Зарегистрирован: 20.10.2007, 20:17 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 7257
В 1961 году произошло очень много событий, среди которых начало производства гитары модели Marina на фабрике концерна JOLANA (тогда еще NEOTON) в местечке Hradec Kralove. Судя по размещенной на чизигитарсе таблице производились они всего два года, в 1961 и 1962, что вполне объясняет редкость этих гитар на наших, да впрочем и на ненаших, просторах.
А вот фото, на котором сам Josef Ruzicka поливает на Marinе
Вот такой она была в каталоге LIGNATONE.
В таком виде досталась мне …
…и такой стала спустя 5 месяцев.
Я заменил наружный слой канта на накладке грифа, приклеил пятку, сменил лады, восстановил местами осыпавшийся кант на корпусе, ну и перекрасил гитару в максимально близкий к оригиналу цвет.
Корпус гитары, толщиной 7 см, сделан из кленовой фанеры с еловыми силовыми элементами. Деки профилированные, гнуто-клееные, трехслойные. Обечайки двухслойные. Контр-обечайки, верхний и нижний клёцы, весьма мощные продольные пружины – ель. На деках расположены эфы формы «кошачий глаз».
Корпус по обеим декам, голова и накладка грифа окантованы трехслойным кантом, причем на голове внутренний слой канта не виден из-за слегка перекрывающего его искристого покрытия.
Окантовка эф – отдельная песня, она выполнена в качестве единой, отлитой(!) из пластика детали, имеющей весьма хитрый Г-образный профиль, и приклеена к корпусу.
Гриф кленовый, склеенный из 3 частей с подклейками на пятке и голове. Врезан в корпус по 14 ладу. Крепится гриф при помощи винта. Хотя способ крепления и такой же, как на советских акустических гитарах, но тут, как было когда-то (в конце XIX века) и задумано, винт именно КРЕПИТ гриф, НЕ являясь при этом способом регулировки высоты струн. По идее, на акустиках тоже должно быть так, но для этого необходима тщательная подгонка посадочного места и пятки грифа, и, естественно, при широкомасштабном промышленном производстве акустик в СССР над этим никто не парился. На Marina же всё настолько точно сделано, что гриф при полностью затянутом винте не только имеет правильный наклон, но и идеально, всей площадью торца пятки прилегает к клецу. Труъ-митольные задроты это оценили бы, но гитарка не про них. хы хы хы... В наличии имеется анкер, как принято на акустических гитарах с тонким хвостом грифа, врезанный от нулевого до тринадцатого лада, вполне неплохо работающий. На ореховой накладке размещены узкие, 2мм, лады - 21 + нулевой. Несмотря на солидный, около 50 лет, возраст гитары, гриф идеально ровный. Голова грифа декорирована очень красивым искристым пластиком, из него же, судя по всему, способом залива жидкой массы в выфрезерованные углубления накладки, сделаны и маркеры ладов. Гайка выведенного в голову анкера прикрыта стандартной для серии STAR металлической крышкой, а еще, на фото видно, насколько выцвел искристый пластик. Колки установлены стандартные ранние JOLANA’вские, раздельные, с небольшими округлыми лопастями.
Звукосниматели на Marina ставились стандартные для всех гитар JOLANA тех лет – Brilant.
Звукосниматели крепятся к корпусу через фетровые прокладки разной высоты при помощи обычного клея. Да, я тоже был удивлен, но отсутствие монтажных отверстий и наличие следов клея на корпусе непрозрачно на это намекали.
Незакрепленный на корпусе бридж (в моем случае, естественно, новодельный) был практически точной копией Bigsby rocking brige, хотя известны такие гитары и с обычным деревянным бриджем, таким же, как на JOLANA Alfa.
Струнодержатель-тремоло, изготовленный из силумина и украшенный вставкой из искристого пластика, имеет весьма своеобразную конструкцию, в которой струны оборачиваются вокруг подпружиненного прямоугольного блока, и позволяющую работать рычагом как на понижение, так и на повышение строя. Этакое упрощенное и оквадраченное Bigsby На нижней плоскости тремоло наклеена полоска тонкого фетра, для устранения дребезга металла о корпус. Струнодержатель крепится к нижнему клёцу тремя шурупами, один из которых держит еще и антабку.
Органы управления электрической частью состоят из пяти кнопок и регулятора громкости. При нажатии на одну кнопку другая отщелкивается, как в радиоприемнике, откуда, явно, весь блок и позаимствован, на кнопках под краской проступают буквы, вероятно обозначавшие диапазоны или что-то вроде того. Схема не слишком мудреная, первая кнопка, считая от грифа, нек с обрезом ВЧ, вторая чистый нек, третья нек+бридж, четвертая чистый бридж и последняя бридж с регулировкой громкости Все это богатство смонтировано на металлическом флажке, заодно, играющем роль экрана, крепящемся к гитаре в трех точках – к обечайке, хвосту грифа и бриджу. Выходной разъем, установленный на крупной квадратной металлической пластине на обечайке, наверняка в оригинале был двухштырьковой вилкой из разряда «в осветительную сеть не включать!», но у меня, естественно, поставлен обычный джек (я ж на Marina ещё и играю, а не только любуюсь )
С точки зрения играбельности, Marina представляет собой обычный фанерный джазовый арктоп. Она хорошо сбалансирована, имеет весьма удобный гриф V-образного профиля, и довольно громко звучит неподключённой. На чистом звуке вообще напоминает неплохую акустику. С другой стороны, исходя из современных требований, предъявляемых к электрогитарам, следует отметить не самый роскошный сустейн, что нормально для джазовых гитар, и довольно средний выхлоп звучков. В то же время, достаточно прозрачный, чёткий, звонкий, богатый красивыми обертонами (не забываем, что инструменту скоро полсотни лет) звук вполне подходит для джаза, блюза, рокабилли и иных неэкстремальных, но красивых стилей, требующих умения непосредственно играть.
JOLANA Marina Годы выпуска:1961-1962 (по другим данным до 1965) Гриф: кленовый, на винте Накладка: орех Мензура: 630мм Лады: 21 + нулевой Колки: 3 + 3, одиночные, открытые Корпус: кленовая фанера Звукосниматели: Brilant, 2шт Тремоло: бигсбиобразное, двухстороннее Управление: 5 кнопок(нек с обрезом вч,нек,нек+бридж,бридж,бридж с регулятором громкости), регулятор громкости для бриджевого зс схема - [link]
ID пользователя #299 Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20 Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва Сообщений: 8127
Да,красиво делали до "поточного" периода. Классная гитара и реставрация (кака бычна)удачная у Павла.А комплектуху найдешь,пусть и за пару лет,по Я-Хиной теории. Оно того стоит.
ID пользователя #1884 Зарегистрирован: 17.05.2010, 11:52 Местонахождение: Запорожье, Украина Сообщений: 6548
Уже перестаю удивляться Пашиному мастерству))) Но, не в этом случАе. Респект! Красота- великая штука! Механизм кнопок. Как вышел из положения? Что там под блеском стали?
...потрясно!! Редкая гитара из редких! Может быть стоит подумать о креплении звучков к деке? Фетр "срезает" верха. Может стоит закрепить их самым жёстким образом к деке, без всяких прокладок? По фото это не определишь. Хотя гитара на мой взгляд конечно-же джазовая.. Высший класс! Слов нет...
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23209
SPA, снимаю шляпу. Пишы исчо!
А вообще в мире арктопы из фанеры делали/ют? Ну, всякие там GIBSON или GRETSCH? МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #2112 Зарегистрирован: 20.09.2010, 14:33 Местонахождение: Ростов-на-Дону Сообщений: 1782
арктопы бывают разные-толстая банка и цельные деки чисто джазовые,к примеру гилд бенедетто,крутые джаззарктопы,но рокешник на них вряд ли слабаешь.Хотя мейфилд кастом сделан из цельного топа в отличии от прототипа ес-335,может из-за того что банка тонкая звучит более ровно и роково
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23209
Так а крутые-то, легендарные палки из фанеры - были? МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
А собственно, чем плоха фанера? Если немножко выкинуть из головы миллион стереотипов-фанера очень даже не плохой вариант. Тем более, я так понимаю, ,музыкальная, фанера вполне может существовать, почему нет?
Зарегистрирован: 20.10.2007, 20:17 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 7257
Вольдемар - да,алюминиевый
ЮДжет - я старался сделать максимально близко к оригиналу,там звучки через фетр меньше гадов-больше счастья. обменник - [link] мои гитарки на ютубе - [link]
ID пользователя #27 Зарегистрирован: 15.12.2006, 09:29 Местонахождение: Симферополь Сообщений: 591
Поглядел на фото и не поверил своим глазам - нераздолбанная марина! Только потом прочитал, что это плод титанических усилий. Слов нет как классно получилось.
ID пользователя #335 Зарегистрирован: 06.12.2007, 13:00 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 1870
Большинство арктопов из фанеры - гибсон, эпик, гилд и прочие гретчи.Другое дело, что за фанера. Вот , например, Эпи-Казино - пять слоев: Клен-береза-клен-береза-клен. Я думал, мой грейт-335 оригинально изготовлен: махагон-береза-махагон-береза-махагон, но потом видел такой же гибсон. А Александра у меня - три слоя клена. ЭТО - НЕ СТРОИТЕЛЬНАЯ ФАНЕРА!!!Это особенности подобных инструментов. Зы Марина - заипок, чоррная зависть:)
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
Товарищи, если не трудно, дайте ссылку на тему, где дека Record'а был отреставрирована при помощи нанесения волокон дерева кистью. По-моему, m.a.k.1 такое делал. Не могу найти ):