ID пользователя #9197 Зарегистрирован: 01.11.2017, 11:44 Местонахождение: Благовещенск Сообщений: 581
Доброго дня, уважаемые коллеги.
Колдую над реанимацией 1655B и столкнулся с проблемой отклеившихся пружин. Обе свободно болтаются, держась исключительно на моём честном слове в районе нижнего клёца. Собственно, вопрос: можно ли их как-то приклеить, не разбирая корпус? Обе деки держатся на удивление крепко.
ID пользователя #5964 Зарегистрирован: 27.04.2014, 19:23 Местонахождение: Минск Сообщений: 704
курить ютуб на эту тему вангую-что заливать через трубочку клей и прижимать может даже магнитами сильными. без фото ничего не понятно А можно и отослать кому-то на ремонт:)
[ Редактирование 08.11.2022, 05:03 ] Тот, кто не говорит-знает. Тот, кто говорит-не знает. Если что, пишите мне сюда: https://vk.com/this_charming_man
Зарегистрирован: 20.10.2007, 20:17 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 7116
если кончики действительно держатся, то закрепить их дополнительно гелевым суперклеем или эпоксидкой способом залива, но так ,чтоб не загадить место прилегания пружины к деке. когда заливка полностью высохнет намазат ь пружины тайтбондом и прижать передние концы струбцинами через дырку под нековым датчиком. если середина пружин не прижалась, то можно выфрезеровать окно под бриджевым датчиком и завести через него струбцину к середи не пружины меньше гадов-больше счастья. обменник - [link] мои гитарки на ютубе - [link]
ID пользователя #7687 Зарегистрирован: 14.12.2016, 13:55 Местонахождение: Бобруйск Сообщений: 604
midiez1997 Цитата ...
А можно и отослать кому-то на ремонт:)
Только тому кто делать умеет и имеет представление о том что такое пружины в корпусе гитары и о том, что дерево не магнитится. Хотелки-менялки - [link]
ID пользователя #3241 Зарегистрирован: 23.05.2012, 07:09 Местонахождение: Mинск Сообщений: 2497
Криминальеый вопрос,а если использовать PUR51или другой номер я понимаю,что клеить им серьёзный массоив на акустике и поуакустике нерекомендуется,это клей не для акустических инструментов,но вот подклеить прудины на полуакустикп,которая всё равно используется как электроинструмент?
ID пользователя #9197 Зарегистрирован: 01.11.2017, 11:44 Местонахождение: Благовещенск Сообщений: 581
SPA Цитата ...
если кончики действительно держатся, то закрепить их дополнительно гелевым суперклеем или эпоксидкой способом залива, но так ,чтоб не загадить место прилегания пружины к деке. когда заливка полностью высохнет намазат ь пружины тайтбондом и прижать передние концы струбцинами через дырку под нековым датчиком. если середина пружин не прижалась, то можно выфрезеровать окно под бриджевым датчиком и завести через него струбцину к середи не пружины
ID пользователя #14009 Зарегистрирован: 14.12.2021, 20:32 Местонахождение: Москва Сообщений: 195
Здравствуйте! У меня на 1655НВ такая же проблема была. Снизу пружины приклеены, а сверху отошли. Я просто снял гриф, залил клеем внуть, под пружины, а затем маленькими струпцинами прижал. И всё получилось отлично. На второй, такой же музиме, пружин этих вообще нет! Дедушка, который её использовал - поставил туда просто брусок и держиься отлично... Прикольный такой колхоз короче)
ID пользователя #14009 Зарегистрирован: 14.12.2021, 20:32 Местонахождение: Москва Сообщений: 195
Но ни в коем случае не надо лить эпоксидку! Лучше всего использовать столярный клей!!! Эпоксидным можно испортить всё! До меня пытались заклеетб музиму эпоксидкой: я потом с этим нелелю возился и то до конца не исправил. А со столярным проблем нет, а держит так же и даже лучше!
ID пользователя #9197 Зарегистрирован: 01.11.2017, 11:44 Местонахождение: Благовещенск Сообщений: 581
FedorLetov Цитата ...
Здравствуйте! У меня на 1655НВ такая же проблема была. Снизу пружины приклеены, а сверху отошли. Я просто снял гриф, залил клеем внуть, под пружины, а затем маленькими струпцинами прижал. И всё получилось отлично. На второй, такой же музиме, пружин этих вообще нет! Дедушка, который её использовал - поставил туда просто брусок и держиься отлично... Прикольный такой колхоз короче)
ID пользователя #5964 Зарегистрирован: 27.04.2014, 19:23 Местонахождение: Минск Сообщений: 704
vit201 Цитата ...
midiez1997 Цитата ...
А можно и отослать кому-то на ремонт:)
Только тому кто делать умеет и имеет представление о том что такое пружины в корпусе гитары и о том, что дерево не магнитится.
Я в курсе что дерево не магнитится, но что мешает изнутри еще один магнит поставить? Хотя... [link] как бы делал я: -получше изучил проблему с помощью маленьких зеркал и эндоскопа -выбрал какой клей больше подходит(красный тайтбонд, эпоксидка, ЦА) -выбрал метод фиксации(есть специальные распорки для этого) -проклейка.
[ Редактирование 23.11.2022, 05:00 ] Тот, кто не говорит-знает. Тот, кто говорит-не знает. Если что, пишите мне сюда: https://vk.com/this_charming_man
ID пользователя #3311 Зарегистрирован: 03.07.2012, 09:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 329
midiez1997 Цитата ...
как бы делал я: -получше изучил проблему с помощью маленьких зеркал и эндоскопа -выбрал какой клей больше подходит(красный тайтбонд, эпоксидка, ЦА) -выбрал метод фиксации(есть специальные распорки для этого) -проклейка.
Совершенно верно. А что касаемо эпоксидки, то, при добавлении 5% диизононилфталата (DINP) это реально превосходный микс. А с наполнителем в виде древесной пыли - просто отменный. Проверено многолетним опытом работы с классическими тонкостенными акустическими кадлами барабанов.
[ Редактирование 24.11.2022, 00:02 ] Не всё так просто - просто всё не так...
ID пользователя #13557 Зарегистрирован: 09.10.2021, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 86
"Подклейка пружин при помощи струны и колковой механики." Фото с этим комментарием обнаружил когда-то не помню где. Не могу сообразить, как это работает. Может кто-нибудь разъяснить?
ID пользователя #13557 Зарегистрирован: 09.10.2021, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 86
Спасибо, StariyDed, за подсказку. Значит, этот метод без сверления отверстия на фасаде, пусть и небольшого диаметра, не обходится. С последующей заделкой этого отверстия. Что же, это лучше, чем вскрывать корпус. Ещё раз спасибо!
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12681
Не за что.
Да, если не вскрывать, то моему скромному мнению, просверлить пару отверстий в десятые доли миллиметра, это всё же не то, что сверлить 1,5-2 мм под зубочистки или спички.
Я ещё не пробовал, но можно попытаться использовать надувной мини домкрат. Только вот как извернуться, засунуть во внутрь и точно установить его на место - пока не представляю.
Удачи!
P.S. Эти измышления мне сейчас напомнили старый анекдот, про всемирный конкурс хирургов, и удаление гланд через (пардон) - задний проход!
собственно, два способа прижатия уже подсказали, вставлю свои 7 копеек по части клея. Ни в коем случае не следует использовать эпоксидные смеси! вы не угадаете соотношения смолы и отвердителя, оно даже среди одной марки в разных партиях отличается, можно сильно напортачить. Гель-цианоакрил, да и вообще варианты цианоакрила тоже не стоит использовать для проклейки пружин, т.к. после затвердевания цианоакрил становится хрупким и рассыплется в пыль за пару месяцев игры от вибрации, придется клеить по новой, предварительно содрав до "живого" дерева места, залитые этим клеем, т.к. он неплохо впитывается в дерево. Тайтбонд хороший вариант, но дорогостоящий, есть более демократичный и не хуже по качеству - ПВА класса водостойкости Д3 или Д4. Д4 получаем, когда в Д3 добавляется дополнительный отвердитель, в нашем случае это излишество. Уже больше 15 лет собираю гитары на ПВА Д3, полет нормальный, клей держит дерево мёртво, проще сломать дерево, чем отклеить. Плохо поддается отпариванию (считается необратимым, имейте в виду при ремонте старинных инструментов и арктопов!!!). Для арктопов и старинных инструментов хорошо подойдет казеиновый или мездровый клей, который при правильном использовании, а затем корректном хранении инструмента продержится лет 50 или даже более, а при необходимости легко отпадет при обработке паром.
P.S. Тайтбонд - это ПВА с добавками, которые изменяют время схватывания, придают ему способность заполнять пустоты (пенятся), есть варианты, позволяющие отделять склейку при нагревании до 120-150 градусов без пара. В любом случае, нужно смотреть по инструменту и желаемому результату, какую из марок выбрать.
Зарегистрирован: 20.10.2007, 20:17 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 7116
Тайтбонд это не пва ни в каком месте и в отличие от пва у него нет холодной текучести меньше гадов-больше счастья. обменник - [link] мои гитарки на ютубе - [link]
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4516
Тайтбонды разные, есть столярный на основе ПВА, а есть на совсем другой основе [link] Franklin International производит несколько видов профессиональных клеев Titebond на основе: - алифатической смолы; - полимеров; - полиуретанов; - протеинов; - синтетических каучуков; - воды. Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Зарегистрирован: 20.10.2007, 20:17 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 7116
Правда, что ли? " А мужики-то и не знают!" Естественно речь идет о т.н. "красном"-titebond original меньше гадов-больше счастья. обменник - [link] мои гитарки на ютубе - [link]
Правда, что ли? " А мужики-то и не знают!" Естественно речь идет о т.н. "красном"-titebond original
Красный тайтбонд, читаем состав: Polyvinylacetate D2, синий D3, зеленый D4, в отличие от чистого ПВА содержат замедлитель реакции, увеличивающий в несколько раз время первоначального схватывания, давая возможность корректировать положение склеиваемых частей по мере фиксации струбцинами. Растворителем для этих клеев служит не вода, как в обычной ПВА-эмульсии, а изопропиловый или изобутиловый спирты, поэтому они легко воспламеняются и быстрее высыхают. "Алифатические смолы" - ничто иное, как битумы, не применяемые для склеивания музыкальных инструментов, это клеи для кровельных и ремонтных работ по гидроизоляции. "полимеры" - самый обычный поливинилацетат (ПВА) с разнообразными добавками. Самый ходовой вариант клея для мебели и ремонта деревянных муз. инструментов. "Полиуретаны" - аналог строительной пены, который используют для проклеивания широких щелей, которые невозможно заклеить вкладкой из дерева. Вспенивается и дает примерно 30-40% увеличение объема при высыхании клеевого шва, после чего его можно сверлить, строгать или шлифовать, как пожелаешь, аналогичен древесине по плотности. "Протеины" - обычный казеиновый клей, подходит для наших целей, но со временем рассыхается и требует особых условий хранения инструментов, которые на нём собраны. При повышенной влажности набухает и отклеивается, применяется чаще всего для смычковых инструментов. "Синтетические каучуки" - водостойкий клей, дающий достаточно эластичный шов, по этой причине не применяется для музыкальных инструментов. Клеи этой марки на водной основе предназначены для домашних ремонтных работ, например, поклейки обоев, также ремонта и сборки изделий, не требующих выдерживать большие нагрузки. Соответствует нашему ПВА-М (Универсальный ПВА на водной основе).
Зарегистрирован: 20.10.2007, 20:17 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 7116
а где на нем состав написан, нигде не нашел, ни на баллоне ни на оф сайте? на сайте вообще пока хоть что-то относящееся к составу найдешь, пол жизни пройдет, уроды меньше гадов-больше счастья. обменник - [link] мои гитарки на ютубе - [link]
ID пользователя #13511 Зарегистрирован: 18.08.2021, 04:51 Местонахождение: Мск.Ру Сообщений: 418
хз каэшн с этими Тайтбондами ..) вотЪ такой ещё есть: Titebond Liquid Hide Wood Glue[link] "Протеиновый клей для дерева Titebond Liquid Hide идеально подходит для изготовления и ремонта музыкальных инструментов и мебели. Применяется для создания эффекта состарившегося дерева (крэк-эффект).
Клей Titebond Liquid Hide обеспечивает превосходное сопротивление ползучести, хорошо обрабатывается и не влияет на финишную обработку. Из-за чувствительности клея к влажности можно легко производить демонтаж, что является решающим при реставрации старины, ремонта музыкальных инструментов." ___
Titebond Dark Wood Glue[link] "Для склеивания темных пород древесины создана специальная версия клея – Titebond Dark Wood Glue, который образует шов не желтого цвета, а темного и имеет класс влагостойкости D3. Обладая сильным первоначальным схватыванием и высокой скоростью высыхания, клей Titebond для темных пород дерева позволяет уменьшить время наложения пресса. Клеевое соединение можно обрабатывать механически сразу после склеивания, т.к. оно прочнее самого дерева. Изделие, произведенное с использованием клея Dark Wood Glue, выглядит профессионально."
вот главная страница: [link] вот "специализированные": [link]
но конкретный состав нигде не пишут .. типа сикрет-фирмы видимо .. -некрасть! сука, - тайна!
и, непонятно можно ли что купить сейчас .. не считая остатков на складе магазина ??..
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4516
[link] "...Я бывший сотрудник Franklin и работал в технической группе до марта [2014] года. ... Titebond III — другой зверь. На самом деле это был конечный результат проекта по достижению водостойкости I типа из ПВА в качестве метода, позволяющего конкурировать с мочевино-формальдегидными клеями. Это действительно удается, но если вы не строите разделочную доску, столешницу или скейтборд, я бы не рекомендовал его. Продукт склонен к ползучести, и есть причина, по которой его прочность на сдвиг при 150 ° F не публикуется: она не велика, обычно около 1000 фунтов на квадратный дюйм, что соответствует потере прочности сцепления на 2/3. Что касается прочности, при комнатной температуре хороший белый клей может привести к 100% разрушению древесины, как и Titebond Original, Extend, Titebond II и Titebond III. В соответствии с ASTM D-905 они также испытываются на прочность при сдвиге при температуре 150°F, после чего список от лучшего к худшему будет выглядеть следующим образом: Titebond Extend, Titebond II Extend, Titebond Original, Titebond II, Titebond III. Все клеи на основе ПВА являются термопластами, что просто означает, что они плавятся (большинство из них достигают точки плавления где-то выше 250 ° F). Это известно как термическая пластичность, и, если вам интересно, она точно коррелирует с сопротивлением ползучести. Это также причина того, что как производитель гитар я лично использую в основном Titebond Extend и Titebond 50. Это излишество, но если гитару оставить в горячей машине, я все еще могу быть уверен, что она не развалится."
[ Редактирование 15.08.2023, 06:57 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться