Эк как последнюю переплющило и перетаращило! ощущение как от поздних советских игрушечных солдатиков пресс-форма износилась ы! но там вместе с искажением шло уменьшение материала а тут Эльта последняя прямо опухла местами )) может фрезы тупились и дорабатывали рвя древо с запасом или с большим запасом пилой отпиливали прямо по старым заготовкам?...а чего там на шаблоны разорятся-фанеру пилить-черетежи рисовать?...пусть этим буржуи с ''гибсунами'' занимаются а тут план по валу нарубить как можно больше чтоб поленница от сих до сих!
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Эх, Саша, Саша... Не ходишь ты в МУZЕУМ... И даже в АТЛАС не заглядываешь... МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
shock07 Цитата ...
А теперь вопрос по хронологии. Как я понял, вот эта была первая, типа, стандарт?..
Вот эти- последние? Когда уже всем на всё плевать было?..
А вот эта краказяба куда по времени? И почему ТАКАЯ форма (мягко говоря)?...
И вобще, почему ВСЕ экземпляры отличаются (хоть немного) друг от друга? Были ли лекала? Терялись ли они и т.д. и т.п. Почему такая фрезеровка? Почему бруски дерева лежат в щите поперёк?
Начну с последнего:
Геннадий Ильич проектировал гитару с материалом деки из ФАНЕРЫ! и пока он работал на фабрике - это было так. Почему там бруски поперёк лежат?, или как у Я-Хи описано что дека почти пустотелая? - Геннадий Ильич не может ответить т.к. в этот момент уже не работал на фабрике.
Почему такая фрезеровка - этот вопрос я задам, но интересно, что фрезы изготавиливали на фабрике для себя сами!
Лекало деки было, по нему вручную выпиливали контур деки на самодельном аппарате - неком подобии ленточной пилы. Потом ручкая обработка торца деки. На любом из этих двух этапов деки могу быть не идентичны и иметь погрешности на несколько мм в любой точке контура.
Что касается "этой краказябры" - я думаю, что явно похерили или запороли лекало, а новое сделали обведя по контуру имеющуюся деку.
Последние хронологически - это как разтаки "кракозябры" - с двумя звокоснимателями хронологически перед ними. 2 звукоснимателя ставились по распоряжению директора завода, затем с началом производства по новому ТУ от 77г. начали ставить опять 3.
"сдандарт" - аэто уже вопрос, который требует активной дискусии. Что считать стандартом - то, как гитара делалась первые 300-400 экземпляров при своём разработчике и конструкторе? (кстати сей экземпляр №498? сделан уже без него) иди счтитать стандартом наиболее массовую версию гитару (всего более 6000 ЭГ)?
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Всё правильно - прекратился авторский контроль искренне увлечённого делом человека - и начали довлеть интересы поточного производства.
Мы же, практически, ни одной ранней ЭЛЬТЫ не видели - все уже "рационализированные".
Chapt, а спроси, пожалуйста, у Геннадия Ильича, в каком году он на завод приехал, сколько (примерно) прошло времени до начала уже собственно производства, и делали ли уже при нём двухдатчиковые гитары? МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
Генадий Ильич начал работать над гитарой в сентябре 1971г, когда ему было 24года. Первую партию гитар(30шт.) отправили в торговую сеть в июле 1972г. Во второй половине 73-го он ушел с Эльты и уехал обратно в Таганрог. План был 30 гитар в месяц. По факту делали 30-32. При нём 2х датчиковые не делали, о 2х датчиках он узнал от товарищей, но это уже всё есть выше.
gitarrist - если бы вы смотрели видео - заметили бы, что Геннадием Ильичом периодически упоминалось, что он читал форум. Ему не просто писать текст и соответственно отвечать на форуме, по этому и формат такой - интервью по скайпу. По этой же причине не хотелось бы беспокоить его по каждому из значительной массы вопросов.
Я составляю список вопросов и ещё раз свяжусь с Геннадием Ильичом.
ВОПРОС ПУБЛИКЕ:
СКОЛЬКО ИЗВЕСТНО СОХРАНИВШИХСЯ ЭКЗЕМПЛЯРОВ?
Я насчитал 16 живых + 2 трупа ЭГСР-650 и 6 Бас-гитар. Хоучу систематизировать их. Серийные номера 8 из 16 мне известны.
Очень интерисует от каких конкретно гитар эти некплейты №13! первая серия! и №605.
V251 это не уникальная, а серийная модель, может, просто партия была небольшая. В Ютубке есть пара видео людей с этим бревном, и в каком-то клипе известной банды я ее видел, даже заснял, где-то в мусорнике видео есть. Гитар таких живы далеко не одна. Хотя, честно говоря, ничего интересного в них не наблюдаю - бэнды не берутся по определению, то же со звукоизвлечением и динамикой, т.е. _ничего_, звук безжизненный, как у советских простейших оргАнов. Те же древние Casio DG-xx, Yamaha EG/AG, Или IMHO более продвинутая и современная YouRock Guitar, сделаны примерно по похожему принципу, с резиновыми, контактами, функционально намного лучше, и являются полноценными синтезаторами. Ну, конечно, как музейный экспонат, V251 IMHO украсила бы любую коллекцию "вымерших ископаемых побочных ветвей" гитаростроения.
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Особенно с Прайсом, Лордом, Брукером и Манзареком... МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #2792 Зарегистрирован: 30.10.2011, 18:34 Местонахождение: Пермь Сообщений: 5406
Tonwood Цитата ...
gitarrist Цитата ...
Да, я это в интервью слышал. Я про V251.
V251 это не уникальная, а серийная модель, Хотя, честно говоря, ничего интересного в них не наблюдаю - бэнды не берутся по определению, то же со звукоизвлечением и динамикой, т.е. _ничего_, звук безжизненный, как у советских простейших оргАнов. Ну, конечно, как музейный экспонат, V251 IMHO украсила бы любую коллекцию "вымерших ископаемых побочных ветвей" гитаростроения.
Да звук тут собсно и не причём. Важно сама идея и построение этой гитары в 50-е годы. Согласитесь, в то время она была на удивление. Я понял, что Генадий Ильич ничего не знал об этой гитаре, но у него зародилась мысль построения такого же принципа инструмента - вот что интересно(!). И он её собрал, только жаль не сохранилась, потому что - "Давай план!", было на первом месте. А если б его поддержали?! - То-то...
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3086
Класс, спасибо!
Моя Эльта No. 13 имела пикгард не из гетинакса, а самопальный, грубо вырезаный из листового алюминия и обклееный пленкой-самоклейкой. Гитара на фото продавца выглядит гораздо лучше, чем была на самом деле, он ее немного "подшаманил" перед продажей, даже струны какие-то старые натянул. Обе Эльты достались мне в плохом состоянии и полный некомплект, собирал из того, что мог найти, а что не смог найти, вырезал сам.
ID пользователя #5529 Зарегистрирован: 19.11.2013, 11:20 Местонахождение: Моршанск, Тамбовская обл. Сообщений: 3529
Хочу внести свои 5 копеек в историю развития нашего государства.В 70е стал начальником цеха(в 22 года!)и по долгу службы обязан был присутствовать на планерках.Это не относится к гитаростроению,но дает преставление о плановой экономике,почему было так а не иначе.И так:предприятие разработало,а министерство утвердило артикул изделия,дальше снабженцам остается только вовремя выбирать лимит на смежных предприятиях.В большинстве случаев у смежников продукция производилась в цехах ширпотреба,где работали (в большинстве своем)не самые квалифицированные рабочие,отсюда разброс в параметрах тех же звучков.К смежникам так же поступали комплектующие от их смежников и вот на каком то этапе произошел сбой, а план корректировать надо в министерстве(что практически не возможно) и тут на помощь приходят рационализаторы-заменить не доступное доступным.Например заменить пикгард из целлулоида на металл или наоборот,поменять сечение провода с одного на другое в сумме выходит одинаковое сопротивление.В те годы был девиз-Больше товаров хороших и разных-и практически каждое предприятие имело цех ширпотреба,а так как этот цех был не профильным то соответственно и не было спецов по данному изделию.В нашем случае завод по выпуску запорной арматуры выпускал как ширпотреб гитары(директор наверное получил орден за внедрение столь необходимой государству продукции).Это сейчас мы говорим о гитарном дереве,анкерах,"шанкерах" и т.д.а тогда в 70е мало кто имел представление о таких вещах.Где можно было "достать"краснуху,палисандр,клен?Делалось из того что было под рукой,государстао умело считать денги.А руководством к изготовлению были журналы Радио,Библиотека радиолюбителя и т.д.Люди писавшие статьи по изготовлению гитар были хорошими инженерами,но не гитаристами,а гитары изготавливались для массового покупателя.Пример:"Для изготовления гитары я взял многослойную фанеру...","Размягчите целлулоид в растворе ацетона с водой и оберните корпус гитары...".По канонам тех лет все блестящее и перламутровое считалось особым шиком.Размеры и форма могут различаться по нескольким причинам:не было в ширпотребах копирных станков,все пилилось на ленточных пилах,ассортимент должен был меняться-поставил или снял звучок,поменял цвет изделия уже другая модель.
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5134
Написал Chapt’у в ВК Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5134
Восстановить интервью,скорее всего,не получится.Нсли только кто-то его себе не скачал из форумчан Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
У меня сохранено это видео . Если Chapt не против могу выложить или переслать автору. Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5134
Выкладывай! Лучше продублировать на Рутьюб,а то ютьюб не предсказуем Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться