ID пользователя #13145 Зарегистрирован: 25.05.2021, 15:41 Местонахождение: Москва, Малоярославец Сообщений: 104
На Авито он стоил семь тысяч, с доставкой обошелся под девять. Тримонциум хотелось с позднего детства, не зная ни того, что он так называется, ни того, что на похожем басу играл сам Пол. Завораживала гармоничная форма, разительно отличающаяся от других гитар. В начале-середине 70-х, по-моему, все подростки без особых музыкальных способностей, играли на басу, но тогда купить этот Орфей у меня возможности не было, потом я переключился на барабаны. А вот теперь прям переклинило: хочу, и все тут. И вот он у меня, ура. Теперь пытаюсь определиться обладателем чего я стал и что делать дальше, в реставрацию какой глубины следует втягиваться. Буду благодарен за почти любые оценки, советы и рекомендации.
ID пользователя #13145 Зарегистрирован: 25.05.2021, 15:41 Местонахождение: Москва, Малоярославец Сообщений: 104
Теперь о моем сокровище.
Нет куска крюка. Чисто технически это меньшая из проблем, подклеить кусок бука и придать ему нужную форму легко и приятно. Но тут возникает проблема психологическая, о которой я не подумал, выбирая этот экземпляр. Свежепокрашенный крюк на покрытом ссадинами и трещинами лака и краски грифе будет раздражающим пятном, а старить его в целях приведения в соответствие для меня - сильный перебор. Все это провоцирует на замену всего покрытия грифа, но тогда уже он сам станет раздражающим пятном на общем фоне. И т. д., и т.п. Был бы крюк на месте, я бы вычистил инструмент, натер его защитным гитарным ваксом, поставил недостающие ручки и пошел разучивать по табам и восстанавливать по памяти любимые басовые партии и ходы. Может дибокс докупил бы для игры в барабанное усиление или комбик недорогой. А тут – сижу и морщу лоб изо всех сил… Кроме того, по фотографиям складывается впечатление, что крюки на некоторых Тримонциумах отличаются. Возможно, это связано с тем, что их делали кто во что горазд, а может дело в с ранних, средних и поздних вариантах. Тутошний чертеж крюка я нашел, но не уверен, что он соответствует моему случаю. Теперь гриф. Вроде, ровный, без винта. Расстояние на 12 ладу до четвертой струны великовато, ~3,2 мм, но даже сейчас играется терпимо, а с анкером пока не разбирался, даже крышку не снимал. Лады в порядке (хотя и чуть царапаются в окантовке) , но краска накладки потрескалась и местами выкрошилась. Доты вылезли. В идеале хотелось бы лады снять, краску счистить, прокрасить накладку дочерна бейцем или чем-то подобным, поставить лады назад и пропитать накладку тем, чем их принято пропитывать. Лады я когда-то ставил на самодельную гитару, но это было давно, когда все, кто не мог купить инструмент, делали его сами. Можно отдать гриф в мастерскую, но не уверен, что они возьмутся переустанавливать те же лады, которые хотелось бы сохранить. Теперь кант. Он по всей длине с обеих сторон на пару десяток меньше (уже) грифа, чувствуется ступенька. Это нормально? Или стоит обработать гриф, чтобы кант стал заподлицо? Перехожу к корпусу. Сзади обечайка с обеих сторов от крюка струнодержателя сильно вылезла (со стороны выходного разъема больше, до 2,4 мм). При этом щелей, вроде, нет, деки от обечайки не отклеены. С тем, как обечайку усаживают, разрезая ее в районе антабки, я ознакомился, теперь думаю, можно ли обойтись без разрезов в нештатных местах. Интересно, получится ли сделать это, вытащив только заднюю часть обечайки (до эфов), например, при помощи виброножа. Не разбирая корпус полностью.
ID пользователя #13145 Зарегистрирован: 25.05.2021, 15:41 Местонахождение: Москва, Малоярославец Сообщений: 104
Я правильно понимаю, что деки лучше снимать полностью? Вариант с подрезанием обечайки и последующее ее усаживание с применением багажного ремня без снятия дек я видел, но мне он не очень нравится. Поскольку в этом случае не представляется возможным как следует очистить от старого клея место склейки.
А, вообще, есть в природе Тримонциумы с не вылезшей обечайкой? Хотелось бы прикупить такой. И уже потом начать разбирать этот.
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12683
Цитата ... А, вообще, есть в природе Тримонциумы с не вылезшей обечайкой?...Я правильно понимаю, что деки лучше снимать полностью?
Я - не встречал... Полностью отделять деки не обязательно. Делал это всего один раз, когда проблема была "по кругу. Если это проблемы в низу корпуса, то вполне достаточно сделать это в в плоскости нижнего клёца.
ID пользователя #46 Зарегистрирован: 25.01.2007, 11:02 Местонахождение: Новосибирск Сообщений: 6406
Stronglori Цитата ...
В идеале хотелось бы лады снять, краску счистить, прокрасить накладку дочерна бейцем или чем-то подобным, поставить лады назад и пропитать накладку тем, чем их принято пропитывать.
Внесение неоправданных необратимых изменений в конструкцию не приветствуется на данном сайте.
ID пользователя #13145 Зарегистрирован: 25.05.2021, 15:41 Местонахождение: Москва, Малоярославец Сообщений: 104
roman66 Цитата ...
Выправлял на месте, без снятия деки. С багажным ремнем.
Да, я видел эту операцию, впечатление произвела!
Цитата ...
Уже больше года как полёт нормальный. И о каких остатках клея речь?
О том, которым обечайка была приклеена изначально. Думаю, место склейки после отрывания обечайки трудно зачищать, если не снимаешь деки и полностью. Я неправ? А, кстати, известно, чем клеили Тимонциумы?
ID пользователя #13145 Зарегистрирован: 25.05.2021, 15:41 Местонахождение: Москва, Малоярославец Сообщений: 104
VP Цитата ...
У моего ступеньки между деками и обечайкой. Но лет за 10 никакой отрицательной динамики (тьху-тьху-тьху три раза).
У меня тоже. И на грифе, и на корпусе. Ровненькая такая ступенька. Поскольку вряд ли это окантовка скукожилась или дерево разбухло, рискну предположить, что она была изначально. Кстати, кант у меня полностью целый. Пока.
ID пользователя #13145 Зарегистрирован: 25.05.2021, 15:41 Местонахождение: Москва, Малоярославец Сообщений: 104
Baza Цитата ...
Эта ступенька из за неравномерного усыхания деки и обечайки. Плюс целлулоидный кант тоже сохнет.
Думаю, Вы правы, а я ошибся и дело в усыхании именно канта, поскольку на грифе между кантом и телом точно такая же ступенька. Вряд ли буковая накладка и еловые деки усохли одинаково. Сейчас подумалось, что ступеньки эти хотелось бы сохранить. В качестве дани уважения времени, их создавшему.
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12683
Цитата ... Такая еще трещина есть.
Не совсем понятно... Светлая полоска, это тоже трещина или просто отсутствие слоя краски и лака? Вертикальна (чёрная) трещина "лечится" тонированием (если нужно) и циакрилатом с последующей аккуратной шлифовкой.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться