Нет, я знаю что это и есть тот самый "джаз-бас Кавказ", но привычка сильнее, пусть будет "Аэлита бас" ).
Вторая (после "Тоники бас") модель бас-гитары, производимая в Ростове на Дону во второй половине семидесятых - начале восьмидесятых. По уже сложившейся традиции, инструмент неудачный.
Гриф буковый, дека набрана из "советского гитарного дерева"(бука и березы в произвольном сочетании) и обшита с двух сторон трехслойной фанерой. Классическая схема почти для всех советских солид-электрогитар. Мензура укороченая (83 см). Два звукоснимателя (синглы) верхний 4,5 кОм нижний 5,1 кОм соединены в фазе.
Корпуса идентичны корпусам "Тоники", но не имеют регулируемых магнитоприёмников под каждой струной. В остальном - всё тот же "хамбакер наоборот" (не очень широкая сингловая катушка ловит помехи, а двурогий магнитоприёмник, гнутый из трансформаторной стали "размазывает" звук).
Схема проста: переключатель - варитон на пять положений, три - переключение датчиков, два - включение частотных фильтров (иногда фильтр только один - обрезает НЧ с сигнала нижнего датчика, верхний датчик при этом выключен), регулятор громкости и регулятор тембра (на звук практически не влияющий). Брдиж без подстройки мензуры для каждой струны, но регулируемый по высоте, к деке не прикреплен. Струны крепятся на "гребёнку", держащуюся на паре шурупов и прикрытую хромированным "колпачком".
Анкер установлен так, что на прогиб грифа практически влияния не оказывает, поэтому гриф, не смотря на большую толщину, даже с полностью затянутым анкером сохраняет прогиб 3-5мм. Как следствие, играть дальше пятого лада могут только опытные, физически развитые басисты.
Иструмент вынуждает играющего к сдержанному неторопливому стилю игры преймущественно на открытых струнах.Собственно это характерно почти для всех отечественных басов того времени. Инструмент очень неудобен, схема собрана крайне небрежно и плохо экранирована, отчего инструмент сильно шумит. Не могу рекомендовать его для игры, но на стене этот бас смотрится замечательно, а в уличной драке может оказаться просто бесценным.
Конкретно этот экземпляр, как не странно, долгое время использовался по назначению в Симферопольской группе "Оранжевый огурец".
Состояние близкое к оригинальному, но крышка анкера с хромированной жестянки заменена на черную пластмассовую, а схема перепаяна на несколько более работоспособную.
Хочу выразить благодарность прежнему владельцу - Алексею за то что не бросил данный инструмент в мусорник, а нашёл в себе силы дотащить басок до моего дома.
http://sovietguitar.narod.ru/
Ещё подробные фото: бас Кавказ, из г. Орджоникидзе. Владелец и автор фото: БК.
Сдается мне, комрады, что форма данного баса отдаленно напоминает Warwick Streamer LX (на таком играет Бутусов в "Ю-питере"). Одному моему знакомому басисту когда-то перепало счастье в виде конструктора "бас-аэлита - сделай сам":). Стандартный набор - гриф(без ладов)-корпус-порог-колки. Начал он с того, что вбил лады по 12-й включительно, содрав их со старой акустики. Дальше не стал - видимо, тогда ему это было не нужно. Бридж сделал из толстой оцинковки в виде: _/\_ . Рядом с бриджем укрепил сингл с совковой электрухи. С высотой брижда он слегка переборщил:) - дальше 9-го лада играть на басу было э-э-э... тяжеловато, так скажем:). Да и звукчок находился довольно далековато от струн. Но бас звучал. Иногда:). Потом он решил его переделать: сделал новый порог по типу контрабассового, вынул лады и вставил новые. Хотя новые - громко сказано:), ими стали вынулые бог знает откуда лады (говорил, что с двух или трех грифов снимал). Накладку закрасил бесцветным лаком. Вместо марекров ладов сверху грифа он... вбил маленькие сапожные гвозди. Звучок тоже решил намотать сам - как и я, начитался в свое время совковой литературы:). Мотал он катушки отдельно на каждую струну с помошью моторчика от швейной машинки, без счета витков. А идентичность катушек по намотке он устанавливал - вы не поверите - с помощью Амперметра! Для этого он взял трансформатор от школьного выжигателя по дереву, подсоединял ко вторичке последовательно включенные амперметр и намотанную катушку и по, якобы заметному изменению силы тока:))), пытался уловить момент идентичности:))). Слава Богу, он вовремя узнал, что для этих целей существует Омметр:))). Да ладно, в конце концов, Рим тоже не сразу строился:). В общем, он сделал звучок, залил его парафином и поставил. Бас зазвучал, но тоже иногда, больше гудел. И потом этот парняга принял беспрецендентную попытку - он купил себе комплект корейских звучков Presision Bass и нижний порог оттуда же. Соответственно, он водрузил все это хозяйство к себе на басину. Инстумент зазвучал, но все равно как-то не очень, к тому же разное происхождение ладов и выступание грифа над декой давали о себе знать в плане удобства игры. Он даже играл на этом басу на записи альбома. Потом через какое-то время он купис себе с рук в идеальном состоянии Action Bass - клон PB. И теперь пытается продать свою "Аэлиту", дабы окупить стоимость звучков и порога. Что еще мне запомнилось - анкер, в отличие от написанного в статье, на этом басу настраивался хорошо. Устроен он был так: у основания грифа под накладкой располагалась металлическая пластина (как на "Тонике"), в которую вкручивались 4 крепежных болта. к пластине приваривался анкер, котоый выходил у головки грифа. Таким образом, прогиб можно было отрегулировать без проблем, чем мой приятель очень гордился:). А еще я как-то давно держал в руках "Аэлиту-бас" в первозданном виде - то ли хозяин за ней следил, то ли делали ее не с похмелья:) - но звучал инструмент неплохо:). Лучше Хеброса - это точно:).
ID пользователя #27 Зарегистрирован: 15.12.2006, 09:29 Местонахождение: Симферополь Сообщений: 591
Дык звук у неё весьма неплох по совковым меркам, с круглонавитыми струнами - очень звонкая басилка, так и тянет послэповать, ан не тут то было )))))) Что до анкера - штук пять пытался отстроить. везде эффект был разный, наилучший из достигнутых результатов - прогиб 2,5-3мм на середине грифа, что на такой короткой мензуре нифига не здорово . Лучше умереть от болезни чем от касторки.
Помнится, играл я на "обезлаженном" "Ростов-дон"-басу:). Ничего хорошего в звуке не обнаружил, хотя, лет шесть назад, и басист из меня был никакой:))). В общем, гудел тот бас хорошо:). По всей видимости, струны еще были старые, да и включались, само собой, не в "Фендер Бассмэн":). А вообще - безладовый бас - Cool:)! Достаточно вспомнить композы Маркуса Миллера или партии Александра Титова в"Аквариуме"
Безлад, он на то и безлад... По-моему один Гребстель-извращенец его слепом прёт, а остальные-по старинке, классикой... Слабоприспособлен безлад для слэпа... К тому же на безлад струны надо ставить плоские, чтобы не убить накладку, а у них сайнд ваще другой.
ID пользователя #27 Зарегистрирован: 15.12.2006, 09:29 Местонахождение: Симферополь Сообщений: 591
EjiK "такой" звук можно поиметь только на басе с контрабасной мензурой, приблизительно "такой" - на оооочень длинномензурном басе (можно даже с ладами) На короткой полакустике это почти нереально. Лучше умереть от болезни чем от касторки.
ID пользователя #27 Зарегистрирован: 15.12.2006, 09:29 Местонахождение: Симферополь Сообщений: 591
Тут речь про всяки рокабильные шлепки-щелчки, они от нормального слепа весьма отличаются, чем длиннее мензура - тем они ближе к контрабасным... холоубоди и отсутствие ладов приветствуется, но это уже на втором месте. С таким слепом вааще гемора кучища, катушечный датчик его полностью не снимает (ВЧ много), приходится пьезой подзвучивать основание грифа или кобылу, к пьезе свой предусилок ставить штоб с "катушкой" сигнал уровнять, а в итоге всё равно сильно хуже контрабаса выходит... или по цене как контабас )) Лучше умереть от болезни чем от касторки.
ID пользователя #27 Зарегистрирован: 15.12.2006, 09:29 Местонахождение: Симферополь Сообщений: 591
Когда струну дёргаеш, или большим пальцем лупиш - да, классический басгитарный слеп получается, а когда по грифу шлёпаешь - вполне по звуку похоже на рокабильный. Безлад 34', кстати, на слепе на контрабас похож весьма приблизительно . Лучше умереть от болезни чем от касторки.
И вот эта вот гитара была спасением(ввиду отсутствия альтернативы) для начинающих групп, играющих одна в духе Sonic Youth-postPunk и дугая в духе Placebo несколько лет назад в самарской области
Ахах:):):):):) ну наконец то я знаю из какой гитары я делал инструмент:)гг.купил просто летом голую деку крашенную кисточкой,и гриф с колками,намотанными на него струнами без струннодержателя и всего остального.главное что уже играет:)пришлось постараться
Кстати я ее хорошо экранировал,воткнул все импортное,и держатель или бридж купил Willkinson с регулировкой на каждую струну:)на него заземление поступает через фольгу через пикгард.Сам пикгард из толстого оргстекла выпилил в форме черепа,края сточил,снутри обклеил фольгой,жаль фото не могу кинуть,я с телефона сижу:(но на мыле у меня есть её фото:)кстати на счет анкера,подтянул и гриф идеально ровный:)))видимо на некоторых работает
ID пользователя #1200 Зарегистрирован: 25.06.2009, 17:51 Местонахождение: Рязань Сообщений: 1997
Не так давно тоже стал обладателем такого инструмента. Правда имел он дефекты в виде перепаханной электроники, отломленной головы и продольной трещины по тыльной стороне грифа. После замены грифа (спасибо Зелибобберу за него, и, кстати, анкер работает нормально) и приведения в относительный порядок электроники получился вполне сносный инструмент "для дома, для семьи", что уже в полной мере ощутили на себе соседи:)
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
Андрей, вот и наступил тот самый "плодовый" возраст, когда мужчина не ягодка, а выдержанный добротный коньяк)). От души поздравляю с этой замечательной датой, и желаю не растерять (а лучше укрепить) богатырское здоровье, всегда находиться в позитивном настрое на жизнь в окружении близких и любящих людей! Удачи! ;-)