ID пользователя #12975 Зарегистрирован: 01.05.2021, 11:21 Местонахождение: Татарстан Сообщений: 48
Э Л Е К Т Р О Г И Т А Р А П О Л У А К У С Т И Ч Е С К А Я а р т. 4 0 9
…На перекрёстке скрипел мороз декабрьский, такси скрипело экраном об замёрзшие пальцы и отказывалось вызываться. Время было тёмное, но отпрошенное с работы. Да сдалась мне эта авитовская «электроакустическая гитара СССР, 2500 руб.»! - осыпался выдох льдинками.
Ни в фантастических мечтах, ни в реальных планах не было такого пункта, и вообще эти 0,5*акустические гитары – тупиковая ветвь эволюции, ни акустика, ни электрика.
А ведь чем-то зацепила гитара, то ли смешной ценой, то ли своим видом – «при мне в клёшах ходили, а ты кто таков будешь?».
Осмотр у продавца был прост, проверил наличие корпуса, грифа и расстояние от него до струн в несколько пальцев, сказал –«Беру».
Поехали. Претендовать буду только на лично-субъективные нюансы, так как всё технические и исторические особенности уже давно хорошо и подробно описаны. Извините, но фото в основном уже послеремонтые, иногда невпопапапад с текстом.
Изначальное состояние:
Корпус. В отличном состоянии, каких-то страшных трещин и сколов нет, всё крепкое, надёжное.
Лак Страдивари, с закрутом как у Млечного пути, для гармонизации со Вселенной.
Осмотрел внутри – молодцы, твёрдая пятёрка, даже с учётом возраста гитары, нет явных проблем и косяков.
Прежний владелец приклеивал левые ручки от переменников прямо в эфы, не знаю насчёт красоты, а лак слегка покоцался.
Обычно у ретро-гитар должен быть некий документ с печатью, подтверждающий старину, происхождение и перечень прошедших лап и хвостов. У моей – самая лучшая гарантия – следы от побелки балкона, россыпью по верхней деке, попробуй cсымитируй такое.
24 августа 1972 г. Между прочим, четверг.
2 верхних колка погнуты, видимо коврами и санками на балконе гитару вдавило в угол. Оставил как есть, крутить можно.
Естественный релик, не то что эти ваши заполированные непотребства.
Узел морской, прямой. Да, смог.
Считаю данную форму, в совокупности с венецианским вырезом и правильными эфами – самой красивой в линейке собратьев своего времени, глаз радуется.
Гриф. Беда этой модели, квадратно-безпрутковый, внешне соответствует стилю гитары, головка минималистично-нейтральная, обозначения 5-7-10-12 ладов выполнены крупными белыми кругляшами. Квадратность профиля на самом деле не так страшна, кто в СССР играл в подъездах – даже внимания не обратит. Привыкаешь быстро. Но вот отсутствие анкера влечёт за собой целый ворох проблем: искривление, которое не даёт бриджу снизить высоту струн меньше 10 мм; струны при этом почти ложатся на бриджевый датчик. С досады даже погрыз его сбоку, да видимо был уже не первый. Именно гриф не даёт гитаре стать легендой, куда смотрели профсоюзы, исполкомы и партия? Где был лозунг «Пролетарий! Вставь анкер в каждую гитару!»? Не было такого лозунга.
Крепится гриф, в соответствии с таблицей из предыдущего описания R/EVOLUTION, ровно 2-мя проворачивающимися шурупами, (разработчику ещё один укоризненный взгляд, вгоняющий под стол).
Бридж. Во-первых, прям такая крепкая вещь, мебель структурного дерева, не тронутая временем, приятно вертеть в руках. Недостаток первый – профиль прилегания к деке слишком малого радиуса, бридж стоял на гитаре касаясь деки краями, странно что про это все владельцы молчат, а момент важный. На моих фото бридж уже подогнанный по профилю. Второй недостаток связан с флажком (не знаю я никаких этих пикгардов), при настройке мензуры бридж упирается во этот самый флажок, но и этого недостаточно для точной настройки, нужно двигать в сторону грифа ещё на пару миллиметров. Третий недостаток - пластиковый порожек. Четвёртый - отсутствует. Нет, не елозит он у меня, сидит крепко.
Струнодержатель. Подниму спорный и музыкальный вопрос. Вот та часть струны, что между бриджем и струнодержателем, она ведь всё равно даёт призвуки при игре. На данной гитаре, эти призвуки не музыкальные, соответствуют расстроенной ноте СИ на 1 струне к примеру. Пробовал приглушить поролоном – звучание вообще блекнет. Интересно, есть какие-то принципы, определяющие правильное расстояние этой нерабочей части струны? Я б делал его кратным мензуре ¼ или 1/8 к примеру. А вы как думаете?
Довольная бабка-антабка.
Электроника. Предполагалось описать этот пункт — вот так – «Она есть.» и перейти дальше. Ну что ожидать от электроники гитары 70-х с безанкерным грифом, дешёвыми колками, и нерегулируемыми датчиками? Так вот, да, катушки болтаются внутри датчиков; да, высота датчиков не регулируется; да, заэкранировать струны инженерная мысль ещё не догадалась. А звук хороший, не благодаря, но вопреки. Схема интересная, примешивает звук грифового датчика к бриджевому.
Философское. Вот не понимаю я смысл этих джазовых гитар. Если упор на акустические свойства, то отверстия в виде эф – думается не лучшее решение, и почему тогда озвучка реализована электромагнитными датчиками, а не пьезо? Если электрогитарные свойства впереди, то для лучшего съёма нужно ставить электрогитарные струны, прощай обертона и бархат бронзовых струн. Ах да, плоские ж струны считаются джазовыми. Так это ж вообще недоразумение, к чему таким струнам акустическая полость, если она не даст богатства звука? В общем тупиковая ветвь развития гитарной мысли. Да знаю я про Люсиль и 535, но принять не могу.
Ремонт, реставрация, восстановление. – не совсем верные термины, тем более с возрастом оказали влияние Апрельские Тезисы Сообщества. По этой гитаре полуакустической артикула 409 была принята следующая концепция – приведение в рабочее играбельное состояние с максимально возможным сохранением конструкции, исторического вида и основных элементов.
Корпус. Залакировал мелкие выщерблины, чтоб не отколупливалось дальше, суперклеем промазал подозрительные места в полости под пятку грифа.
Антабка плохо держалась ввернутой в фанерную обечайку. Поэтому под антабкой внутри корпуса вклеил внутрь небольшой брусочек в 30 мм, надёжней будет.
И всё. Кто делал корпус – твёрдая пятерка. Больше возился с оттиранием пыли и грязи, вот это реально проблема. Видимо гитара покрыта нитролаком, разводы это наше всё. Пробовал аккуратно разные хим. средства, спирт, Фейри и т.д. Без последствий и без результата, размазывание пятен. Самый лучший результат получил вот так: Соблюдайте меры предосторожности, проветривание, защита рук, носа и глаз! Предварительно стоит проверить на небольшом маловажном участке. Нашатырный спирт, развести в воде. Протирать в 2-3 этапа. 1. Салфетку слегка смочить, хорошо выжать, протирать для смыва основной грязи, менять, если уже тёмная. Разводы всё так же будут оставаться, но это уже «чистые» разводы, без грязи. 2. Новой салфеткой, еле смоченной несколькими каплями, двигая вдоль волокон убирать разводы. Даже если немного разводов останется, всё, лучше уже не будет, рукавом потом оботрётся.
Бридж. Выровнял профиль, для полного прилегания на корпус клал газету, на газету наждачку и небольшими движениями долго и упорно притирал до полного (удовлетворения) соответствия.
Проблему настройки мензуры (бридж упирается в пикгард, не хватает расстояния) решил хитро: во-первых, пластиковый нижний порожек заменил на костяной; и второе – сделал его верхнюю часть гораздо шире паза, в сторону грифа, что позволило сделать правильную тонокомпенсацию.
Гриф. В естественном цвете.
С грустью и печалью, вопреки концепции, чтоб исправить прогиб решил выравнивать накладку с заменой ладовых порожков. Вывел профиль, полюбовался на красоту неокрашеного дерева.
Очумелые ручки. Приспособа для придания нужного радиуса ладовым порожкам. Радиус брусков должен быть меньше нужного, так как порожки после процедуры слегка распрямляются.
Следующий этап – окраска накладки в чёрный цвет краской для волос, конкретно Schwarzkopf Palette №2 3-0 тёмно-каштановый (чёрный советуют не брать, даёт фиолетовый оттенок).
Делал всё по инструкции, чуть больше выдерживал время.
Получается великолепный чёрный цвет с блестящими на солнце прожилками.
Пластиковые кругляши тоже окрашиваются, становятся розовыми, лечится мелкой наждачкой.
Непокрашенными остались места, где хорошо капнул суперклея.
Опасный момент – лаковое покрытие по краям грифа тоже окрашивается, на этой гитаре не критично, а на светлых грифах – надо хорошо продумать, как исключить попадание краски, канцелярским скотчем заклеивать, а может время меньше выдерживать.
Пластиковый верхний порожек уже трескался, заменил на костяной. Лось. Просто лось.
Внезапно оказалось, что даже ровный гриф, толстый, квадратный и высушенный десяткам лет под нагрузкой всё равно искривляется под натяжением струн. Это было неожиданно, изгиб получился в районе 0,7 мм, сие было признано неприемлимым, все труды насмарку. Вторая неприятность – струны при полностью опущенном бридже оставались высоко над грифом, 5 мм, и почти лежали на бриджевом датчике.
Профиль грифа сложно исправлять без струн, изгиб пропадает. Для анализа изгиба штангенциркулем сделал замеры высоты струны над каждым ладом, начертил на миллиметровой бумаге, кратно увеличив размер, соединил точки, и приложив ровную нитку прикинул, где и какие лады можно подточить и насколько, благо высота порожков позволяла это сделать. На фото выше – замеры на первых ладах. Ниже – анализ по каждому ладу отдельно.
Досталось надфилем конечно же последвеннадцатым ладам и 1-2-3-м, привёл изгиб к академическим 0,3 мм.
Всё с изгибом разобрался, теперь высоту струн бы убавить. Перебрал бриджевый датчик, максимально плотно закрыв крышку, убрал лишние прокладки между ним и корпусом, уменьшив высоту насколько можно. Нет, не спасло.
Скрипя несуществующим анкером в зубах решился на ещё одну кардинальную меру – изменение угла наклона грифа относительно корпуса. Вариант вставки между грифом и корпусом отмёл, не люблю я такое, да и 2 крепёжных шурупа превратили б такую конструкцию в вечный шарнир. Буду точить пятку грифа. Вот только насколько? Тут отклонение в доли мм на конце грифа в сантиметры превратятся.
Снова миллиметровая бумага, начертил вырез под пятку грифа, вид сбоку. И вырезал из бумаги непосредственно кусочек грифа, прикладывая так и сяк, понял, что край пятки нужно наклонить/подточить ровно на 1 мм. Что и сделал, выровняв до ровной плоскости.
А нужно было - изначально делать гриф с анкером.
«И мензуру побольше!» - это мне уже соседи в вентиляцию орут.
Уфф, теперь всё получилось, и высота струн и изгиб грифа в норме, и бридж имеет запас хода вверх-вниз.
Полезный совет Чтоб шурупы крепления грифа не проворачивались, по совету гитарного мастера Михаила Тиунова пропитал отверстия в грифе суперклеем, и когда высохло с трудом и силой ввернул крепления. Вот этот момент с суперклеем и тугой затяжкой очень сказался на звучании гитары, до – первые 2 струны были явно тише остальных, аж расстроился, а после – громкость выровнялась и появилась эдакая плотность в звучании на всех ладах.
И на всякий сделал конические медные шайбы-втулки под головки шурупов, чтоб не врезались в корпус.
Электроника. В датчиках не хватало целлулоидной вставки, и ручек не было на переменники, выручил форумчанин, если не подводит память - ник Alexstar, спасибо ему большое и человеческое, гитара приняла уже завершённый вид.. Струны заземлил внутри корпуса, отдельный провод припаял к земле схемы, другой конец провода распушил и изнутри корпуса вставил в отверстие антабки, прикрутив оную как и положено. Перебрал переменники, чтоб не шуршали.
Гнездо СГ-5 оставил, хорошо, что переходник есть. А лет 10 назад не думая б сменил на джек, вот оно, влияние форума. Под гнездо и гайки переменников подложил тонкие капроновые прокладки, чтоб не повредить лак.
Впечатления.
Корпус: лёгкий плоский корпус у акустической гитары – это здорово и удобно. До сих пор гитару ощущаю маленькой, хотя на самом деле габариты стандартные.
Гриф: на троечку, привыкнуть можно.
Звук акустический: струны 10-ка бронза, Аддарио. А вот есть своя прелесть в звуке, это яркая плотная атака, все ноты прям чётко слышно, на любых струнах и ладах. По сравнению с Ямахой 310 – по атаке выигрывает. По частотам, всё есть и басы и высокие, и средние. Только тише обычных гитар. И в этом кроется преимущество, дома можно играть агрессивно, не боясь потревожить домочадцев и соседей. Читал, что звук луначарки глухой, гулкий, сковородочный – в моём экземпляре нет даже намёка на такое.
Звук электрический. Тоже удивил. Приятный сингловый звук, когда впервые подключил - залип на пару часов. Что понравилось, все положения ручек играбельные. Даже тон, выкрученный в ноль позволяет использовать такое звучание. Оба датчика делают своё дело, может есть смысл и реализовать их отдельные включения.
Висит гитара на стене, использую наравне с другими, а чаще по вечерам, чтоб мурлыкать в своё удовольствие.
ID пользователя #13557 Зарегистрирован: 09.10.2021, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 109
Art_Esto Цитата ...
на этой гитаре хочется играть.
Отличный отчёт, отличная гитара. Сам не так давно проделал плюс-минус те же действия. После доработки грифа гитара становится тем, чем должна была стать 50 лет назад - инструментом, который дарит радость и удовольствие. Но лучше поздно. чем никогда!
ID пользователя #3452 Зарегистрирован: 21.10.2012, 13:43 Местонахождение: Воронеж Сообщений: 3738
Да, замечательно изложено и руки у Дениса из правильного места. 190 советских рублей в 70-е - это сумма! Инженеру полтора месяца надо было поститься или у тещи столоваться, чтобы скопить.
ID пользователя #414 Зарегистрирован: 10.02.2008, 10:46 Местонахождение: Москва Сообщений: 3762
Дополню и напомню. Вот наш арктоп в руках мастера. Струны пензенской фабрики. Ильдар Казаханов специально приехал из Питера и играл дуэтом с Алексеем Кузнецовым. Музик- месса 2-18.
ID пользователя #13511 Зарегистрирован: 18.08.2021, 04:51 Местонахождение: Мск.Ру Сообщений: 418
Ага тоже восхитился челябинской чистоте и незамутненности замысла .. - теперь не придётся тащиться к кому-нть с машинкой, года два уже собираюсь ... единственно: крутилку крутить замонаться, проще думается подобным чем-нибудь:
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5139
Спасибо за статью и возвращение инструмента к жизни ! Пиши ещё!! Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #13511 Зарегистрирован: 18.08.2021, 04:51 Местонахождение: Мск.Ру Сообщений: 418
swin Цитата ...
190 советских рублей в 70-е - это сумма! Инженеру полтора месяца надо копить.
а вотъ интересно кстати откуда цена бралась ? /в советцкое-госплановское время../
- все электрички стоили 200 +/-20 .. - Почему? вот напр. эта, 190 р а "шиховская" -16 р .. были говорят и по 5-7-9 - и что, Эта в 12 раз сложнее/затратнее в производстве? да нет, почти то же самое что "шиховская" ну может раза в-три, посложнее .. что до качества-исполнения те же ..прелести.
так ОТКУДА такая цена?
___ "копить", рабочие побольше каэшн инженеров-бездельников получали, но да, тоже с-месяц .. мопед какой-то недорогой - какраз надысь по-радио кто-то поминал - 315 р. - так это Мопед!! - там одного железа... - а тут какая-то гитарёшка поленовая сука сори .. да ещё съэкономили на всём чём можно и нельзя скучно перечислять .. не удивлюсь кстати если кто-нибудь ещё и премию "за рационализаторскую-экономию" оторвал рублей 100-200...
ID пользователя #12975 Зарегистрирован: 01.05.2021, 11:21 Местонахождение: Татарстан Сообщений: 48
Спасибо за оценки, рад что понравилось! На гитаре играю постоянно, сегодня вот подключал к комбику. Кстати примешивание одного датчика к другому происходит неравномерно, такая уж характеристика потенциометра стоит.
Жил-поживал себе, и внезапно в течение года приобрёл ажь 3(тры) ретро-экспонатных гитарки, луначарку, акустику и бас. Все модели нередкие, хотя небольшой эксклюзив будет. Все привёл в рабочее состояние. По первой уже отметился, по второй наброски обзора уже готовятся, ещё одна в очереди стоит. Точнее висит. Хм. Ждёт в общем.
По ценообразованию - приведу цитату от Краснощёкова, думаю с аркотопом все было так же.
А тогда надо было ездить в Москву, в промышленно-торговый комитет, который утверждал новое изделие. Утверждение это выглядело так: зал, в зале сидят представители музыкальных фабрик, в президиуме сидит комиссия, в основном из московских, и на сцене, на специальной площадке, расставлены музыкальные инструменты: пианино, арфы, гитары, ксилофоны, трубы и т.д. – и эта комиссия их утверждает. И разговор идёт такой: «Ну, кто там? С какой фабрики? ЧАЙКА? Так... пианино, да? Новая модификация? Что вы здесь сделали? Педаль третью? А зачем козе баян, зачем вам третья педаль? А сколько вы хотите? 700 рублей? Так оно у вас стоило 620 – вы что, хотите, чтоб народ не мог купить? Она нужна, что ли, эта третья педаль?» Ну и в ответ какое-то блеяние, это инженеры объясняют. А со мной была инженер, женщина с объединения (тогда нас уже с заводом спортивных изделий объединили в «Ленинградское производственное объединение по изготовлению музыкальных инструментов»), и она мне говорит: «Саша! Я не могу. Я боюсь! Иди ты. Ты её сочинял, ты и отдувайся!» Я говорю: «Как я её защищать буду, я же не инженер, не технолог, я просто мастер». «Нет, иди ты – я её завалю, и нам денег не дадут!» Короче говоря – деваться некуда. «Луначарка, что у вас? Гитара? Ну, рассказывайте, что за гитара... Какая-то странная она. Круглая, как арбуз. Почему такая?» Ну, я объясняю: чтобы держать нагрузку, чтобы она не сложилась, за основу взят принцип фирмы OVATION, дочернего предприятия KAMAN MUSIC. «Да?.. А кто это?» А там сидят люди, которые ничего в этом не понимают, им пофигу, они только пианино от гитары отличить могут. Я говорю: «Это известная американская фирма...» «Да? А на ней что, играют даже?» А как же, говорю – и начинаю перечислять всех, кого я с этими гитарами видел в проспектах, в каталогах и в журналах. Но они поняли только про одного Пола Маккартни, потому что они не слушают рок, возрастная такая категория. И я так бойко говорил, что вот это звук, вот тут гриф зауженный, анкерный стержень, барре играть удобно... А председателем была женщина, и то ли я ей понравился, то ли болтал бодро… Там же сидели в комиссии ещё и представители от фабрик, их выбирали, и один мужик такой: «Ну что вы нам тут рассказываете! Хватит, мы уже поняли!» – так эта женщина ему: «Не-не, пускай товарищ говорит!» И всем давалось по 3–5 минут, а я ещё минут на семь как загнул там! «А сколько вы за неё хотите?» Я говорю, вот фабрика планирует в районе ста рублей, хотя бы девяносто... Они все вскинулись, этот кричит: «А вы не хотите как за пианино?!» Я говорю: «Ну, если сделаем такого уровня инструмент – почему бы и нет?» «Да почему так дорого-то?» «Так эксклюзивные материалы! Никто у нас АБС не применяет. А гриф? Второй такой гриф во всей стране не найдёшь! Узкий, 45 миллиметров... А анкерный стержень? А система пружин? Звук-то другой совсем, сустейн!..» Эта сидит там рядом, конструктор наша, у неё коленки трясутся так, что слышно за два метра. Наконец говорят: «Ну, ладно, мы берём это ваше предложение, 90 рублей. Потом комиссия посидит, обсудит, решит – и вам скажем результат». Это со всеми так было, никому сразу не говорили заключение, только после закрытого совещания. Ну и оставили по итогу наши 90 рублей.
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5139
Экономика была плановая. Где то мы уже обсуждали это. В производстве-одна цена. По себистоимости материалов+нормочасы рабочие. А вот уже в продаже-другая. Расценки на товары устанавливали в МинТорговли . Как-то так Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #13511 Зарегистрирован: 18.08.2021, 04:51 Местонахождение: Мск.Ру Сообщений: 418
Art_Esto Цитата ...
По ценообразованию - приведу цитату от Краснощёкова, думаю с аркотопом все было так же.
ну, его то позиция вполне понятна : чем Дороже - тем Лучше.
однако позволю себе всё-же немного поспорить с Краснощёковым (при всём уважении ессн:)
Цитата ... я так бойко говорил, что вот это звук, вот тут гриф зауженный, анкерный стержень, барре играть удобно...
- типичный "развод лоха" (дилетанта в вопросе)
Цитата ... «Да почему так дорого-то?»
« - Так эксклюзивные материалы!
Никто у нас АБС не применяет.
А гриф? Второй такой гриф во всей стране не найдёшь! Узкий, 45 миллиметров...
А анкерный стержень?
А система пружин? Звук-то другой совсем, сустейн!..»
нудануда..)
1. а что, литой АБС-корпус - дороже в производстве чем традиционный из кусочков выгнутых-скленных вручную ?? /при массовом-поточном производстве/ мне всегда казалось наоборот, - я не прав?
2. "второй-такой" 45 мм. - и что 45 в пять раз дороже чем 47 ??.. и в десять чем 48, ага ...
3. анкерный стержень - стандартная непременная часть ВСЕХ гитар кроме уж совсем убогих (либо класс. для Нейлоновых(!) струн) - при полуручном "потоке" максимум полчаса на-всё/про-всё, пусть 5.руб. включая стоимость железа клея электричества оплату операции и бутылки пива 35.коп ...
4. "система пружин" - гораздо сложнее в производстве чем предыдущая? - или просто склянчена с Овейшена откуда и "звук"-"сустейн" ..?
короче развод. неграмотных экспертов-неспециалистов баб в комиссии
Цитата ... «Ну, ладно, мы берём это ваше предложение, 90 рублей. Потом комиссия посидит, обсудит, решит». Ну и оставили по итогу наши 90 рублей.
жаль сука меня в комиссии не было
___
а что кстати за гитара о которой он там рассказывал ?
а то у меня была какая-то в молодости - пластиковая .. ну, ничего, так (выбрал в магАзине из десятка, помнится..) - но совершенно ничего выдающегося, просто неплохая и всё. гриф отвратительный был. по ср. с Музимой-бас. звучала сравнительно неплохо но никак не Овейшн близко. гораздо ближе как-раз к "шиховской", особенно по качеству. хоть и немного получче. фактически единственное достоинство: целиковая дека, не фанера. дальше: всё недостатки. стандартные для данного массового продукта. ну да, корпус пообъемней, звук поглубже не писклявый .. но какого -то благородства особо не припоминается. гитара и гитара...
ID пользователя #9028 Зарегистрирован: 23.09.2017, 09:01 Местонахождение: Москва Сообщений: 1013
Денис, спасибо Вам большое за прекрасную статью и отличные фотографии! Гитара - просто красотка, а после Ваших колоссальных трудов - вообще одно загляденье! Когда-то, ещё до знакомства с этим замечательным сайтом и его сообществом, имел такую гитару, без датчиков и электроники (что-то из советского - того, что подошло, устанавливал), со слегка выгнутым в обратную сторону грифом, но вполне играбельную! Мне всегда казалось, что нижний порожек (бридж) не родной, поскольку также, как у Вас, он имел меньший радиус снизу и соприкасался с декой только краями. ) Пластиковой вставки сверху у него не было, но в щёлку от неё прекрасно (впритирку) входила деревянная палочка от мороженого, которая после придания ей нужной формы прекрасно выполняла свою функцию. Пользовался этой гитарой много лет и я сам, и мой друг по группе. Меня всегда очаровывала её дека - очень аккуратная, небольшой толщины. Ваша статья напомнила мне о моём старом добром друге! Да и вообще, Вы так "вкусно" всё описали, что снова захотелось эту гитару иметь! ) Большое спасибо!
ID пользователя #9028 Зарегистрирован: 23.09.2017, 09:01 Местонахождение: Москва Сообщений: 1013
Alexstar Цитата ...
Дополню и напомню. Вот наш арктоп в руках мастера. Струны пензенской фабрики. Ильдар Казаханов специально приехал из Питера и играл дуэтом с Алексеем Кузнецовым. Музик- месса 2-18.
ID пользователя #12975 Зарегистрирован: 01.05.2021, 11:21 Местонахождение: Татарстан Сообщений: 48
KotLeopold Цитата ...
Ваша статья напомнила мне о моём старом добром друге! Да и вообще, Вы так "вкусно" всё описали, что снова захотелось эту гитару иметь! )
Павел, спасибо Вам за оценку, конечно же кроме технической и исторической составляющей инструмента, есть просто привязанность к конкретным гитарам. Моя Луначарка, когда висит на стене - это экспонат эпохи, каждая деталь говорит - "ребята, вот эти колючие ручки, пожелтевший пластик и царапки на деке - из далёкого прошлого". Но, если взял гитару в руки и играю - "звёздная пыль" слетает, инструмент становится напарником. Видеоролики посмотрел с удовольствием, на выставке конечно приятно видеть знакомую гитару в действии, а пожалуй важней сама атмосфера вокруг. Ещё раз, с уважением и благодарностью!
Мои поздравления. Для меня этот ЛенАрктоп, наверно самая любимая гитара, из советских. Именно с такими звукачами. Т.к. есть с металлическими и внешне красивей цветом, но играть не интересно, нет кайфа в звучании. Вина ли звукачей иль просто что-то не срослось. А вот такой арктоп, как ваш, классная гитара.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
снова немного нетематическое, но про историю. вторая часть видео про историю отдельных малоизвестных мест России (первое публиковал на прошлой неделе).
Может интересно будет. Буду признателен за просмотр, лайк и т.д. [link] Осталась ещё одна часть и я снова вернусь к видео про тематические гитары :)
Признаю, увлёкся сугубо в личных блогерских интересах изучить, опробовать и рассказать с юморком ;) (хотя с последним есть псих. проблемы). Что как оно выйдет, покажет время. Никого обижать не намерен, по натуре я чудик ;P хых
Увлёкся коллекционированием Советских гитар и не только из-за (если без мата) удивления от того факта что в СССР производился такой богатый ассортимент электромузыкальных инструментов, каждый из которых по своему уникален, но о которых мало кто знает
Чтож, вот и дошли руки до регистрации на сайте. Решил поздороваться. Приветствую товарищи. Зовусь я Адам Смиттич (не люблю светиться из-за негативной стороны популярности в виде преследования фанатами)
Посмотрел первую часть. Мне понравилось. Люблю исторический контент. Но Вам стоит поработать над произношением, и над балансом зк: женский голос звучит громче мужского. Жду следующие части)
прочитал в музеуме интересное высказывание, на страничке орфеус рекорда -
" инструмент эксплуатировался только с кондовыми отечественными плосконавитыми струнами, которые, согласно широко распространённому дебильному суеверию, якобы "имеют большее натяжение, нежели обычные"
Lyapa, смотря какие пластинки. Если, например, какой-нибудь Игорь Тальков, то она действительно ничего не стоит... А так можете в какой нибудь магазин винила продать или на мешке поставьте, если вам авито не нравится...