Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23213
- Помогите, помогите! – закричал он. - Ягуляры – они всегда так, - сказал Пух, довольный, что может блеснуть своими познаниями. – Они кричат: «Помогите, помогите», а когда вы посмотрите вверх – бросаются на вас. - Я смотрю вниз, вниз! – закричал Пятачок очень громко, чтобы Ягуляр по ошибке не сделал того, чего не надо.
А.А. Милн, «Винни-Пух и все-все-все»
Собственно, я никогда не был поклонником групп NIRVANA и SONIC YOUТH. Да и к сёрфу с шугейзом никогда не прикалывался. Поэтому особого интереса классическая FENDER’овская модель Jaguar у меня никогда не вызывала. Однако случилось так, что попала в руки MUSIMA Eterna de Luxe 25, сработанная немецкими мастерами по мотивам этого самого ФЕНДЕРА. Вот просто почти на халяву попала. А поскольку я до халявы – ужасть, какой жадный, то мы сейчас с вами разберёмся – какие «Ягуляры» водились во время оно в Германии.
Данная модель – самая навороченная из всей серии «двадцатьпяток», выпущенных, по преданию, к четвертьвековому юбилею прославленного восточногерманского концерна MUSIMA (MUSIkinstrumentes MAnufakturen, правильно?) в конце 70-х годов прошлого века.
Экземпляр, доставшийся мне, при покупке являл собой зрелище довольно унылое: ржавые струны, перекособоченное тремоло, гриф был, видимо, некогда расколот, склеен и выгнут дугой в обратную натяжению струн сторону, и колков на нём явно не хватало. В довершение, всё это благолепие покрывал толстенный слой жирной грязи, как будто гитара лет десять коптилась под потолком какой-нибудь коммунальной кухни. Связываться с восстановлением очень не хотелось, но было в ней что-то такое, что заставило меня всё-таки вписаться в очередной блудняк.
Перво-наперво, инструмент был разобран до винтика и отскоблен от напластований всякого дерьма. В результате санобработки выяснилось, что состояние лакового покрытия, в общем-то, вполне сносное – если не считать нескольких сколов.
Корпус моего de Lux’а набран из четырёх то ли буковых то ли берёзовых брусков, оклеенных для вящего плезиру с обеих сторон буковой фанерой, и покрашен в тёмный трёхцветный санбёрст. Сказать, что на изготовление этой гитары пошло отборное дерево – никак не получается: в выборке под темброблок отчётливо видны «свилеватости», больше напоминающие иллюстрацию к какой-нибудь хвори «по женской части» в медицинском учебнике. Бе-е-е... (откуда такие познания, Я-Ха? - ред.) Вес инструмента – около 3,5 кг. Антабки для ремня – стандартные для ГДР петельки. По идее, под карабины, но я где-то подсмотрел другой способ – при помощи колечек для ключей. В общем-то, так ремень крепится тоже достаточно надёжно.
Бридж сделан по мотивам Tune-о-Мatic’а, имеет регулировку по высоте и возможность точной подстройки мензуры. Косяк у него лишь один, но зато принципиальный: сухарики изготовлены из хромированного... пластика! Т.е., ни о каком серьёзном сустейне говорить не приходится Зато тремоло довольно забавное, и при правильной отстройке позволяет работать рычагом и вверх, и вниз.
Попытки выпрямить гриф «народными средствами» ни к чему не привели, но счастье улыбнулось мне: в далёкой Московии miki вознамерился сделать из своего de Lux’а натуральный Jaguar, для чего поменял ему гриф на стратовский – чем я не преминул воспользоваться Радость, впрочем, была недолгой: оказалось, что метастазы совкового отношения к производству товаров народного потребления ухитрились-таки добраться до фрицев, и стандартизация осталась в далёком Крупповском прошлом: вопреки ожиданиям, новый гриф лезть в паз от старого не хотел, да и футуроки под крепёжные винты в нём были ввинчены са-а-авсем не там, где у старого. Поэтому пришлось идти к мастеру, расширять паз и переигрывать мензуру. Лишь после этого Ягуарий начал новую жизнь.
Гриф у него буковый, довольно широкий и толстый, с большой головой, имеет 21 лад, не считая нулевого. Симпатичный верхний порожек. Разметка ладов – крупные эллипсы из пластика под перламутр и чёрные точки на канте. Мастер, менявший гриф, долго задумчиво скрёб накладку, бормоча: «Неужели эбони?.. Блин, похоже... Но как-то слишком жирно...» Потом просветлел и радостно изрёк: «Это такое специальное чёрное дерево, его в самой Германии выращивают – крашеный палисандр называется.» И гриф и голова окантованы перлоидом и смотрятся весьма кошерно. Колки стандартные MUSIMA’вские, с белыми пластиковыми лопастями, за долгие годы не убитые ни разу. Гайка анкера выведена в пятку грифа. Крепление к корпусу через металлический некплейт двумя большими винтами.
Как водится у немцев, пикгард изготовлен из формованного целлулоида, закрашенного с оборотной стороны чёрной краской, в которой по периметру процарапан кант, залитый с изнанки бронзовкой. По свидетельствам аксакалов, пластик, шедший на MUSIMA’вские накладки, зачастую химически крайне агрессивен: мало того, что сам разлагается, так и всю электрическую схему окисляет до состояния зелёного силоса. И вообще – чуть ли не токсичен. Мне, видимо, повезло – никаких следов разложения и коррозии, одни только царапины.
Помимо злоключений с грифом, меня ожидал и один приятный сюрприз: вопреки заявлению продавца, что «всё нутро у неё сломано, перепаяно и работает только нижний датчик и одна ручка громкости», оказалось, что схема абсолютно нетронута, просто «удаль конармейская» своротила нахрен трёхпозиционный переключатель, намертво заклинив его в одном положении. Переключатель сей – полный аналог тех, которые ставились на чехословацких JOLANA’х, так что починить его оказалось не сложно. В результате я получил полностью оригинальную схему, состоящую из трёх синглов (довольно, впрочем, слабых по ноненшним меркам), свитча, трёх двухпозиционных ползунковых переключателей и ажно пяти крутилок! Хаотично щёлкая всеми этими многочисленными «органами управления» я так и не сумел постичь, какой из них что делает, однако, благодаренье Господу, мудрый lanky помог разобраться. Трехпозиционник, как и положено, переключает звучки: нек, нек-бридж и бридж. Верхний переключатель включает-выключает всю схему, средний включает только бридж соло, а нижний подключает миддл. Три ручки «Tone» регулируют тембр трёх соответствующих датчиков, нижняя крутилка «Volum» – общая громкость, а оставшаяся – громкость включённого «соло» бриджевого звучка (тембр в этом режиме, призванном с большой долей условности изображать «банджо», не регулируется вообще). Такой вот хитровылюбленный девайс. Гнездо – гансовский вариант FENDER’овского ferrule.
Теперь, собственно, о звуке. Настоящего Jaguar’а я в руках не держал, так что сравнить de Luxe с прототипом не могу. У данного же инструмента звук очень звонкий, можно даже сказать резкий. Очень яркая атака. На чистом звуке можно безбоязненно играть чёсом аккордами: звук артикулированно-чёткий, почти стеклянный. При этом – совершенно никакой сустейн и почти полное отсутствие низов: попытки сыграть что-либо с перегрузом вызывают только жиденький грязный ручеёк невнятной кашки. Мяса нет и в помине – как метко обозначил Е75, «гитара без яиц». Может быть, кто-нибудь и способен их нащупать, но только не я. Короче, MUSIMA Eterna de Luxe 25 – это очередное изделие демократических бошей, прекрасно подходящее для фанка, джазза и... русского рока, поскольку, повторюсь, боем аккордами – само то Для более тяжёлой/жёсткой музыки гитара приспособлена лишь в меру воображения и фантазии играющего. Но, впрочем – красивая и довольно удобная, этого не отнять.
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #299 Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20 Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва Сообщений: 8119
10 баллов-за технику исполнения(содержание и информативность). 10 баллов -за артистизм(то бишь слог). И дополнительный червонец автору и неизвестному мастеру за качественную реставрацию заслуженного раритета.
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23213
Ну, расхвалили..
А мастер, кстати, вполне себе известный - Владимир Павлов. Он Макаревичу гитару делал, Максиму Леонидову, Владимиру Густову - етс. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Зарегистрирован: 20.10.2007, 20:17 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 7179
бляяяяя,Я-Ха,я от фразы про выращенный в бундесе палисандр под стол сполз и пыво на себя пролил ))))
незнаю,про какого Baza "Пашу",но!!! ты знаешь как оно обрабатывается????? ыыыЫЫЫЫЫыыыы =(
а сколько ты на хромирование денег угрохал? оклейка железок сотенными купюрами обошлась бы дешевле,или как?? меньше гадов-больше счастья. обменник - [link] мои гитарки на ютубе - [link]
ID пользователя #1051 Зарегистрирован: 21.04.2009, 22:52 Местонахождение: Москва Сообщений: 5368
Наконец-то подробная статья об этой гитарке. Теперь есть на что равняться в восстановлении своей. Вот то же интересно про хромирование. www.potroshiteli.ru
Я-ха, как всегда приятно почитать! Не смотря на в очередной раз заявленную "безъяйцевость" после статьи еще сильнеее хочется заиметь сей агрегат. Читал - смеялся, спасибо.
Прикольно! От прототипа гитара отличается кардинально. На Фендере мензура очень маленькая (24 дюйма), меньше гипсоновской. Поэтому струны можно ставить толстенные, и звук получается при этом очень жирный. Немцы же взяли только форму. По фотографии работали, не иначе. Я бы сравнил музиму с джазмастером, на нем как раз мензура стратовская, и верхастый он, зараза... На Фендерах, кстати, тоже с сустейном не ахти (из-за машинки).
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23213
Мужики, а я на этой гитарёхе ничего и не хромировал, кроме одной стойки бриджа и самопального рычага.. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #46 Зарегистрирован: 25.01.2007, 11:02 Местонахождение: Новосибирск Сообщений: 6412
Отлично! Про кольца для ключей - офигенное решение! А рычаг делал по чертежам, которые в форуме? Что-то изгиб у него сильно близко к тремоло. Или это опт. обман... И, как всегда, весьма достойные фото. Кстати, у моей Deluxe 25V гриф то ли ободран, то ли так и был. С изнанки прозрачный лак и всё дерево на виду. Три куска. В середине, похоже, клён, а по краям что-то тёмное. Я-ха, проверь почту!
ID пользователя #692 Зарегистрирован: 08.10.2008, 06:02 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 438
Браво! Отличная статья! Тема Этерны раскрыта целиком и полностью) Когда-то мы играли по подвалам, в гаражах. Слыхали о Sex Pistols, слыхали о Битлах. Я помню это время, ни слова не соврал В те годы я играл на бас гитаре "Урал" (с) Карантин
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23213
VP, не, рычаг гнул ещё ДО, поэтому он убог А сейчас нету ни времени ни денег переделывать. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #46 Зарегистрирован: 25.01.2007, 11:02 Местонахождение: Новосибирск Сообщений: 6412
Гитары подобной формы с двумя синглами это Musima Deluxe 25 либо Musima Deluxe 25v. Кроме количества датчиков отличаются от Etern-ы бортовой электроникой.
ID пользователя #268 Зарегистрирован: 28.09.2007, 02:36 Местонахождение: Подольск Сообщений: 1152
Кстати, да, по мензуре, согласен с Дантом, ближе к Джазмастеру.(форма, кстати у JM и Jag почти одинаковая) причём Джазмастер - более ранняя модель. На аналогию с Ягуаром наводит, в основном, вид датчиков. Спасибо, Я-ха, за подробные фотки тремоло, у меня в Этерне такое должно быть, хоть посмотреть на устройство.
Привет всем. Я хочу поинтересоваться. Можно какнебудь получить оргинальную схему электрухи Musim'ы т.к. у меня вся схема в гитаре перепаяна к чертям. Заранее благодарен. Мой E-mail: Email
Эх, как увидал энтот гуитар, так и вспомнил ПТУ-шную молодость, был у нас такой инструмент, токма кажисть был он ритм, ну или машинку нах.. законопатили. ДА, вместе с ним был у нас басевич энтой же конторы, мы из него безладовик сделали, правда потом получили за это по 2 расстрела без права переписки. В общем весело было !!! Всем РЕСПЕКТ.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
swin +1 Заблокируют youtube, не буду тогда никакие видеохостинги просматривать, только целенаправленно, какие то обучающие материалы, которые проще уловить на видно, чем в тексте