ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4524
EbenezerDorset Цитата ...
Пятничный взгляд на вещи... А я всегда подозревал, что Борис Рунге на моей аватарке всё делает правильно. И вот оно — подтверждение... Отечественная школа.
Источник: [link] ...один из первых телевизионных мюзиклов – «Бенефис Ларисы Голубкиной». Песня «Лайди-лайда» здесь по неведомым режиссёрским задумкам исполняется якобы под гавайскую электрогитару Московской фабрики музыкальных инструментов. Такая гитара, сколько себя помню, лежала в «Культтоварах» в моей родной Узловой абсолютно никому не нужная. Не было в нашей стране развито музицирование на гавайке. Но гитара была.
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5134
Мода на гавайские гитары в нашей стране закончилась где-то в 30-е годы, как мне кажется. Да и небыло ее, моды, скорее всего. Так, единичные музыканты-любители этого инструмента, как тот же Давид Медведовский... И я даже не совсем понимаю, зачем ее Люктус изобрёл второй раз?:) Она была обречена на такую судьбу в нашей стране. У нас для тех звуков случаи использовали пилы двуручные в народных ансамблях. ИМХО Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4524
[link] Джон Данкер(Иван Иванович Соколов)-Появившись на советской эстраде в 1929 году, гавайская гитара была в моде с 1930-х по 50-е годы. В русском искусстве игры на гавайской гитаре наиболее известными были два музыканта: москвич Иван Дмитриевич Троянов и ленинградец Джон Данкер. Джон Данкер - популярный исполнитель на банджо и гавайской гитаре в самом конце 20-х, в 30-е, в 40-е годы. Вот как писали о нем в разных источниках: «Ленинградец Джон Данкер , во фраке, с прямым пробором в густых волосах, играл на только что ставшей у нас известной гавайской гитаре. Ее поющий, чуть-чуть носовой звук придавал выступлению необычный, экзотиче-ский характер». «Красавец мужчина, покоритель женских сердец». Артист, появившийся со своей гавайской гитарой на советской эстраде во времена НЭПа, являл своим костюмом, внешним видом, набриолиненным пробором подчеркнутую элегантность... Больше, к сожа-лению, никаких сведений из биографии Данкера найти не удалось. Неизвестны даже даты его жизни. ДЖОН ДАНКЕР - это звонкий «иностранный» артистический псевдоним ленинградского гитариста... СОКОЛОВА Ивана Николаевича (по другим ист. – Ивановича). Гастроли Джона Данкера проходили по всей стране. Выступал он и в Свердловске. Но то были не сольные, а сборные концерты, в которых тенор пел «Сердце красавицы» или «Песнь моя летит с мольбою», а фокусник вытаскивал отовсюду шарики, глотал зажженные папиросы и пускал дым из ушей. Но гавайский гитарист в них был все же гвоздем програм-мы. Микрофонов в залах, где проходили такие концерты, тогда, конечно же, не было, и слу-шатели наслаждались естественным звучанием музыкальных инструментов и человеческого голоса. Фирмой грамзаписи «Мелодия» на протяжении многих лет выпускалась серия «Ан-тология советского джаза». В этой серии вышло более двух десятков дисков-гигантов с му-зыкой ретро, т.е. реставрированных записей 1920-50-х годов. На самом первом диске серии символически названном «Первые шаги», сразу же встречаемся с гавайской гитарой: звучит пьеса «Гавайское эхо», в обработке Александра Цфасмана для гавайской и фортепиано, за-писанная Данкером и Цфасманом в 1929 году. Автор музыки - Лилиукалани. Фамилия, ко-торая, увы, нам ничего сегодня уже не говорит. В конце 20-х годов небезизвестный А.Цфасман выступал не только как руководитель АМА-джаза и его солист, но и как участ-ник инструментального дуэта с Джоном Данкером. Гавайская гитара Ивана Николаевича (по эстраде — Джона) Данкера представлена на многих граммофонных записях конца 20-х — начала 30-х годов - «Гавайское эхо» (обработка А. Цфасмана, МТ 157 — 1929 г.) Известный музыкант Я.Скоморовский в 1931 году дебютирует со своим собственным оркестром в гостинице "Европейская" в Ленинграде. В репертуар были включены сочинения в подавляющем большинстве зарубежных авторов, в основном немецких. Вокалистом оркестра был в то время Иван Миловидов, на гавайской гитаре играл "человек-оркестр" Джон Данкер, игравший в джаз-оркестре и на банджо. Джаз Скоморовского записал в 1932 - 1933 годах в студии Музтреста более сорока произведений, опередив по числу записей своего бывшего партнера и конкурента Утесова с его джазом. Немало пьес Данкер записал на грампластинки. Когда-то в Свердловске был трест по кинофикации, который выпускал шеллачные патефонные пластинки. Они были пронумеро-ваны. На одной из них (№ 15) было записано танго «Кто любви не знал» из советского кино-фильма 1935 года «Три товарища». Исполнял на гавайской Джон Данкер и оркестр, безы-мянный на пластинке. Автор музыки - Исаак Дунаевский - тоже не был назван. Это редчай-шая запись. Вообще, в те времена очень часто на этикетках грампластинок стояло безымян-ное : «оркестр»/ «вальс», «танго». Тот же Утесов с эстрады горько шутил, начиная свои кон-церты: «Выступает эстрадный оркестр... В девичестве - джаз...» Слово «джаз», как «не на-ше», тоже подверглось остракизму. В репертуаре Данкера-Соколова были модные песенки, танцевальные мелодии того времени. Пьес серьезных, инструментальных, концертного плана не было. А если и игралось что-то не песенное не танцевальное, то это были пьесы, обыгрывавшие очень своеобразное - мяукающее - звучание гавайской гитары. Что дало повод одному рассерженному слушателю во время такого концерта кинуть ядовитую реплику: «Кошачий концерт!» Как об этом говорится в книге Бориса Балтера (1961г.) «До свидания, мальчики!». Действие повести происходит в крымском курортном городке Евпатории, который впрямую автор ни разу не называет. Это город, «где много солнца над вечно изменчивой морской равниной». В повести много временных опознавательных знаков, четко определяющих для нас происходящее: лето 1936 года. Летом курортные городки наполнены разными знаменитостями, которые развлекают отдыхающих и развлекаются там сами. На основании повести Б.Балтера возьмем как данность: летом 1936 года русский «гавайский гитарист» с английским именем и фамилией Джон Данкер был на гастролях в Евпатории. В Ленинграде в 50-е годы артелью "Пластмасс" была записана пластинка "Береги мое сердце". Есть на ней очень редкая запись - "Кошечка" - коронный номер известного испол-нителя на гавайской гитаре Ивана Соколова, а по эстраде - Джона Данкера. Многие люби-тели считали, что после войны он и не записывался вовсе. А эта запись 1954 года опроверга-ет эти утверждения.
Использованы выдержки из программы Свердловской государственной телерадиокомпании (СГТРК) «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС». Литературно-музыкальная радиопередача из цикла «Мой остров - гитара». Вышла в эфир: 23 января 1994, Автор и ведущий В.Попов.
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5134
Я изучал этот материал поэтому и высказал свое мнение. А это ,так сказать, подтверждение моих размышлений-да, это был непопулярный инструмент в массовой среде и лишь немногие знали для чего он нужен и уж совсем немногие умели его использовать. Отчасти, это и есть причина его невостребованности. Конечно , в фильме Золотой теленок 1968 года звучит короткая композиция с использованием гавайской гитары, но это так, момент ... У демократов все складывалось, судя по всему, немного лучше, но опять же-мода сделала свое дело. Бит, рок.. для гаваек практически не осталось места для массового применения. Думаю, как-то так было
[ Редактирование 22.12.2019, 22:30 ] Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #9227 Зарегистрирован: 15.11.2017, 13:03 Местонахождение: Viljandi, Estonia Сообщений: 160
1. Удалить старую краску 2. Покрасить все в черный цвет 3. Покайтесь в своем решении 4. Счистить всю чрезмерную краску 5. Используйте влажную наждачную бумагу, чтобы удалить линии царапин 6. Используйте польский
Номер 5 и 6 убрали несколько сколов краски, как вы можете видеть, но это нравится. Это дает тот старый взгляд.
1. Remove old paint 2. Paint it all black 3.Regret your decision 4.Scrape off all excessive paint 5. Use wet sandpaper to remove scrape lines 6.Use polish
Number 5 and 6 removed some paint chips as you can see, but it love it. It gives that old look.
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
Отлично выглядит! А какую именно краску использовали? Кстати, ещё ни разу не видел чисто полированного целлулоида на голове гаваек - всегда со следами цикли или шкурки.
[ Редактирование 04.01.2020, 16:09 ] Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
ID пользователя #9227 Зарегистрирован: 15.11.2017, 13:03 Местонахождение: Viljandi, Estonia Сообщений: 160
woka Цитата ...
Отлично выглядит! А какую именно краску использовали? Кстати, ещё ни разу не видел чисто полированного целлулоида на голове гаваек - всегда со следами цикли или шкурки.
На этикетке написано синтетический спрей. Это был пережиток старого проекта, не оторвется.
Label says synthetic spray. It was leftover from old project, won´t peel off.
ID пользователя #9778 Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08 Местонахождение: Тюмень Сообщений: 1436
OveA Цитата ...
woka Цитата ...
Отлично выглядит! А какую именно краску использовали? Кстати, ещё ни разу не видел чисто полированного целлулоида на голове гаваек - всегда со следами цикли или шкурки.
На этикетке написано синтетический спрей. Это был пережиток старого проекта, не оторвется.
Label says synthetic spray. It was leftover from old project, won´t peel off.
ID пользователя #9959 Зарегистрирован: 10.03.2019, 18:06 Местонахождение: Москва Сообщений: 1348
Кстати, в очередной раз (с печалью) вынужден обратить внимание на потроха Магнетоновского датчика, покоящиеся в кофре и далёкие от аутентичности потенциометры... Похоже, что когда-то и эта конкретная гавайка повстречала на своём жизненном пути "чёрных трансплантологов". OveA, удачи в дальнейшем восстановлении этого весьма симпатичного инструмента! Желаю, чтобы все ! . . .
ID пользователя #9227 Зарегистрирован: 15.11.2017, 13:03 Местонахождение: Viljandi, Estonia Сообщений: 160
Извините за неправильную информацию, это был нитро цвет. Я был сонный и написал ответ, не глядя. Мой ребенок использует синтетический спрей для моделей автомобилей, и я помог ему вчера.
Sorry for wrong information, it was nitro color. I was sleepy and wrote answer without looking. My child uses synthetic spray for car models and i helped him yesterday.
Это тот же спрей, но глянцевый. It's same spray but glossy.
Краска не сойдет легко. Здесь вы можете увидеть процесс очистки. Теперь кажется, что легче замаскировать гриф с помощью липкой ленты и вырезать все полости. На этой картинке видно, что гитара грязная. Теперь все убрано. Paint won´t come off easily. Here you can see scraping process. Now it think it´s easyer to mask fingerboard with masking tape and cut out all cavities. In this picture you can see guitar is dirty. Now everything is cleaned.
ID пользователя #9227 Зарегистрирован: 15.11.2017, 13:03 Местонахождение: Viljandi, Estonia Сообщений: 160
Привет еще раз! Может быть, я должен сделать свою собственную тему. Я не знаю. Я люблю деревообработку, но ненавижу металлообработку. У меня нет хороших инструментов для металлообработки, поэтому мне потребовалось пять часов, чтобы закончить. Этот кусок металла был на 2 мм толще оригинальной детали.
Выглядит отлично и хорошо вписывается. Нет новых отверстий, просверленных в корпусе
Hi again! Maybe i should make my own theme. I don't know. I love woodworking but hate metal work. I don´t have great tools for metal work so it took me five hours to finish. That piece of metal was 2 mm thicker as original part.
Looks great and fits nice. No new holes drilled in the body
ID пользователя #9959 Зарегистрирован: 10.03.2019, 18:06 Местонахождение: Москва Сообщений: 1348
Ovea. Отличная работа! Респект и уважуха! Есть ещё более детальные картинки процесса? Вы конечно же можете запустить свою собственную тему... однако (в контексте гавайек) вы сейчас уже находитесь в правильном месте . Ждём ваших новых постов.
Great work! Sincere respect! Any more detailed pictures of the process? You can launch your own theme for sure... but (hawaiian-wise) you are in the right place right here right now already . Waiting for your new posts.
[ Редактирование 26.01.2020, 17:33 ] Желаю, чтобы все ! . . .
ID пользователя #9227 Зарегистрирован: 15.11.2017, 13:03 Местонахождение: Viljandi, Estonia Сообщений: 160
EbenezerDorset Цитата ...
Ovea. Отличная работа! Респект и уважуха! Есть ещё более детальные картинки процесса? Вы конечно же можете запустить свою собственную тему... однако (в контексте гавайек) вы сейчас уже находитесь в правильном месте . Ждём ваших новых постов.
Great work! Sincere respect! Any more detailed pictures of the process? You can launch your own theme for sure... but (hawaiian-wise) you are in the right place right here right now already . Waiting for your new posts.
Спасибо! Я всегда забываю фотографировать ... Я прочитал всю эту тему от начала до конца, и я очень благодарен за всю информацию. Ищу новые обновления и буду выкладывать сам, если что-нибудь интересное случится.
Thank you! I always forget to take pictures... I've read all this topic from start to end and i'm very grateful for all information. Looking for new updates and will post myself, if anything interesting happens.
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
Ovea, спасибо! Всегда рад читать ваши сообщения. Здесь или в отдельной теме - как вам больше нравится Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4524
Skyworker79 Цитата ...
Мода на гавайские гитары в нашей стране закончилась где-то в 30-е годы, как мне кажется. Да и небыло ее, моды, скорее всего. Так, единичные музыканты-любители этого инструмента, как тот же Давид Медведовский... И я даже не совсем понимаю, зачем ее Люктус изобрёл второй раз?:) Она была обречена на такую судьбу в нашей стране. У нас для тех звуков случаи использовали пилы двуручные в народных ансамблях. ИМХО
[link] - не только картинка, но и прослушивание аудиофайла Дата записи: 1958
[link] - не только картинка, но и прослушивание аудиофайла Дата записи: 1958
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться