Я давно убедился в том, что Чехи, в своё время, производили отменные инструменты. Стоит отметить, что, к примеру, с советскими гитарами, чешские Jolana, ни коим образом сравнению не подлежат, не стоит ведь сравнивать товарный вагон, скажем, с авиалайнером. Прежде всего, качество, а, следовательно, играбельность, долговечность и эргономичность. А, вот с западными производителями, эти гитары сравнить уже можно. Я не буду брать в расчёт китайских (и прочих индонезийских) производителей известных марок, они ровным счётом не представляют никакой ценности, и их качество можно смело отнести в мусорную корзину. А дело тут вот в чём. Сейчас будет введён некий сленговый термин, такой, как «яйца». Поясню – настоящий инструмент должен обладать не меньшей харизмой, душёй и внутренней непосредственностью, как и владелец девайса, в данном случае, для извлечения музыки, а не для забивания гвоздей (правда, если у музыканта нет таких достоинств, то лучше ему забивать болты и гвозди молотком). И тут два варианта, либо всё это есть, тогда уместен введённый термин – «гитара с яйцами», либо всего этого нет, тогда несите инструмент в… см. выше. А сравнивать Jolana Superstar я буду с монстрами музыкальной индустрии. И не кривите лицо в ехидной усмешке, Суперстар стоит этого сравнения, а если Вы не согласны, можете дальше не читать эту статью.
Итак, внешний вид.
Впервые ее, увидев, мне сразу же захотелось взять гитару в руки, и выдать что-нибудь забойное, настоящий рок-н-ролл, чего уж тут. Но, мучил вопрос, зная о неспособности советских гитар к грамотному звучанию, а способна ли Jolana? Оказалось, что не только способна, но и вообще превосходит все мои представления, относительно гитар соц. лагеря. После забойного рок-н-ролла на чистом звуке… Стоп! Давайте сначала разберёмся в некоторых нюансах. Что представляет собой схема инструмента, а также, из чего он собственно изготовлен? Форма гитары, это Ibanez Artist, правда на этом схожесть с японцем заканчивается. Массив деки выполнен из берёзы, сверху и снизу дубовый шпон, что придаёт гитаре отличный вид из-за текстуры этого шпона. Кстати, накладка на голове грифа, которую венчает металлический, залаченный шильдик, стилизованный под звезду (Суперстар всё-таки) с надписью Superstar, так же выполнена из того же дубового шпона.
Колки обычные иолановские, с насечками, три вниз, три вверх. Гриф анкерный, кленовый, с накладкой из морёного бука. Очень порадовало качество ладов. Они хорошо пригнаны, и, даже при игре в верхней позиции, струны не дребезжат. Бридж фиксированный, модель исключительно характерна для Суперстара. Больше нигде подобной не встречал. Правда, с непривычки, не слишком удобно продевать через него струны, а старые, уже закрученные (вдруг будет срочная необходимость замены, а под рукой нет нового комплекта, и лишь старая балалайка?), провести через бридж практически не реально. Но, это конечно мелочь. Баланс правильный, ничто не перевешивает, да и весит инструмент не много.
Схема – два закрытых хамбакера «Топаз», очень мощных, и при этом очень органично вписанных в общий дизайн. На каждый по две ручки, громкость и тембр. Три позиции включения датчиков. Однако, есть у гитары одна незаменимая функция, такая, как отстрел катушки хамбакера. Эта функция позволяет отключить одну из катушен на нужном хамбакере (или на обоих, в зависимости от позиции), тем самым, превратить его в сингл. И, вот об этом поподробнее. Звучание инструмента крайне интересно, гитара вообще обладает характерным для себя звуком. На бриджевом хамбакере гитара выдаёт резкий, но при этом крайне насыщенный по тембру звук, словно заправский Gibson, но, при этом нет вот этой гибсоновской гнусавости и тягучести. На чистом звуке абсолютно нет перегруза, так называемого «пердежа», однако мощность не теряется. При использовании эффекта дисторшн – звук на бридже чёткий, слышна каждая струна, нет никаких завалов по частотам. Ясная и чистая, если можно так выразиться, картинка. Есть некоторая проблема. При сильном перегрузе, в моменты остановки игры, Суперстар начинает фонить, при постоянной игре этого недостатка не замечено, а происходит это из-за, как уже писалось, крайне мощных хамбакеров «Топаз».
При включении сразу двух датчиков звук становится менее напряжённым, говоря поэтическим языком, добавляются дополнительные краски, несколько снижается чёткость. Нековый датчик радует еле заметной размытостью по звуку, мягкий и одновременно неповторимый тембр, но я, всё-таки, предпочитаю чёткость бриджевого хамбакера. Кстати, знающие люди посоветовали, вместо дисторшна (у меня был Rocktron «Silver Dragon»), использовать овердрайв (купил недорогой nuX OD2 vintage over drive), и, о чудо, фон в паузах исчез напрочь, а в атаке гитара ничего не потеряла. Итак, вволю насладившись звучанием хамбов, я, лёгким движением переключателя, отстреливаю катушку.… Да, это то, что нужно поклоннику чистого фендеровского звука. Прозрачное, летящее звучание покоряет с первой ноты. Исчезла былая агрессивность, гитара начала проявлять свою спрятанную, казалось бы, нежную душу. Переключая позиции (на сей раз синглов), удалось даже достичь практически схожего звука акустической гитары, и я считаю это незаменимым достоинством. При перегрузе на сингле, гитара так же выдаёт саунд под Fender. Сустейн у гитары отменный. Мне хватает за глаза.
А, что же со стилистикой? Тут всё просто, перечитайте описание звучания, и…. Джаз, блюз, рок, да и металл с альтернативой сыграть можно спокойно. Поистине Суперзвезда.
Да, чуть не забыл. Из-за своей формы, Jolana Superstar обладает антуражем, а из-за своей редкости, ещё и выделяется в общей массе. И всё это просто отлично для гитары, которой, кстати, больше тридцати лет, не правда ли?…
Зарегистрирован: 20.10.2007, 20:17 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 7181
а корпус больше похож на ольховый,чем березовый,да и шпон на дубовый как-то не очень тянет но это только по фоткам,в руках я такую,увы,не держал меньше гадов-больше счастья. обменник - [link] мои гитарки на ютубе - [link]
Замечательная гитара, сам играл на такой некоторое время. В составе классического трио добивался очень заполняющего звука в режиме clean. Действительно, там полнейшее разнообразие вариантов переключения датчиков. Одна из немногих гитар, к которым отношусь как к нечто самостоятельному и ценному из всего демократовского гитарпрома.
Звучки и электрическая схема убийственно похожи на Peavey T60/T40, выпускающиеся с середины 70-х до начала 80-х. Просто один к одному... Был у мя такой бас Т40, там регуляторы тембра вдобавок к срезанию ВЧ еще и включали/выключали вторую катушку хамбакера,
годный инструмент! и статья тоже:) два вопроса - на перегрузе во время остановок - фонит или всё-таки заводится? и звукосниматели - "Топаз" или "Сапфир"?
ID пользователя #1051 Зарегистрирован: 21.04.2009, 22:52 Местонахождение: Москва Сообщений: 5368
Меня вот интересует такой вопрос, уже второй раз встречаю версию Суперстар с золотой фурнитурой. Это что такое? Люксовая версия? Или (судя по серийнику) первые партии шли как и задумывалось, с золотом, а потом удешевили и стали гнать с обычной фурнитурой? Пример тут: [link] www.potroshiteli.ru
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
PIT666 - SUPERSTAR - топовая серия на неё не скупились. На таком окрасе я довольно часто встречаю позолоту. Есть очень редкая серия - санберст с золотой фурнитурой, не жалко было бы 1000$ отдать за такую. Я общался вербально только с Superstar bass - гитара реально профессионального уровня. А насчет первых серий - там и материалы сами дороже шли, как можешь заметить накладка грифа из эбони, а у более поздних из бука мореного( Вообще все советские инструменты имеют ценность только самого начала выпуска - что с Иоланами, что с Уралами - это самые хорошо звучащие и самые наимение распиздяйски собранные экземпляры.
Видел дату последнего (перед моим) сообщения-2010 г. Но всё-таки решил написать про Иолану.. Я и сейчас на ней играю. Расставаться с ней не собираюсь, поэтому совсем немного переделал. Перекрасил в белый и схему перепаял как ЛесПоловскую, т.е. нэк/нэк-бридж/бридж. Гнездо перенёс на торец.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
снова немного нетематическое, но про историю. вторая часть видео про историю отдельных малоизвестных мест России (первое публиковал на прошлой неделе).
Может интересно будет. Буду признателен за просмотр, лайк и т.д. [link] Осталась ещё одна часть и я снова вернусь к видео про тематические гитары :)
Признаю, увлёкся сугубо в личных блогерских интересах изучить, опробовать и рассказать с юморком ;) (хотя с последним есть псих. проблемы). Что как оно выйдет, покажет время. Никого обижать не намерен, по натуре я чудик ;P хых
Увлёкся коллекционированием Советских гитар и не только из-за (если без мата) удивления от того факта что в СССР производился такой богатый ассортимент электромузыкальных инструментов, каждый из которых по своему уникален, но о которых мало кто знает
Чтож, вот и дошли руки до регистрации на сайте. Решил поздороваться. Приветствую товарищи. Зовусь я Адам Смиттич (не люблю светиться из-за негативной стороны популярности в виде преследования фанатами)
Посмотрел первую часть. Мне понравилось. Люблю исторический контент. Но Вам стоит поработать над произношением, и над балансом зк: женский голос звучит громче мужского. Жду следующие части)
прочитал в музеуме интересное высказывание, на страничке орфеус рекорда -
" инструмент эксплуатировался только с кондовыми отечественными плосконавитыми струнами, которые, согласно широко распространённому дебильному суеверию, якобы "имеют большее натяжение, нежели обычные"
Lyapa, смотря какие пластинки. Если, например, какой-нибудь Игорь Тальков, то она действительно ничего не стоит... А так можете в какой нибудь магазин винила продать или на мешке поставьте, если вам авито не нравится...