Советские гитары :: Форумы :: Дела
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Югославия: MELODIJA MENGES и MUZICKA NAKLADA

Переход на страницу   <<        >>  
Автор Добавил
Cdur
28.01.2022, 06:35

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4520
[link]







Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
woka
28.01.2022, 09:07

ID пользователя #9592
Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2044
Смачное у неё имя

Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
Наверх
PM
swin
28.01.2022, 16:34

ID пользователя #3452
Зарегистрирован: 21.10.2012, 13:43
Местонахождение: Воронеж
Сообщений: 3694
И внизу головы грифа сделан запасной колок! Здорово!

Песенки [link]
Наверх
PM
Cdur
24.04.2022, 16:41

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4520
Арктоп от Glazbala Zagreb
[link]





Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
24.04.2022, 16:50

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4520
Muzicka Naklada Zagreb
[link]






Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
29.04.2022, 16:14

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4520
Видео про починку акустики RITAM от MUZICKA NAKLADA, звук отремонтированного инструмента 3:55
[link]









Внутренний мир аналогичного инструмента, которому потребовался ремонт пружин:


[ Редактирование 26.02.2024, 09:13 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
04.05.2022, 09:20

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4520
ROYAL-7 в жёлтом бёрсте
[link]







Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
11.09.2022, 17:48

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4520
Melodija Jazz бас - 1988 г. - с оригинальной механикой Shaller
[link]









Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Nik
12.09.2022, 08:50

ID пользователя #299
Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20
Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва
Сообщений: 8119
Даже вон как было...
Любопытно.
Наверх
PM
Cdur
12.09.2022, 10:52

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4520
Ещё очень похожий бас из 1980-х, однако с отличиями:
[link]








Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
03.10.2022, 12:42

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4520
Melodija Menges, модель Mexico, 1983 г.
[link]









Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
03.10.2022, 19:07

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4520
[link]







И ещё пара инструментов с таким же струнозацепом - на основании чего их также приписывают к продукции Muzicka Naklada:




[ Редактирование 04.10.2022, 09:49 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
03.10.2022, 20:16

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4520
6 сентября 2022 г. в сети на сайте "Культурного медиа центра Словения" появилась страница "Muzej kitar Melodija" - "Музей гитар Мелодия", на которой представлено собрание из 50 гитар и электрогитар производства Melodija Mengeš: [link].


Многие представленные инструменты имеют нанесенные логотипы и/или этикетки, хотя имеются и модели, помеченные как "неизвестная".
Некоторые инструменты в коллекции повторяются - представлены несколькими экземплярами.
Автор, подготовивший этот материал, выражает готовность к общению на тему дальнейшего получения информации про гитары Melodija через электронную почту Email

Ранее 15 инструментов из данной коллекции были кратко (по 1 фото на инструмент) представлены на странице [link]

Кое-что из любопытного среди увиденного:
гитара со старой (первой из отпечатанных - ?) этикеткой 1950-х годов:






Акустическая модель VESNA - отпечатано на этикетке:






Полуакустический бас, парный к известной ранее электрогитаре:








Копия Ovation называется "BOKO" (по-русски "Боко"), утверждается, что она выпускалась с 1986 по 1992 г. Это же утверждение и этикетка с наименованием BOKO видны по другой ссылке из Словении (1235 Radomlje, Osrednjeslovenska, Slovenia), посвященной югославской копии Ovation 1991 года выпуска [link], происходящей, по-видимому, от того же автора:






Другой "словенский Ovation" с наименованием BOKO на этикетке, 1987 г. выпуска, удалось обнаружить на [link]





Судя по всему, модель BOKO существовала в 2-х версиях: с 2-мя крутилками потенциометров на обечайке рядом с грифом (по аналогии с арт.410 МЭФМИ и Иваново) и без них:









Представлен также достаточно редкий пример пионерии - акустический 4-струнный бас, переделанный из 12-струнки:






Ну и поздняя этикетка 1994 года:







[ Редактирование 15.03.2024, 17:26 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
04.10.2022, 09:07

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4520
Melodija Menges с датой выпуска сентябрь 1996 г., с такой же этикеткой, как была уже в 1994 г.:
[link]




Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
07.10.2022, 15:50

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4520
Muzicka Naklada - "Mini"
[link]











Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
07.10.2022, 16:04

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4520
Дивная спина
[link]





Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
07.10.2022, 16:31

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4520
MAESTRAL
[link]



Длина - 93.5 см.
Толщина корпуса - 7 см.
[link]







[ Редактирование 08.10.2022, 17:20 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
21.11.2022, 22:39

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4520
Акустика Calypso, ну очень похожая на RITAM-68 с 1-й и 8-й страницы темы:
[link]















[ Редактирование 21.11.2022, 23:11 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
22.11.2022, 11:56

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4520
На 1-й странице темы в разделе про Melodija Mengeš имеется фото инструмента из 1980-х:
,

появились фото аналогичного (нековый датчик - неродной; вероятно, что лицевая сторона пикгарда перекрашена в черный цвет - судя по цвету его обратной стороны, соответствующего тому, что виден на фото с 1-й страницы темы):
[link]











Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
08.01.2023, 08:20

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4520
Нашлось на просторах: вроде как Carioca из Загреба, - но эфы ей прорезали не так!



Нашлось ещё одно её фото из видео со звуком (54 минуты!) на Youtube [link], где на голове грифа видна надпись "Bolero":




[ Редактирование 30.03.2024, 17:33 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Nik
09.01.2023, 11:02

ID пользователя #299
Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20
Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва
Сообщений: 8119
Как много нового и интересного!
Это хорошо,что у людей просыпается интерес к своей истории и наследию предков.
Наверх
PM
Cdur
07.02.2023, 16:43

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4520
Фрагменты статей (в автопереводе на русский)
[link]
Melodija Mengeš – первая словенская фабрика музыкальных инструментов.
С песней в моем сердце

Миха Ульчар 9 января 2022 г.

и [link] "Melodija Mengeš - the first Slovenian musical instrument factory"
30.12.2021

Муниципалитет Менгеш по праву гордится лозунгом «С песней в сердце» благодаря своим многочисленным производителям музыкальных инструментов, одной из старейших групп в Словении, своему музыкальному и культурному пульсу и музыкальному магазину Melodija glasbila. Менгеш также известен первой словенской фабрикой музыкальных инструментов Melodija Mengeš, которая до сих пор известна повсюду, поскольку когда-то была второй по величине фабрикой инструментов в Европе. Название прижилось, и менгешане по праву им гордятся. Многие люди до сих пор держат или играют дома на знаменитых аккордеонах и других музыкальных инструментах Мелодии Менгеш. К сожалению, фабрики сегодня уже нет, как и многих других исключительных фабрик того времени из ближнего и дальнего зарубежья. К счастью, с 1995 года традицию изготовления и продажи музыкальных инструментов успешно продолжает ООО «Мелодия гласбила».После банкротства компании «Мелодия Менгеш», действовавшей с 1946 года, бренд был куплен Сирилом Бургаром, который с 1986 года работает техническим директором в Melodija, а сегодня руководит семейным предприятием Melodija glasbila. Жена и совладелец Весна Разгоршек Бургар занимается продажами и торговлей, сын Борут занимается производством и обслуживанием аккордеонов, струн и рожков, а академик Боштьян Димник оказывает профессиональную помощь клиентам. Вместе они сохраняют звучание прежней Мелодии с помощью высококачественных аккордеонов и услуг, являющихся плодом местных знаний и традиций. Они продают только аккордеоны собственного производства.

Производство музыкальных инструментов не было развито в Словении до 1945 года. Работали мастера-индивидуалы: 1906 году была известна люблянская мастерская Рудольфа Варбинка, в которой в основном изготавливали фортепиано. Создателями аккордеона были Йосип Флейс в Любляне, Железник во Врхнике и Вацлав Шрам в Целье, у которых был магазин и мастерская по ремонту музыкальных инструментов, как писал д-р. Иван Зобец в журнале «Лес» в 1956 году. Владельцами этих заводов были немцы, покинувшие нашу страну после освобождения. Так, решением Министерства промышленности и горной промышленности ЛРС в Любляне в 1946 году была создана Государственная фабрика музыкальных инструментов со штаб-квартирой в Менгеше. Этой компании были переданы активы компаний Stemberger & Melitzer и Avgust Šusteršič в Менгеше, Warbinek и Fleiss в Любляне и Schramm в Целе.

В Менгеше было большое фабричное здание, бывший завод по изготовлению соломенных шляп. Однако он плохо сохранился и нуждался в реконструкции. Раньше на этом месте был богатый фермерский дом, принадлежавший предкам словенского писателя Янеза Трдина. На ремонт и реконструкцию этого здания, в котором была основана фабрика музыкальных инструментов, требовались большие средства, поэтому был взят кредит и весной 1946 года приступили к работе. После завершения работ по приспособлению администрация переехала из Любляны в Менгеш. Филиалы в Любляне и Целе обанкротились, а их активы были переданы Заводу музыкальных инструментов Менгеша.

Они начали работать с тремя отделениями: механическим и столярным, гармонически-механической мастерской, а чуть позже отделением стекляруса. Механический и столярный отделы были очень хорошо оборудованы, но механический отдел был худшим, где в их скромном начале у них была только одна сверлильная машина, один ручной пресс и несколько инструментов. В начале в компании было три сотрудника, 30 рабочих, в том числе два специалиста. Рабочие были обучены плотникам, но ничего не знали о создании музыки. Сначала они выполнили только 20 процентов плана, но благодаря настойчивости им каким-то образом удалось изготовить около 200 фортепианных аккордеонов и 1500 гитар. Руководство поняло, что им не хватает токарного станка, строгально-шлифовального станка, намоточной машины и фрезерного станка. Вскоре производство увеличилось. Количество рабочих также увеличилось, так как к концу 1947 г. насчитывалось уже 65 рабочих и служащих и 8 студентов. Однако рабочие были в основном неквалифицированными в музыке, и на изготовление одной гитары уходило более 20 рабочих часов, поэтому вскоре стала очевидной потребность в профессиональных рабочих, в частности, в директоре и заводском бухгалтере, бухгалтере, продавце и секретаре. Построили пристройку к котельной и к сушилке для дров. Вскоре они производили по 17 гитар в день, а отдел губных гармошек сдавал по одной губной гармошке каждый третий день. С каждым годом результаты становились лучше, так как в 1948 году было выпущено восемь тысяч музыкальных инструментов.

Конечно, у компании было много проблем. Большая часть материала, собранного на момент его создания, уже была израсходована в 1949 г., а склады опустели. Часть материала была получена от местных мастеров, часть импортирована. Отечественный материал часто не соответствовал потребностям. Особенно им не хватало камертонов, струн и целлулоида, так как этот материал был импортным, а ввоз был затруднен. Интересен тот факт, что в отделе бренчания недостаток механики был решен установкой на гитарах деревянных клавиш вместо той механики, которая есть у гитар, как на скрипках. Столько таких гитар скопилось на складе, а вместо губных гармошек одни деревянные шкафы без камертонов. Вскоре эту проблему решила фирма Skip na Viču, производившая механику. Что касается голосовых планок, проблема была больше, потому что прошло много времени, до того, как первые голосовые планки были изготовлены в мастерской, и много усилий было потрачено на то, чтобы сделать самодельные голосовые планки, пригодные для использования в музыкальных инструментах. Они также начали делать новые музыкальные инструменты и, таким образом, сохранили рабочие места. Они делали тамбурины и мандолины.

В 1950 году рабочий коллектив принял фабрику в свое управление. В то время у компании были серьезные проблемы, так как они закончили год с огромными убытками. Они осознавали необходимость вовремя заказывать материал и заботились о качестве продукции. Ситуация не сильно изменилась даже в 1951 году, когда, кроме новых видов инструментов (виолончель, новый тип аккордеона, цимбалы), стали производить мебель из хвойных пород и галантерейные изделия. Также было создано скрипичное отделение. Годом ранее фабрика отправила трех рабочих на шестимесячные курсы изготовления скрипок в Белграде под руководством известного эксперта Карела Паржика, архитектора чешского происхождения, который провел большую часть своей жизни в Сараево, где он спроектировал более 70 крупных зданий. В Боснии и Герцеговине он также известен как Карл Паржик. Первая скрипка была выпущена на фабрике в 1951 году. Вскоре дела компании пошли на поправку, так как плановая дистрибьюция была отменена, и они смогли свободно продавать свою продукцию. Цены на продукты также значительно выросли. Таким образом, убыток предыдущего года превратился в прибыль.

Для полной загрузки машинного парка администрация в 1952 г. увеличила производство галантерейных изделий, так как при производстве музыкальных инструментов производилось много кленовых отходов, которые не годились для музыкальных инструментов, но вполне могли быть использованы для деревянных галантерейных изделий. . В том же году устроили склад легковоспламеняющихся предметов и санузел для рабочих, а также приступили к изучению производства гармошек (органов). Председатель совета директоров и директор фабрики посетили ярмарку во Франкфурте-на-Майне и фабрику Hohner, которая уже тогда производила и до сих пор производит аккордеоны и гармошки. Их особенно интересовало производство голосовых планок, и в июне 1953 года они также начали производить гармошки в «Мелодии». Первые не были хорошего качества, но со временем качество улучшалось, и спрос на гармошки быстро рос. Годовой объем производства гармошек составлял 6 863 односторонних и 37 759 двусторонних. Из-за несвоевременной доставки ящиков для гармошек, поставляемых Картонажной товарной фабрикой в Любляне, и из-за непомерных цен, Мелодия Менгеш начала самостоятельно производить футляры для аккордеонов, гармонные ящики и футляры для скрипок. Количество сотрудников также выросло до 260 человек. Большинство из них были неквалифицированными рабочими, которым еще предстояло освоить профессию. Для того чтобы молодые рабочие (до 20 лет) могли ознакомиться с основными музыкальными понятиями, они должны были посещать музыкальную школу в Менгеше, которая была основана именно для подготовки кадров с соответствующим музыкальным образованием для работы на фабрике музыкальных инструментов.

6 декабря 1954 года фабрике было присвоено новое название «Мелодия Менгеш». Решением Федерального управления по реализации в Белграде под №. № 674 от 15 апреля 1955 г. защищенное наименование и знак Лира внесены в реестр под № 13368. Защищенный дизайн: лира на бело-черном поле и надпись Melodija Mengeš.




В 1954 году Мелодия Менгеш попыталась ускорить продажу своей продукции, открыв собственные магазины в Любляне, Риеке и в следующем году в Загребе. Они начали делать струны из кишки и готовились к изготовлению металлических струн. Множились заказы на скрипки, фортепианные и хроматические аккордеоны, гитары, перкуссию, джазовые наборы и гармошки, производство которых составляло от пяти до шести тысяч штук в месяц. Гармошка «Пастирчек» и гармошка «Пионир» были хорошо известны. Продукция Melodije Mengeš заинтересовалась даже за границей. Большое количество гитар было произведено для Англии, а также они были связаны с фабриками Hohner и Lubas, производившими губные гармошки.

Самый большой выпуск музыкальных инструментов имел место в 1965 году. На заводе уже работало 414 рабочих. Они отправили на рынок 25 264 гитары различных типов и 310 аккордеонов. Некоторые из этих музыкальных инструментов были экспортированы в Америку, Англию, Францию, Италию, Германию и Швецию. К сожалению, они были повреждены из-за неправильной транспортировки и было много жалоб, особенно из Америки. В то же время в компании накапливались проблемы. Количество сотрудников уменьшалось, музыкальных инструментов производилось все меньше и меньше, а магазины были проданы Юготехнике.

Производство музыкальных инструментов снова выросло в 1970 году. Начали делать диатонические аккордеоны, электроакустические инструменты и оркестровую электронику, освоили и нотную программу, но от остального отказались. В 1971 году они начали производить диатонические аккордеоны под названием «Планинка». Они были качественными и революционными для того времени. Они были сделаны из резонансного дерева и покрыты целлулоидом красного или серого цвета. В 1974 году они сделали так называемую деревянную диатоническую гармонику. Его сделал Милан Шутар. Отличительный знак для этого аккордеона в виде пастуха (два пастуха и Триглав между ними) нарисовал и разработал Фран Равникар. Оба в то время работали в Melodija Mengeš.

В 1977 году они объединились с торговой компанией «Юготехника». Вот так Мелоди стала ее тоздом. Переломным для компании «Мелодия» стал 1991 г. В этом году Словения отделилась от бывшей единой страны и стала независимой. Это решение словенского народа затронуло многие компании, в том числе и «Мелодию». Рыночные условия изменились в одно мгновение. Большинство инструментов, особенно фортепианные аккордеоны и гитары, были проданы в республики бывшей СФРЮ, а диатонический аккордеон, который продавался в основном на рынке Словении, не мог покрыть потерь на рынке бывшей Югославии.

В сложных условиях компания проработала еще несколько лет, но затем в 1995 году последовало банкротство, и «Мелодия» как бренд перешла в частную собственность. Его купил г-н Сирил Бургар, который в то время работал в «Мелодии».


Павильон на Экономической выставке в 1955 году. (Фото: архив ООО «Мелодия гласбила»):


Изготовление гитар в 1948 году. (Фото: Йоже Малли, хранится в Музее новейшей истории Словении)







Данное фото - от 18 мая 1948 г., согласно [link]


















________________
Википедия располагает статьёй об упомянутом в начале данного поста Йощефе ФЛЯЙССЕ, чьи довоенные производственные мощности стали одной из основ фабрики MELODIJA MENGEŠ:
[link]
(в автопереводе)
Йозеф Фляйсс родился в Унтердраубурге (ныне Дравоград , Словения ) в 1906 году. Во время оборонительного сражения за Каринтию, Флейс весной 1919 года принимал участие в боевых действиях.

Флейс отправился в Клагенфурт со словенским свидетельством об увольнении и начал обучение у производителя гармоник Lubas & Sohn . С 1925 года он работал попеременно в Клагенфурте и в филиале в Лайбахе ( Любляна ), где ему принесло пользу двуязычие. В 1932 году он взял на себя управление филиалом в Лайбахе. Позже он купил этот филиал и нанял на него до 40 человек.

Покупатели его гармоник были в США, Франции и Голландии, он также ремонтировал гармошки для югославской королевской семьи и изготавливал инструмент для наследного принца Петра.

Поскольку он был гражданином Австрии , ему пришлось вступить в немецкий Вермахт в 1943 году , и он попал в плен к американцам . После войны он не смог вернуться в Словению. В 1945 году его компания была экспроприирована и переименована в Мелодию Менгеша .

[ Редактирование 26.02.2024, 09:21 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
07.01.2024, 12:15

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4520
Разметка грифа такая же, как на ранних (1950-х) гитарах от "Glazbala Zagreb" с 6-й страницы настоящей темы. Судя по отверстиям в боковине, был кронштейн для "царапника":
[link]








Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
03.02.2024, 07:13

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4520
Кроме гитарной головы "Uragan", показанной на 1-й странице, в Менгеле выпускалась ещё и басовая:
[link]


[ Редактирование 28.02.2024, 08:09 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
28.02.2024, 07:53

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4520
В дополнение к данной цитате с 1-й страницы темы "Качество югославских инструментов было весьма приличным - настолько, что фирма HÖFNER, одно время не справлявшаяся с резко выросшими объёмами производства, заказывала в Менгеше грифы для своих гитар, а итальянская фирма GIEMMEI напрямую импортировала словенские гитары в Италию просто наклеивая на них свой логотип.": фото инструмента MELODIJA MENGEŠ с логотипом Eko:


Детали данного логотипа Eko:


Этот же инструмент в компании с RITAM от MUZYCKA NAKLADA (крайний слева) и маркированным как GIEMMEI (в середине):


Вот как это описывается на Fetishguitars:
[link]
РАННИЕ ГИТАРЫ ЭКО
Вначале Eko закупала свои гитары не только на Сицилии, но и в бывшей Югославии, где было два производственных центра, в которых работали мастера высокого качества. В Словении, в Менгеше, находились фабрики «Гармония» и «Мелодия» . В Хорватии, в Загребе, существовала Muzička Naklada и ее дочерняя компания Glazbala. Продукция бывшей Югославии имела хорошую репутацию и производилась для многих европейских брендов и дистрибьюторов (Meazzi, Martin Coletti, Leon Angel, Klira, Egmond, JMI, возможно, Fenton-Weill и Roger). Они были созданы по образцу немецких арок, но также производили инструменты для начинающих, а также широкий спектр струнных инструментов, банджо и мандолин.

И ещё о загребском следе в ранних EKO:
[link]
В какой-то момент Eko начала импортировать полуакустическую модель со звуковыми отверстиями «кошачий глаз», которую также продавалась в Германии под брендом Roger . Как только в Италии смогли производить небольшую полуакустику самостоятельно, с очень небольшими обновлениями, она стала моделью 100.
Есть несколько деталей, которые отличают Eko 100, произведенный в Югославии, от модели, произведенной в Италии, но наиболее очевидным аспектом является хорватская голова грифа с "окном".



[ Редактирование 22.03.2024, 06:38 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Переход на страницу   <<        >>  

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


swin
27.04. : 22:06
Когда-нибудь, я научусь обращаться с гитарами и тоже что-нибудь запилю!

swin
27.04. : 20:59
Если повторяюсь - пардоньте. Выкушал немного "Черного из Черного". Впрочем, о нем я тоже писАл.

swin
27.04. : 20:58
Если в обзорах А.Челюкаева мне нравятся моменты, когда он играет на гитаре, то у Макса - это его рассуждения и выводы. Или я это уже писАл тут?

SPA
27.04. : 08:35
чтоб метать в бухих назойливых зрителей?

Mr_Digitech
27.04. : 06:52
- Гитара Jolana Strat -
ЗАЧЕМ ГИТАРИСТУ СЕВШАЯ БАТАРЕЙКА?
[link]

StariyDed
26.04. : 07:26
Илья! Отписал Вам в личку.

Cdur
26.04. : 06:11
Подскажите, а есть где-нибудь чертеж пикгарда 6-струнной "Крунк Ани"?

Vzglyad
24.04. : 15:48
Эльта конечно особенная гитара!)) это что-то!)))

Сhelya
23.04. : 05:08
Не успел смонтировать на выходных, поэтому только сегодня. Эльта Соло ЭГС-650 [link]

ZAHAR-Minsk
22.04. : 18:29
[link]
Не знаю куда вставить ссылку, но этот мужик красавчик

SPA
21.04. : 16:47
я бы сказал - лицо канала

swin
21.04. : 16:01
E75 - официальный спикер канала SPA-guitars.

SPA
21.04. : 15:12
традиционный воскресный видос про всем известного [link]

swin
20.04. : 18:19
Оба лучше!

Mr_Digitech
20.04. : 07:45
- Гитара JOLANA STRAT 1 -
[link]


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»