Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14976
Дааааа.... А я таки правильно сделал, что не стал продавать одну из своих Аэлит-1... Чапт, тогда посмотри, получится ли у тебя вырезать хорошее фото ранней, БАЯННОЙ А1 вырезать из статьи. Вдруг ты захочешь её впилить отдельной страницей?
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
Басист Кайф надо расследовать всё это дело по подробнее выявить конкретные отличия да и полюбому полностью аналогичная ситуация с Кавказом получается, а вот с Тониками вопрос встает сложнее, тут как раз может таиться разгадка несовпадения по тону грифов у Тоники и тем фактом что поздние тоники ЭГ имели деку и темброблоки от басух. Что-то тут очень интересное начинается!
У меня было предположение что фабрика в г.орджоникидзе когда тормознула производство тоник ЭГБ - то сплавила все оставшиеся декки с темброблоками в ростов, где дабру не дали пропадать, а сделали из половины басухи а изз половины ЭГ. Но это было чисто моё неподкрепленное предположение в противовес которому я поставил предположение о том что деки и грифы изготавливали в разных местах и по этому датчики никогда не стоят по оси и по этому чтобы не делать 2одинаковых темброблока с разными названиями сторонний изготовитель поставлял лишь один тип басовых темброблоков.
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
byte_crow Цитата ...
Chapt
Тоник с Фабрики "Ростов-Дон" я в природе не видел, потому что их там, видимо, никогда и не делали. А что значит дека и темброблок от басухи?
Понимаешь ТОника ЭГ а у неё с фабрики темброблок с пикгардом от ЭГБ Тоника о чем есть бумага и дека сначало имела фрезеровку под БАС у неё, а потом уже покрашенную деку фрезеровали еще раз под тремоло. И таких тоник весьма много.
byte_crow Цитата ...
У меня кстати, давно вопрос насчет малого определителя назрел: а почему его не сделали в контексте данного сайта? Ну, на субдомене, например...
2 года висел определитель на бесплатном домене, за это время никто из высших чинов администрации имеющий право распоряжаться хостингом sovietguitars.com не выступил с таким предложением.
Более того поддержка определителя местными форумчанами практически сходит на нет. Активно за него беспокоятся только Я-Ха и еще несколько человек. Если про гитары еще присылали описания, фотографии то по примочкам всё намного хуже, а по комбам вообще тишина. У меня есть отрывистый материал по многим из них но объединить под час противоречивые сведения я не могу потому что я большинство всего что в определителе должно быть даже приблизительно в живую не видел. Просьбы к владельцам этих чудных аппаратов и тем кто на них играл или переделывал и ремонтировал как мастер, описать что они из себя представляют получаются приблизительно такими: - Расскажите пожалуйста о комбике Гармония который у вас был - А хуле тут рассказывать? говно оно и есть говно! - Хорошо пусть будет "говно" но расскажите что да как и чем он конкретно плох? может быть у него и положительные стороны есть? - Нехер мне еще что-то про говно рассказывать, работало и всё, так же как и всё остальное одинакового говёно. Вообще нехер ничего про советские комбари писать, хорошие усилители были только ламповые ТУ-100 (при этом интонация подразумевает что ТУ-100 это БОГ) а всё остальное даже знать не надо. - Мне не интересно про ТУ-100 мне интересно про комбики - тишина (это утрированная форма разговора с мастерами ламповых усилителей которые некогда пробегали на этом форуме)
По факту моя изначальная роль программиста-модератора превратилась в классификатора-определителя, которому нужно из пальца выдумывать правильные описания всех агрегатов. И если что - никто не при делах все умные а определитель неправильный и информация в нем устарела. Мне очень сложно работая на трех работах успевать мониторить всю информацию и своевременно обновлять её будучи полностью уверенной в ней. С одной стороны это хорошо потому что мне нравится дедуктировать, но в общем итоге это тормозит процесс и развитие совгитар.
А по примочкам на меня еще рускейс погнал за то что я вставил уменьшенные копии фотографий с их сайта (оказывается!?) мне их прислали как материал я его разместил. Когда мне эти фотки прислали на них небыло написано откуда их взяли.
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Chapt, но ведь изначально предлагалось делать ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ в рамках сайта. Но ты сказал, что будешь его строить сам и отдельно. Поскольку твой труд был титанический, никто, естественно, не счёл корректным настаивать на помещении его внутрь совьетгитарса.
Ты ещё пару лет назад обещал дать мне полномочия редактировать текстовую часть ОПРЕДЕЛИТЕЛЯ, которая в этом, что греха таить, нуждается. Сказал, что это буддет так же просто, как правка в ВОРДе.
byte_crow, получается, что ТОНИКИ в Ростове ваяли на двух фабриках? Насколько точна информация о том, что "Баянная" и "Ростов-Дон" - разные предприятия? Это не может быть переименованием, как в случае Московской "Баянной", а потом "Имени Красной армии"? МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #27 Зарегистрирован: 15.12.2006, 09:29 Местонахождение: Симферополь Сообщений: 591
Площадок в Ростов-Доне , по слухам, было даже не две, а три , все на базе разной деревообработки, одна из которых вообще была мебельной, и ещё кака-то фабричка в процессе участвовала сильно удалённая от Ростова, подробностей тогда выяснить не удалось. Лучше умереть от болезни чем от касторки.
Понимаешь ТОника ЭГ а у неё с фабрики темброблок с пикгардом от ЭГБ Тоника о чем есть бумага и дека сначало имела фрезеровку под БАС у неё, а потом уже покрашенную деку фрезеровали еще раз под тремоло. И таких тоник весьма много.
Мне думается, что изначально просто в Ростове запустили производство басов, а потом начали и ЭГ делать, но темброблоки продолжали именоваться как "басовые" производителем, а производились они скорее всего на другом предприятии. А вырезы под тремоло после покраски скорее всего делались по соображениям универсальности. Так же, когда на темброблоки стали ставить регулируемые датчики, в деках просто дофрезеровывали место под них, вместо того чтоб немного изменить производственный процесс на более ранней стадии.
Я-Ха
Тоник "Ростов-Дон" я в природе не видел. Все, что встречались - "баянные". Единственная гитара, о которой мне известно, что она делалась на обеих фабриках - Аэлита. Фабрики это разные, находятся по разным адресам, существовали обе как минимум до 1992 года. У меня есть очень сильные подозрения, что производство гитар в какое-то время просто перенесли с одной фабрики на другую, а параллельно гитары не выпускались...
Ну, а вообще надо поискать их работников, да проинтервьюировать. )
ID пользователя #27 Зарегистрирован: 15.12.2006, 09:29 Местонахождение: Симферополь Сообщений: 591
Был у меня знакомец в РостовДоне, и я его уговорил в конце девяностых поискать на фабрике хоть какие-то данные по выпускаемым моделям. Это только теперь примерно по производителям и моделям титаническими усилиями форумчан ситуация прояснилась, а тогда я свято верил что фабрик было всего три в СССР, а выпускаемых моделей с десяток. Знакомец тынялся по проходным и кабинетам пару дней, был посылаем в три адреса, и по всем трём адресам в итоге послан подальше, ибо в тот момент всё было в стадии глубокого распада. Шобы он отстал ему даже была подарена бас-2 с формулировкой "за энтузиазм" В итоге информация была весьма отрывочной: 1 про то что гитары собирали в Ростове на двух фабриках одинаковые "из чего пришлют" и часть дерева к ним производили ещё на какой-то площадке, где сборки нет. И кроме двух упомянутых фабрик совсем немного деревях с той площадки пересылали ещё куда-то, (название неудобоваримое, не записал и естественно забыл). 2 Сперва делали Тонику, потом Аэлиту 1 , потом Бас 1 ("Джазбасс Кавказ"), потом бас-2 и Аэлиту-2, всё с вариациями. + в разное время "Установочные партии экспериментальных инструментов" счёт на сотни, вероятно просто небольшой заводской тюнинг серийных гитар, поминалась тоника с тремя синглами как переходная к Аэлите1. 3 Никакой инфы более не дадут ибо военная тайна, но кое-какую документацию можно купить за астрономическую в то время сумму в 200$. На том исследование касаемое СССР завершилось, но попутно выяснилось что простаивают не все цеха а в каких-то местах ещё "куют" БАС-2, а в других уже активно собирают подделки под фирменные гитары из подручного материала, но это уже совсем другая история. Лучше умереть от болезни чем от касторки.
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14976
Бог мой, Бас-2 клепали в конце 90-х??? Пиздец.
Чапт, эта... ты прям слезу вышиб, блин. Сделай конкретный сборник запросов по гитарам, чего тебе от нас требуется. А то вдруг по какому-то инструменту ты считаешь описание законченным? То же и по примочкам. С комбами и правда беда - про Тайфун, ИН2155 и иже с ними я ещё недавно не знал вообще... думал, как минимум кооперативные...
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Мужики, я пошкрябал по своим фото-сусекам на предмет некплейтов от Ростова и Орджоникидзе. Архив у меня небольшой, поэтому нарылось только следующее:
- на фабрике клавишных инструментов "Ростов-Дон" ТОЧНО ваяли гитары: АЭЛИТА АЭЛИТА-2 БАС БАС-2 СТЕЛЛА
- на Ростовской-на-Дону баянной фабрике делались гитары: АЭЛИТА ТОНИКА
- на фабрике музыкальных инструментов "Терек" в Орджоникидзе делали: АЭЛИТА.
У меня совершенно нет некплейтов от бассовых ТОНИК - кто-нибудь, выложите здесь, пожалуйста? И вообще - если по этим трём фабрикам есть некплейты на гитары и бассы, которые у меня не упомянуты - выложите сюда, а? Глядишь, и очертится картинка...
Хотя, кажется, уже сейчас понятно, что начинали на Баянной с ТОНИКИ и АЭЛИТЫ. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #27 Зарегистрирован: 15.12.2006, 09:29 Местонахождение: Симферополь Сообщений: 591
Есть "баянная" тоника № 9610 арт 406 некплейт в жутком виде, на фотках тока штамп и получился. Знака качества нет, "плясун" сверху в центре. Смущает башка тонкого профиля без ламината, на "баянных вроде с ламинатом шли, или я путаю? Лучше умереть от болезни чем от касторки.
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Постой-постой... А вот первый некплейт - он разве не "Ростов-Дон"? Просто я на нём слова "Терек" разглядеть не могу, зато вижу эмблему - клавиши в овале, а есть вот такой некплейт от АЭЛИТЫ:
Получается странная картина с эмблемами: есть типичный "Ростов-Дон" в виде бкувы "Р", есть характерный баянист от Баянной фабрики, и есть овал с клавишами, который, по-моему, должен относиться к фабрике КЛАВИШНЫХ инструментов "Ростов-Дон". А "Терек"овской эмблемы я вообще не видел...
Т.е., "документально" пока подтверждены только следующие позиции:
Фабрика клавишных инструментов "Ростов-Дон": АЭЛИТА АЭЛИТА-2 БАС БАС-2 СТЕЛЛА
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Точно! Почему-то мне думалось, что это Терек (Просто я такой эмблемы Ростов-Дона раньше не видел, а это видимо их ранний логотип). Получается на "Ростов-Доне" тоже делались Тоники, т.к. некплейт этот с Тоники! Так получается, что ни одной Тоники доподлинно известной, что она из Орджоникидзе, и нету?
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Зато я чего-то смотрю теперь на твою фотку, и мне начинает мерещиться, что внизу "Орджоникидзе" написано... МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Т.е., ты думаешь, что сперва была фабрика, где пианино строгали, и эмблема у неё была - клавиши в овале, а потом, когда их заставили ещё и гитары делать, логотип сменили на "Р"?
Про то, что "клавиши" - эмблема МПО "Кавказ" целиком я тоже думал, но почему тогда на многих некплейтах про него написано, а стоит всё равно "Р"?
В общем, надо больше фоток для анализа - особенно "Терек"овских, которые все облезшие так, что только чеканный номер видно
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Потом, есть же ещё типовая инструкция к "Ростов-Дон"ским гитарам, там все инструменты под одной обложкой собраны, и там на обложке явно нарисована ТОНИКА (хотя я не видел ни одного такого паспорта, где бы она была внутри).
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #1208 Зарегистрирован: 29.06.2009, 14:12 Местонахождение: Череповец Сообщений: 3490
Мои 5 копеек, так сказать, в подтверждение и дополнение: Куплю гитары: Мульти Стар (с грифом под лаком), Диамант (коричнево-кофейный) Куплю бас-гитару Музима Топ Стар (безладовый Экшен) Куплю советские чехлы к гитарам и басам Почти всегда есть на обмен что-нибудь из современных гитар. Я ищу запчасти: [link] Есть на обмен (читаем первый пост до конца): [link] Моя почта: sergcmirnoff@@@mail.ru
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться