Историческая справка: В 1924 году Димитр Георгиев, мастер-проектировщик пулеметов и ветеран Первой мировой войны, возвращается в Болгарию после обучения в Маркнойкирхене, чтобы создать свою собственную мастерскую - "Кремона"
Много чем примечателен болгарский город Казанлык. На его территории расположены руины фракийского города Севтополя, но сейчас не об этом. Гораздо более значимым является тот факт, что в Казанлыке было налажено производство электрических щипковых инструментов фирмы "Кремона". А это уже "наши" руины:) Вашему вниманию представляется электрогитара-солидбоди из "поздних", а бас-компаньоне которой подробно рассказано (и показано) в замечательном материале PIT666 здесь: [link] Открывайте ссылку в отдельном окне, она нам еще понадобится.
1. ГОЛОВА ГРИФА На голове грифа имеется оригинальное и по-моему убеждению весьма элегантное лого, идентичное надписи на парной бас-гитаре:
Трехслойный пластмассовый порожек вставлен в паз в накладке, но из-за того, что рассохся клей, из этого паза свободно выскальзывает - но на то есть всеподавляющая сила струн!
Черная пластмассовая крышечка анкера; оригинальные винтики отсутствуют, посему гитара коллекционной ценности не представляет (привет, PIT666!:). Колковая механика 2х3 от акустических Кремон, с вертикально установленными штоками и пластмассовыми лопастями:
На тыльной стороне головы сохранился ценник – 225лв, что на 15лв дороже, чем отпускная цена бас-гитары:)
Гриф закреплен на корпусе при помощи четырех шурупов, пущенных через ничем не примечательный, лишенный опозновательных знаков прямоугольный некплейт:
Поверхность накладки очень гладкая и удобная. Лады вполне аккуратные латунные, достаточно тонкие - любо-дорого посмотреть (особенно после двухнедельного спарринга с Черниговской кувалдой). Черные точки маркеры (краска) перекликаются с черной крышкой анкера и черными же ручками потенциометров:
20 ладов плюс нулевой лад. Мензура 650мм, ширина грифа на первом и 12-м ладах - 43мм и 52мм, соответственно. Профиль грифа – C-образный. Гриф ровный:
3. ДЕКА Форма елового корпуса отдаленно напоминает Ibanez GAX30 (как и у приблизительной современницы Кремоны, ленинградской Музы-СОЛО, что верно подмеченно Я-хой: [link]), хотя в данном случае дека не имеет ибанезовской фаски и рога не так остры, как у японского вдохновителя. Толщина корпуса - 42мм, длина - 416мм, ширина в самом широком месте - 335мм.
Благодаря научению специалистов по древесине и деревообработке (смотри комментарии), мы знаем наверняка, что корпус являет собой переклей из брусков, как и парный бас:
Корпус выкрашен в неброский и невозбуждающий серо-салатовый цвет. Струны крепятся сквозь корпус через втулки, установленные с обратной стороны деки:
Металлический фиксированный бридж конструктивно очень смахивает на бридж с Ibanez GAX30 с возможностью отдельно регулировать высоту и мензуру каждой струны:
Антабки - ничего особенного, но расположены в правильных местах:
4. ЭЛЕКТРОНИКА К великому сожалению, схема у нашей героини копаная - и сильно! - но без разрушительно-необратимого долбоебизма. Конкретно: бриджевый хамбакер заменен на корейский, темброблок отключён, а оба датчика соединены напрямую. Также утеряны две родные ручки потенциометров, которые в свою очередь примечательны тонкими, длинными ручками. Под черной крышкой находится выборка формы "летающая тарелка", в которой установлена схема: четыре потенциометра, один галетник и один двухпозиционный переключатель, вход-джек.
Интересно, что в этом смысле сей инструмент отличается от обеих модификаций, показанных на единственных двух известных фото подобной гитары: [link][link]. Судя по всему, имелось как минимум три модели и в нашем случае речь идет о более навороченной версии, как минимум с точки зрения электронной начинки. Дата на потенциометрах: 11-88.
Давайте рассмотрим единственный оригинальный звукосниматель, находящийся в нековой позиции:
Тут мы имеем дело со стандартных размеров хамбом и это прискорбно с одной стороны (легко выбрасывается родной датчик, заменяется корейским клоном Seymour Duncan), а с другой стороны, слава Богу - иначе попытки установить корейца могли привести к пыткам деки при помощи лобзика. Как видно на фото, датчик размещен в выфрезерованной в деке выемке, содержащей штамп ОТК, а крепится в рамке на двух подпружиненных винтах для регулировки высоты; сама рамка закреплена на деке при помощи четырех винтов.
5. ЗВУК Первородные звуковые характеристики, как вы сами понимаете, можно оценивать весьма и весьма условно. Тем не менее фона нет, звук яркий, чистый. В продложении темы мы попытаемся по-больше узнать про такие качества инструмента, как сустейн, стилепригодность, а так же поставим ему оценки в категориях "Строй", "Эргономика (сидя/стоя)", "Удобство грифа".
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23209
Ай, маладца! Поздравляю!
А втулки, через которые струны идут, разве не бронзовые? МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #517 Зарегистрирован: 28.05.2008, 07:17 Местонахождение: Самара Сообщений: 1160
Вот точно такой же струнодержатель достался мне вместе с непонятным стратоподобным темброблоком на пикгарде... Ни у кого нет инфы, делали ли подобные "страты"? Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем – недооценка изобретательности клинических идиотов (с)
ID пользователя #703 Зарегистрирован: 18.10.2008, 13:43 Местонахождение: Киров Сообщений: 5061
Евгений Цитата ...
Вот точно такой же струнодержатель достался мне вместе с непонятным стратоподобным темброблоком на пикгарде... Ни у кого нет инфы, делали ли подобные "страты"?
орфей соло, не? Так же ищу колки к рекорду. и так, по мелочам, вот полностью
ID пользователя #517 Зарегистрирован: 28.05.2008, 07:17 Местонахождение: Самара Сообщений: 1160
GeorgeM, нет. Именно стратоподобная схема с тремя синглами, но пикгард по форме другой. Сейчас попробую найти и сделать фотки. Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем – недооценка изобретательности клинических идиотов (с)
ID пользователя #517 Зарегистрирован: 28.05.2008, 07:17 Местонахождение: Самара Сообщений: 1160
Пикгард и бридж. Бридж точно не как на "матрасе", у "матраса" седла другие. Разметка с нижней стороны основания бриджа точно такая же. Магниты на звучках - от мебельных защелок, скорее всего, приклеены "юным пионером". Галетник и его ручка очень похожи на Кремоновские. Также есть остатки двух потенциометров, гнезда на пикгарде нет.
На галетнике надпись "Made in Bulgaria". Ручка галетника один в один как в этой статье. (Бедный БигБит, столько неизвестного ему... А если известно, Big Beat, пожалуйста, дайте знать, что это за инструмент был, очень интересно!)
[ Редактирование 10.08.2012, 20:25 ] Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем – недооценка изобретательности клинических идиотов (с)
Бридж похож на матрасовский, в принципе, но на полосатом железная пластина основания бриджа гораздо больше, и крепится на четырех шурупах. Ваше шило, наше мыло: [link] [link]
кстати заметил что из брусков, а не как написано что цельная дека) зачетный инструмент, и очень редкий) спасибо за хороший обзор!
укажите мне, дальтонику - я в упор не вижу признаков того, что из брусков. дело в том, что я ее излазил с лупой всю: на мебельном щите краска трескается специфическим образом (вдоль стыка брусков, особенно на торце), тут же подобное явление отсутствует; более того, в кармане под электронику видно как рисунок дерева на дне переходит в рисунок на стенках - явно, единый кусок. Может, из двух больших кусков «книжка» склеена, но это так, пальцем в небо. Ваше шило, наше мыло: [link] [link]
кстати заметил что из брусков, а не как написано что цельная дека) зачетный инструмент, и очень редкий) спасибо за хороший обзор!
укажите мне, дальтонику - я в упор не вижу признаков того, что из брусков. дело в том, что я ее излазил с лупой всю: на мебельном щите краска трескается специфическим образом (вдоль стыка брусков, особенно на торце), тут же подобное явление отсутствует; более того, в кармане под электронику видно как рисунок дерева на дне переходит в рисунок на стенках - явно, единый кусок. Может, из двух больших кусков «книжка» склеена, но это так, пальцем в небо.
как указал Baza где облупилась краска и правда структура дерева разная но и на второй фотке вроде бы виден переход с одного бруска на другой. развейте наши сомнения, если можно еще подробных фоток хотим)
ID пользователя #517 Зарегистрирован: 28.05.2008, 07:17 Местонахождение: Самара Сообщений: 1160
Костер, похож. Но бридж, такой же как в этой статье, галетник и ручка галетника явно говорят о том, что это Кремона. Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем – недооценка изобретательности клинических идиотов (с)
ID пользователя #2344 Зарегистрирован: 09.01.2011, 08:05 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 187
1. Мне одному показалось, что струнки сквозь тушку смахивают на пионеринг? Во первых, для совковых гитар это слишком прогрессивное решение, во вторых, на бридже явственно видны следы разметки под отверстия. 2. А тушка действительно еловая? Смотрел я недавно сайт одного гитарного мастера-"теоретика", дык он уверял, что ель слишком плотная для солид-боди, годиццо только на деку акустики.
ID пользователя #517 Зарегистрирован: 28.05.2008, 07:17 Местонахождение: Самара Сообщений: 1160
Пионеринг вряд ли. был Орфей-Соло со струнами сквозь корпус. Да и разметка на моем бридже один в один. Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем – недооценка изобретательности клинических идиотов (с)
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23209
ymv Цитата ...
1. Мне одному показалось, что струнки сквозь тушку смахивают на пионеринг? Во первых, для совковых гитар это слишком прогрессивное решение, во вторых, на бридже явственно видны следы разметки под отверстия. 2. А тушка действительно еловая? Смотрел я недавно сайт одного гитарного мастера-"теоретика", дык он уверял, что ель слишком плотная для солид-боди, годиццо только на деку акустики.
Не, струны сквозь корпус болгары уже делали: [link]
А что ёлка не для электрогитар, так с одной стороны, утверждение спорное, а с другой - когда это для социалистических лютнеров мировые традиции гитаростроения были указ?! МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
Товарищи, если не трудно, дайте ссылку на тему, где дека Record'а был отреставрирована при помощи нанесения волокон дерева кистью. По-моему, m.a.k.1 такое делал. Не могу найти ):