Эта педаль производилась в Новомосковске на военном заводе в конце 70-80-х годов. Вау fx управляется через фоторезистор. Поставляется с оригинальным блоком питания.
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5134
Ого! Вещь! Но скорее всего, было выпущено единицы таких приборов, а может и вовсе-единица-для выставки, например. Звуковые примеры будут? Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #299 Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20 Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва Сообщений: 8119
Любопытная штука,ни разу не встречал.Тоже интересно послушать. И фоток кишочков добавьте,пожалуйста.У нас тут есть компетентные камрады.Им будет интересно бросить взгляд на конверсионное качество и схемотехнику. И это...Паспорт не сохранился,вдруг?
ID пользователя #13567 Зарегистрирован: 20.10.2021, 21:48 Местонахождение: Россия Сообщений: 11
Это самое. Отвечаю всем интересующимся паспортами, дополнительными фото, инфой и прочим. Я сам знаю не больше вашего. Какой-то барыга на ревербе ее выложил за 350к, единственный вариант что-то узнать про этот агрегат - достучаться до него, но таких как правило кроме денег ничего не интересует. Я лишь просто, проходя мимо, не мог не скопировать с объявления ту инфу, которая имелась, потому что потом это продастся, и вообще нигде ничего не останется, канет в анал истории, так сказать.
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12683
Если мне не изменяет память, то в те времена, в подобном корпусе (БП) выпускалось некое подобие т.н. "паяльной станции". Читал, я о ней в рекламе журнала "Радио", а вот в живую не видел. Нужно будет подшивку глянуть...
ID пользователя #703 Зарегистрирован: 18.10.2008, 13:43 Местонахождение: Киров Сообщений: 5059
бп - в корпусе чи от выжигателя, чи от паяла, чи от БП игрушечной железной дороги, не помню от чего но явно в руках я такое вертел. На месте закрытом шильдой - крутилятор был.
Педаль - сделано прикольно, но не заводское изделие. Но прикольно. Сделано почти по гостам, но мелочи выдают. На 1 апреля - ващьпе отлично зайдёт.
Интересно, кто это так заморочился и почём. А, нашёл, 340тыщ хотят. Это многое объясняет.
[ Редактирование 21.10.2021, 12:34 ] Так же ищу колки к рекорду. и так, по мелочам, вот полностью
ID пользователя #13567 Зарегистрирован: 20.10.2021, 21:48 Местонахождение: Россия Сообщений: 11
StariyDed Цитата ...
Если мне не изменяет память, то в те времена, в подобном корпусе (БП) выпускалось некое подобие т.н. "паяльной станции". Читал, я о ней в рекламе журнала "Радио", а вот в живую не видел. Нужно будет подшивку глянуть...
Если получится найти схемку, делитесь обязательно!)
ID пользователя #6459 Зарегистрирован: 31.10.2014, 17:04 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 1332
НИЧЕГО НЕ НАПОМИНАЕТ? (история одного ремонта)
Ну и на посошок, встречаем: это я видел на страничке журнала "Радио", то ли в 70х, то ли в 80х, а может в 90х...., в рубрике "Новые товары". Там было фото и краткое описание. На просторах интернета нет ни малейшего намека на эту педаль, не говоря о документации, а тем более схем
"ТЕМБР-6"
и его блок питания
И вот его изюминка:
Практически нет эффекта «Фус» (очень слабое звучание), не слышна работа кнопок «Формат», нет эффекта Вау, слабенький сигнал с узла «корректор».
Выявлено: на плате эффектов «Фус» и «Вибрато» и узла «Формат» -сторонние вмешательства (кляксы припоя и перемычки).
Мои попытки срисовать с платы схемы –были прекращены, из за плотного монтажа и бесконечно отваливающихся монтажных проводов (плату приходится очень часто переворачивать, срисовывая схему). Поэтому остановился на разрисовке монтажнолй схемы соединений¸ дабы понять что где находится и как регулируется, и коммутируется. После разрисовки коммутации приступил к «ловле блох и электронов».
В узле «корректор» замена двух электролитов, узел стал отрабатывать. Причем по схеме, если включить эту кнопку, то все включенные эффекты будут отключены и сигнал проходит только через «корректор со своим регулятором». Вариаторы «Громкость», «Вау» работают посредством оптопар: одна постоянно горящая лампа и два фоторезистора.
Как раз лампа –не горит. Вывернул –целая. 2,5 V, а подается на патрон этой лампочки 12 V. При вставленной лампе напряжение подаваемое на нее падает в «НОЛЬ». Долго искал точно такую на 12 V. Нашел на блошином рынке. На авторынке и в автомагазинах есть подобные, но с длинной колбой, которая туда не встанет. Вставил лампу, слабенько загорелась и только. Разобрал блок питания. В узеле питания лампы –дохлый транзистор КТ815. Замена –засветила ярче (в результате замены и регулировке тока подстроечником –еще один транзистор КТ815 -сдох).
"Вау" стало отрабатывать педалью, а сигнал с «Фус» все равно очень слабый. Оказался –дохлый фоторезистор. Заменен на импортный -появился «Фус» и стала слышна работа кнопок «Формат», но с незначительной разницей по тембру.
Снова уперся в большую плату, нашел подстроечники на эти фильтры. Теперь различимы: НЧ, СЧ, ВЧ. Скорость вибрато слишком быстрая, на максимуме звук превращался в неприятный рокот двигателя. Увеличение электролитов в генераторе вибрато приводило к срыву генерации, а с родными –частота слишком высока. Пришлось навешивать дополнительные резисторы на регулятор «вибрато». Теперь есть и очень медленное вибрато и приемлемое быстрое.
Еще один глюк обнаружен: При включенном «Фус», но выключенном «Вибрато» происходила модуляция сигнала «Фус» (своеобразное заметное тремоло). «Танцы с бубном» вокруг этого явления не помогли. Поэтому чуть изменена коммутация «вибрато», чтобы освободить на этой кнопке два контакта, которые я использовал для отключения питания генератора вибрато, когда эффект «Вибрато» не включен. Модуляция прекратилаь. Сама схема последовательной коммутации, практически не изменена, а паразитная модуляция «Фус» устранена. Вроде бы все. И старые дохлые косточки теперь лежат в сторонке.
ID пользователя #6459 Зарегистрирован: 31.10.2014, 17:04 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 1332
Здесь я писал; пытался рисовать их. Но бесконечно отваливались провода от плат. А они имеют завидное свойство -отваливаться из посадочного отверстия, не оставляя следа и как правило, отваливаться парами, тройками, в лучшем случае -ОДЫН ПРОВОД. Поэтому эту затею я оставил и рисовал только коммутацию, чтобы понять работу сей педали.
ID пользователя #3452 Зарегистрирован: 21.10.2012, 13:43 Местонахождение: Воронеж Сообщений: 3694
wk, извиняюсь, но я не понял по "биографии" педали. Когда-то она была у Вас на ремонте, а ее владелец теперь ее продает? Или Вы ее нынешний владелец? Фото ремонта тоже Ваши? Или же вообще это две разные примочки - Ваша и автора темы? Песенки [link]
ID пользователя #6459 Зарегистрирован: 31.10.2014, 17:04 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 1332
На той, которую я ремонтировал серийный номер -001. На представленной -тоже. Посмотрев внимательно на фотки внутренностей, я увидел максимальное сходство некоторых характерных особенностей. Да, это -она. Я только занимался ремонтом этой педали, присланной в ремонт. По всей вероятности она может и одна единственная, как и клавишный инструмент "КЛАВИОЛА", который я ищу или хотя бы схему клавиатуры, уже безуспешно более 10 лет. И мои руки, и мой паяльник -единственные, которые прикасались ливера Клавиолы, в процессе модинга в 80х. Никто ее вообще не видел и не касался руками, ни музыкантами, ни вообще кем либо. Следов -нет.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться