и арпеджио). Диапазон оперативной подстройки частоты - 0,5 тона Относительная нестабильность частоты задающего генератора тона в течении 4 ч непрерывной работы, не более - 0,3 % Неточность настройки тонов диапазона звучания, не более -0,2 % Отношение сигнал/(фон + шум) в паузе, не менее - 55 дБ Выходное напряжение инструмента - 20В Номинальная выходная мощность УНЧ - 100 Вт Номинальный диапазон усиливаемых частот УНЧ по линейному входу, не уже - 20-20000 Гц Коэффициент нелинейных искажений на выходе инструмента в диапазоне частот 40-16000 Гц, не более- 0,8 % Динамический диапазон регулировки уровня сигнала, не менее: при ручной регулировке - 35 дБ при регулировке ножной педалью - 40 дБ Номинальный диапазон воспроизводимых частот громкоговорителя по звуковому давлению, не уже - 70-15000 Гц





Пластинка 1976 г. со звуком ЭСТРАДИНа, признаться честно, не впечатлила...
[link]


Информация о житомирских ЭМИ с конверта пластинки:



Ну и ещё про Всесоюзные конференции по ЭМИ, проходившие в Житомире:
[link]
ВСЕСОЮЗНЫЕ МАЛЬЧИШНИКИ ПО ЭЛЕКТРОМУЗЫКЕ (1971, 1976, 1981)

Л. Федорчук (из книги "Собачья жизнь или Пауза для Эстрадина с оркестром")

Первая электромузыкальная конференция произошла, по нашим данным, в 1938 году, когда я лично существовал лишь в проекте. На этой конференции присутствовало всего 6 человек, и похожа она была скорее на взаимный выпендрёж славных Римского-Корсакова и Дзежковича с «Эмиритоном», молодого Володина с «Экводином» и Симонова с «Клавиолиной». Термен в это время сидел.

Но вот настал день, когда мы с Волошиным решили, что пора заняться оздоровлением советской электромузыки.

Вторая Всесоюзная конференция состоялась в 1971 году в славном граде Житомире, ибо, как вы помните, её организовывали Федорчук и Волошин. К этому времени в издательстве
«Энергия» уже вышла наша книжонка почти в 10 учётно-издательских листов, и наш авторитет с Виталием стал непререкаем. На этой конференции присутствовало более 70 представителей промышленных и музыкальных организаций.

Всех участников конференции просто поразил наш, созревший к тому времени электробаян «Эстрадин-8Б», который позже абсолютно победил на международной выставке «Связь-75». Свои инструменты также представили рижане, НИКТИМП, брянчане, муромцы.

Здесь особо хочу сказать о той роли, которую играл на всех житомирских конференциях Юрий Михайлович Птицын. Он как истинный кинодеятель фиксировал камерой всё происходящее на наших конференциях. В то время он работал в КБ-2 у Волошина, но не в нашей лаборатории. Позже он был переведён в НИО-17 на должность начальника сектора, и с тех пор наша общая деятельность стала неразрывной. Юра великолепно знал Житомир, в его центре он мог подробно рассказать историю каждого дома – он был выдающимся гидом по призванию. Как ни трудно мне об этом говорить, но Юрий Михайлович, также как и другие упоминавшиеся мои друзья, покинул нас. Это произошло 16 мая 2004 года.

Третья Всесоюзная конференция (1976 г.) была более многочисленной, на ней присутствовало более 120 человек. [Были выпущены Труды данной конференции,однако издание являет собой библиографическую редкость. Ссылка на один из докладов конференции, опубликованный в этих Трудах, а именно, "Королев Л.Д. Многотембровый концертный ЭМИ типа терменвокс, "Состояние и перспективы развития ЭМИ в СССР", сб. докладов III Всес. нт. конф. Житомир, 1976г."
видна на [link]] Нам тоже пришлось собрать её в Житомире – это был единственный выход, так как ближе к конференции все претендовавшие на её проведение кандидаты постепенно сняли свои кандидатуры. Но зато эта конференция была самой солидной: на ней было заслушано в два дня более 40 научно-технических докладов, состоялось много дискуссий, и, самое главное, была вновь подтверждена легитимность Постоянно Действующего Комитета по ЭМИ, на который в период между конференциями возлагалась ответственность научно-технического руководства предприятиями, согласившимися на взаимное сотрудничество в области ЭМИ.

О деятельности этого ПДК по ЭМИ следует сказать особо. В него входили в ранге Председателя Леонид Кузнецов (НИКТИМП), его заместитель по НИКТИМП Наумов, Виталий Волошин (Житомир), Леонид Федорчук (Житомир), Вадим Гордеев (Брянск), Лев Термен (Москва), Андрей Володин (Москва), Игорь Симонов (Москва), Карлис Грундштейн (Рига), Лев Вайнтрауб (Киевская консерватория), Вячеслав Мещерин (Москва), Александр Сахаровский (Муром). ПДК собирался дважды в год (начиная с 1971 года) в различных городах, где протекала деятельность предприятий, вошедших в это неожиданное «братство электромузыки»
. Мы бывали в Брянске, Муроме, Москве, Правдинске, Вильнюсе, Риге, Житомире, Запорожье и других городах. Между нами существовала постоянная связь и хорошие деловые контакты.

Мы все очень хорошо понимали, что развитие электромузыкальных отечественных инструментов целиком и полностью зависит от того, сможет ли отечественная промышленность обеспечить нас специализированными микросхемами, а в дальнейшем дать нам возможность со схемного проектирования перейти на программное, т. е. на компьютерный тип проектирования. За рубежом это уже осуществлялось, и мы, целиком и полностью зависимые от отечественной промышленности, просто не имели запасного варианта сохранения электромузыкальных мощностей. Нас ожидал или успех, или полный распад всех работающих в этом направлении предприятий.

(Забегая вперёд, скажу, что последнее, собственно, и произошло: все наши усилия оказались бесполезными ввиду горбачёвской перестройки и развала СССР.
Вот теперь открою секрет, откуда произошло название этой книжки – «Пауза для Эстрадина с оркестром», ибо в течение двух-трёх лет все наши достижения были безжалостно уничтожены. Завод «Электроизмеритель» по сути начал распродаваться. Исчезли наиболее ценные наши инструменты. Исчезли также экспонаты Музея завода, в том числе бесценный подарок Льва Сергеевича Термена– терменвокс на транзисторах, подаренный им нашим конструкторам как символ преемственности старого и нового поколений электромузыкантов-конструкторов.Но мы надеялись, как честные люди, что нам удастся хоть что-то сделать полезного, чтобы сохранить достижения нашей промышленности. Поэтому мы работали до самого конца, пока все наши усилия не стали химерой.

Последняя, Четвёртая конференция по ЭМИ прошла в 1981 году в Москве, на ВВЦ. Житомирцы приехали на эту конференцию с синтезатором «Эстрадин –230» и электроорганом для школьных и студенческих ансамблей «Эстрадином –314», а также новым электронным баяном «Эстрадин – 084». Блеснули литовцы, их электроорган «Вильнюс» был бесподобен. Брянчане также привезли свой новый электроорган, который был аналогично превосходен. Но мне, привыкшему просчитывать будущее, в 1981 году было всё ясно– близится нехорошее время, когда наша промышленность принародно сдаст свои позиции. Исправить уже ничего было невозможно, наше отставание нарастало. Даже, если предположить, что горбачёвские реформы не состоялись бы, то крах нашего направления был бы более медленным, но неизбежным. Впрочем, это относится, к сожалению, не только к ЭМИ: обрушиться должны были все интеллектуальные отрасли
промышленности, вплоть до оборонных...

У меня сохранилось письмо от Андрея Александровича Володина, которое свидетельствует о том, как мы заботились друг о друге.

«Дорогой Леонид Иванович!

Пользуюсь случаем по поводу Праздника пожелать Вам здоровья и успехов в нашей трудной музыкально-технической миссии, а также семейного благополучия (без повышенных экономических затруднений).

После «Муромского конгресса» я получил через Л. С. Термена посылочку-подарок с ИС и транзисторами, отправителя которой Л. С. таки не смог назвать по фамилии, несмотря на все наводящие вопросы. Видимо, его память сейчас уже жёстко стабилизирована на прошлых событиях и не вмещает некоторые оперативные дополнения (про завод он мне сказал, что показывали довольно интересное производство какого-то инструмента). Но я сильно подозреваю Вас в авторстве этой посылки, так как, в своё время, именно к Вам в этом плане обращался. В общем, я чрезвычайно благодарен.

Моя техническая деятельность сейчас довольно ограничена, т. к. в лаборатории консерватории мы занимаемся главным образом «чистой« наукой, в чём мне сильно помогают специалисты по музыкознанию. Тем не менее, я тщусь рано или поздно сделать хороший (с точки зрения музыкальной классики) синтезатор (без американских закидонов в область «эффектов»), памятуя для вдохновения Вашу верную реплику на конференции: «Синтезатор– это в сущности «Экводин» в лабораторном варианте». Кое-что уже сделано, но пока немного и некомплектно, так что, если буду показывать (и то слегка), так где-нибудь в 1980 году, а до этого надо дожить (сейчас у меня опять плохая ЭКГ, и я работаю дома только на бумагу).

Снабжение наше сейчас держится только на шефской дружбе, хотя, видимо, кое-что дадут и официально с будущего года. На этом фоне у меня к Вам есть ещё одна просьба, кажется, не очень страшная, а главное – как бы по адресу: мне нужны для подклавишных линеек резисторов константан или что-либо в этом роде 0,12 – 0,16 ПЭК или отожжённый в изоляции из собственной оксидной плёнки, грамм 150 (до 250). Если сможете отреагировать, буду очень благодарен. Хорошо бы получить где-нибудь на рубеже Нового года или в январе.

Был бы рад узнать, что у Вас происходит и каковы планы на 79-80 гг. Л. Кузнецов мне что-то не звонил (я просил его мне позвонить, когда он будет в Москве, а в НИКТИМП мне пока не выбраться). Может, если будет возможность, так обязательно зайдите к Волошину и передайте мой ему большой привет. (Что он там поделывает по ЭМИ или только читает лекции?)

Засим желаю Вам всего, всего хорошего, 4.XI.78 Володин.»

Мне невыразимо жаль, что этой главой мне приходится отступать от своего намерения рассказать всё в более-менее юмористическом духе, который всегда был присущ нашему НИО-17.

После известных событий в Израиль уехали наиболее талантливые наши ребята: Лев Моисеевич Фукс – моя правая рука, Петя Гаммер – золотое юное чудо, Альфред Грибер – наш вечный музыкант, прославившийся на многих выставках и экспозициях, Яков Тененбаум – отличный конструктор схемотехники (в США), Миша Коган– замечательный конструктор-механик...

Я очень переживаю этот разрыв по живому. Честно сказать, мне очень не хватает Алика Грибера. Так сложилась жизнь, что всегда, когда нужно было демонстрировать наши инструменты, то ли на ежегодных ярмарках, то ли на выставках и конференциях, то ли просто на показах, числа которых не счесть, мы всегда были с Аликом рядом, как «два сапога– пара». Я не мог без него – он не мог без меня.

Это человек весьма весёлого нрава, с необычным, но податливым характером. Он играл так, как никто. Он умел показать самые волшебные стороны инструмента– да так, что у меня нередко бежал мороз по коже спины. Что ж, недаром он же говорит мне сейчас, что то были самые лучшие наши годы, самые лучшие дни. Мы служили одним и тем же богам электромузыки и бывали за это морально щедро вознаграждены.

На студии «Мелодия» мы с ним записали большой диск со звучанием электробаяна «Эстрадин - 8Б».

Алик бывал у меня и в Иркутске, когда наш генеральный решил во что бы то ни стало приобрести электронный баян «Эстрадин – 084». И это были совершенно божественные вечера ОКБ, который я тогда представлял, затем выступление на общем заводском собрании, где я рассказывал историю наших электромузыкальных инструментов, а Алик демонстрировал электронный баян во всей красе, это были и выступления на Байкале перед отдыхающими.

Жаль, не более недели длилась эта наша последняя встреча, но она оставила во мне совершенно неизгладимый след.

Эх, как же я вас всех любил, мои дорогие сотрудники, мои сподвижники! Как мне вас нынче не хватает!... Здесь в Житомире остались лишь Миша Мандрыгин, Эдик Кулаженко, Аркаша Кузнецов, Валя Комиссарчук. Да я. Даже мой Бог, Виталий Иванович Волошин, успел умереть, когда я жил в Иркутске; я даже не знаю точной даты; мне никто не сообщил....

[ Редактирование 26.09.2023, 13:55 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Nik
09.06.2020, 18:59

ID пользователя #299
Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20
Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва
Сообщений: 8119
Остается только сожаление,когда читаешь это.
Илья,спасибо.
Наверх
PM
Cdur
16.06.2020, 17:36

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4497
Не "железная" (которая неоднократно описана на Форуме и даже в Muzeum'e), - но тем не менее вполне житомирская, арт.235 за 13-00 руб.:
[link]






Другая арт.235 за 13-00 руб.:
[link]










На деревянных житомирских 7-струнных акустиках арт.235 на этикетке фигурирует "УКРМУЗПРОМ", тогда как на 6-струнных "железных" с алюминиевым корпусом указан "УКРГОЛОВМУЗПРОМ" - см., например, в теме [link]


и в теме [link]


[ Редактирование 22.03.2023, 20:13 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
16.06.2020, 20:54

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4497
И с красной этикеткой тоже:
[link]




Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Nik
17.06.2020, 08:45

ID пользователя #299
Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20
Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва
Сообщений: 8119
По этикетке - мучают меня тяжкие сомнения. С этой-то понятно,а ранее не было другой этикетки?
Наверх
PM
woka
17.06.2020, 09:36

ID пользователя #9592
Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2044
У меня сохранены только такие - синяя и малиновая.

Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
Наверх
PM
Cdur
18.06.2020, 15:03

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4497
Если верить автору объявления, то такой инструмент с такой этикеткой делался в Житомире в 1974 г.
[link] (объявление неактивно, фото из кэша Google):





Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Nik
18.06.2020, 19:59

ID пользователя #299
Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20
Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва
Сообщений: 8119
Nik Цитата ...

По этикетке - мучают меня тяжкие сомнения. С этой-то понятно,а ранее не было другой этикетки?

Сорри за хипеж. Это я с Черниговской этикеткой спутал.С "клубничками" которая.
Наверх
PM
Cdur
14.07.2020, 13:52

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4497
Знак 50 лет ЖФМИ (Житомирской Фабрике Музыкальных Инструментов)
[link]



Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
04.08.2020, 16:45

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4497
Житомирская акустика с царапником
[link]





Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
31.08.2021, 19:21

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4497
[link]

...Основной продукцией фабрики являлись баяны и гармони (которые продавались в СССР и экспортировались в другие страны)[3], но в мае 1985 года было утверждено решение о выделении средств на реконструкцию фабрики в 1986 - 1987 гг.[4] для освоения производства гитар.

[4] - Постановление Совета министров Украинской ССР № 206 от 16 мая 1985 г. "О мерах по дальнейшему развитию местной промышленности в 1986-1990 годах и в период до 2000 года"

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Nik
01.09.2021, 07:44

ID пользователя #299
Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20
Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва
Сообщений: 8119
Царапник этот,уверен, уже в нонешние времена прилепили. в семиструнные годы на акустиках их такой формы не было.
Наверх
PM
OFFSPRINGER3
18.10.2021, 11:56

ID пользователя #13551
Зарегистрирован: 01.10.2021, 12:43
Местонахождение: Ukraine
Сообщений: 54
Не знаю было или нет, увидел на одном экземпляре салатовую этикетку





Вчера узнал что у отца была такая, когда он был подростком, где-то в 1973г. Где-то за это время потерялась, жаль, был бы артефакт в коллекции)

Что интересно говорит, возможно запамятовал, что у него был вариант без прямой лини (с левой стороны) а такой же изгиб как с правой стороны. Но я думаю что это он просто запамятовал

[ Редактирование 18.10.2021, 11:57 ]
Наверх
PM
woka
18.10.2021, 14:48

ID пользователя #9592
Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2044
Были такого цвета, причём тоже на жестянке. На деревянных акустиках пока видел только красные и синие.

[ Редактирование 18.10.2021, 14:48 ]

Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
Наверх
PM
Cdur
25.10.2022, 14:14

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4497
А ещё ведь и игрушки успевали делать - и как "Житомирская фабрика музинструментов":







...и как "Фабрика МЕЛОДИЯ":



[link]





[ Редактирование 26.09.2023, 05:34 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
06.11.2022, 11:12

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4497
Концерн УКРМУЗПРОМ
Фабрика "Мелодия" г.Житомир
ТУ 044 Укр002-91
[link]




Со штампом даты выпуска август 1994 г.:
[link]




[ Редактирование 24.03.2023, 17:56 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
22.03.2023, 06:03

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4497
Паспорт житомирской гитары арт.235, ноябрь 1977 г.
[link]



А ещё в июне 1977 г. паспорт был не в 3 сложения бумажного листа - на 6 страниц, а всего в 2 сложения - на 4 страницы, без указания адреса предприятия на 1-й странице:
[link]




2-створчатый паспорт был заказан в типографии 14.04.1977 тиражом 7500 экземпляров, следующий заказ на 3-створчатый был от 13.09.1977 тиражом уже 10000 экземпляров. Получается, за 5 месяцев сделали 7500 гитар арт.235, т.е. 150 гитар в месяц. Рабочих дней было 105 (производственный календарь на 1977 год доступен на [link]), т.е. 71 гитара за рабочий день
_________________________

Если сравнить это с ежемесячным выпуском данной фабрикой 1000 баянов и 400 гармоней к 1970-м годам (как это утверждается в видеосюжете [link] на моментах с 2:23 по 2:31), то это действительно не много...

При том что "Тульская гармонь" в 1970-х отправляла в торговые сети 400 инструментов ЕЖЕДНЕВНО - см. [link]

________________

В теме [link] нашелся паспорт на Житомирскую акустику арт.235 от февраля 1984 года, бланки были отпечатаны тиражом 10000 экземпляров





[ Редактирование 03.04.2023, 09:59 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Nik
22.03.2023, 06:38

ID пользователя #299
Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20
Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва
Сообщений: 8119
/////Что интересно говорит, возможно запамятовал, что у него был вариант без прямой лини (с левой стороны) а такой же изгиб как с правой стороны. Но я думаю что это он просто запамятовал////
Я в 1973 году тоже был 13-тилетним подростком и обладателем таковой. Тогда они были распространены на Украине.Все,мною виденные были только с такой(как на фото) формой банки и окрашенные молотковой краской в такой "морской" цвет.
Наверх
PM
Cdur
22.03.2023, 12:40

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4497
Вариант этикетки "салатового" цвета, с отштампованным арт.077/185-У и отштампованной ценой 11-00 руб., инструмент с асимметричной головой, отдельным от струнозацепа бриджем и с дарственной гравировкой на корпусе, датированной 21.05.1974 г :
[link]






[ Редактирование 22.03.2023, 19:44 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
22.03.2023, 17:17

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4497
Лорд Бизарр приводит в своей коллекции 2 варианта житомирской гитары с алюминиевым корпусом, отличающихся не только бриджем, но ещё и наличием дополнительного белого канта вдоль края корпуса, и формой головы:
[link]




Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
22.03.2023, 18:35

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4497
У инструмента с симметричной головой грифа и "цельным" бриджем - этикетка со скрипичным ключом без "крестика" в середине и без указания цены, - если она, конечно, оригинальная, а не новодельно отрисованная/напечатанная (вместо утраченной) лишь с целью обеспечения комплектности при продаже на Reverb'е...
Равно как и колки ..
[link]












[ Редактирование 22.03.2023, 19:06 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
22.03.2023, 19:38

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4497
А на этой с "салатовой" этикеткой, округлой головой и "цельным" бриджем-струнозацепом, этикетка содержит рукописное (а неотштампованное, как выше) наименование артикула "077/185-У" и также рукописную цену 11-00 руб.:
[link]




[ Редактирование 22.03.2023, 19:41 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Переход на страницу       >>  

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


swin
20.04. : 18:19
Оба лучше!

Mr_Digitech
20.04. : 07:45
- Гитара JOLANA STRAT 1 -
[link]

Vzglyad
19.04. : 06:48
Красота!!!

SPA
18.04. : 17:57
внезапно свежий ролик
[link]

saboteur
17.04. : 06:05
Musima 1657 B: [link]

Cort
16.04. : 12:29
Skyworker79
Я собрал фото по ссылке в один файл - [link]

Skyworker79
15.04. : 15:30
Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]

Skyworker79
12.04. : 18:45
С Днем космонавтики,коллеги!

SPA
08.04. : 14:15
ну не знаю, я снимал недели три назад и монтировал во вт

Сhelya
08.04. : 06:40
так выходные же :) у всех есть время снять, смонтировать и выложить :)

SPA
08.04. : 06:17
кучно пошли

Сhelya
08.04. : 05:03
Небольшой рассказ про Russtone Shark из моей коллекции
[link]

SPA
07.04. : 18:09
Обзор на нечастую электрогитару Jolana Star X (Star 10) 1971г. [link]

mike60
07.04. : 01:24
Всем привет!

Mr_Digitech
06.04. : 11:30
Обзор на редчайшую электрогитару Jolana Strat 1 (DS 717) 1990г.
[link]


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»