Мандолина Крунк
BrotherBlues, 26.04.2018, 06:52

Здравствуйте!

Данный образец оказался у меня проездом. Был выкуплен в моем городе для stradivari72.
Из общения с продавцом выяснил лишь что инструментом владел отец, музыкант местной филармонии. После смерти оставил немного инструментов, среди них и оказалась эта армянская прелесть.


Общий вид: как ни крути мне это всегда напоминает сковородку




Тело: бук оклееный фанерой и покрытый весьма интересным и ярким ЛКП с вкраплениями блесток (фирменный окрас Крунков)





Внутри тела фрезеровка весьма проста как и сама схема, которая прячется в ней



Схема: два сингла - баланс датчиков и общая громкость - выход дин5.




Синглы: для меня до сих пор не раскрыт вопрос одинаковые ли они с синглами от мини-Крунка.




Регулируется вся схема такими 2 ручками



Завершает внешний вид деки такой вот зацеп-лира. На нем также выбит номер инструмента
В данном случае это 1992. Продавец принял это за год выпуска.



Бридж весьма прост. К деке не закреплен.


Для стыковки с грифом дека имеет такой карман. Внутри полагаю номер для стыковки с нужным грифом или номер сборщика.


Крепится гриф 2 винтами через спину деки. Некплейта нет.


Пятка грифа


Гриф буковый с буковой же накладкой. Анкера не имеет. Разметка ладов - круглые доты с белыми вставками. Частая проблема грифов у К0урнков - криво поставленные лады. Да ужаса криво...


Голова грифа несимметричная. Выточена на глаз.


На затылке головы имеются фрезировки под механику колков.


Колки, как на обычных акустических гитарах. Силуминовый шток, белые лопасти.



Голова грифа имеет неплохой наклон. На фото хорошо виден окрас с блестками.


Вот такой инструмент.

Всем спасибо! Всем блюза!





Re: Мандолина Крунк
dvart1, 26.04.2018, 07:08

Эх, такую бы Джимми Пэйджу.....

Re: Мандолина Крунк
papaya777, 26.04.2018, 07:19

Получается что деревянный верхний порожек тоже встречается. И третий пропил под две нижние струны тоже был родной на оригинале. Регулировка расстояния между струн? Фото ниже от экземпляра №2060




Re: Мандолина Крунк
Я-Ха, 26.04.2018, 09:10

Отлично, спасибо!

Re: Мандолина Крунк
StariyDed, 26.04.2018, 09:22

Отличный обзор, спасибо!

P.S. Есть вопрос ко всем коллегам - где и какие именно струны вы покупаете для мандолин в целом и для электромандалин в частности?

Re: Мандолина Крунк
Skyworker79, 26.04.2018, 10:33

К сожалению,данный муз.инструмент ,в моей коллекции,не очень располагает к музицированию на нем.
А струны для электромандолины надо использовать те,что могут способствовать появлению ЭДС ) [link]

Re: Мандолина Крунк
StariyDed, 26.04.2018, 11:20

Цитата ...
А струны для электромандолины надо использовать те,что могут способствовать появлению ЭДС
Я это и мел в виду... Но проблема в том, что не всегда наличие стального (нержавейка) керна означает его категорические магнитные свойства...
P.S. Я несколько раз использовал первые четыре струны гитарных комплектов, но это несколько накладно получается.

Re: Мандолина Крунк
stradivari72, 26.04.2018, 12:58

papaya777 Цитата ...

Получается что деревянный верхний порожек тоже встречается. И третий пропил под две нижние струны тоже был родной на оригинале. Регулировка расстояния между струн? Фото ниже от экземпляра №2060

Нет, я их поменял местами, на своей оставил

Re: Мандолина Крунк
papaya777, 26.04.2018, 13:43

stradivari72, понял. А пикгард со схемой что ТС разместил выше у вас в наличии? Это же получается родная? Можно попросить её вас нарисовать с указанием номиналов потцев, конденсаторов, резисторов? Если что не правильно вдруг, Дедуля подправит) Один переменник группы "А". А второй?

Re: Мандолина Крунк
StariyDed, 26.04.2018, 14:40

Так я же вроде уже где то выкладывал схему!
Там "качели" между звукоснимателями и + регулятор тембра.
Схема вроде аналогична басовым и ЭГ с двумя регуляторами.

P.S. Давайте фоток по больше, и к.г. - будем посмотреть!

Re: Мандолина Крунк
Nik, 26.04.2018, 14:47

Не красавица конечно,но для истории должна жить,и быть препарированной и изученной.
Я все думал,чего у ней крутилки вверху деки,но видимо мандолинистам так удобнее.


Re: Мандолина Крунк
Gess, 26.04.2018, 15:04

Я все одного не могу понять.
Идеологического подтекста.
почему именно электромандолины? на армянской фабрике?
почему не домры? балалайки? дудуки армянские?
вообще еще где нить делались такие цельнокорпусные электромандолины?
или это связи мафии армянской с сицилийской коморрой?

Re: Мандолина Крунк
BrotherBlues, 26.04.2018, 15:57

Относительно крутилок я вот не уверен, что так удобнее мандолистам.. Думается мне это косяк или дизайн создателя. А может просто они для левшей!?
Gess я думаю это был просто вызов обществу - мол " а мы вот такое чудо сделали!"


Re: Мандолина Крунк
Я-Ха, 26.04.2018, 16:01

Gess Цитата ...

вообще еще где нить делались такие цельнокорпусные электромандолины?

[link]

Re: Мандолина Крунк
swin, 26.04.2018, 16:12

Интересно, кто-то и когда-нибудь играл на этой штуке? Лучше бы лютнеры Армении занимались обрезкой лозы. Или увеличением ассортимента и количества виноградного дистиллята. А то ведь армянского разлива было не купить.

Re: Мандолина Крунк
BrotherBlues, 26.04.2018, 16:32

И только у Крунка ручки сверху

Re: Мандолина Крунк
StariyDed, 26.04.2018, 17:33

Цитата ...
А то ведь армянского разлива было не купить.


Обижаешь, дорогой!

Ординарные:
3* - 7 руб. 52 коп.
5* - 10 руб. 52 коп.

Марочный "Арарат", "Наири" и аналогичные по выдержке - от 12 руб. до 25 руб.

У нас, в Грозном все магазины и гастрономы были завалены, и это не смотря на то, что были ещё молдавские, грузинские, да и местных было в достаточности.

Re: Мандолина Крунк
swin, 26.04.2018, 18:24

Помню родители мои где-то в середине 80-х мыкались - нужен был презент "хорошему человеку", доставали коньяк, через кого-то. Марочный, вроде, не помню, но взяли, даже по госцене. В магазинах был Азербайджанский и еще какой-то, розлива Воронежского ЛВЗ. Они как-то не котировались. А через пару лет не стало НИЧЕГО...
Города и республики СССР снабжались по разному.

Но дело не в этом. Интересно практическое применение ЭТИХ электромандолин в СССР. Вообще мандолина, как-то не очень массовый инструмент в Центральной полосе. Аккордеоны, баяны детям покупали и мучали их ими. Пианины таскали на 9 этаж. Изредка издевались над ребенком духовыми и скрипкой. Гитары были почти у всех подростков. И их мукой не считали. А мандолин я не помню... Кстати балалаек тоже. И последнее действительно странно.

Re: Мандолина Крунк
holms, 26.04.2018, 19:10

swin Цитата ...

А мандолин я не помню...

у нас во "Дворце пионеров" именно на мандолинах учили играть... а потом, после мандолин кажись уже на гитарах...
я в автомодельном тогда там занимался, часто встречал знакомых, с непонятными мешками за спиной... спрашивал, что это за ерунда у тебя за спиной... получал ответ - "мандолина"... но не показывали.. потом я у одного все-таки вытребовал показать что это за неведомая финя... когда увидел - говорю: "это что, гитара такая?" получил ответ что сначала нужно вот на этом научиться играть, а потом уже к гитаре допустят...

Ну и кривой же этот Крунк.... все кривое... и дэка и голова грифа... может это его так кто отреставрировали? неужели вот такое выпускали?

Re: Мандолина Крунк
holms, 26.04.2018, 19:11

Nik Цитата ...

Не красавица конечно,но для истории должна жить,и быть препарированной и изученной.
Я все думал,чего у ней крутилки вверху деки,но видимо мандолинистам так удобнее.



может просто именно эта для левши?

Re: Мандолина Крунк
BrotherBlues, 27.04.2018, 03:11

Выпускали такие. Я полистал еще фото этих мандолин Крунка - у всех такое положение крутилок. Были еще на 3 ручки.

Re: Мандолина Крунк
Chapt, 27.04.2018, 08:02

holms Цитата ...

Ну и кривой же этот Крунк.... все кривое... и дэка и голова грифа... может это его так кто отреставрировали? неужели вот такое выпускали?


Кажется было фото, на котором эти мандолины собирают на фабрике ... ПИОНЕРЫ! Вот и весь ответ за качество

Re: Мандолина Крунк
StariyDed, 27.04.2018, 08:13

Положим не пионеры, а скорее всего комсомольцы...
У Шлепакова в обзоре первое фото... Парень молодой
на переднем плане.

Re: Мандолина Крунк
BrotherBlues, 27.04.2018, 10:18

Собственно вот. Кстати на фото 3 ручки на мандолинах и зацеп смотрите плоский и даже 2х видов. Понимаю это ранние версии, а с 2 ручками уже поздние упрощенные?


Re: Мандолина Крунк
StariyDed, 27.04.2018, 10:23

В данной модели, судя по всему, был установлен переключатель (варитон) аналогичный схемам "Крунк" ЭГ.
Потом, похоже было внесено рационализатоское предложение, схему упростили и удешевили, что возможно как то отразилось на прибыли производителя.

Re: Мандолина Крунк
Beethoven, 27.04.2018, 16:33

Всемилостивый Аллах! Зачем ЭТО производили?

Re: Мандолина Крунк
StariyDed, 27.04.2018, 17:01

А над чем бы сейчас голову ломали, если это всё не производилось?!

Re: Мандолина Крунк
Beethoven, 27.04.2018, 17:33

StariyDed Цитата ...

А над чем бы сейчас голову ломали, если это всё не производилось?!

Пытливый ум да обрящет себе проблему!))))

Re: Мандолина Крунк
Nik, 28.04.2018, 20:13

[quote]
Gess Цитата ...

вообще еще где нить делались такие цельнокорпусные электромандолины?

[link]
[/quote1524946333]

Из "наших" делали болгары,Орфей


Re: Мандолина Крунк
Тот_самый_АМ, 30.04.2018, 20:21

Gess Цитата ...

вообще еще где нить делались такие цельнокорпусные электромандолины?





Рекламные буклеты Defil

Re: Мандолина Крунк
old, 01.05.2018, 13:52

тоже попадалась в казахстане.в отличном состоянии,но без ручек.

Re: Мандолина Крунк
BrotherBlues, 02.05.2018, 03:18

old Цитата ...

тоже попадалась в казахстане.в отличном состоянии,но без ручек.


Дефицит, он и в Казахстане дефицит. Это я про ручки гитарные

Re: Мандолина Крунк
, 26.05.2018, 11:41

Где-то здесь о ней читал, что выпущено было 3000 экземпляров. Это подтверждённая информация?

Re: Мандолина Крунк
Я-Ха, 26.05.2018, 11:58

Mir, у нас вообще не бывает "подтверждённой информации". Есть только теоретические выкладки и попытки анализа всплывающих экземпляров.

Электромандолин с серийными номерами более 3000 за столько лет не попалось ни одной, значит с большой долей вероятности можно предполагать, что тираж у неё не более трёх тысяч.

Re: Мандолина Крунк
, 26.05.2018, 12:43

Достаточно аналитический и оправданный вывод, я считаю.

Re: Мандолина Крунк
kokoshnikoff, 28.05.2018, 08:27

Nik Цитата ...

Я-Ха Цитата ...

Gess Цитата ...

вообще еще где нить делались такие цельнокорпусные электромандолины?



Из "наших" делали болгары,Орфей

Были и Чехи!



Re: Мандолина Крунк
Big Beat, 04.06.2018, 20:14

...и Орфеи тоже.




Re: Мандолина Крунк
BrotherBlues, 24.07.2018, 15:10

Big Beat Цитата ...

...и Орфеи тоже.





Сапёрка

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 04.10.2019, 16:53

Тот_самый_АМ Цитата ...

Gess Цитата ...

вообще еще где нить делались такие цельнокорпусные электромандолины?





Рекламные буклеты Defil


6 фотографий электромандолины DEFIL лежат на сайте польского коллекционера [link]


А здесь доступны детальные фото:
[link]






























а также




Re: Мандолина Крунк
Cdur, 04.10.2019, 17:18

kokoshnikoff Цитата ...

Nik Цитата ...

Я-Ха Цитата ...

Gess Цитата ...

вообще еще где нить делались такие цельнокорпусные электромандолины?



Из "наших" делали болгары,Орфей

Были и Чехи!




Ещё одно фото образовалось:
[link]




Re: Мандолина Крунк
Cdur, 04.10.2019, 17:21

И на той же странице
[link]
вот такое диво:



ну и до кучи






Re: Мандолина Крунк
EbenezerDorset, 04.10.2019, 17:29

Ёксель-моксель!... Какая красота... Да к тому же ещё и вариант гавайки... Круто.

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 04.10.2019, 17:37

Big Beat Цитата ...

...и Орфеи тоже.





А фоток-то там больше, причем сзади тоже есть:
[link]









Re: Мандолина Крунк
Cdur, 04.10.2019, 17:38

EbenezerDorset Цитата ...

Ёксель-моксель!... Какая красота... Да к тому же ещё и вариант гавайки... Круто.


Кто бы мог подумать...

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 04.10.2019, 17:42

Уж если даже немцы сделали такую МУЗИМУ - пусть и неэлектрическую:
[link]



Re: Мандолина Крунк
Nik, 04.10.2019, 17:48

МАНДОРЕКОРД!!!
Ну Илья,ну следопыт! Слушай,ты в миру не следаком (случайно) работаешь?

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 04.10.2019, 17:55

Нет, просто поиском информации много занимаюсь...


Re: Мандолина Крунк
woka, 04.10.2019, 23:36

Рекордовская мандолина продавалась на eBay с год назад. Ценник был конский, так что может ещё там.
Если не врут на потусторонних ресурсах, то были у них мандолины и покучерявей, хоть и не из рекордовского семейства. Сейчас попробую найти.

А вот гавайку такую не видел.
В очередной раз - спасибо, Илья!

Re: Мандолина Крунк
woka, 04.10.2019, 23:47

Во! Врут что Musima. И логотипчик на деке вроде ранний.

Взято отсюда.

Re: Мандолина Крунк
StariyDed, 05.10.2019, 06:48

А вот тут...
[link]

P.S Коллеги!

А вас не смущает название темы в свете такого её продолжения?
Может быть имеет смысл поговорить об этих прекрасных инструментах отдельно?

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 05.10.2019, 08:09

А не мы начали так продолжать, - вот пусть те, кто начал так продолжать, и смущаются!

Re: Мандолина Крунк
BrotherBlues, 05.10.2019, 09:06

Мне как автору приятно - тему опять почитают)
А по мандалинам была тема отдельная.

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 05.10.2019, 11:52

А что до Германии - так она в области мандолиностроения вообще на всякие чудеса была горазда, и это не предел:
[link]







Re: Мандолина Крунк
Cdur, 05.10.2019, 11:58

EbenezerDorset Цитата ...

Ёксель-моксель!... Какая красота... Да к тому же ещё и вариант гавайки... Круто.


Да, действительно другой вариант против тех JOLAN'овских гаваек, что засвечены у Лорда нашего Бизарра:
[link]


Resonet 1955 Arioso lapsteel:



Re: Мандолина Крунк
Baza, 05.10.2019, 18:04

Сумрачный тевтонский гений....

Re: Мандолина Крунк
EbenezerDorset, 05.10.2019, 19:15

Cdur Цитата ...

Да, действительно другой вариант против тех JOLAN'овских гаваек, что засвечены у Лорда нашего Бизарра:

Да, Cdur, какая-то другая модель : и не Neoton / Jolana Chord, и не Resonet Arioso (как на приведённых вами фото), . . . и не Resonet Akord, и не Oktachord. . .
Гавайские загадки в мандолинной теме. . .



Re: Мандолина Крунк
Cdur, 06.10.2019, 13:26

Возвращаясь к "сумрачному тевтонскому гению":
тут шведы признаются в пионеринге, однако непонятно из автоперевода на английский, в чём именно он заключался: всю ли её превратили в "электро"? - помимо вставки углепластикового анкера грифа (нафига ж он мандолине - ?). Как бы то ни было, корпус они вроде не видоизменяли (деки, пишут, по 7 мм толщиной и вроде как сэндвичевые, бишь многослойные, с красным деревом; одну внутреннюю пружину отремонтировали - если кто понимает шведский, может, прояснит):
[link]







Re: Мандолина Крунк
Cdur, 06.10.2019, 13:42

EbenezerDorset Цитата ...

...Гавайские загадки в мандолинной теме. . .



А такое было?
[link]




Re: Мандолина Крунк
Cdur, 06.10.2019, 14:06

А гений-то тевтонский не всегда "сумрачным" был, иногда очень даже весёленькие вещицы "в цветочек" вытворял:

[link]









Re: Мандолина Крунк
Cdur, 06.10.2019, 14:12

Да и вообще в праздничном красном цвете:
[link]



Re: Мандолина Крунк
Cdur, 06.10.2019, 14:28

Такая вот, даже с тематическими документами:
[link]






Re: Мандолина Крунк
Cdur, 06.10.2019, 14:42

А вот и пролетарски красная, но без цветочков:
[link]






Re: Мандолина Крунк
Skyworker79, 06.10.2019, 16:32

Че-то не по сабжу все:)

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 06.10.2019, 16:39

А куда? Здесь родилось, здесь растет (усилиями мэтров, между прочим, начато разрастание-то) - процесс естественный... Вот у кого дойдут работящие руки упорядочить - буду только рад...

Re: Мандолина Крунк
Skyworker79, 06.10.2019, 17:21

В отдельную тему, наверное, вновь созданную? Самим же потом будет сложно найти это..

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 06.10.2019, 22:30

Да тут уж 3 темы:
- электромандолины стран СЭВ,
- гавайки стран СЭВ,
- гусле-цимбало-образные инструменты марки MUSIMA...
И написать-то про них, кроме фоток, почти нечего...

Удалось вот вытащить почти нормально читаемый ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ текст по истории чешского гитаростроения, из которого, в частности, следует (выделено жирным шрифтом в середине текста и в самом конце), что
- некоторые инструменты, в частности, гавайки, были сделаны к брюссельской выставке 1958 г.,
- вышеприведённые электромандолины RESONET - NEOTON были лишь прототипами и в производство не пошли...

This is Google's cache of [link]. It is a snapshot of the page as it March 2, 2016 ·
Drevokov Blatná Story
Production electrophoresis. instruments. In DŘEVOKOV Company. with courtesy Ondřej Liška and Ales Kralik from Prague magazine

Please be very benevolence – translation by Google translator

At the beginning of everything, apparently, as the Bible was the word. At the beginning of the production of electric guitars in Czechoslovakia was the South Bohemian town called Blatná Koran - Machacek, who today says something, hopefully, several local witnesses. Both owners after the coup in 1948 gone, like many other entrepreneurs at the time, to seek his fortune in America. But before they accepted into their companies, producing electric piano original design, his brother in law, a Mr. Vlcek supposedly genial designer. The fact remains that this skill and inventiveness endowed man perfected the design of electric piano manufactured in already nationalized enterprise called Resonet, and this tool is already in the early fifties got into the subconscious musical public, mainly for its affordability and utter lack of other similar tools on the former market. However, piano Resonet was very cheap, but also fairly fault. The company is gradually getting into increasingly larger financial difficulties and early 1953 were taken Dřevokov company from Blatna production team that produced mainly foyer walls and hangers. Later that year came to Dřevokov Mr. Josef Ruzicka native from Blatna . His arrival in the team actually started production history electrophonic tools in Czechoslovakia country and that his name was the development and production of these machines connected to almost the end of the 80s.
Cooperative Dřevokov was like at the time all nationalized enterprises, its national administrator, a Mr. Bulion, who as a former bank clerk could "count" and managed team to ensure prosperity. The post of Director Resonet joined Mr. Emil Čochner, reportedly very proficient trader, and it was he who Resonet held and secured his livelihood. the designer Mr.Vlcek and developers Mr.Ruzicka received a skilled toolmakers, a former gunsmith, Mr. Horejs. Now these three men are key figures of the origin and development of the first Czechoslovak electric guitars. At the beginning of 1954 the team started Mr.Ruzicka ś initiatives to deal with the idea of making their own electrophonic tools. the first swallow appeared towards the end of the same year and in the words of Mr. Ruzicka was a terrible, wood and square electrophonic steel guitar. Its premiere for the public took place in the Pisek Town at the hotel White Rose, where she then showed excellent musician Mr. Zdenek Doktor . Its further development and refinement took care Mr. Vlcek a result of his work was the first electrophonic Hawaiian guitar Chord. In Resonet were working on e day and night to make this tool even got to the Christmas desks in 1954, which Chord eventually was sold , great many tools have even been able to export to Poland! With exports helped Resonet known man of Director Mr. Čochner, Ministry official Mr.Miler. This familiarity soon took Mr. Ruzicka implementing their ideas bring in some quality instrument as a model by which he wanted to run now producing the genuine electric guitar. The choice fell on that time one of the few produced quality tools, an American Fender Stratocaster. And so, thanks to Mr. Miler from the Ministry of Commerce, at the time of the hardest fighting with the class and the internal enemy, imported into cooperatives Dřevokov Blatná in 1955, our father and Futurama Grazioso, Fender Stratocaster model 1954 with serial number 192. Needless to say, with what tastes lords in Resonet immediately set to "study" of all aspects of the noble instrument. in those days, opened the second, probably the most important chapter in the history of this Drevokov story.
One of the first professional musicians who saw this Stratocaster and the opportunity to try out, was musician Miroslav Kefurt. He also said Stratocaster used on several of his recordings. Most of it, however, in the words of Mr. Ruzicka, borrowed professor Jirmal, the disciple Mr. Stephen Urban from the Prague Conservatory.
But back to the guitar domestic. After 1955 produced Resonet Blatna new model of Hawaiian guitars under the brand Arioso, which already had molded parts acrylon (type of Plexiglas), along with original electric bass Arco and new sensor riveted Resonet. Next in line was the first mass-produced solid electric guitar Grazioso. It was not a simple copy Stratocaster, because if you remember, in Blatná was then chief designer Vladimir Vlcek, of which he himself Mr. Ruzicka says he was almost genius. He not only invented an original solution rocker switches and sensors, but also a completely unique design tremolo. The material for the molded plastic part was similar to hawaiian guitar and bass acrylon, who was pressed in molds of Pertinax (original hot metal mold plastic had cooled too quickly and he was too brittle and cracked). At that time in Czechoslovakia already preparations for the world exhibition EXPO 58 in Brussels.
Ministry official mentioned Mr. Miler is on any of the right places mentioned the strange activities Dřevokov and followed by a visit from the capital. Do Blatné had arrived a professor Mr. Kybal, focusing expert on tapestries, but at that time also one of the people responsible for the preparation of the Czechoslovak exposition at the Brussels show. He, after seeing all three instruments, Havaiian guitar Arioso, solid body electric guitar Grazioso and electric bass Arco, designed for EXPO their uniform finish. It consisted in gilt metal parts 24 carat of gold, which then came to 5,400 crowns, and spraying corpora blue-violet transparent varnish - a magical tools were ready. When they chose representatives for each exhibitor disciplines, musical instruments went to Brussels Mr.Josef Ruzicka. In his own words would make it the most deserved designer Mr.Vlcek, but he was not chosen because it was unable to demonstrate tools. At the Brussels exhibition were the tools of Dřevokov awarded gold medals. Soon after his successful exhibition joined the team a new chairman who manufacture musical instruments was not very favorable. Mr. Ruzicka had with him since the beginning of the major differences, which in 1959 culminated in his departure to Hradec Kralove, where not long ago, a new factory for electric guitar in PETROF Mlýn. We had about 50 people and formed the later models of electric guitars Star. To Dřevokov company came new designers, gentlemen Mr.Halak and Mr.Pech, who started assembled semihollow archtop guitar made in Cremona Luby by sensors Resonet. After two years, when production in Blatná very successful, both engineers went to Krnov factory, where he started production of electric guitars brand Grazioso fullest. Thanks to the success of Expo 58 was Grazioso from Resonet (later of Krnova) very successfully exported to Western markets, which were exported under the name of Futurama. English market was sold under that name and Arco bass, as evidenced by the catalog firm Selmer in 1959. Interestingly - guitar would have cost 55 pounds, 6 pounds, plywood case, the price was 52 pounds of bass and waterproof coating was 4 pounds and 10 pence, one of the many time must now famous names who have proven Futurama owned, for example, was George Harrison, who it played the song Cry for a Shadow of other famous guitarists proven this guitar used by the Fabulous Flee (lead guitarist Rekkers), Gerry Marsden, Albert Lee, Eric Clapton. The legendary guitarist Jimmy Page in an interview admitted that his first electric guitar was Grazioso - Czechoslovak copies of Fender Stratocaster .
This chapter we could finish a little recap of production Dřevokov Blatna , a period of years 1950 - 1958, when there was mass produced under the brand Resonet these instruments and accessories: electrophonic piano Resonet 4 and 6 (indicated by the number of octaves), six-string steel guitar chords and Arioso massive electrophonic bass Arco, a massive electric guitar Grazioso (for export marked Futurama) semihollow electric guitar Cutaway I and II amplifiers Concerts and Solo 5, electromagnetic sensors Resonet, Forte and adjustable type Forte (to better balance the volume of individual strings) amplifier tremolo pedal with the brand. Tremolo and cases (sewn and suitcases). Do not get production example electrophonic mandolin and balalaika bass or Carvan.



Re: Мандолина Крунк
Cdur, 07.10.2019, 01:17

И ещё гавайки видны немного в альбоме фотографий с выставки 2016 г. в чешском городе Пльзень "От Грациозо к Диаманту"
[link]












Re: Мандолина Крунк
Cdur, 07.10.2019, 01:27

Про чехов много чего ещё можно понарыть на странице в Фейсбуке
"Resonet Grazioso and Futurama Guitars and Jolana Star and Neoton"
[link]
в разделе "Публикации"

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 07.10.2019, 01:40

Вот примеры - но чтобы культурно перетащить это всё в Форум, надо быть фанатом чехов и иметь необходимое время - и обе эти вещи не про меня:










Re: Мандолина Крунк
Nik, 07.10.2019, 04:47

Во дела!
А Кремона Казанлъкская как к чехам затесалась?

Re: Мандолина Крунк
EbenezerDorset, 07.10.2019, 18:59

Cdur Цитата ...

Про чехов много чего ещё можно понарыть на странице в Фейсбуке
"Resonet Grazioso and Futurama Guitars and Jolana Star and Neoton"

Cdur, спасибо за хорошую ссыль. По гавайкам нашлись прототипы, которых раньше не видел. Класс! . . .

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 08.10.2019, 03:10

Cdur Цитата ...

Big Beat Цитата ...

...и Орфеи тоже.


А фоток-то там больше, причем сзади тоже есть:


Ну и вот ещё нашлись фото болгарской электромандолины ОРФЕЙ:
[link]







Re: Мандолина Крунк
StariyDed, 08.10.2019, 06:53

В отличии от "Крунка", под который были созданы специальные звукосниматели, болгарские лютнеры не заморачиваясь ставили обычные гитарные.

Re: Мандолина Крунк
woka, 08.10.2019, 12:03

Ещё одна мандолина Musima (не Record).

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 08.10.2019, 13:12



Такая же - 12 подробных фото, с утверждением, что произведена в 1950-е годы
[link]

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 08.10.2019, 13:31

А про эту утверждают, что это тоже MUSIMA - хотя неясно, на чем основано утверждение
[link]

И таких инструментов, которые некие эксперты приписали к MUSIM'е без конкретных указаний причин, - довольно много, если забить в google слова musima mandolin и переключиться на поиск изображений

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 08.10.2019, 13:43

А про эту говорят, что это "MIGMA MEISTER"
Vintage mandolin by the brand “Migma Meister”, presumably “Walter Wunderlich”
- и не просто говорят, а ещё и этикетку показывают со словом "MEISTER".
Правда, после этого слова идёт подпись - так что может быть это просто MIGMA, которую сделал и подписал местный специалист примерно как "мастер: Петров"
[link]









Re: Мандолина Крунк
Cdur, 08.10.2019, 14:10

А вот здесь инструмент хотя и убитый, но зато табличка "Meinel und Herold" хорошо сохранилась:
[link]












В общем, Woka, если Вы не возьмёте на себя труд - ведь близкий же Вашему сердцу, так? - открыть новую тему про мандолины MUSIMA, культурная общественность не вынесет больше этих безобразий в теме "Мандолина Крунк" и обратится к администрации, чтобы она повлияла, - и она ведь и повлияет, и ведь правильно сделает...


Re: Мандолина Крунк
woka, 08.10.2019, 15:35

Виноват, не сдержался.


Re: Мандолина Крунк
Cdur, 08.10.2019, 15:49

Да зачем же Вы уж на себя всё валите...

Это конечно же Baza во всем виноват - с его заковыристой культурно-философской подначкой про "Сумрачный тевтонский гений"...

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 08.10.2019, 22:51

Не избежать Вам, Woka, открытия новой темы:
мандолина MIGMA с этикеткой, лютье Herold Wunderlich из Маркнойкирхена:
[link]




Re: Мандолина Крунк
Cdur, 08.10.2019, 22:59

MIGMA с этикеткой
[link]







и PERL GOLD

[link]







И ещё один PERL GOLD - очень похожий сзади, но и там цветовые отличия:

[link]
The label inside reads: "made in germany Perl Gold für Anspruchsvolle Hergestellt von besten Facharbeitern unter Verwendung erstklassiger Bestandteile "("Made for demanding people, made fom best workers, 1st class parts were used" - "сделано в Германии Перл Голд для требовательных потребителей, лучшими мастерами, с применением первоклассных деталей")I guess the instrument was made in the 1950s or 60s ... The length is approx. 61,5cm/24 1/4inch. Length of the body is 13 1/4 inches/ 33,5cm.







Ну и ещё такой PERL GOLD:



Ну а где PERL GOLD, там и HERRNSDORF:
[link]









Re: Мандолина Крунк
Cdur, 08.10.2019, 23:18

И ещё один HERRNSDORF с выжженным на верхней деке логотипом:
[link]







А на марку MIGMA работала, похоже, династия мастеров по фамилии Wunderlich - вот ещё и Йоханнес обнаружился (и предлагается сей раритет за фантастически демократичную цену):
[link]








Re: Мандолина Крунк
Cdur, 08.10.2019, 23:53

Ещё раз MEINEL UND HEROLD KLINGENTHAL - с цветной этикеткой:

[link]








...и очень похожая мандолина уже с лейблом MUSIMA - да ещё каким!
[link]








Re: Мандолина Крунк
Cdur, 09.10.2019, 00:34

Возможным источником вдохновения армянских лютнеров, выбравших для электромандолины КРУНК круглую форму корпуса, может быть творчество американского лютнера Франка КОУЛТЕРА ( Frank Evans Coulter), трудившегося в г.Портленд, штат Орегон, в период с 1910 по 1939 г. (статья о нем и его инструментах - [link]).
В своей статье, обосновывающей некие принципы своей работы [link], Коултер отмечает, что бессмысленно добиваться от мандолины выдающихся параметров звучания, основываясь на форме корпуса скрипки. В результате многолетних экспериментов Коултер остановился на круглой форме корпуса:










Re: Мандолина Крунк
Cdur, 10.10.2019, 01:49

Возвращаясь к линейке мандолин стран народной демократии и в частности ГДР:
нашлась мандолина марки MARMA (хотя под этой маркой в основном видны инструменты на основе корпуса банджо) - увы, ссылка неактивна, изображения из кэша:






Re: Мандолина Крунк
Cdur, 11.10.2019, 12:23

Ну и отрадно видеть, что и LIGNATONE не подвёл: ни наличием этикетки, ни местонахождением (в той самой Великобритании, куда, как уже известно из других веток, марка LIGNATONE активно поставлялась по экспорту):
[link]










Re: Мандолина Крунк
Cdur, 11.10.2019, 12:57

И в этой компании очень даже хорошо смотрятся и мандолина Львiв, и "Луначарка" из другой ветки:
[link]







[link]











[/quote1570798599]


Опять же из другой ветки, мандолина производства Muzička Naklada Zagreb
[link]











Re: Мандолина Крунк
Big Beat, 11.10.2019, 20:47

Думаю, модераторы должны разделить эту тему, создать новую под названием "Тематические мандолины и прочие струнные инструменты" и перенести последние пару страниц туда.

Я где-то выкладывал фото мандолины Defil из моей коллекции, можно тоже сюда присобачить.

Coulter - фактически банджолина с деревянной декой вместо кожи. В начале прошлого века было много разных гибридных инструментов, и такого типа были, но скорее не банджолины, а банджолеле. Так что ход мысли мастера вполне понятен.

А иногда инструмент просто имитирует форму, без утилитарных соображений. Например, Kawai CB-2V. Это не электробанджо, а просто гитара круглой формы.





Re: Мандолина Крунк
Father_42, 11.10.2019, 22:32

Cdur Цитата ...

Ну и отрадно видеть, что и LIGNATONE не подвёл: ни наличием этикетки, ни местонахождением (в той самой Великобритании, куда, как уже известно из других веток, марка LIGNATONE активно поставлялась по экспорту


Замечательно !!
Между прочим, открою секрет - под этой маркою поставлялись также и барабаны Амати...




Re: Мандолина Крунк
Cdur, 12.10.2019, 05:09

И в самом деле, DEFIL с этикеткой:
[link]







Re: Мандолина Крунк
Cdur, 12.10.2019, 05:31

Ну и вариант DEFIL 1965 г. посимпатичнее:
[link]



и такая же не из музея, просто в продаже:
[link]












Re: Мандолина Крунк
Cdur, 12.10.2019, 16:30

Big Beat Цитата ...

...Coulter - фактически банджолина с деревянной декой вместо кожи. В начале прошлого века было много разных гибридных инструментов, и такого типа были, но скорее не банджолины, а банджолеле. Так что ход мысли мастера вполне понятен.


Такой подход к описанию "хода мысли" лютнера Coulter'а представляется незаслуженно упрощенным.
Имеется, например, статья на английском [link], в которой указывается, что одним из наиболее радикальных технических решений Coulter'а был перенос резонаторных отверстий из традиционного центрального положения в верхнее положение слева и справа от грифа (предвосхитивший тех.решение OVATION ADAMAS 1979 года) - что было сделано вовсе не в результате подражания какой-либо тогдашней тенденции, но как оригинальное решение на основе МНОГОЧИСЛЕННЫХ экспериментов, с выбором формы резонаторных отверстий на основе в том числе и собственного опыта ремонта разнообразных инструментов, в частности труб церковных органов:

[i]“Here’s something else I’m doing to produce the depth of sound now wanted. On guitars, I place the sound holes on the edge of the face to aid in giving volume.” This decision to relocate a guitar’s sound hole(s) from the traditional center position (under the strings, and between the neck and the bridge) to the upper face of the instrument (and at the sides of the neck) was rather radical. And, it came about after considerable scientific testing.

“Finally, after repeated experiments, noticed that the space above the sound hole of all instruments did not vibrate with [the] intensity of the space below, which was so because the cutting away of the fibers to make the sound hole weakens the whole top, right in the center under the strings where it needs to be the strongest… [So, I] decided to move it to the extreme upper end on each side of the fingerboard, where it would use up the least possible amount of valuable fibre and at the same time give a continuing brace from the neck to the bridge.”

Beyond this innovative move, Coulter also studied the shape of those sound holes. Rather than employing the traditional f shape of most violins (and some guitars) or the single center-based round hole of most guitars, he devised a unique shape for his instruments. A shape that ultimately was inspired by his past experience in observing and repairing church organ pipes. I “observed that the weak wavy spiritless tones of the pipe could be made firm and solid by corrugating the orifice of pipe like a piece of corrugated iron.” So, for string instruments, “We curled the sound hole up in a scroll like a rolled up piece of sheet metal… instead of leaving it round, and the wobbly sound was gone.” The result appears today as a prescient antecedent to Ovation’s circa-1979 Adamas guitars, with fancy baroque sound holes located astride the neck’s base, and vintage string-instrument expert, Gregg Miner, has astutely noted that those “distinctively shaped symmetrical sound-holes with excessive pearl trappings seem to be one of the common defining… characteristics” of Coulter instruments.


Эти решения по размещению и форме резонаторных отверстий были использованы Coulter'ом не только для мандолин, но и для гитар - что опять же говорит о оригинальности его решений, а вовсе не о формальном следовании тогдашней моде банджостроения:



(оба фото из цитируемой статьи),






(фото из [link])

Так что выбор источника вдохновения у армянских лютнеров - создателей Крунка - был весьма и весьма достойный


Re: Мандолина Крунк
schiva, 12.10.2019, 16:35

Эх, да чего там мелочиться! Фракция мандолинистов просит создать на форуме отдельный раздел "Мандолины"!!!

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 12.10.2019, 16:42

Не надо отдельного раздела! - ибо многое гитарное пошло от мандолинного, в полном соответствии с теорией уважаемого Big Beat, высказанной им на Форуме годами ранее.

Re: Мандолина Крунк
BrotherBlues, 12.10.2019, 16:47

А мне кажется стоит ваши наблюдения все же собирать отдельно - чтоб потом в поиске найти можно было. В общем отделить мух (моя тема) от котлет (ваши наблюдения по мандолинам).
Это я не к тому, что "флудите тут понимаешь!" А ради благого дела.

Re: Мандолина Крунк
StariyDed, 12.10.2019, 17:50

Поддерживаю, давно пора!

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 12.10.2019, 18:38

BrotherBlues Цитата ...

...стоит ваши наблюдения все же собирать отдельно...


Весь вопрос в том, что помимо сбора фактического материала (картинок), его следует проанализировать и на основе анализа сделать некие заключения и выводы. - вполне вероятно, что привлекая для этого и другие дополнительные источники.

Чтобы сделать такой анализ, надо быть ЭКСПЕРТОМ в данной области, - и это точно не я.

Поэтому весь вопрос в том, кто из РЕАЛЬНЫХ экспертов возьмется ОБРАБОТАТЬ этот, так внезапно накопившийся на Форуме "СОВЕТСКИЕ ГИТАРЫ", безусловно СЫРОЙ материал.




Re: Мандолина Крунк
woka, 12.10.2019, 21:26

Кхм... Илья, ты меня что ли экспертом считаешь, раз предлагаешь тему открыть?
Спасибо огромное, но я не он! Точно!

Раньше мы могли ныть и пытаться давить на жалость Я-Хе, как явному аналитическому гению форума (да простят меня остальные камрады, опубликовавшие отличные статьи). Сейчас не можем. Так что если хочешь хорошей аналитической работы - сделай её сам.
Я испытываю наибольшую потребность в подобной работе по Луначарке - и взялся за неё. Сильно сомневаюсь, что получится что-нибудь уровня Я-Хиных статей, но я попробую.

Судя по потоку инфы о социалистических мандолинах - это твой белый кролик
Вывод делаем самостоятельно

Если есть методические вопросы - добро пожаловать, но там нет ничего, что нельзя было бы придумать за 30 минут спокойных размышлений. А с поиском в сети у тебя похоже заметно лучше моего

Солидарен с уже высказавшимися камрадами - тема интересная и нужная. Ждём!

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 13.10.2019, 05:00

Woka, у меня очень серьёзные подозрения есть, что именно мой "белый кролик" всё-таки не там...

Да, нашел я десяток ссылок...Но натащить на кухню даже самых хороших продуктов - это ещё не умение из них готовить.

Реальный эксперт - это наличие реальных компетенций.

Так что кто в итоге возьмётся за серьезную работу с темой - вопрос открытый...

Re: Мандолина Крунк
BrotherBlues, 13.10.2019, 06:15

Я отвечу на ваш вопрос - никто. Тут на форуме все просто ,хочешь сделать - делай сам.

Re: Мандолина Крунк
Big Beat, 14.10.2019, 21:36

Cdur,

я вовсе не преуменьшаю заслуги Колтера. Я хотел сказать, что он не работал в вакууме, и что мы имеем возможность ретроспективно проследить эволюцию дизайна ряда инструментов и понять, на какой стадии этого процесса стали актуальны подобные идеи.

Вот, например, укулеле в модной тогда круглой форме банджо. Lyon & Healy, начало 1920х гг. Стоит лишь увеличить размер и сдвоить струны - вот и вся принципиальная разница между двумя инструментами. А отделка, качество, исполнение, куда лучше разместить резонаторные отверстия... всё это в эволюции общего дизайна совсем не принципиально. Каждый мастер интерпретирует по-своему. Куда только резонаторные отверстия не пробовали ставить, и сверху, и снизу, и сбоку, и сзади, и эфы, и круглые, и причудливой фоpмы.... То, что Колтер придумал именно такое решение из множества возможных - его главную фишку - я здесь не просто упрощаю, а вообще не рассматриваю. Не потому, что я не желаю отдать должное этому действительно радикальному техническому решению, а потому, что это уже отдельная тема.






Re: Мандолина Крунк
Cdur, 15.10.2019, 04:44

Big Beat Цитата ...

... мы имеем возможность ретроспективно проследить эволюцию дизайна ряда инструментов и понять, на какой стадии этого процесса стали актуальны подобные идеи.

.... То, что Колтер придумал именно такое решение из множества возможных - его главную фишку - я здесь не просто упрощаю, а вообще не рассматриваю. Не потому, что я не желаю отдать должное этому действительно радикальному техническому решению, а потому, что это уже отдельная тема.



Вы уж извините, Big Beat, но при всем уважении к Вам никак не могу быть солидарным с Вашей методологией ретроспективного анализа эволюции дизайна, которая использует произвольное исключение из рассмотрения одного из наиболее важных и характерных результатов, достигнутых конкретным мастером, - под предлогом всего лишь того, что это "отдельная тема"...


Re: Мандолина Крунк
Cdur, 15.10.2019, 04:46

BrotherBlues Цитата ...

Я отвечу на ваш вопрос - никто. Тут на форуме все просто ,хочешь сделать - делай сам.


Тут на форуме - как везде: если уж делать, то серьезно и качественно.

Re: Мандолина Крунк
Big Beat, 16.10.2019, 03:26

Cdur, вот именно, что характерных. Он изобрел такие резонаторные отверстия и использовал их на всех своих инструментах. И это можно обсуждать отдельно. Но мне гораздо интереснее было отметить не это, а то, что он помимо этого создал новый вид инструмента - банджолину с цельной декой - и классифицировать этот инструмент в известную мне систему. Вот и всё.

Re: Мандолина Крунк
KotLeopold, 16.10.2019, 04:16

Ребят, тема интересная. Вы уже тут столько интересного материала и фото подняли, что уже есть что посмотреть и почитать.

А спорить, мне кажется, тут не за чем. Браться за обзор, на мой взгляд, никто не "должен".
А возьмётся тот, кто темой "загорелся", кому хочется "покопаться", поискать, кому доставляет удовольствие сам процесс проработки и систематизации информации.
Тогда это будет действительно интересно!

Причём можно использовать подход Cdur в исследовании "Alko" ( [link] ): сложные темы можно "брать" по частям, прорабатывая и дополняя их постепенно, подобно новой главе книги!

Мандолина - интересный инструмент. А когда ещё и сделана красиво и со вкусом, как на фотографиях выше, - так и хочется взять в руки и научиться играть! )
Да и наши Луначарки - очень интересные!
Вот попала ко мне Луначарка 1960-го года ("Битлз" тогда ещё только начинали, а Юрий Гагарин только собирался лететь в космос!) - классный инструмент и звучит! (хороший повод ещё раз похвастаться)):



Re: Мандолина Крунк
KotLeopold, 16.10.2019, 04:34

А поскольку тема "разгорелась" и вышла далеко за пределы "Крунк", хочется также ещё раз напомнить интересный и неординарный обзор:
[link]
а также статью того же автора про восстановление инструмента:
[link]

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 16.10.2019, 04:37

KotLeopold Цитата ...

...А спорить ... тут не за чем....


А мы и не спорим, - имеет место здоровая дискуссия - а как без нее! - с обменом мнениями и уточнением интересов!

Re: Мандолина Крунк
KotLeopold, 16.10.2019, 05:22

BrotherBlues, пользуясь случаем, ещё раз спасибо вам за интересный обзор, давший к тому же толчок к бурным дискуссиям на более широкую тему!
Наверное так и должно быть, когда хороший обзор и тема "заряжена"!

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 16.10.2019, 06:18

На почве позитивного подхода воображение разыгралось - может, и впрямь до такого доживём? - как-то так:
"...имеем честь пригласить Вас на фестиваль "КРУНК фест".
В программе фестиваля:
- музыка для электромандолины и мандолины;
- музыка для 12-струнной электрогитары;
- конкурсы исполнительского мастерства на бас-гитарах и двугрифовых гитарах.
Фестиваль пройдет при спонсорской поддержке Ереванского коньячного завода...
"


Re: Мандолина Крунк
EbenezerDorset, 16.10.2019, 07:04

Cdur Цитата ...

"...Фестиваль пройдет при спонсорской поддержке Ереванского коньячного завода..."


'Не вижу препятствий". ( © "Ва-банк 2 : или Ответный удар", KADR Poland, 1985).

Re: Мандолина Крунк
woka, 16.10.2019, 07:22

KotLeopold Цитата ...
Ух ты! Красные барашки! Это арт. 292?
Павел, можете фото этикеток сделать?

Не вы искали колки с такими барашками с год назад?

Re: Мандолина Крунк
KotLeopold, 16.10.2019, 08:25

Александр, фото сделаю!

Да, колки я искал (и ищу!).
Каюсь! По неосторожности разбил один колок - поставил вертикально к стене, а она ка-а-к брямс на бок! - один крайний колок об пол и разбился. Очень переживал!
Как оказалось колки такого цвета - большая редкость. Благо все кусочки собрал и Супермоментом склеил, посадив всё на место.

Re: Мандолина Крунк
woka, 16.10.2019, 09:18

Т.е. это она же со склеенным барашком. Если аккуратно удалось склеить, то может и не нужно менять?
Пластик твёрдый и колкий или мягкий и скользкий?

Re: Мандолина Крунк
KotLeopold, 16.10.2019, 10:33

На фото ещё целый барашек, но склеенный смотрится практически также - только вблизи склейка заметна. Думаю, оставлю родной - надеюсь, что послужит! Но если встретятся где - возьму обязательно!

Пластик твёрдый и колкий.

Re: Мандолина Крунк
KotLeopold, 16.10.2019, 20:14

Выложил фото своей мандолины (в том числе и её "паспортов"-этикеток) в соответствующую тему:
[link]

Re: Мандолина Крунк
KotLeopold, 16.10.2019, 20:16

Александр, по артикулу вы попали в точку - действительно 292!
Встречались ещё подобные мандолины с белыми (самый распространённый вариант) и чёрными колками, а также с различными решениями по декоративному оформлению - все очень красивые!

Фото этикеток сделал, не снимая струн. Если нужно сделать без струн или прислать в большем разрешении - напишите в личку!

Re: Мандолина Крунк
woka, 17.10.2019, 17:53

Вот спасибо! Фото отлично читается, струны не мешают.
Красавица. Артикул в лицо узнал потому что ко мне такая от Schiva недавно приехала

Re: Мандолина Крунк
Skyworker79, 17.10.2019, 18:12

Друзья! Ну создайте ж новую тему! Про Крунк-мандолину тут уже давно ничего нету!:)) А тема на 5 страниц уже

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 17.10.2019, 18:16

А потому что Крунк... Потому что он всем мандолинам КРУНК, вот!!


Re: Мандолина Крунк
KotLeopold, 17.10.2019, 19:11

Андрей, так уж самой собой получилось...
Тема явно находит отклик!
Может быть кому-то пригодятся эти материалы для систематизации и обзора по теме мандолин!

Re: Мандолина Крунк
VP, 18.10.2019, 02:54

KotLeopold Цитата ...

Может быть кому-то пригодятся эти материалы для систематизации и обзора по теме мандолин!


Когда кто-то собирает материалы для систематизации и обзора по теме ИКС, он в последнюю очередь ищет эти материалы в теме ИГРЕК. А когда материал собран, систематизирован и сделан обзор, этот кто-то недоумевает (мат запрещён) от того, что, оказывается, всё давно собрано в теме ЗЕТ.

Re: Мандолина Крунк
KotLeopold, 18.10.2019, 04:01

Друзья, как бы то ни было, но оно уже здесь...

Посоветуйте тогда как, это всё в другую тему перенести?

Re: Мандолина Крунк
BrotherBlues, 18.10.2019, 04:04

Согласен с Дмитрием. Про Крунк этот меньше обсудили))
По мандолинам была тема прям отдельная на главной.
А по последним сообщениям так отдельный обзор можно делать.

Re: Мандолина Крунк
BrotherBlues, 18.10.2019, 04:07

Вот она отдельная тема по ним - [link]
Тут всего 2 страницы - можно рассуждать и рассуждать
Без обид ребят, но правда мы так и просохачиваем инфу, а потом удивляемся.
Как было с пластиком на грифах ростовских гитар! Вроде все знают уже, а я и не в курсе был, потому что всего в 3 темах инфа была, а темы были не по ..не по теме)

Re: Мандолина Крунк
KotLeopold, 18.10.2019, 04:08

Друзья, ну если уж автор попросил, то, считаю, что продолжать дальнейшие обсуждения "широкого контекста" в данной теме будет не совсем кекорректным!

Поскольку материала по мандолинам здесь поднято достаточно много, предлагаю продолжить обсуждение "широкого контекста" в теме mezzo_forte по мандолинам:

[link]

и оставить там ссылку на материалы в данной теме.

А здесь в дальнейшем обсуждать непосредственно предмет обзора - электросмандолину " Крунк".


Re: Мандолина Крунк
Cdur, 22.10.2019, 08:05

На всякий случай:
там в тексте к мандолинам MIGMA добавились PERL GOLD и HERRNSDORF,
плюс довнеслась из другой ветки Muzička Naklada Zagreb

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 29.10.2019, 17:56

На 4-й странице темы к уже имевшемуся там PERL GOLD'у добавились ещё два.

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 31.10.2019, 08:43

Big Beat Цитата ...

... гораздо интереснее было отметить ... то, что он [Коултер] создал новый вид инструмента - банджолину с цельной декой -


Имеются большие сомнения, что именно Коултеру следует приписывать создание банджолины - инструмента с цельной декой (деревянной вместо кожи).

Инструменты mandolin-banjo разрабатывались параллельно в нескольких странах - и патент на mandolin-banjo датируется 1882 г., -
[link]
The mandolin-banjo is a hybrid instrument, combining a banjo body with the neck and tuning of a mandolin or violin (depending on whether fretted or not and how many strings it has). It is a soprano banjo,[1] it has been independently invented in more than one country, being called banjolin and banjourine in English-speaking countries,[2] banjoline and bandoline in France,[3] and the Cümbüş in Turkey.[4]
...the first patent for a mandolin-banjo was taken out in 1882 by Benjamin Bradbury of Brooklyn.[2] The name banjolin was first patented by John Farris in 1885;[2]

- так что с учётом активности КОУЛТЕРА в 1910-1939 гг. с момента опубликования данного патента прошло более 25 лет, и сложно предположить, что никто кроме КОУЛТЕРА не догадался заменить кожу на дерево.

Далее, примерно в то же время, что и Коултер, трудился неаполитанский лютнер Рафаэлло ТИЕРИ, переехавший в Нью-Йорк в 1920-х и работавший там не менее десятилетия,
[link]
- некоторые из его произведений отмечены сочетанием круглой формы корпуса и использования дерева в качестве материала верхней деки:
[link]





Наконец, имеются примеры круглокорпусных мандолин с деревянной верхней декой из совсем иных регионов:
вот Финляндия, 1943 г., семья Törrönen
(увы, нет данных, когда они НАЧАЛИ делать такие изделия):
[link]
[link]








Полагаю, эти примеры достаточно убеждают в необходимости согласиться с процитированными ранее в данной теме источниками относительно того, что Коултер славен всё-таки не заменой кожи верхней деки на дерево, а именно смещением резонаторных отверстий с середины вверх по сторонам грифа.

Re: Мандолина Крунк
Big Beat, 31.10.2019, 16:56

О боже... если вы до сих пор не поняли, что я хотел сказать, то дальше обсуждать бесполезно. Да здравствует Коyлтер и его резонаторы!

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 31.10.2019, 21:16

Ёлки-палки,
Неужто неправильно Вас процитировал?

В отношении же заслуг КОУЛТЕРА в официальном смещении резонаторных отверстий к пятке грифа всё обстоит не так однозначно, ибо были в США армейские (ветеранам 1-й мировой войны) гитары и мандолины (которым наследовал, видимо, советский ГОНГ) небезызвестной фирмы GIBSON с запатентованными отверстиями примерно там же и примерно в то же время - патентная заявка была подана в так памятный всем нам 1917 г.:
[link]
The Cat's Eye guitar (just a name I call it) has to be related to this 1917 Patent by Gibson legend L.A. Williams, and AJ Reams (son of Gibson founder Sylvo Reams). Similar soundhole design, and distintive "snake-head" style peghead. Timing is about right since Model GY Army/Navy guitar was available to returing WW1 veterans c1918. Army/Navy Mandolin was Model DY (have no idea why GY & DY), but DY was like the Alright "frying pan" mandolin design.




Re: Мандолина Крунк
StariyDed, 01.11.2019, 06:46

Коллеги!
Всё это прекрасно, весьма познавательно и заслуживает всяческого уважения и по отношению к авторам сих инструментов и к тем, кто нашел и выложил эту информацию, но... может уже оставим тему "Электромандолины Крунк" в покое, и перенесём всё то, что касается не этой мандолины хотя бы вот сюда:
[link]

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 01.11.2019, 07:09

Тех мандолин, которые в теме "Мандолайки", это касается скорее даже меньше, чем электромандолины КРУНК, - ибо у КРУНКА есть круглая форма корпуса, возможные прототипы которой обсуждаются, - а у тех "Мандолаек" и ее нет...

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 03.11.2019, 13:14

Скромнеший саундчек двух электромандолин:
Epiphone Mandobird и КРУНК.
При том, что КРУНК фонит безбожно и одновременно требует высокой громкости усилителя (в силу низкого выхлопа датчиков),
полагаю, что его звук НЕ УСТУПАЕТ.
[link]

И ещё один саундчек - с одним только КРУНКом:
[link]

Любопытно, что неаполитанского типа акустическая мандолина SUZUKI 1970-го года "сделала" (на мой слух) обеих электрических - по крайней мере, при имевшемся для электрики дешёвом усилителе:
[link]


Re: Мандолина Крунк
Cdur, 31.01.2020, 16:19

А вот каким живым и по-пионерски искренним взглядом увидел электромандолину КРУНК профессиональный eBay-торговец из США:
[link]
8807.html









Re: Мандолина Крунк
Cdur, 03.05.2022, 10:53

Появилась возможность сравнить две электромандолины "Крунк", более старую с выбитым на струнозацепе номером 1670 (назовем ее далее "Кракелюрная") и более новую в лаке с золотой искрой, с номером на струнозацепе 2722, ее поименуем далее "Поздняя":






Можно предположить, что рукоятки потенциометра на "Поздней" были заменены прежними владельцами вместе с гнездом подключения, - однако неужели кто-то из прежних владельцев поменял ещё и пикгард вместе с местоположением самих потенциометров?





Измерения показали, что расстояния между звукоснимателями действительно разные (37 мм у "Кракелюрной" против 30 мм у "Поздней") при том, что ещё и пятки грифов обработаны неодинаково:



Видимо, досталось именно "Кракелюрной" - поскольку у аналогичной электромандолины с выбитым на струнозацепе близким номером 1623, представленной в MUZEUM'е [link], потенциометры расположены так же, как и на "Поздней", и на инструменте с 1-й страницы настоящей темы.

В колках различие тоже наблюдается: мало того, что у "Кракелюрной" колковые планки поставлены, мягко говоря, НЕ СОВСЕМ СИММЕТРИЧНО, - ещё и диаметры втулок больше, чем мы видим на "Поздней":











Наконец, если у "Поздней" с верхним порожком все в порядке, то на "Кракелюрной" его начинали пропиливать под тонкие струны, видимо, с утра - а вот заканчивали уже после обеда:






Re: Мандолина Крунк
Cdur, 05.06.2022, 22:31

[link]



Re: Мандолина Крунк
Тот_самый_АМ, 05.06.2022, 23:32

[quote]
[link]


[/quote1654471920]

[link]

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 17.06.2022, 10:31

Поясните, пожалуйста, что за бридж стоит на электромандолине Крунк из темы 2016 г. [link]

[quote]
Электромандолина Крунк. Состояние хорошее, рабочее. Цена с пересылом в РФ 120 баксов.









[/quote1655461735]

Чуть крупнее:






Re: Мандолина Крунк
StariyDed, 17.06.2022, 10:59

Меня, этот вопрос тоже тогда интересовал, но... ответа не последовало.
То, что это гитарный бридж - 100%. Силуэт - до боли знакомый, но не исключаю, что самодельный.

Re: Мандолина Крунк
Izol, 17.06.2022, 15:33

Львовский, верхняя часть.

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 17.06.2022, 16:35

Спасибо, будем знать!

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 21.06.2022, 11:50

Задался вопросом, а с чего вообще можно было ожидать, что на мандолине Крунк бридж должен быть выполнен именно из металла и именно в виде плоской пластины с прорезями. (Как минимум один профессионал в этой области, много лет работающий с мандолинами акустическими и электро- их звуком, был весьма удивлен такому решению, ибо оно, с его точки зрения, однозначно съедает сустейн).

Имеющаяся на Форуме информация, в первую очередь по тематическим мандолинам, показала, что драматически-абсолютное большинство инструментов снабжались "классическими" мандолинными нерегулируемыми деревянными бриджами, большей частью с костяными вставками в месте контакта со струнами.

Традиционный "акустико-гитарный" бридж из дерева со вставленным под струны куском ладовой проволоки удалось наблюдать на луначарской грушевидной португалке, изготовленной 11 апреля 1966 года, как представлено на фото на странице [link] - однако аутентичность этого бриджа на данной модели требует дополнительного подтверждения.






Что-то более необычное наблюдалось лишь на чехословацкой Кремоне #545 из каталогов фирмы LIGNA 1953 и 1954 гг., фрагменты из которого выложены на странице [link].





Ее фото "живьём" обнаруживают бридж как изделие регулируемое, сложной формы, вырезанное, может быть, из текстолита, - хотя скорее отпрессованное из фенол-формальдегидного пресс-материала, - но опять же явно неметаллическое, если не считать винтов и регулировочных гаек:







Металлические регулируемые по высоте бриджи обнаружились на некоторых из 8-струнных мандолин и 12-струнных мандриол уважаемой немецкой марки GOLDKLANG довоенного выпуска. Однако эти бриджи не являются плоскими пластинами с длинными пропилами, как у Крунка: в месте контакта со струнами эти бриджи имеют ребро примерно такой же конфигурации, как кусок ладовой проволоки, вставленный в деревянный порожек, типичный для акустических гитар - см. фото с [link]
и с [link].
(Аналогичная идея изготовления металлических бриджей с ребром в месте контакта использована на югославских гитарах от Mužicka Naklada Zagreb - см. соответствующие темы про Royal 7, бас Toledo и акустику Carioca).











Металлический мандолинный порожек производства DREIMA, стоявший на мандриоле (12-струнной мандолине) Goldklang. (Судя по пропилам, конфигурация струн была не общеизвестная "1 толстая + 2 тонких в унисон" на всех 4-х струнах, но более изысканная "2 толстых в унисон + 1 тонкая" на 3-й и 4-й струнах)



При том, что металлический регулируемый мандолинный бридж в каталоге Edmund Paulus 1935 г. заметно дороже традиционного, - может, просто экономили?




И на ту же тему
[link]







Так что вопрос, чем именно вдохновились в Ереване при разработке конструкции бриджа электромандолины Крунк, остаётся открытым...

Re: Мандолина Крунк
SPA, 21.06.2022, 12:01

Cdur Цитата ...

аутентичность этого бриджа на данной модели требует дополнительного подтверждения.

самопал


Cdur Цитата ...

Так что вопрос, чем именно вдохновились в Ереване при разработке конструкции бриджа электромандолины Крунк, остаётся открытым...

чачей естественно

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 21.06.2022, 12:06

SPA Цитата ...


Cdur Цитата ...

Так что вопрос, чем именно вдохновились в Ереване при разработке конструкции бриджа электромандолины Крунк, остаётся открытым...

чачей естественно



Чача должна была вдохновлять работников Тбилисской фабрики (и вроде с задачей справлялась), в Ереване же скорее коньячные спирты...

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 26.08.2022, 18:45

Поиск на тему "А из чего ж бы могли бы исходить ереванские лютнеры, создавая свою электромандолину с плоским бриджем", привел к следующим результатам.

В 1968-1969 гг. фирмой Danelectro выпускался инструмент Baby Sitar, который имел действительно ШИРОКИЙ бридж. Значительная ширина бриджа обусловлена тем, что как в настоящих индийских ситарах, так и в патентованных изделиях фирмы Danelectro, бридж обеспечивал ситарный звук за счёт дребезжания струн, касающихся бриджа по его криволинейной поверхности. Если, конечно, это знать...




[link]






В отсутствие же под руками оригинального патента, равно как и оригинального образца инструмента, располагая лишь доставшимися каким-то образом рекламными проспектами, - наверное, да, можно было взять буржуинский Baby Sitar за основу новой разработки, на всякий случай видоизменив его:
- уменьшив длину грифа,
- изменив количество струн от 6 до 8 спаренных,
- "отзеркалив" пикгард с рукоятками (при том, что контур нижней части пикгарда остался вполне оригинальным),
- удалив из конструкции металлоемкий кронштейн, обеспечивавший удобство размещения инструмента на ноге исполнителя, - и дерзновенно-игнорирующе не добавив при этом антабок для ремня, - "раз уж размерчик уменьшили, то и не выронится из рук" (справедливости ради следует отметить, что при переиздании Baby Sitar'а в 2000-х годах этот изумительный металлический кронштейн, напоминающий осведомлённым зрителям конструктивный элемент гинекологического кресла, также был не менее успешно проигнорирован).

"Отзеркаленный" вид:




Оригинальный Baby Sitar:









________________
В 1969 г. Элвис Пресли записал несколько песен на студии American Sound ("Stranger In My Hometown", "You'll Think Of Me", "Gentle on My Mind", and "I’m Movin' On"), в которых партию электроситар исполнял Reggie Young.
В самом начале 1971 г. вышел альбом Элвиса Пресли "Elvis Country (I'm 10,000 Years Old)", где в песне "Snowbird" был использован электроситар в руках музыканта Harold Bradley - см. [link]
Предположительно, Reggie Young использовал именно Baby Sitar - см. [link]
В любом случае, объективно это послужило популяризации звучания и применения электроситара.а
________________
[link]
Ещё один стильный электрический ситар - это Modena, представленный брендом Italia Трева Уилкинсона (Trev Wilkinson). По признанию Трева, в Italia Modena Sitar используется дизайн Coral.
«Мой друг H.B.Cho из Mirr Music в Корее попросил меня создать для него бренд, и именно так я основал Italia, наверное, 20 лет назад», - вспоминает Трев. ...Другой друг, Тоши Ова, начал делать копию Coral Sitar под торговой маркой Star, которую делал H.B. для него. Я уже сделал гитару Modena с Italia, и я сказал H.B., было бы здорово, если бы мы поместили струны Coral на верхнюю часть Modena, чтобы превратить ее в ситар.



Трев использовал ситарный бридж Gotoh на Модене, усовершенствованную версию оригинала. Он объясняет, что Gotoh имеет двойной радиус, в то время как оригинальный Coral имел радиус закругления лишь в одном направлении. «Вы могли раскачивать бридж Coral'а взад и вперед, чтобы приспособиться к эффекту ситара, и вы могли поднимать его из стороны в сторону, чтобы попытаться получить правильное дребезжание от струн. Но он был закруглен только по горизонтали. Вот где Gotoh, как они обычно это делали, усовершенствовали этот элемент.
Они добавили несколько канавок для струн, которые повторяют радиус накладки грифа или близки к нему, и они закруглены в другую сторону, что позволяет струнам просто касаться плоскости поверхности и создавать… ну, создавать эффект плохого бриджа», — заключает он со смехом."
________________
Ситарная тема коснулась мандолинообразных инструментов ещё раз примерно в 2008-2012 гг., когда в Англии был сделан инструмент Pygmy Sitar - как пишут [link], сделано это было в результате творческой переработки изделий румынской фирмы HORA: это гибридный бузуки-ситар с частично скаллопированным на 1-х двух струнах грифом. Струн всего 8 (первые две одиночные + 3 спаренные).

Звук: [link]
















Re: Мандолина Крунк
StariyDed, 27.08.2022, 13:29

Этакая своеобразная сурдинка получается...

Re: Мандолина Крунк
swin, 27.08.2022, 14:25


Чача должна была вдохновлять работников Тбилисской фабрики (и вроде с задачей справлялась), в Ереване же скорее коньячные спирты..


И все же, как дилетант, замечу, что нет принципиальной разницы между чачей и коньячным спиртом. Все определяет последующая выдержка! Это почти одно и то же.
А вот в ереванских мандолинах поздних и ранних разница, действительно, есть.
Но стимулировать и вдохновлять армянских лютнеров могла не только виноградная водка, но и хаш, с которым она употребляется!
В Азербайджане электромандолин не делали. Означает ли это, что Баку лучше, чем Ереван?
По сути вопроса у меня все. Если я не прав, поправьте.

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 27.08.2022, 19:40

swin Цитата ...

...
Все определяет последующая выдержка! Это почти одно и то же.
...


Дьявол кроется в деталях, - размер этого "почти" по факту обеспечил весьма существенную разницу результатов "вдохновения" гитаростроения в Советской Армении и в Советской Грузии...


Re: Мандолина Крунк
Cdur, 30.08.2022, 06:41

StariyDed Цитата ...

Этакая своеобразная сурдинка получается...


Даже для акустических гитар, оказывается, сделали ситарный бридж - см. [link] с видео со звуком




Re: Мандолина Крунк
Al.ex, 02.09.2022, 01:22

[quote]
для акустических гитар, оказывается, сделали ситарный бридж - см. [link] видео
[/quote1662081246]

- КЛАСС !! )
ТОЖЕ хочу)
.. эхх жаль была акустика ненужная так подарил,
.. а, можно б было...

единственно,.. микроподстройку возможно следовало бы, добавить (на косточки, на каждую индивидуально)
а то замучаешься подтачивать что б всё идеально/оптимально ситарило) (предполагаю)



Re: Мандолина Крунк
Cdur, 15.12.2022, 06:31

Кстати, идея "изумительного металлического кронштейна", описанная выше в связи со схожестью мандо-"Крунка" с Baby Sitar Danelectro, не умерла навсегда, но была воспета ещё раз специалистами компании "MP-GUITARS" [link]







Жаль, что на электромандолину "Крунк" такая замечательная по эргономике деталь так почему-то и не попала...

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 28.07.2023, 08:11

Видео со звуком электромандолины Крунк No.486, восстановленной усилиями маэстро Baza (дай ему Бог здоровья и многая лета!):
[link]

Фото имеется в Muzeum'e [link]



ну и такое вот:






Re: Мандолина Крунк
StariyDed, 28.07.2023, 08:53



Re: Мандолина Крунк
swin, 28.07.2023, 15:41

А классный звук какой у электромандолины!

Re: Мандолина Крунк
StariyDed, 28.07.2023, 17:16

А если ещё и парные струны разнокалиберные поставить...

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 28.07.2023, 18:16

StariyDed Цитата ...

А если ещё и парные струны разнокалиберные поставить...


Струны там стоят Galli специальные "для электромандолины"



Re: Мандолина Крунк
Cdur, 28.07.2023, 19:13

swin Цитата ...

А классный звук какой у электромандолины!


А вот есть серьезное такое мнение, что "перегруз ей не идёт", - а по мне так вполне вставляет...

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 08.12.2023, 14:05

До сих пор считалось, что электромандолина "Крунк" выпускалась Ереванской фабрикой музыкальных инструментов "ориентировочно в 1973-76 гг." (цит. по Muzeum'у), - однако их первая партия была отгружена в магазины уже к началу декабря 1972 г., - т.е. годом начала их производства следует считать 1972 год

"Вечерняя Москва", 8 декабря 1972, с.2:




Re: Мандолина Крунк
Austin, 08.12.2023, 14:16

Cdur Цитата ...

До сих пор считалось, что электромандолина "Крунк" выпускалась Ереванской фабрикой музыкальных инструментов "ориентировочно в 1973-76 гг." (цит. по Muzeum'у), - однако их первая партия была отгружена в магазины уже к началу декабря 1972 г., - т.е. годом начала их производства следует считать 1972 год

"Вечерняя Москва", 8 декабря 1972, с.2:




"Российская Федерация" в 1972г???

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 08.12.2023, 14:31

А почему бы Ереванской фабрике в 1972 году не отгрузить свою продукцию не в пределах Армянской ССР, а в города РСФСР?

Re: Мандолина Крунк
Austin, 08.12.2023, 14:55

Могу ошибаться, но впервые словосочетание "Российская Федерация" я услыхал в 1991 году.

Re: Мандолина Крунк
Cdur, 08.12.2023, 15:17

Да нет, вполне был общий термин широкого использования, ну например


Re: Мандолина Крунк
Austin, 08.12.2023, 16:04

Cdur Цитата ...

Да нет, вполне был общий термин широкого использования, ну например


Может и так. Говорю за себя.

Re: Мандолина Крунк
EbenezerDorset, 08.12.2023, 18:31

Российская Федерация - это всего лишь название одной из республик СССР. РСФСР - Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (сокращённо, Российская Федерация).