Нет, я знаю что это и есть тот самый "джаз-бас Кавказ", но привычка сильнее, пусть будет "Аэлита бас" ).
Вторая (после "Тоники бас") модель бас-гитары, производимая в Ростове на Дону во второй половине семидесятых - начале восьмидесятых. По уже сложившейся традиции, инструмент неудачный.
Гриф буковый, дека набрана из "советского гитарного дерева"(бука и березы в произвольном сочетании) и обшита с двух сторон трехслойной фанерой. Классическая схема почти для всех советских солид-электрогитар. Мензура укороченая (83 см). Два звукоснимателя (синглы) верхний 4,5 кОм нижний 5,1 кОм соединены в фазе.
Корпуса идентичны корпусам "Тоники", но не имеют регулируемых магнитоприёмников под каждой струной. В остальном - всё тот же "хамбакер наоборот" (не очень широкая сингловая катушка ловит помехи, а двурогий магнитоприёмник, гнутый из трансформаторной стали "размазывает" звук).
Схема проста: переключатель - варитон на пять положений, три - переключение датчиков, два - включение частотных фильтров (иногда фильтр только один - обрезает НЧ с сигнала нижнего датчика, верхний датчик при этом выключен), регулятор громкости и регулятор тембра (на звук практически не влияющий). Брдиж без подстройки мензуры для каждой струны, но регулируемый по высоте, к деке не прикреплен. Струны крепятся на "гребёнку", держащуюся на паре шурупов и прикрытую хромированным "колпачком".
Анкер установлен так, что на прогиб грифа практически влияния не оказывает, поэтому гриф, не смотря на большую толщину, даже с полностью затянутым анкером сохраняет прогиб 3-5мм. Как следствие, играть дальше пятого лада могут только опытные, физически развитые басисты.
Иструмент вынуждает играющего к сдержанному неторопливому стилю игры преймущественно на открытых струнах.Собственно это характерно почти для всех отечественных басов того времени. Инструмент очень неудобен, схема собрана крайне небрежно и плохо экранирована, отчего инструмент сильно шумит. Не могу рекомендовать его для игры, но на стене этот бас смотрится замечательно, а в уличной драке может оказаться просто бесценным.
Конкретно этот экземпляр, как не странно, долгое время использовался по назначению в Симферопольской группе "Оранжевый огурец".
Состояние близкое к оригинальному, но крышка анкера с хромированной жестянки заменена на черную пластмассовую, а схема перепаяна на несколько более работоспособную.
Хочу выразить благодарность прежнему владельцу - Алексею за то что не бросил данный инструмент в мусорник, а нашёл в себе силы дотащить басок до моего дома.
http://sovietguitar.narod.ru/
Ещё подробные фото: бас Кавказ, из г. Орджоникидзе. Владелец и автор фото: БК.
Сдается мне, комрады, что форма данного баса отдаленно напоминает Warwick Streamer LX (на таком играет Бутусов в "Ю-питере"). Одному моему знакомому басисту когда-то перепало счастье в виде конструктора "бас-аэлита - сделай сам":). Стандартный набор - гриф(без ладов)-корпус-порог-колки. Начал он с того, что вбил лады по 12-й включительно, содрав их со старой акустики. Дальше не стал - видимо, тогда ему это было не нужно. Бридж сделал из толстой оцинковки в виде: _/\_ . Рядом с бриджем укрепил сингл с совковой электрухи. С высотой брижда он слегка переборщил:) - дальше 9-го лада играть на басу было э-э-э... тяжеловато, так скажем:). Да и звукчок находился довольно далековато от струн. Но бас звучал. Иногда:). Потом он решил его переделать: сделал новый порог по типу контрабассового, вынул лады и вставил новые. Хотя новые - громко сказано:), ими стали вынулые бог знает откуда лады (говорил, что с двух или трех грифов снимал). Накладку закрасил бесцветным лаком. Вместо марекров ладов сверху грифа он... вбил маленькие сапожные гвозди. Звучок тоже решил намотать сам - как и я, начитался в свое время совковой литературы:). Мотал он катушки отдельно на каждую струну с помошью моторчика от швейной машинки, без счета витков. А идентичность катушек по намотке он устанавливал - вы не поверите - с помощью Амперметра! Для этого он взял трансформатор от школьного выжигателя по дереву, подсоединял ко вторичке последовательно включенные амперметр и намотанную катушку и по, якобы заметному изменению силы тока:))), пытался уловить момент идентичности:))). Слава Богу, он вовремя узнал, что для этих целей существует Омметр:))). Да ладно, в конце концов, Рим тоже не сразу строился:). В общем, он сделал звучок, залил его парафином и поставил. Бас зазвучал, но тоже иногда, больше гудел. И потом этот парняга принял беспрецендентную попытку - он купил себе комплект корейских звучков Presision Bass и нижний порог оттуда же. Соответственно, он водрузил все это хозяйство к себе на басину. Инстумент зазвучал, но все равно как-то не очень, к тому же разное происхождение ладов и выступание грифа над декой давали о себе знать в плане удобства игры. Он даже играл на этом басу на записи альбома. Потом через какое-то время он купис себе с рук в идеальном состоянии Action Bass - клон PB. И теперь пытается продать свою "Аэлиту", дабы окупить стоимость звучков и порога. Что еще мне запомнилось - анкер, в отличие от написанного в статье, на этом басу настраивался хорошо. Устроен он был так: у основания грифа под накладкой располагалась металлическая пластина (как на "Тонике"), в которую вкручивались 4 крепежных болта. к пластине приваривался анкер, котоый выходил у головки грифа. Таким образом, прогиб можно было отрегулировать без проблем, чем мой приятель очень гордился:). А еще я как-то давно держал в руках "Аэлиту-бас" в первозданном виде - то ли хозяин за ней следил, то ли делали ее не с похмелья:) - но звучал инструмент неплохо:). Лучше Хеброса - это точно:).
ID пользователя #27 Зарегистрирован: 15.12.2006, 09:29 Местонахождение: Симферополь Сообщений: 591
Дык звук у неё весьма неплох по совковым меркам, с круглонавитыми струнами - очень звонкая басилка, так и тянет послэповать, ан не тут то было )))))) Что до анкера - штук пять пытался отстроить. везде эффект был разный, наилучший из достигнутых результатов - прогиб 2,5-3мм на середине грифа, что на такой короткой мензуре нифига не здорово . Лучше умереть от болезни чем от касторки.
Помнится, играл я на "обезлаженном" "Ростов-дон"-басу:). Ничего хорошего в звуке не обнаружил, хотя, лет шесть назад, и басист из меня был никакой:))). В общем, гудел тот бас хорошо:). По всей видимости, струны еще были старые, да и включались, само собой, не в "Фендер Бассмэн":). А вообще - безладовый бас - Cool:)! Достаточно вспомнить композы Маркуса Миллера или партии Александра Титова в"Аквариуме"
Безлад, он на то и безлад... По-моему один Гребстель-извращенец его слепом прёт, а остальные-по старинке, классикой... Слабоприспособлен безлад для слэпа... К тому же на безлад струны надо ставить плоские, чтобы не убить накладку, а у них сайнд ваще другой.
ID пользователя #27 Зарегистрирован: 15.12.2006, 09:29 Местонахождение: Симферополь Сообщений: 591
EjiK "такой" звук можно поиметь только на басе с контрабасной мензурой, приблизительно "такой" - на оооочень длинномензурном басе (можно даже с ладами) На короткой полакустике это почти нереально. Лучше умереть от болезни чем от касторки.
ID пользователя #27 Зарегистрирован: 15.12.2006, 09:29 Местонахождение: Симферополь Сообщений: 591
Тут речь про всяки рокабильные шлепки-щелчки, они от нормального слепа весьма отличаются, чем длиннее мензура - тем они ближе к контрабасным... холоубоди и отсутствие ладов приветствуется, но это уже на втором месте. С таким слепом вааще гемора кучища, катушечный датчик его полностью не снимает (ВЧ много), приходится пьезой подзвучивать основание грифа или кобылу, к пьезе свой предусилок ставить штоб с "катушкой" сигнал уровнять, а в итоге всё равно сильно хуже контрабаса выходит... или по цене как контабас )) Лучше умереть от болезни чем от касторки.
ID пользователя #27 Зарегистрирован: 15.12.2006, 09:29 Местонахождение: Симферополь Сообщений: 591
Когда струну дёргаеш, или большим пальцем лупиш - да, классический басгитарный слеп получается, а когда по грифу шлёпаешь - вполне по звуку похоже на рокабильный. Безлад 34', кстати, на слепе на контрабас похож весьма приблизительно . Лучше умереть от болезни чем от касторки.
И вот эта вот гитара была спасением(ввиду отсутствия альтернативы) для начинающих групп, играющих одна в духе Sonic Youth-postPunk и дугая в духе Placebo несколько лет назад в самарской области
Ахах:):):):):) ну наконец то я знаю из какой гитары я делал инструмент:)гг.купил просто летом голую деку крашенную кисточкой,и гриф с колками,намотанными на него струнами без струннодержателя и всего остального.главное что уже играет:)пришлось постараться
Кстати я ее хорошо экранировал,воткнул все импортное,и держатель или бридж купил Willkinson с регулировкой на каждую струну:)на него заземление поступает через фольгу через пикгард.Сам пикгард из толстого оргстекла выпилил в форме черепа,края сточил,снутри обклеил фольгой,жаль фото не могу кинуть,я с телефона сижу:(но на мыле у меня есть её фото:)кстати на счет анкера,подтянул и гриф идеально ровный:)))видимо на некоторых работает
ID пользователя #1200 Зарегистрирован: 25.06.2009, 17:51 Местонахождение: Рязань Сообщений: 1997
Не так давно тоже стал обладателем такого инструмента. Правда имел он дефекты в виде перепаханной электроники, отломленной головы и продольной трещины по тыльной стороне грифа. После замены грифа (спасибо Зелибобберу за него, и, кстати, анкер работает нормально) и приведения в относительный порядок электроники получился вполне сносный инструмент "для дома, для семьи", что уже в полной мере ощутили на себе соседи:)
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
снова немного нетематическое, но про историю. вторая часть видео про историю отдельных малоизвестных мест России (первое публиковал на прошлой неделе).
Может интересно будет. Буду признателен за просмотр, лайк и т.д. [link] Осталась ещё одна часть и я снова вернусь к видео про тематические гитары :)
Признаю, увлёкся сугубо в личных блогерских интересах изучить, опробовать и рассказать с юморком ;) (хотя с последним есть псих. проблемы). Что как оно выйдет, покажет время. Никого обижать не намерен, по натуре я чудик ;P хых
Увлёкся коллекционированием Советских гитар и не только из-за (если без мата) удивления от того факта что в СССР производился такой богатый ассортимент электромузыкальных инструментов, каждый из которых по своему уникален, но о которых мало кто знает
Чтож, вот и дошли руки до регистрации на сайте. Решил поздороваться. Приветствую товарищи. Зовусь я Адам Смиттич (не люблю светиться из-за негативной стороны популярности в виде преследования фанатами)
Посмотрел первую часть. Мне понравилось. Люблю исторический контент. Но Вам стоит поработать над произношением, и над балансом зк: женский голос звучит громче мужского. Жду следующие части)
прочитал в музеуме интересное высказывание, на страничке орфеус рекорда -
" инструмент эксплуатировался только с кондовыми отечественными плосконавитыми струнами, которые, согласно широко распространённому дебильному суеверию, якобы "имеют большее натяжение, нежели обычные"
Lyapa, смотря какие пластинки. Если, например, какой-нибудь Игорь Тальков, то она действительно ничего не стоит... А так можете в какой нибудь магазин винила продать или на мешке поставьте, если вам авито не нравится...