Советские гитары :: Форумы :: Статьи участников sovietguitars.com :: Электрогитары
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Гитары Джейми Чайверса, часть третья: Супер-Тоника

Автор Добавил
Big Beat
08.01.2024, 02:31 Просмотр для печати

ID пользователя #85
Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34
Местонахождение: Boston, USA
Сообщений: 3085
Гитары Джейми Чайверса, часть третья: Супер-Тоника




Продолжаем (с очередной задержкой) серию статей про работы мастера Джейми. В первых двух статьях я рассказал про Уралы V-8 и Делюкс. Поскольку хотелось первым делом описать нашумевший Урал V-8, повествование получилось в обратном хронологическом порядке. Ho нашим первым совместным проектом была Тоника, с нее всё и началось.

Свердловская Тоника 1975 г. в. стала первой советской электрогитарой в моей коллекции и оказала большое влияние на мое восприятие советских гитар. Несколько лет спустя, в 2004 году – охренеть, уже 20 лет назад – мне пришла идея построить мастеровую гитару, которая бы выглядела как старая советская, но с современным качеством. Этакая Супер-Тоника, как мы ее назвали. Идея не самая оригинальная на сегодняшний день, но тогда я о других таких не слышал.

Джейми тоже загорелся этой идеей – он любил необычные заказы, а советской гитары он на тот момент вообще никогда не видел. Мы с ним общались преимущественно о реставрации старых американских Supro, Kay и Harmony, и вдруг я присылаю ему фотки совершенно другой заморской диковинки и спрашиваю, сможет ли он ее воспроизвести. Ему это было настолько интересно, что он вызвался построить мне Тонику бесплатно. Я должен был только оплатить материалы, а за работу он с меня не взял. Мы договорились, что с него подготовка корпусa и грифa к сборке, a собирать гитару буду я сам. Впоследствии, мы таким образом построили несколько гитар вместе. Я придумывал проект, предоставлял разметки, собирал необходимую информацию, доставал детали, оплачивал материалы, и отправлял всё Джейми. Джейми выполнял наиболее сложную работу и отсылал мне обратно полуфабрикаты, и я уже завершал сборку. Или, как в случае с Уралом V-8, не завершал.

Послать ему мою Тонику для образца я не решился. Если бы с ней что-нибудь случилось в пересылке, достать другую было бы негде. Но Джейми сказал, что поскольку мы строим современный инструмент, а не копируем все нюансы оригинала, то обрисовки корпуса и пикгарда ему вполне достаточно. Впоследствии я убедился, что Джейми был способен скопировать гитару даже с фотографии.

На тот момент, я еще никогда не держал в руках ростовской Тоники, но уже знал о ее существовании. Поэтому рассматривались разные формы пикгарда и головы грифа, вырезались разные шаблоны. Mы могли бы смешать элементы дизайна разных Тоник, воплотить Тонику в каком-нибудь оригинальном окрасе. Джейми как раз предлагал мне сотворить что-нибудь веселенькое. Но в итоге предпочтение было отдано свердловскому оригиналу. Даже черно-зеленый цвет решили оставить. Я хотел, чтобы моя Супер-Тоника была легко узнаваема, чтобы со сцены ее можно было принять за настоящую советскую гитару. Хотя опять же, разговора о точной копии не было, гитара планировалась полностью современная, и только формой как Тоника.

Корпус Джейми вырезал из ольхи. Карман был сделан под бывший у меня корейский гриф. Голову грифа Джейми перепиливал раза три, пришлось заказывать новый гриф-бланк, из которого он в конце концов вырезал нужную форму. С вибрато было несколько вариантов – разные винтажные японские детали, современный агрегат типа Джазмастер... В итоге остановились на классическом Бигсби. У Джейми как раз было несколько новых эпифоновских Бигсби, плюс такое решение облегчало фрезеровку корпуса. Как ни странно, Бигсби вписался на Тонику весьма органично. С остальными комплектующими всё было просто – классические хамбакеры с хромовыми крышками вполне могли сойти за свердловские датчики, стандартный Тюноматик отличался функциональностью и не сильно резал глаз. Колки и остальная фурнитура – самая обыкновенная современная. Все эти детали были у меня в наличии и тоже облегчали задачу.













Со схемой мы несколько выпендрились. Визуально, всё выглядит как оригинал. Удалось даже найти похожую ручку-клюв с какого-то старого радио. Но копировать советскую схему смысла не было. Поэтому вместо свердловского варитона стоит блендер, позволяющий балансировать уровень сигнала между датчиками.

В процессе родилась, но, увы, не воплотилась, идея основать совместный бизнес и заказать мелкую серию Тоник в Китае, используя Супер-Тонику как прототип. Об этом я уже писал в статях про Уралы. Нашим вдохновением была фирма Eastwood, переиздающая раритеты мелкими партиями. Я тогда общался с хозяином фирмы, но сотрудничать с нами он отказался. Т.е. был хороший наглядный пример, определенный спрос (как минимум среди коллекционеров на сайте Cheesy Guitars) и кое-какие возможности раскрутки (журнал Vintage Guitar, где я тогда печатался). Но как это обычно бывает, мечта разбилась о хладнокровный финансовый расчет.

Рассматривался – недолго – и еще один любопытный вариант мелкосерийного производства Тоник: Стратоника. Джейми придумал, что Тоники можно перепиливать из китайских стратокастеров, и даже выпилил одну, после чего мы сошлись на том, что вырезать корпусa с нуля проще и эстетичнее.

“Что можно сделать с обычным корпусом стратоида, чтобы сделать его интереснee?” – писал мне Джейми – “Как ярый ненавистник стратоидов, я часто пытался делать из них всевозможные интересные вещи, но этот эксперимент считаю наиболее удачным. Стратоника – это мутант стратоида и советской Тоники. Я использовал битый фанерный корпус, который у меня был, т.е. терять было нечего. Результат похож на Тонику, страдающую от нервной анорексии. Как тебе, не стошнило?”




“Hаиболее yдачный эксперимент” вскоре был продан и забыт. Интересно, всплывет ли Стратоника когда-нибудь, и какие теории будут предложены нашими потомками, чтобы обьяснить ее существование.

Супер-Тоника была собрана мной после того, как Джейми прислал мне готовый, покрашеный корпус с установленым Бигсби, пикгард подогнаный под хамбакеры и переделаный гриф. Это было в Октябре 2004 г. В итоге, имеем мастеровую гитару, которая похожa на Тонику, но с современной функциональностью. Ни одна советская гитара не пострадала, все компоненты новодел и нетемат.










Помимо моей Супер-Тоники и Стратоники, Джейми построил еще несколько нео-Тоник. Я знаю о трех таких инструментах. Первая - это Тоника, которую Джейми построил себе примерно в то же время, что и Урал V-8. На ней был использован гриф от свердловской Тоники, который приехал с ураловским корпусом, и новодельный корпус. Она была укомплектована так же как моя, внешне отличалась лишь открытыми хамбакерами и логотипом с серпом и молотом (Джейми был склонен иногда переборщить с советским китчем). Затем Джейми построил себе Тонику-бас. Судьба этих двух инструментов после смерти Джейми мне неизвестна. Eще одна Тоника была построена им на заказ кому-то из его клиентов. Фото ее у меня нет.







То есть где-то в мире существуют как минимум пять экземпляров переиздания Тоники, выпущеные нашей несостоявшейся компанией. Не сто или двести мелкосерийных китайских, как мы собирались, а только несколько American custom shop.

Супер-Тоника и оригинал, послуживший прототипом прототипу:




Поскриптумом этой истории стал неожиданный выпуск фирмой Eastwood баса Тоника мелкой серией в 2017 г. Оказалось, что хозяин фирмы, который отказался сотрудничать с нами в 2004, все же не забыл о Тонике. Правда, он почему-то посчитал, что бас будет больше востребован, и за эталон был взят не наш свердловский шестиструнный вариант с зеленым пикгардом, а ростовский бас с красным.




A Джейми всерьез заболел дизайном советских гитар. После Тоник, он взялся за Уралы. Так были построены уже описанные два Урала, Deluxe и V8, а после того как наша идея переиздания мелкой партии советских гитар в Китае заглохла, Джейми построил еще несколько интересных мастеровых гитар с элементами советского дизайна. В отличии от Тоник и Уралов, они уже не являлись прототипами чего либо, а просто штучными мастеровыми инструментами, фантазиями на совгитарные темы. О них в другой раз, a пока пара фоток для затравки: реплика самопала Константина Никольского, Супер-Картошка и Роден-Т.


















JunkGuitars.com
Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
Наверх
Сайт PM
Claydon
11.01.2024, 09:25

ID пользователя #518
Зарегистрирован: 29.05.2008, 04:04
Местонахождение: Самара
Сообщений: 1212
Очень интересно!
Наверх
PM
DM2479
11.01.2024, 10:03
ID пользователя #11451
Зарегистрирован: 30.09.2020, 17:41
Местонахождение: Minsk
Сообщений: 57
Довольно интересно во-первых. А во-вторых думаю, что соответствующее переиздание советских инструментов с ново начинкой зашло бы вполне неплохо.
Наверх
PM

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


Persunov
20.02. : 10:32
Не надо очередных калориферов плодить(

Mr_Digitech
18.02. : 12:20
Насчёт "Умеет ли...": повторять неповторимый оригинал бессмысленно, но как одно из направлений развития - прикольно, тема рабочая, спасибо, подумаю.

Сhelya
18.02. : 09:38
Небольшой рассказ про свердловскую Тонику - бас [link]

swin
17.02. : 18:21
Макс, отличное видео! А будет ли рубрика "Умеет ли..." (-:

Mr_Digitech
17.02. : 07:10
- Jolana Alfa -
ЗАЧЕМ ГИТАРИСТУ ПРОКАЧИВАТЬ РАСТЯЖКУ ПАЛЬЦЕВ?
[link]

StariyDed
16.02. : 10:06
С Днём рождения, Антон!

Здоровья, долгих лет счастливой жизни, успехов в делах, благополучия - Вам, Вашим родным и близким!

С уважением...

Father_42
12.02. : 23:28
Поздравления !!

Svetliy_metall
12.02. : 18:53
Юрий, С днем рождения!

Сhelya
11.02. : 10:00
Небольшой рассказ про Аккорд скрипкобас из моей коллекции [link]

Austin
10.02. : 12:12
А цена изменилась, скорее всего, из-за снятия Знака качества. С № 42000 до 44000 его закрашивают на некплейте и в паспорте, а потом появляется новый некплейт без ЗК. Считается, что это Знак добавлял к стоимости процентов 20%, но это неточно, так как на гитарах "Урал" цена не менялась.

Austin
10.02. : 12:12
А в конструкции по аналогии с гитарой появились низкие алюминиевые колпачки крутилок и возможно еще какие-то мелочи.

Austin
08.02. : 18:53
А в конструкции по аналогии с гитарой появились низкие алюминиевые колпачки крутилок и возможно еще какие-то мелочи.

Austin
08.02. : 18:52
А цена изменилась, скорее всего, из-за снятия Знака качества. С № 42000 до 44000 его закрашивают на некплейте и в паспорте, а потом появляется новый некплейт без ЗК. Считается, что это Знак добавлял к стоимости процентов 20%, но это неточно, так как на гитарах "Урал" цена не менялась.

Austin
08.02. : 18:49
REANIMATOR, скорее всего принципиальных изменений не было. Переименование в 403р по времени совпадает с аналогичным появлением на ЭГ "Урал"-650 арт 422р

REANIMATOR
08.02. : 16:40
И цены у них обозначены разные: 130руб и 150руб соответственно


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»