Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23209
ПОКАЯННОЕ СЛОВО
О, други и братие!
Вот уже пару лет ношу я в сердце своём стыд и позор. Аки угль горящий терзают оне меня. Ни днем, ни ночью нету мне покою. И дело вовсе не в том, что скорблю я о каких-то ещё не добытых палках и детальках. Дело гораздо более сурьёзное: терзает меня Птица Совесть. Вострым клювом дОлбит она моё сердечко, кинжальными когтями царапает нутро.
Дело всё в том, что, будучи ещё молодым несмышлёным отроком, прибился я года три назад к этому вот сайту. И очаровала меня совершенно одна гитара. ТОНИКА звалась. Опосля недолгих поисков обнаружил я подобную, и обрёл. Была она на тот момент девкой тасканной, ничего почти от своей красы не сберёгшей (видать, встречались ей на пути люди всё более лихие) – ни схемы родной, ни колков, ни никплейту, ни бриджу, ни антабок – и даже тремоло было какое-то приблудное.
Однако желание моё обладать красавицей было столь велико, что принял я её как родную, и принялся в меру своего неразумения прихорашивать, а прихорошив – выставил на прилюдное обозрение, да ещё и похвалялся, эка, мол, я всё ловко да умнО спроворил. Собственно, за это вот паскудство, и стыдно мне.
Много воды и водки с той поры было выпито, много разговоров разговорено, познакомился я с правильными людьми, и, мало-помалу, вошло разумение в мою беспутную голову. Понял я, что не «восстановление» и «разгон» я сотворил, а самый что ни наесть поганый пионеринг, скаутизм и гитлерюгентство! И днесь царапаю я эти заметки в тщетной надежде уберечь хоть кого-нибудь от бессмысленных и вредных затеек.
Тошно мне повторять те слова свои, в коих я живописал учинённое свинство, но – придётся. Читайте и смотрите, как НЕ НАДО делать.
«Не мудрствуя лукаво, я подошёл к «восстановлению» раритета с апробированной на УРАЛ-басе, МАРИИ, и JOLANA D-bass схемой. Основной целью было не отреставрировать инструмент во всём его совковом безобразии, а сделать более-менее играбельным, по максимуму сохранив оригинальную оснастку».
Т.е., мне понадобилось угробить ЧЕТЫРЕ инструмента, чтобы понять, что пытаться их «разгонять» – БЕСПОЛЕЗНО. Они такие, какие есть, и максимум, что можно (и нужно) сделать – это привести их в состояние, близкое к тому, в каком они сошли со стапелей своих могучих заводов. Для игры есть китайцы.
«Крепление грифа тоже характерное скорее для немецких гитар – при помощи двух винтов, проходящих сквозь отверстие в деке и вкручивающихся в гайки, замурованные под накладкой грифа. Гайки эти уже успели за прошедшие века несколько разболтаться, поэтому для исключения перекосов и более плотного прилегания пятки грифа к перешлифованному гнезду корпуса, были добавлены ещё два шурупа, так что теперь – «стоИт гриф – не шелОхнется!» Четыре современных колка от акустики я с негодованием отмёл, и поставил какой-то современный китай.»
Ну что сказать? Гриф действительно, вроде бы, держится крепче. И даже незаметно. Но я-то внутри себя знаю, что – не по уставу. А вдруг кто-нибудь попросит отвинтить некплейт? А там – сраморезы! А меняя «современный китай» на родные металлические колки (добыть их было совсем несложно, правда-правда), я заебался, искамши специальные втулки, позволяющие ставить обычные колки в охрененные дыры, рассверленные некогда мною под гроверА. При этом должным образом подогнутые, смазанные и подтянутые родные колки ВПОЛНЕ справляются со своей задачей. И стоило ли пороть горячку и огород городить?
«Бридж, который крепился на одном основании с тремоло, и регулировался по высоте двумя привычными круглыми гайками с накаткой, как я уже говорил, отсутствовал – пришлось опять же обращаться к дарам дядюшки Ляо.»
В данном случае, поскольку установка нового бриджа не требовала куроченья имеющейся машинки, ничего страшного не произошло, но я видел станины от этих тремоло, иссверленные неуёмными пионэрами так, что живого места нет. Зачем? Ну нету у тебя родного бриджа – ну поставь ты просто деревяху с куском лада! Она хоть хром царапать не будет. Себе же самому жизнь потом облегчишь. Родной бридж я выменял года через два после покупки ТОНИКИ, а заповедную крышечку купил годом раньше. Главное – не торопиться.
«...хотя тремоло явно свердловское (два комплекта отверстий для шурупов под ним заставляют думать, что это вообще франкенштейн из нескольких убиенных инструментов)».
Тремоло, действительно, стояло Свердловское. И очень оно мне ндравилось, поскольку обводами реально красивее. Но – Платон мне друг, посему при первой же возможности я обменял его на Ростовское. А первая возможность представилась... два дня назад. Т.е. – три (!) года со дня покупки гитары. Патамушта – так ПРАВИЛЬНО. И теперь моя ТОНИКА – реально Ростовская, а не непойми чево.
«Поскольку мне интереснее всего было заставить сей артефакт звучать, то родную схему я восстанавливать не стал. Есть любимая проверенная распайка Jazz-Bass, есть экранирование «по Клубкову» (ну вот нравится мне это, что поделать, люблю я запах клея «Момент» – чего ещё мудрить?»
Глупая болезненная фантазия и неуёмное пидростковое эго: мудрить вовсе и не надо было. Родная схема, на поверку оказалась вполне себе логичной и функциональной, а то, что страшно было браться её паять – так это проблемы «реставратора», а никак не инструмента. Распайка, действительно, позаимствована у немцев, и позволяет нарулить четыре контрастных тембра: «ритм» (бриджевый датчик с двуступенчатой регулировкой громкости), «соло» (оба датчика в параллель плюс громкость), «банджо» (бриджевый датчик с обрезом НЧ и громкость) и «ширинг» (нековый с обрезом верхов и громкость). Пятое положение, за внедрение которого кто-то в Совке наверняка получил премию за рацуху – отключение инструмента. Всё. Кому-нибудь из вас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО так уж нужны проходные полутона? Шо, ви таки Стив ВАЙ??
«Любимая забава – замена некогда неизбывного «пятака» на ноне неизбежный джек. В данном случае пришлось повозиться, поскольку канал для провода просверлен не перпендикулярно касательной к обводам корпуса, а под углом, но получившийся компромисс из DINовского экрана с ушками и кабельной джек-мамы меня вполне устраивает.»
Очередное мудачество. Я с некоторым усилием могу понять советских музыкантов, менявших на демократовских инструментах джеки на DIN’ы: ВСЯ аппаратура в СССР комплектовалась «пятаками», а джеки в магазинах не продавались. Но вот обратный процесс сейчас – необъяснимый нонсенс: переходники с пятака на джек свободно продаются на всех радиорынках, да и от Советского Союза осталось столько «ёжиков», что хватит ещё лет на двадцать. Одно из таких гнёзд сейчас и украшает мою ТОНИКУ. А если ты не можешь спаять шнур джек-пятак, то... То купи в универмаге китайца, и играйся на здоровье.
«Ну, ручки, держатели ремня и заглушка отверстия крепления грифа – что Бог послал. Всяко лучше, чем никак».
Антабки родные удалось достать через два с половиной года. Трудно, но можно. А ещё до этого я банально выточил их дубликаты, зажав в патрон дрели болт подходящего диаметра. Долго, да. Геморно, не спорю. Но – вполне реально.
Некплейт на моей ТОНИКЕ пока фейковый. Попросил отсканировать владельца оригинального, отрисовал в ФОТОШОПе и распечатал на металле. Этому благому делу на форуме целая тема «НЕКПЛЕЙТЫ» посвящена.
Ручки, в конце концов, вернул те, которые стыдливо снял с гитары в день покупки: уж больно неказистыми показались. Стыдно. Не самые типичные, но такие на фотках других ТОНИК я видел, так что – родные.
Для полноты картины отмечу, что родной ремень приехал в комплекте с какой-то другой гитарой года полтора назад, а ещё через полгода подвернулся и был выкуплен родной чехол нечеловеческой формы. Таким образом, всего за три года гитара, про которую сейчас сказали бы «годна только пионерам отдать глумиться» обросла подробностями настолько, что уже похожа на недавно купленную. Осталось только родной рычаг нарыть (пока стоит самопал с ручкой, отформованной из пластики).
Это я всё к чему? К тому, милые мои молодые долбоёбы, радостно пробующие Мир на прочность, что НЕХУЙ ГЛУМИЦЦА НАД СТАРЫМИ ГИТАРАМИ, СУКИ! Я был таким же юным дебилом с шилом в жопе, кривенькими ручонками и крепкой уверенностью, что лучше всех знаю, как НАДО. И что в результате? Стыд, позор и раскаЯние.
Единственное стОящее правило, при подходе к старым гитарам – НЕ НАДО СПЕШИТЬ. Всё приложится и найдётся в своё время. Я понимаю, что когда гОвна в жопе горят – терпежу нет, и отчаянно хочется сляпать что-нить на коленке, лишь бы поскорее, но поверьте – дальше будут только похмелье и тоска.
К немалой скорби моей, дитёныши человеков совершенно негодны к обучению на чужих ошибках: покуда дитятя само не воткнёт пару раз персты в розетку – оно не поверит, что делать этого не надобно (а ежели сунет от четырёх и более раз – так и вовсе может заиметь привычку, поболе пагубную, нежели даже табакокурение). Написал я эти свои душеспасительные записки, перечитал... Нет, боюсь, твердовыйное племя молодых долбоёбов не поймёт, не прочувствует. А значит – так и будут пропадать в горниле юношеского идиотизма УРАЛЫ, СТЕЛЛЫ и прочие невозвратные КРУНКИ С другой стороны, сейчас сделал я всё, что мог, дабы отвратить от пагубных занятий хоть кого-нибудь. И, надеюсь, ныне моя душа успокоится.
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
Я-ХА меня последние дни страницы о тонике мучали, взялся переписывать, о Свердловске уже обновил, о Ростове еще компоную. Хочу заметить, что ко многим старым статьям было хорошо добавить взгляд из сегодняшнего дня, ведь много новой информации появилось по советским гитарам.
ID пользователя #1444 Зарегистрирован: 06.11.2009, 08:34 Местонахождение: Москва Сообщений: 2480
Прекрасная статья. Вот мой самый любимый момент: " Это я всё к чему? К тому, милые мои молодые долбоёбы, радостно пробующие Мир на прочность, что НЕХУЙ ГЛУМИЦЦА НАД СТАРЫМИ ГИТАРАМИ, СУКИ!" Люблю читать книги,гулять по улице и вообще странное..
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14978
Да. С меня-то хватило одного "доведённого" Урала - но тот был в полную хламину, так что сие было извинительно. Особенно, когда рядом был комплектный и правильный Урал, тот самый, красный мой. Более я хернёй не маялся... хотя вокалист хочет Форманту и звук в одном флаконе, так что посмотрев на стоящую в шкафу сияющую белоруску, куплю потраханное жизнью тело у Влада и набью аналогичным функционалом. Посмотрим... но такие фортели я выкидываю в последний раз - и то, над телом гитары, которое месяц как никто не покупает...
Кесарю кесарево, то-бишь каждому свое. ну а если не нравиться гитара, а брать ее ни кто не хочет, да и с пересылом в лом заморачиваться так как стоимость ее аналогична пересылу, тадыть как?
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23209
GeorgeM, да я бы и сам три года назад себе в морду плюнул, что, мол, типо за понты?? Какие, нах, родные крыжечки/ручечки/колочки? Откуда?? Надо сделать КРУТА!
Я отчего МАРИЮ изуродовал-то по самое небалуйся? А НЕ БЫЛО ничего другого. И денег "на кетайца" - не было
ТОНИКУ вот до ума довёл, УРАЛ-басс восстановил в первозданности. МАШКА - не восстановима, да и - памятник мне, молодому да красивому Вот D-bass... Ну не перекрашивать же его обратно? Такой кра-а-асивый чОрненький стал... МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #46 Зарегистрирован: 25.01.2007, 11:02 Местонахождение: Новосибирск Сообщений: 6424
Кстати, у меня такой же красноискорковый с кантиком пикгард имеется. Аж не помню с какой гитары, но не Тоника. Вот бы собрать разные модели в одном цветовом исполнении. Эх, маниловщина...
ID пользователя #1814 Зарегистрирован: 10.04.2010, 19:43 Местонахождение: Санкт-Петербург - Крестцы, Новгородской обл. Сообщений: 3129
В общем с автором согласен: свою пионерскую Аэлиту возвращаю к первозданному виду, тем более, что нашёл некоторые недостающие детальки, ещё бы пикгард со звучками - и всё будет в норме...Но это всё приходящее, но ход истории необратим, ЭГ from USSR - её часть. Мышке осталось найти ВСЕГО 1 гитарка - Пловдив-бас... И будет ему ЩАССТЯ!!! хотя нашлась фотография, где я играю на чём-то похожем на РЕКОРД...
ID пользователя #446 Зарегистрирован: 07.03.2008, 14:35 Местонахождение: Москва Сообщений: 2555
Хмм... Задумался я. У меня лежит Тоника, отпидорасенная до меня. И вот в чем дело-она мне нравится по звуку, по тому, как лежит в руках, я её серьезно собираюсь использовать. Колки восстановить я сейчас не смогу, а родная схема мне- хоть убейте- не нравится.
В итоге я хочу к почти комплектной Тонике с чехлом и паспортом, приделать схему "3-позиционник, громкость, тон" и современные колки.
ID пользователя #669 Зарегистрирован: 30.09.2008, 17:58 Местонахождение: Казань Сообщений: 2772
всё верно, всё что можно восстановить в оригинал должно быть восстановлено, для улучшайзенга сейчас навалом отпионереных экземпляров неподлежащих воссановлению, улачшай сколько влезет... In your country, you play the guitar, in Soviet Russia, guitar plays you!! Мой Wish лист [link] Моя почта bayerfor(гав-гав)rambler.ru Обмен "раритетами" [link]
На безрыбье и сам станешь раком... Когда только на старости лет смог позволить купить себе "для развлечения" Ibanez (корейский), а играть хотелось и в 16, то и из г@&на пулю начнешь лепить. Гы, а я уже почти закончил статейку о своем почти 30-летнем издевательством над йолановской Alfa-й. Хотя, честно говоря, IMHO Тоника как гитара - жуткое творение по эргономике, и играть мне на ней не хотелось бы. А вот как музейный экспонат, мне больше нравится Rickenbacker, как был у Леннона, так бы на стенку и повесил.
ID пользователя #268 Зарегистрирован: 28.09.2007, 02:36 Местонахождение: Подольск Сообщений: 1152
Спасибо Я-ха, как всегда - цветисто и информативно + отличные фото, годные для глянца!
"Они такие, какие есть, и максимум, что можно (и нужно) сделать – это привести их в состояние, близкое к тому, в каком они сошли со стапелей своих могучих заводов. Для игры есть китайцы" Жаль, ты не слышал Тоники Ёжика, интересно, что бы сказал. Там вроде, из заметно влияющего на звук, только колки фирменные.
"Некплейт на моей ТОНИКЕ пока фейковый. Попросил отсканировать владельца оригинального, отрисовал в ФОТОШОПе и распечатал на металле." Д-а-а, отлично вышло, создатели родных табличек нервно курят за сценой.
"Ручки, в конце концов, вернул те, которые стыдливо снял с гитары в день покупки: уж больно неказистыми показались. Стыдно. Не самые типичные, но такие на фотках других ТОНИК я видел, так что – родные." Может, и родные, но у меня такие же на ВЭФ-радио.(Не для сомнений, а для информации).
"нарулить четыре контрастных тембра: «ритм» (бриджевый датчик с двуступенчатой регулировкой громкости), «соло» (оба датчика в параллель плюс громкость), «банджо» (бриджевый датчик с обрезом НЧ и громкость) и «ширинг» (нековый с обрезом верхов и громкость)." Я тоже когда-то анализировал схему переключателя, но всё забыл, а мозгами скрыпеть сейчас лениво.Помню только, что в каждом из положений звук становится всё более писклявым (басистым при переключении в другую сторону). Положения "всё выключить" - нет.
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23209
Jolan, так здесь все фотки-то цветные, почему ч/б??
Electric, так и клювы варитонов на приборах всяких стоЯт, и обычные чёрные ручки Я сначала поставил чёрные, а потом, когда увидел на какой-то фотке ещё одну ТОНИКУ с такими же серенькими - то вернул эти. На Ростовских ТОНИКАх нету положения "всё выкл"? Это точно? МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #268 Зарегистрирован: 28.09.2007, 02:36 Местонахождение: Подольск Сообщений: 1152
Да я понял твою мысль насчёт ручек, я ж и написал - для информации. По-моему, точно. В выходные буду на даче - проверю ещё раз. Очень слабые датчики там у меня, размагнитились, что ли. Постоянно испытываю соблазн поменять.
ID пользователя #1208 Зарегистрирован: 29.06.2009, 14:12 Местонахождение: Череповец Сообщений: 3490
Снимаю шляпу! Куплю гитары: Мульти Стар (с грифом под лаком), Диамант (коричнево-кофейный) Куплю бас-гитару Музима Топ Стар (безладовый Экшен) Куплю советские чехлы к гитарам и басам Почти всегда есть на обмен что-нибудь из современных гитар. Я ищу запчасти: [link] Есть на обмен (читаем первый пост до конца): [link] Моя почта: sergcmirnoff@@@mail.ru
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
ДядьЛеш, на мультике должен быть движковый переключатель миддла в противофазе, в добавок к лидстаровским теребонькам. А на Вашем его нет. Или ошибаюсь?