Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14978
Только так!
«…И если Вы мне скажете, что это плохо, Вы мой кровный враг на всю жизнь!» М. А. Булгаков, «Собачье сердце».
Посмотрев коллекции многих товарищей и фотки в Сети, увидел интересную вещь. Вот что вы делаете, когда к вам в цепкие лапы попадает гитара? Допустим, не убитая и комплектная? В общем, это обращение к начинающим коллекционерам. Но «старички» иногда тоже замечены в подобном пофигизме.
А, ну да. Сразу на стенку/играть и так далее. Не надо.
У гитары могут быть «детские» болезни, брак, банальная грязь и пыль, незатянутые винты и прочая досадная мелочь. Впрочем, к грязи я бы не советовал относиться с пренебрежением – её очень много на грифе обычно, есть риск заработать как минимум раздражение на коже. Корпус бывает чем-то облит или оклеен… с этим надо бороться, и бороться основательно.
Итак. Первое, что претерпевает инструмент у меня при начале реставрации или просто жизни в качестве коллекционного инструмента – это полная разборка, тотальная чистка и сборка с использованием прямых рук. В процессе с инструмента сыпется грязь и пионерские детали. На выходе получается инструмент, чистый, блестящий, ждущий запчастей, если таковые нужны.
Рассмотрим на примере. Дано: бас Тоника Ростов, привезённый с исторической родины не без участия тов. ritmika, которого ещё раз, пользуясь случаем, благодарю.
Первый взгляд выявляет: нет порожков, перепахан темброблок, нет пепельницы и родных ручек. Грязи много. Колки в налёте: в сырости хранили. Сразу же подкидываем в кучку порожки, позже отыщутся и ручки. Вот теперь начались самые шЫшечки!
1. Снимаем гриф. Ну, операция была и так проведена давно, чтоб в шкаф влезло. Снимать надо всегда, за исключением тех случаев, когда нет абсолютно никаких сомнений в состоянии соединения. У меня так было только на Диаманте. Все остальные удостоились как минимум проверки, а иногда и подпиливания или клина. Впрочем, это уже проделывается после чистки, на этапе сборки, после первоначальной постановки струн. Снимаем «колокольчик», сбрызгиваем ружейным маслом винт анкера.
2. Займёмся колками. На этой гитаре один из колковых винтиков по ходу сгнил напрочь. Осталась шляпка и немного «тела». Останки в мусор, что в пере грифа – высверливаем бормашиной. Колки надо разобрать и, поскольку все в налёте, положить в ружейное масло. Я всегда использую ружейное масло. Оно нейтральное, мягкое и хорошо защищает металл. (А сейчас оно ещё и в виде аэрозоли продаётся. Скажем так, для бытовых нужд, гитар и пневмы это пойдёт, на огнестрел я предпочитаю всё-таки более традиционные материалы.) Ржавчина и налёты довольно быстро в нём «откисают» и их спокойно можно счистить. Итак, колки разобраны, выложены и забрызганы маслом. Позже весь металл с гитары перемещается туда и сбрызгивается маслом.
3. Снимаем пикгард и струнодержатель. Струнодержатель – в масло, пикгард пока в сторону. Корпус берём в руки, вытрясаем из фрезеровки всю грязь, что там лежит (а её там, как правило, много) и вынимаем гнездо. Гнездо выправляем, чистим, припаиваем нормальный провод (на фото видно творчество пионеров с кабелем, богомерзко до жути – замотан пластырем). Пока в сторону.
4. Корпус. Надо чистить! Для чистки я предпочитаю 4 этапа. Первый: жидкость для снятия лака «без ацетона». Не знаю, как она там без ацетона, если шибает от неё - будь здоров, именно им, но мне это не главное. Главное: это самый ядрёный растворитель, гарантированно не действующий на лаки, применявшиеся в нашем гитарпроме. Проверено на гитарах СССР, Чехии и ГДР. [Примечание от Violet: музимовский лак прекрасно растворяется, будьте осторожны!] Если есть сомнения, сначала пробуем на той части корпуса, которая видна 100% не будет. Под пикгардом, например. Это средство смывает всё, кстати, краску из баллончиков - тоже. Орудие труда – ватные тампоны. Менять желательно почаще. Второй этап - жидкость для снятия лака «с ацетоном». Она почти не пахнет и чистит заметно мягче. В общем, использую в основном для удаления первой жидкости. Вроде лак не коробит, но если подольше подержать – мало ли что? Третий – водка. Ею можно чистить вообще всё. Безвредна и быстро испаряется. Правда, оставляет разводы, поэтому очень быстро после однократной протирки водкой наступает четвёртый этап – протирка ватой насухо. На выходе – чистая деталь.
5. После корпуса наступает черёд грифа. Чистим только лак и перо, накладку с ладами пока не трогаем – это основное блюдо.
6. Пикгард. Датчики долой, темброблок в сторону. Чистим пикгард так же, как и корпус с грифом.
7. Датчики. Неплохо бы разобрать и почистить каждую деталь в отдельности. Много стыков, куда грязь при чистке в сборе забьётся обязательно. Специально сфотографировал в середине процесса: один готов, второй на подходе – разница видна? Кстати, разобрать ростовский датчик легко, собрать сложнее. Чтобы подгибать эти мощные язычки, я использовал тиски. Не забываем о тряпке между деталью и губкой тисков, иначе получим след на самом видном месте датчика. Оно нам не надо.
Разница, думаю, есть.
8. Темброблок. Если необходимо, разбираем, выкидывая нахуй пионерские детали. Их дальнейшая судьба в данном контексте никого не волнует, да. Собираем, вычистив.
9. Ну что же, други, всё это время мы только разминались пивком, а щас пойдёт самая водочка. Гриф будем обихаживать.
Итак. Кладём гриф, как нам удобно с ним работать. Лично мне удобно на коленях. Да, засранные штаны и пол, но что поделать?
Для работы нужно лезвие от большого канцелярского ножа. Ставим его вертикально и скребём накладку. Противный звук, летящие на пол ошметки… это нормально. Главное, грязи на грифе не место. Результат – чистая сухая гладкая накладка, выглядящая гораздо светлее.
Разумеется, грязь пытается забиться под лады. Не дело. Углом ножа удаляем всё.
Берём кусочек мелкой наждачки и проходим ею весь гриф – и лады, и дерево. Дерево становится уже хорошим, лады – блестят зернисто.
Далее я беру кусочек полировального войлока для автокрасок. Позже отрою фото упаковки. Этот войлок – незаменимая вещь. Лучше любой наждачки. Дерево накладки становится гладким, лады – матовыми. Это хорошо.
Дальше – мои личные понты. Я очень люблю ГОИть лады! Берём кусочек пасты ГОИ и аккуратно мажем все лады. Главное, не попасть по накладке. А то опять лезвием чистить, въедается – наждачка не помогает, а ещё и размазывает. Впрочем, если не лень, можно заклеить бумажным скотчем. Мне – лень.
Теперь берём бормашину (настоятельно рекомендую, незаменимая вещь), ставим войлочный круг и осторожно проходим каждый лад. Лады блестят – и это замечательно!
Заканчиваем мы в два этапа. Первый – немножко водочки на ватку и убираем всю пыль и остатки пасты с грифа. Второй – лимонное масло на ватку и втираем в накладку. Результат…
10. Теперь можно и собрать всё! Собираем колки, ставим на гриф. Приклеиваем верхний порожек. Подтягиваем анкер и ставим колокольчик. Гриф – к корпусу. Некплейт на место. Датчики – на пикгард, гнездо – в корпус, что можно – припаять. Пикгард на корпус. Прикручиваем. Струнодержатель на место. Антабки находим. Сюда антабки я сделал, обточив до «нашей» формы покупные, японские. Бормашиной же. Напильником очень лениво работать по таким деталям.
Ну что же, вот и результат! Басец стоит и сверкает, ждёт темброблок и пепельницу. Одна ручка и клюв вместе с нижним порожком лежат аккуратно в коробочке. Всё по местам, как надо. Согласитесь, так намного приятнее! А после установки недостающих деталей можно будет сразу играть. Поскольку собирал сам, то ничего не будет скрипеть и дребезжать. Гриф будет чистый и не надо будет больше бояться поймать триппер от игры на гитаре. Ну не хорошо ли?
Засим ненадолго прощаюсь, всегда ваш, Басист Кайф. Удачных вам восстановлений!
ID пользователя #1289 Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 2713
У меня так при разборе Урала под пикгардом обнаружились плюшки из тараканов. Так что верно: разобрать и чистить чистить чистить. Немного оффтоп конечно, потому что не гитара, но всё же по теме: [link] Магнитофон находился в неотапливаемом гараже в течении зимы, как эта хрень (и собственно что это за хрень) "выжила" - непонятно. После этого случая любой аппарат с намёком на не домашнее хранение - купи-купи . Ищу
ID пользователя #1303 Зарегистрирован: 28.08.2009, 12:01 Местонахождение: Новосибирск Сообщений: 4257
Орешь Кайф, хорошая статья, МОЛОДЕЦ!!! Делаю так же по возможности. Не все конечно и некоторые вещи по своему. Но принцип такой важен для приведения гитары в винтажный коллекционный вид. Профессионализм. Уважаю. А еще я понял зачем ты ГОИшь их. Классно кстати получается. з.ы.1 Кстати в нашем центре сибири хуй найдешь лимонное масло - парадокс, который бесит. з.ы.2 Признавайся сколько тебе заплатили за скрытую рекламу? з.ы.3 забыл, что хотел сказать потом дополню. --- Я ВКонтакте Моя почта - dms-71(A)yandex.ru
еще одна обязательная процедура: обрабатываю всю деку и гриф наждачкой 2000 (особенно осторожно на надписях и углах) затем полировальная паста финишная, продается в автомагазинах. наносим слегка влажной тряпочкой и полируем. далее полируем окончательно мягкой мохнатой тряпкой. крупные царапки не уберет, но элестеть будет- дай боже! та же процедура с пикгардом. Мнение большинства не всегда верно. Ни миллиард мух, ни два, ни три, ни даже больше... Не убедят меня, что дерьмо-это вкусно.
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3088
Очень наглядно и весьма грамотно. Проделываю почти то же самое с каждой новоприобретенной гитарой. Вскрывать надо ВСЁ и ВСЕГДА! Никогда не знаешь, что ждет внутри - грязь, раритетные медиаторы, насекомые, монеты, маркировки с датой выпуска, комки пыли, переписка с комментариями прежних владельцев, визитные карточки мастеров с указанием проделаного ремонта, следы пионерии, отрывки газет (опять же датировка), неожиданные особенности конструкции или сборки, просто возможность всё смазать и подтянуть...
Добавления:
- сняв с деки и грифа всё навесное, можно их просто аккуратно помыть с мылом. Главное, не заливать, и сразу тщательно высушить впоследствии. Иногда больше ничего и не требуется.
- следы от наклеек замечательно снимает спрей WD-40. Им же можно смазать колки и прочие трущиеся детали.
- все переключатели и потенциометры обязательно обрабатываются спреем для чистки электроконтактов.
ID пользователя #1556 Зарегистрирован: 25.12.2009, 11:12 Местонахождение: Серпухов Сообщений: 663
В обязательнейшем порядке проверить действие жидкости для снятия лака без ацетона на оригинальный лак! Полиэфиру может и ничего не будет, а вот последние остатки родного лака на моем многострадальном грифе от Стар 5 превратились в отвратительного вида липкую субстанцию. Еще я полировал лады при помощи войлочного круга на липучке насаженного на шлифовальную насадку для дрели, накрошив предварительно на этот круг пасту имени гоев и смочив жидким парафином (aka жидкостью для розжига дров) -- этот как невонючая замена керосину. Накладка при этом была закрыта малярной лентой. мой гуглоблог: zmejk.blogspot.ru
ID пользователя #1208 Зарегистрирован: 29.06.2009, 14:12 Местонахождение: Череповец Сообщений: 3490
Мои 5 копеек: 1. чтобы ГОИ не попала на накладку используют малярный скотч - дёшево и надёжно. 2. зелёную ГОИ не стоит использовать для таких работ, это неизбежно ведёт к онкологии, используйте синюю, там другие окислы. Куплю гитары: Мульти Стар (с грифом под лаком), Диамант (коричнево-кофейный) Куплю бас-гитару Музима Топ Стар (безладовый Экшен) Куплю советские чехлы к гитарам и басам Почти всегда есть на обмен что-нибудь из современных гитар. Я ищу запчасти: [link] Есть на обмен (читаем первый пост до конца): [link] Моя почта: sergcmirnoff@@@mail.ru
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14978
Онкология - от пыли? Ну, я в респираторе работаю, но спасибо за инфу по-любому. Только синей я в глаза не видел, хотя - слышал. А зелёной у меня от дедовских запасов залежи...
ID пользователя #1884 Зарегистрирован: 17.05.2010, 11:52 Местонахождение: Запорожье, Украина Сообщений: 6548
"зелёную ГОИ не стоит использовать для таких работ, это неизбежно ведёт к онкологии"
EL34, извини, но это полный бред! Теперь и до ГОИ добрались. Доказывать ничего не буду. Просто вспомните истории с асбестом, озоновыми дырами, проблемой y2k. Просто очередная компания по переделке рынка. Пользуйте зелёную пасту, да прибудет с вами сила (с) ))))
ID пользователя #1208 Зарегистрирован: 29.06.2009, 14:12 Местонахождение: Череповец Сообщений: 3490
Ну у меня на службе запретили медики юзать её слесарям, токарям и т.д. и я не думаю, что медики делят тут какие-то рынки, впрочем спорить не буду, но я предупредил... Куплю гитары: Мульти Стар (с грифом под лаком), Диамант (коричнево-кофейный) Куплю бас-гитару Музима Топ Стар (безладовый Экшен) Куплю советские чехлы к гитарам и басам Почти всегда есть на обмен что-нибудь из современных гитар. Я ищу запчасти: [link] Есть на обмен (читаем первый пост до конца): [link] Моя почта: sergcmirnoff@@@mail.ru
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14978
Ну, озоновые дыры всё же не бред, как видно по статистике онкологии в Австралии. А остальное... я что думаю, в нашей армии почти 80 лет народ по 2 года (а кто и больше) пидарасит бляхи зелёной пастой - и ничего, не загибается... ну, загибается, но от других вещей.
1. Гитару разбирать обязательно- я в Star VII обнаружил в полости под пикгардом разложившийся поролон-продукт выделяющий синильную кислоту. 2. В ГОИ никаких канцерогенов нет. 3. Спирт и стеклоочиститеи не применяю-зачем переводить напитки? Этилацетат, входящий в жидкость для снятия лака, содержится в '' перегаре'', так что, если утром хорошо подышать на гитару, то можно ее обеззаразить.
ID пользователя #1208 Зарегистрирован: 29.06.2009, 14:12 Местонахождение: Череповец Сообщений: 3490
ИНСТРУКЦИЯ №8
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С СОЕДИНЕНИЯМИ ХРОМА
Сведений о токсичности металлического хрома нет. Соединения хрома высших степеней окисления оказывают раздражающее и сжигающее действие на слизистые оболочки и кожу. В трещинах кожного покрова или порезах оксид хрома (VI) СrО3 и дихроматы способны вызывать долго не заживающие язвы. Дихроматы более опасны, чем хроматы. Смертельная доза дихроматов при попадании внутрь организма составляет 1 г и выше. Менее опасны соединения хрома со степенью окисления +3, однако установлено, что пыль оксида хрома (III) Сr203, которая образуется при разложении дихромата аммония (NН4)2Сr2О7 и алюмотермии оксидов хрома, взывает раздражение и способна в конечном счете привести к тяжелейшим заболеваниям легких.
Хлорид хрома (III) в виде кристаллогидрата СrС13 • 6Н20 — канцероген. Общетоксичное действие проявляется в поражении почек, печени, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы.
При взвешивании хромовых соединений применяют тонкостенные фарфоровые чашечки (можно бюксики), потому что бумага восстанавливает оксид хрома (VI) в оксид хрома (III). Стол для весов покрывают фторопластом или листом обычного оконного стекла, чтобы легко можно было заметить и удалить рассыпавшиеся хромовые соединения. По окончании работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом под проточной водой.
Профилактика против вредного воздействия соединений хрома — мази (кремы) для кожи с большим содержанием жиров, мытье рук после работы 5%-м раствором тиосульфата натрия. Все повреждения и микротравмы кожи перед работой обрабатывают пленкообразующими препаратами (например,клей БФ-6)
При оказании первой помощи хроматы с кожи смывают водой или 5% -ым раствором тиосульфата натрия. Глаза промывают водой не менее 15 мин., затем под веки закапывают альбуцид. После этого необходимо обратиться к окулисту. При попадании хроматов внутрь делают промывание желудка, затем дают обволакивающее — белок сырого яйца.
При работе с препаратами хрома не допускать их попадания на кожу и внутрь организма. К препаратам в твердом состоянии или в виде концентрированных растворов запрещается допускать учащихся.
Предельно допустимая концентрация в пересчете на Сr2О3 равна 0,1 мг/м3.
Группа хранения № 7 — вещества повышенной физиологической активности. Куплю гитары: Мульти Стар (с грифом под лаком), Диамант (коричнево-кофейный) Куплю бас-гитару Музима Топ Стар (безладовый Экшен) Куплю советские чехлы к гитарам и басам Почти всегда есть на обмен что-нибудь из современных гитар. Я ищу запчасти: [link] Есть на обмен (читаем первый пост до конца): [link] Моя почта: sergcmirnoff@@@mail.ru
Интересно вот что. С появлением нового лекарства у предшествующего аналога обнаруживаются канцерогенные, токсические и т. д. свойства. С целью увеличения продаж запускаются психологические эпидемии: радиофобия, онкофобия, брендомания и другое. Я было начал в ''Гитарах по ''гамбургскоу счету'', но вы не поддержали...
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14978
А хуле вы хотели, рынок не контролируется никем в принципе в мире... можно квасить всем мозги сколько влезет... заказывать охеренно научные исследования в любой шарашкиной конторе...
ID пользователя #1208 Зарегистрирован: 29.06.2009, 14:12 Местонахождение: Череповец Сообщений: 3490
Ну я то хочу чтобы все были живы и здоровы, а верить или нет - право каждого, поверьте, я не барыжу полировальными пастами и заинтересованности никакой не имею Куплю гитары: Мульти Стар (с грифом под лаком), Диамант (коричнево-кофейный) Куплю бас-гитару Музима Топ Стар (безладовый Экшен) Куплю советские чехлы к гитарам и басам Почти всегда есть на обмен что-нибудь из современных гитар. Я ищу запчасти: [link] Есть на обмен (читаем первый пост до конца): [link] Моя почта: sergcmirnoff@@@mail.ru
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
Подскажите, подойдет ли какой доступный аналог колковой планки на гавайку HERRNSDORF Elektro Artist - или же только оригинал? (Текущая проблема - один шток колка согнут, другой сломан при попытке разогнуть)
снова немного нетематическое, но про историю. вторая часть видео про историю отдельных малоизвестных мест России (первое публиковал на прошлой неделе).
Может интересно будет. Буду признателен за просмотр, лайк и т.д. [link] Осталась ещё одна часть и я снова вернусь к видео про тематические гитары :)
Признаю, увлёкся сугубо в личных блогерских интересах изучить, опробовать и рассказать с юморком ;) (хотя с последним есть псих. проблемы). Что как оно выйдет, покажет время. Никого обижать не намерен, по натуре я чудик ;P хых
Увлёкся коллекционированием Советских гитар и не только из-за (если без мата) удивления от того факта что в СССР производился такой богатый ассортимент электромузыкальных инструментов, каждый из которых по своему уникален, но о которых мало кто знает
Чтож, вот и дошли руки до регистрации на сайте. Решил поздороваться. Приветствую товарищи. Зовусь я Адам Смиттич (не люблю светиться из-за негативной стороны популярности в виде преследования фанатами)
Посмотрел первую часть. Мне понравилось. Люблю исторический контент. Но Вам стоит поработать над произношением, и над балансом зк: женский голос звучит громче мужского. Жду следующие части)
прочитал в музеуме интересное высказывание, на страничке орфеус рекорда -
" инструмент эксплуатировался только с кондовыми отечественными плосконавитыми струнами, которые, согласно широко распространённому дебильному суеверию, якобы "имеют большее натяжение, нежели обычные"