ID пользователя #7294 Зарегистрирован: 12.03.2016, 14:47 Местонахождение: Рязань Сообщений: 96
1961Orlov Цитата ...
Я сам работал на этой фабрике - так что про гитарные корпуса знаю точно 100 процентов!!!Ф-ка закрыта- в 2000 примерно как и везде -всё разворовано и сдано на металл как водится -здание стоит -как памятники по всей стране!!! Корпуса делали в баянном цехе -отдельный корпус стоял -делали там корпуса для аккордеонов и баянов -в 1981 году в сентябре послали группу -(куда входил и я) в ШИХОВО(или ШИХИНО) не помню уже -где делали гитары акутику!! -там работали в основном в то время заключённые из ЛТП(от алкоголизма принудиловка) -нас послали на обучение на месяц и потом в ВОЛОЧКЕ тоже сделали гитарный цех!1 Немного лет и там акустику делали!Ё Качество конечно известное -но факт!!! А Роде н и Элгаву делали корпуса -и лаком покрывали и целлулоидом!!!
О! Тогда можно задать вопрос насчёт Вышневолоцкой акустики: ведь фанеровка-то обечаек (этим красивым, благородным деревом (вроде дуб) с крупными волокнами, это же и на деку периодически лепили - здесь есть фото, на СГ) делалась на фабрике? Сомнительно мне, чтобы где-то делали такую крутую фанеру... И неравный объём в нижнем овале (кривой низ, попросту) - это так надо было, компенсация катавея или просто?.. Вообще, если я правильно понимаю, гитары эти делали из отходов от "Тверцы". Из досок, которые были уже малы для пианино. П.С. Фабрика, говорят, жива, но в 1993 году перепрофилировалась на выпуск межкомнатных дверей. П.П.С. Шихово.
ID пользователя #7294 Зарегистрирован: 12.03.2016, 14:47 Местонахождение: Рязань Сообщений: 96
Nik Цитата ...
На Авито с год назад засветилась акустика из В.Волочка.
Сейчас одна в Москве продаётся и одна в Твери (переделанная). С 2016 года начали вылезать. Качество на тройку (при производстве у моей раскололи и склеили бридж + высверлили 2 отверстия в верхнем клёце), но звук очень даже. По балансу звука очень близка к вестернам (от обычной советской акустики отличается).
Мне очень нужны: - размеры некплейта (длина, ширина, толщина) - разметка отверстий в некплейте - глубина посадки грифа в "карман" и размеры "кармана" - разметка просечек в струнодержателе
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4770
Mikee Цитата ...
...Возможно бридж на представленном инструменте модифицирован, судя по фото и описанию там пластиковые "пуговки", а на всех виденных мной экземплярах были вкручены винты, в прорезь под отвёртку как раз ложилась струна...
"Пуговки" вполне пластиковые, причем пластмасса-таки ломается:
Ремонт, согласно материалам Форума, реализуется с помощью пластиковых бридж-пинов, называемых ныне в магазинах "фиксаторы струн', по 30 р. штука Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4770
StariyDed Цитата ...
Коллеги!
Большая просьба к владельцам "секиры".
Мне очень нужны: - размеры некплейта (длина, ширина, толщина) - разметка отверстий в некплейте - глубина посадки грифа в "карман" и размеры "кармана" - разметка просечек в струнодержателе
Спасибо заранее.
Смогу дать размеры - но лишь после 19.08
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4770
Пока только по некплейту: 60х34х2 мм (последний размер - общая толщина некплейта с шильдиком, шильдик 58х32 мм), отверстия под шуруп диам.4 мм просверлены с отступом по 5 мм от края:
[ Редактирование 13.08.2019, 11:05 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4770
Разметка просечек в струнодержателя: БАСОВАЯ: центры просечек находятся от левого края на 11,5 мм, 24 мм, 36 мм, 49 мм, ширина просечки 2 мм, глубина 7 мм 6-СТРУННАЯ: центры просечек находятся от левого края на 5 мм и далее с шагом 10 мм (5-15-25-35-45-55), глубина просечек 4 мм
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4770
А вот позволю себе встречный вопрос.
Как известно из классического MUZEUM'а, звук РОДЕНа не блещет по причине большого расстояния между датчиками и струнами: [link] в разные периоды на РОДЕН'ы ставились Ленинградские датчики для акустики "за 9 рублей", Люберецкие нерегулируемые и Ростовские рельсовые синглы …Главная беда в огромном расстоянии между струнами и датчиками - по крайней мере, в данной комплектации - из-за чего громкостью инструмент совершенно не блещет.
При этом другой - многократно цитируемый в рекламных объявлениях - источник указывает, что в отношении [наиболее поздних] ростовских рельсовых синглов возможна-таки РЕГУЛИРОВКА ПО ВЫСОТЕ: [link] Бас гитара Роден выпускалась московской экспериментальной фабрикой музыкальных инструментов. Цельнокорпусная гитара, корпус оригинальной секирообразной формы, гриф массивный, прямоугольного профиля, с регулируемым анкером (регулировка в нижней части грифа), 24 лада, крепление на четырех шурупах. Колки типовые. Корпус покрыт полиэфирным лаком, гриф - прозрачным. Звукосниматели - два сингла с рельсовым сердечником, регулируемых по высоте.
Отсюда ВОПРОС: есть ли какие сведения о положительных с точки зрения звука результатах, к которым приводит регулировка датчиков РОДЕНа по высоте? И если есть, КАКАЯ ВЫСОТА (зазор между датчиком и струнами) ЯВЛЯЕТСЯ ОПТИМАЛЬНОЙ?
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Проблема данных звукоснимателей не столько в возможности регулировки по высоте, хотя и это не маловажно, а в том, что сами по себе звукосниматели конструктивно ущербны... Катушка, судя по всему, имеет не достаточное количество витков, на что указывает низкое омическое сопротивление, и как следствие низкий уровень сигнала на выходе. Я уже как то писал, что мне довелось поменять родную катушку на подходящую по размерам от звукоснимателя "Урала", и скажу честно - был приятно удивлён не только уровнем звукового сигнала, но даже его тембровым окрасом. Т.е. получилось не что то мутно - вялое, а вполне себе "сочное и внушительное". Ну и по поводу высоты струн на звукоснимателем (сердечниками). Я всегда старался настроить их на минимум, но так (если позволяла конструкция), чтобы зазор был достаточным и струны не цепляли корпус звукоснимателя или сердечники, при самой жесткой игре.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4770
StariyDed Цитата ...
...поменять родную катушку на подходящую по размерам от звукоснимателя "Урала"...
- это здОрово, но вопрос-то немного в другом: именно поздние ростовские рельсовые датчики (регулируемые к тому же по высоте) - дают ли ОНИ лучший звук, чем более распространенные люберецкие? Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Так я именно о рельсовых (регулируемых) тульских и ростовских у которых разница только в материалах корпуса писал... О люберецких и говорить нечего... там зазор между струнами и сердечником вообще ни какие рамки не лезет.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4770
Вы недавно (31 июля) писали про замену начинки тульских датчиков на подходящие по размеру "уральские" применительно к ЭЛГАВе - т.е. к 6-струнке: [link] Как то, пришлось в корпуса Тульских звукоснимателей устанавливаемых на "Элгаву", поставить катушки от Уральских звукоснимателей... Был очень весьма приятно удивлён уровнем сигнала.
А в случае именно баса (РОДЕНа) был ли у Вас подобный опыт? Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Нет, на "Родене" пока не менял, но это не принципиально, т.к. я писал именно о звукоснимателях, и собственно сама гитара уже большого значения не имеет. Как только добью этот проект, нужно будет по пробовать.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4770
"Значит, СЕКИРА, говоришь?..." (с)
"Вы хочете песен? - Их есть у нас!" (с)
Ну СЕКИРА так СЕКИРА: [link] «Моя идея была в том, чтобы сделать гитару похожей на средневековый боевой топор, поскольку музыканты того времени часто называли свои инструменты «топорами», - рассказывает Майк РАЙТС (Mike Writes), дизайнер корпусов гитар Breadwinner/Deacon, работавший в 1971 г. на фирме Ovation Instruments в качестве наемного художника [на зарплате] в отделе рекламы и продвижения продаж. – Однажды в 1971 г. Джим РИЧАРД (Jim Ricard), главный инженер, попросил меня подготовить скетчи твердотельной электрогитары, которую они собирались производить. Я выполнил задание, и Breadwinner/Deacon был одним из них. Я покинул фирму Ovation вскоре после этого … и никогда не видел мою гитару изготовленной. Через годы после этого, я увидел по телевизору, как Дэвид КЭССИДИ (David Cassidy) играет на Breadwinner’е.
Ovation Breadwinner (модель 1251) выпускался с 1971 по 1979 гг. [link] Deacon (люксовая версия Ovation Breadwinner) производился с 1973 по 1982 гг. [link]
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4770
А здесь и растягивать искусственно ничего не надо - "всё уже" сделано "до нас": (единственный в мире 2-грифовый Breadwinner, построенный для Nicky Garrett из известной английской панк-группы "UK Subs" [link])
[ Редактирование 14.08.2019, 18:07 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
Всё же, назло всем замедлениям, продолжаем наполнять ютуб (но заодно и начинаем наполнять остальные видеохостинги, ссылки см. ниже). На этот раз видео про мою эротическую мечту юношества - бас-гитару Jolana D-Bass.
Сердечно благодарю за поздравления, коллеги. Вы даже не представляете, как это сейчас для меня важно... Спасибо, ребята... (Остальное чуть позже в теме "Гавайка МЭФМИ"). Ещё раз - СПАСИБО...