ID пользователя #7366 Зарегистрирован: 28.04.2016, 16:39 Местонахождение: Омск Сообщений: 3949
Всем привет! Данная тема ни в коем случае не сенсация, но важная деталь, на мой взгляд.
Попалась мне на глаза в очередной раз полуживая, облезлая Стелла. Кто следит за Авито или темами здесь, ее видел скорее всего. Сложно было ее оставить без внимания - все детали управления на ней подписаны. Вот она
Ну, Стелла и Стелла вроде бы. Но меня заинтересовал еще тогда цвет пикагрда. Интересно выгорел подумал я. С продавцом на тот момент мы не договорились. Не помню по каким причинам, но брать я не стал ее. И вот глядя на нее вновь, я подумал - как же выгорел пикгард так жестко. Ведь был по идеи таким примерно
или такими....
По классификации Tormentora в этой теме [link] есть красный поздний и коричневый поздний мрамор. Да можно спорить, что на всех фотках разный свет, камеры разные с разными настройками; что-то выгорело и в правду; что-то так обработанно..
Однако, мне кажется, что был еще и такой цвет пикгарда как на первой фотографии в посте. И вот мои доказательства
Мало? думаете оттенки, контраст, насыщенность фото? Давайте глянем на другие пикгарды Ростова с подобным цветом (именно цветом - не оттенком, считаю я)
Аэлита 2. По классификации Яхи там вообще всего один цвет - "огненый" Я нашел больше цветов. О них чуть позже напишу в эту же тему. Там сложнее, но разберемся и с ними. Вот наш светло-коричневый цвет у Аэлиты 2.
Бас2 тоже попал сюда. Мне кажется здесь фото чуть контрастные, а значит при легком осветлении пикгард станет нужного цвета.
На данном этапе выводов не так уж много. По номерам я еще работаю. Ищу еще совпадения и образцы, что самое важное. Пока предварительный вывод мой - у пикгардов Ростова на поздних этапах производства было три (минимум) или четыре цвета.
Если у кого-то есть на руках образцы, подходящие под данную тему - дайте знать. Можно в личку.
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5134
У меня Аэлита-2 с «японским» желто-искристым пластиком. Думаю, это было в начале выпуска (перехода с Аэлиты) Аэлита-2 . Там номера сквозные же. Хорошо бы понять, когда ростовские фабрики перешли на самостоятельное производство тембр-блоков. Аэлиты, в начале, комплектовались тембр-блоками, которые производились на Люберецкой фабрике муз.инструментов. Но это не точно:) Вряд ли баянные и пианинные фабрики имели у себя цех по производству электроники к электрогитарам, даже и выпускаемыми этими фабриками. По крайней мере , в начале производства этих гитар. Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #7366 Зарегистрирован: 28.04.2016, 16:39 Местонахождение: Омск Сообщений: 3949
Дмитрий, нет. Я именно про схожие цвета, которые могли принимать за один но разные из-за выгорания и качества фото. То есть были светло-коричневый, коричневый, огненный (оранжево-красный) и алый. Это касается Аэлита 2. У Стеллы они же, кроме алого.
Да, разницы никакой. Как в случаях с кантом на грифе Тоник; или кант на пикгарде Урала; или целлулойд на грифе баянок. Или как разница высокие ручки Урала или низкие. Или надписи на некплейтах....
ID пользователя #7366 Зарегистрирован: 28.04.2016, 16:39 Местонахождение: Омск Сообщений: 3949
Цель дополнить инфу в статьях Яхи и Торментора. В темах уже расписано в общем. Но пикгард, с которого началась история не входит в статью про Стеллы. А в статье про Аэлиту 2 из поздних вообще один пикгард "огненный"
ID пользователя #7366 Зарегистрирован: 28.04.2016, 16:39 Местонахождение: Омск Сообщений: 3949
Немного новых фото и теории. Перебрав немного тем и фоток собрал небольшую подборку цветов, различных меж собой. Названия дам от себя. условные. №1 Коричневый обычный
№2 Светло-коричневый (кремовый) - светлее коричневого. На первый взгляд кажется просто выгоревшим.
№3 Коричнево-оранжевый. Отдает оранжевым оттенком при свете или вспышке.
№4 Красный мрамор (он же алый чаще на вид ибо бледный)
№5 Темно-красный мрамор (малиновый, благородно красный. У поздних уралов были подобные.)
На данном фото, конечно, мало насыщенности, но мне кажется тут как раз алый и темно-красный мрамор
Сомнения вводят еще вот эти ребята. Датчики ранние , ручки поздние. Номеров не нашел. Возможно сборные
С номерами работаю еще, чтобы сделать выводы о порядке очередности появления пикгардов или их хаотичной установке. Инфы мало по подходящим басам.
Есть мысль-теория: в какой-то момент решили экспериментировать с цветами пикгардов и мешали состав наугад, оттого оттенки шли разные. Но в целом некая логика пока проглядывается.
Если у кого-то есть свои образцы, подходящие в тему - дайте фоток.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4541
Есть иная вероятность: работали с тем пластиком, который присылали смежники, - а у этих смежников (типа заводов слоистых пластиков) цвет от партии к партии получался неодинаковым, ввиду - принципиальной нестабильности свойств отечественных пигментов красно-коричневой гаммы (железоокисных) и тем более красных цветов (которые в чистом виде не использовали ввиду не только нестабильности их свойств, но ещё и их дороговизны), - нестабильности свойств (или, по-другому, слишком широких "ворот" в спецификации по основным показателям, не говоря уже про минорные компоненты) отечественных органических смол, в которые эти пигменты вводились при производстве пластика. На всё это получаемое на практике многообразие результатов наверняка накладывались ещё и усилия, предпринимаемые заводами-изготовителями пластика, смол и пигментов для стабилизации свойств получаемых продуктов. Наверняка на этом пути имелись масштабные вехи - такие, как, например, смена поставщика сырья, приобретение и запуск новых шаровых мельниц для микронизации пигментов, модернизация реакторов, в которых синтезировались смолы. Не факт, что это реально отследить по годам... Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #5529 Зарегистрирован: 19.11.2013, 11:20 Местонахождение: Моршанск, Тамбовская обл. Сообщений: 3530
Парни! Не ищите блох, где их никогда не было.Целлулоид, это побочный продукт порохового производства, на какой стадии он появлялся загадка. Мой знакомец с детского сада, работал на Ентом производстве и до сих пор не открыл мне этот секрет.Т.е. целлулоид специально для пикгардов не делали, он шел на производство очичников, футляров для зубных щеток, мыльниц, расчёсок на и конечно НЕВАЛЯШЕК. Кстати- НЕВАЛЯШКА официальный бренд города Котовска Тамб. обл.Сейчас порохА (с ударением на последний слог) изменились,поэтому и целлулоид трудно найти, даже НЕВАЛЯШКИ уже не горючие.
ID пользователя #5529 Зарегистрирован: 19.11.2013, 11:20 Местонахождение: Моршанск, Тамбовская обл. Сообщений: 3530
Cdur Цитата ...
Слоистый пластик - он не на основе целлулоида
Имею Бас-2, синего цвета, там однослойный целлулоид, думаю на Аэлитах, Тониках он такой же. В данной теме двухслойных постиков нет. Искры и двухслойные это для другой темы.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4541
Целлулоид по стабильности свойств полимера наверное да, был более стабильный, чем фенолформальдегидные смолы, - однако всё вышесказанное о пигментах, применявшихся для его окраски, остаётся справедливым.
(Слоистый пластик вспомнился, поскольку он на удивление был обнаружен как материал пикгарда красного цвета на одном из полуакустических басов, известных ныне как Орфей Тракия, - который приехал непосредственно из Болгарии).
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #7366 Зарегистрирован: 28.04.2016, 16:39 Местонахождение: Омск Сообщений: 3949
Блох?... То есть все статьи это охота на блох? Может Яха зря писал про цвет пикгардов Аэлит? Или Андрей про винты на Баянках? Или про красный Ростов зря обсуждаем? Может нам на хрен не нужны даты и серийники? Да и название моделей Орфеем нам на кой? Может ребята и книгу написали зря? А давайте все обзовем Уралами и закроем форум?
Если вам,Wolf, неинтересно , пройдите мимо. Туда, где не про блох.
ID пользователя #7366 Зарегистрирован: 28.04.2016, 16:39 Местонахождение: Омск Сообщений: 3949
Илья, спасибо за хим ликбез. Я примерно это и писал (или подумал и не написал). Но встаёт вопрос - ранние пикгарды цвета мяса делали же как-то? Или там чуть иной материал? Я думаю, что эксперименты начались не сразу. Позже, когда стали делать новый дизайн (цвет пикгарда) и новый обвес (переход на пластиковые датчики).
Я хочу лишь дополнить ассортимент гитара по цветам гитар. В теме Яхи пикгард красная искра обозначен на Аэлита 2 лишь на раннем периоде. А по факту они были и на гитарах 84-86 тысяч в серии.
ID пользователя #5529 Зарегистрирован: 19.11.2013, 11:20 Местонахождение: Моршанск, Тамбовская обл. Сообщений: 3530
BrotherBlues Цитата ...
Блох?... То есть все статьи это охота на блох? Может Яха зря писал про цвет пикгардов Аэлит? Или Андрей про винты на Баянках? Или про красный Ростов зря обсуждаем? Может нам на хрен не нужны даты и серийники? Да и название моделей Орфеем нам на кой? Может ребята и книгу написали зря? А давайте все обзовем Уралами и закроем форум?
Если вам,Wolf, неинтересно , пройдите мимо. Туда, где не про блох.
Уважаемый! Я не хочу каким либо образом уменьшить Ваш вклад в систематизацию инструментов, это заслуживает как минимум уважения. Я вёл разговор про материал пикгардов, т.е. целлулоид, из которого они изготавливались.Повторюсь-это побочный продукт, который приобретали ВСЕ, а украшение гитар пикгардами, так мода была такая. Искристый пластик импортный, а значит валюта и тратить её на безделицу, которой считались элактрогитары расточительно. Поэтому первые образцы эл. гитар были красивые, а последующие не очень. Гитары как и авто, кухонные комбайны, и другая бытовая техника-не предметы первой необходимости.Вот и брали пластик какой есть. А оттенки пикгардов, так и краска разных партий имеет разный оттенок, и Котовский завод не один был в СССР.
ID пользователя #7366 Зарегистрирован: 28.04.2016, 16:39 Местонахождение: Омск Сообщений: 3949
Спасибо за пояснение. Так проще стало) Искать инфу не так просто. Нужных образцов мало, даже перебрав приличную гору материала, я отыскал не так много, чтобы сделать хорошие выводы.
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5134
Не мало важно учитывать ,что фото гитар делаются в различных условиях,при разных углах съемки,на разного рода «мыльницы»,что сказывается на цветопередаче. И продолжаю настаивать на сборке пикгардов на смежных фабриках по профилю:) Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться