Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8495
Эта забавная гитарка - довольно редкая в наших широтах. Приобретена была в Ереване при содействии Рафаэля Баблояна, за что ему огромная благодарность. Гитара утратила колок и оригинальный бридж, который был заменен новоделом. При подробном рассмотрении, препарировании и сборке инструмента обнаружилось следующее:
Инструмент миниатюрный, мензура - 490 мм. Довольно легкий, что свойственно практически всем ереванским гитарам.
Дека покрашена черным полиэфиром без блесток, методом окунания с последующей шлифовкой и полировкой. Слой ЛКП не толстый, местами протерт практически до дерева.
Пикгард - матовое оргстекло, крепится на четырех шурупах. Электрическая схема простейшая - сингл и ручка громкости. Провода без экранировки. Звукосниматель - стандартный ереванский, с полноразмерной крышкой. Ручка резистора - телевизионная, вполне вероятно что оригинальная. Датировка резистора - февраль 72 года. Эта единственная привязка к времени изготовления инструмента.
Гриф покрашен оранжевым полиэфиром. Соответствует ли оранжевый гриф черной деке - неведомо. Может быть он и родной. Гриф прямой, полиэфир местами выкрошен. Лады забиты неровно, в нарушении мензуры, что тоже свойственно ереванским инструментам. Пропилы порожка также - от лукавого, смещены к центру. На пятке грифа - штамп "Контрольный мастер 3".
Под крышкой анкера анкера не обнаружено. Ни к чему маленьким гитарам анкер, а крышечка пусть будет для красоты.
Антабка - стандартная, крунковская.
Зацеп - оригинальной конструкции, без серийного номера.
После сборки и натяжения струн выяснялось, что зацеп установлен криво, что тоже является весьма распространенным дефектом сборки для гитар из Еревана. Крепление грифа - на двух шурупах, без некплейта, как и на электромандолине. Натяжение струн 10-46 гриф не прогибают. Бридж при небольшой высоте струн над грифом располагается на пластике, что вроде как не совсем правильно, но сплошь и рядом встречается на гитарах как советских, так и чешских. Вполне вероятно, что в конструкции закладывалось большое расстояние от струн до грифа и тогда бридж смещался с пластика на деку. В любом случае на границе деки и пикгарда остался прямоугольный след от площадки, которая вполне может быть площадкой оригинального бриджа. Вот так выглядит инструмент в сборе:
Попытка настроить инструмент с ходу не удалась. В процессе настройки обнаружено, что верхний порожек недостаточно пропилен и струны нулевого лада не касаются, посему игра в открытых позициях невозможна. Попытки настроить гитару были оставлены до изготовления или нахождения оригинального бриджа. Однако в закрытых позициях я немного поиграл без подключения. Звук - банджеобразный; видимо, причиной такого звука является полость в деке под пикгардом. Гриф очень узкий для электрогитары, а с учетом сведенных порожком струн к центру делает игру весьма неудобной.
Сейчас трудно сказать, чем руководствовались ереванские лютнеры. Не исключено, что этот инструмент действительно был создан для детских ансамблей, судя по размеру. Качество изготовления и сборки - низкое, что свойственно большинству ереванских электрогитар. Инструмент никак не привязан к дате изготовления; возможно, это указывает на то, что гитара из первой серии. На это также указывает ее "разноцветность". В целом - инструмент весьма оригинален, за что мы и любим продукцию Ереванской фабрики музыкальных инструментов. Остается открытым два вопроса. Первое: каким был оригинальный бридж? Я склоняюсь к тому, что был он подобен бриджу на электромандолине, с которой есть конструкционные сходства (крепление грифа, управление звукоснимателем над звучком). И второе: имею ли я моральное право сделать пропилы в верхнем порожке, чтобы струны легли на нулевой лад и инструмент стал бы "играбельным"?
Спасибо за внимание.
[ Редактирование 29.06.2015, 20:49 ] "Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8495
Этот скромный отчет посвящаю Рафаэлю, выкупившего гитару в Ереване и у которого сегодня День Рождения! "Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2228
Влад, поздравляю! Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Присоединяюсь к предыдущему оратору. Оставь всё как есть. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #6426 Зарегистрирован: 16.10.2014, 13:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 298
Поздравляю, очень интересная гитара будь против системы мочи манту перейди на красный смотря в глаза менту детка это просто как раз два три сокруши систему взорви её изнутри
ID пользователя #3452 Зарегистрирован: 21.10.2012, 13:43 Местонахождение: Воронеж Сообщений: 3692
Скромно советую пропилить порожек, чтобы струны легли на нулевой лад. Это устранение нерадивости сборщика, а не переделка. Вы же припаиваете, к примеру, оторванные провода, меняете струны и устраняете КЗ в электрике?
Интересно на этих гитарах и гавайках вообще кто-нибудь играл в СССР? Песенки [link]
ID пользователя #3121 Зарегистрирован: 20.03.2012, 16:03 Местонахождение: Барнаул Сообщений: 1966
Влад поздравляю...исключительное приобретение...! по вопросам: 1. мне кажется стоял как на крунко-басах [link] Примерь от электромандолины - почему то кажется что он узкий будет 2. я бы не стал пропиливать...смысл то какой? Marx's wish list [link]
ID пользователя #3783 Зарегистрирован: 11.04.2013, 21:05 Местонахождение: Каменское (Днепродзержинск), Украина Сообщений: 1725
swin Цитата ...
Скромно советую пропилить порожек, чтобы струны легли на нулевой лад. Это устранение нерадивости сборщика, а не переделка. Вы же припаиваете, к примеру, оторванные провода, меняете струны и устраняете КЗ в электрике?
Зарегистрирован: 20.10.2007, 20:17 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 7116
а ты родной порожек занычь подальше и поставь новый,с правильными пропилами,как надоест воткни родной меньше гадов-больше счастья. обменник - [link] мои гитарки на ютубе - [link]
Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8495
Спасибо, ребята! Я эту гитару искал несколько лет. Паша, я тоже склоняюсь к изготовлению нового порожка с возможностью замены временной. Еще к этому чудищу нужен заказной чехол. Но первое дело - бридж. "Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
ID пользователя #703 Зарегистрирован: 18.10.2008, 13:43 Местонахождение: Киров Сообщений: 5059
Izol Цитата ...
Спасибо, ребята! Я эту гитару искал несколько лет. Паша, я тоже склоняюсь к изготовлению нового порожка с возможностью замены временной. Еще к этому чудищу нужен заказной чехол. Но первое дело - бридж.
ребята, вы охренели.
кто нибудь серьёзно думает что гитара планировалась выпускаться с непропиленым порожком?? нужно просто исправить работу бракоделов и не морщить всем мозг. Так же ищу колки к рекорду. и так, по мелочам, вот полностью
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3086
Знаете, когда я езжу на авто-ретро выставки, там жури не снимает баллы если на Бьюике 1948 года не оригинальные шины. А вот если колеса не те, тогда да... Все должно быть разумно. JunkGuitars.com Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Не согласен. Если мы занимаемся музейным делом, то нужно всё сохранять как есть, со всем браком - чтоб люди знали, КАК оно было на самом деле. Хватит Историю переписывать - и так уже живого места нет... МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #1884 Зарегистрирован: 17.05.2010, 11:52 Местонахождение: Запорожье, Украина Сообщений: 6548
Я-Ха Цитата ...
Не согласен. Если мы занимаемся музейным делом, то нужно всё сохранять как есть, со всем браком - чтоб люди знали, КАК оно было на самом деле. Хватит Историю переписывать - и так уже живого места нет...
Полностью согласен. Ну, чесслово, играть на нём что ли?)))
А вот при просмотре экспоната... Одно дело, когда объясняешь суть в ответ на изумлённое "ой, бля, что это такое?" И совсем другой компот, когда рассказываешь, что в оригинале стояла такая вот хрень, что...
ID пользователя #46 Зарегистрирован: 25.01.2007, 11:02 Местонахождение: Новосибирск Сообщений: 6406
Спросите владельца Бьюика 1948 года, хотел бы он иметь оригинальные шины от Бьюика 1948 года, на которых никогда не ездили?
Я не зря упомянул про крепление порожка на этом экземпляре. Если он просто вставлен в паз и свободно вытаскивается при снятых струнах, то можно временно его извлечь, а на его место поставить "нормальный" новодел. Если надёжно приклеен - не трогать. Я в своей жизни преступно мало повидал армянских гитар воочию, но, исходя из материалов нашего сайта, полагаю, что "мастерство бракоделов" из Еревана - это особая фишка, которую нужно сохранять. В конце концов, когда-нибудь скоро обязательно отыщется ещё пара таких гитар-малышей. Если на них не будет порожков - ставим рабочий новодел и наслаждаемся...
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться