ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2230
БАСЯЩИЙ ЯГУАР
Данный образец восточногерманского гитарпрома появился у меня благодаря нашему любимому форуму, а именно вот этой теме:[link]. После получения этот инструмент потребовал минимальной доводки, чтобы предстать во всей своей красе.
Голова грифа украшена логотипом модели. Цифры «25» в названии – обозначение юбилейной серии инструментов, выпущенной, по одной версии, к 25-летию концерна Musima, случившемуся в 1979 году, а по второй – к 25-летию ГДР, отмечавшемуся в 1974. В пользу первой версии говорят свидетельства отечественных лабухов, утверждающих, что инструменты этой серии в СССР появились только в районе 1980 года. На стороне второй версии – портал schlaggitarren.de, вероятно, самый авторитетный ресурс в сети по ГДР’овским гитарам.
На фото хорошо виден белый направляющий порожек перед нулевым ладом, а также установка басовых колков без втулок.
Колки стандартные для немецких инструментов той эпохи, имеющие пластиковые бутоны, с течением времени, становящиеся очень хрупкими (поэтому на моём инструменте стоит комплект бутонов от OLEGMAN68).
Гриф буковый, с палисандровой накладкой, украшенной белым кантом и размеченной небольшими белыми маркерами. По словам SPA, на гитарах иногда встречаются и кленовые грифы, неизвестно, правда, распространяется ли это на басовые инструменты. Кант, кстати, трескается, но такого гибельного процесса, как на инструментах чехословацкой фирмы JOLANA, нет. Лады, к сожалению, как видите, сточены почти в ноль.
Крепится гриф к деке через фигурный дюралюминиевый некплейт (общий для всей 25-й серии) двумя винтами, вкрученными в футороки в пятке. Также на фото видны остатки наклейки с названием страны-производителя. В моём случае, к сожалению, заветное «Made in GDR» стёрлось.
Гайка регулировки анкера под вороток традиционно для всего комплекта выведена в пятку грифа.
Абрис корпуса, единого для всей серии размера, за исключением модели 25К (различия имеются лишь во фрезеровке под электронику), приблизительно повторяет обводы FENDER Jaguar/Jazzmaster. Дека изготовлена из набора ольховых брусков, фанерованного буковым шпоном (иногда бывает и кленовый), и выкрашенного в довольно яркий санбёрст. Электросхема смонтирована на пикгарде, оригинал традиционно начал разлагаться, поэтому Izol изготовил новодел.
Электроника состоит из двух регулируемых по высоте синглов Simeto 3b, отличающихся только количеством алниковых магнитоводов: 4 у некового и 8 у бриджевого.
Пластиковая крышка, скрывающая катушку, приклеена к основанию, поэтому полное вскрытие звукоснимателя я делать не стал.
Система крепления звучка на пикгарде интересна наличием металлических прокладок, предотвращающих протирание и повреждение пикгарда. Винты крепления вкручены в металлическую втулку, которая вставлялась в форму ещё на этапе отливки основания.
Фрезеровка под электронику. Ожоги на дне, со слов предыдущего хозяина – следы попытки выправить баланс инструмента, путём заливки свинца в полость темброблока.
Общий вид монтажа – такой. К сожалению, я на тот момент не знал, что фольга покрывала не весь пикгард, а только части, поэтому, взяв за образец 25К, лихо заклеил всё. Общая конфигурация управления – трёхпозиционный переключатель звукоснимателей, два селективных регулятора тембра и один - общей громкости
Переключатель звукоснимателей – стандартный для всех восточногерманских электрогитар, выпускавшихся с 1974 года. В обзоре JOLANA Diamant я отмечал некоторое сходство чехословацкого и ГДР’овского селектора. Возможно, база была едина, или общемировая практика диктовала общую моду. Крепился селектор с помощью гайки через пластиковую прокладку.
Блок потенциометров RFT, стандартных для ГДР.
Ручки, как это водится, не дожили до нашего времени, поэтому у меня установлен новодел от OLEGMAN68. Но ради исторической справедливости, представляю фотографии оригинальных насадок, похожих по типологии, но, вероятно, выпускавшиеся в разное время.
Гнездо-лодочка по мотивам FENDER’овской – также общего типа для всей 25-й серии с вкрученным гнездом, почти неотличимым от нынешних.
Струны к корпусу крепятся через металлический зацеп. Похожий, но на шесть струн, установлен на моделях 25К и de Luxe 25. Забавный момент, видный на заглавном фото: отверстие под четвёртую струну очень узкое, настолько, что сквозь него не проходит обмотка у бобышки.
Бридж – также общей типологии на всей 25-й серии, с пластиковыми хромированными сёдлами. На фото видны два винта регулировки по высоте с отверстиями под вороток. Рядом с винтом, регулирующим ход сухаря, видна гайка, которая приклеивается краской на конце винта для предотвращения его выпадания, а также металлическая втулка с резьбой, отливавшаяся в пластиковом сухаре.
Антабки – вечная классика инструментов из ГДР, в последний раз замеченная именно на 25-й серии
Наилучшей иллюстрацией возможностей баса будет видеодемонстрация от Линаса:
В Музеуме есть следующая характеристика гитары: "инструмент, весьма удобен по балансу и эргономике, а также, безусловно, впечатляет стильным экстерьером, но, тем не менее, не оправдывает громкого "de Luxe" в названии: звук у него несколько выхолощенный и пустоватый, без рыка и сустейна, а выхлоп довольно слабый. Что тому виной - конструкция датчиков или устройство бриджа - сказать трудно, но, как и большинство собственных поздних наработок восточногерманских лютнеров, это скорее имиджевый инструмент. Тем не менее, при известном желании и фантазии, гитара пригодна для лёгкого рок-н-ролла, сёрфа, и - кто бы сомневался! - пост-панка".
От себя я могу добавить, что баланс инструмента не особо хорош, ибо неспроста в него пытались заливать свинец, как в героя Юрия Никулина из фильма "Страсти по Андрею". Гриф вполне удобен на хват, а сам по себе инструмент красив и ярок. Схема, описанная выше, логична, вот только время не пощадило потенциометры: в одном из них срывало внутренности, и после прочистки и сборки он работает, скорее, как выключатель. А переключатель датчиков имеет досадную особенность - он издаёт потрескивание при переключении, не знаю уж почему.
Alex_Maestro, специально для sovietguitars.com
[ Редактирование 10.11.2015, 09:58 ] Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
ID пользователя #6344 Зарегистрирован: 18.09.2014, 10:13 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 365
Alex_Maestro, а про предыдущих владельцев этой гитары вам ничего не известно? Дело в том, что прошлый ее вид без бутонов колков напомнил мне старых знакомых - питерскую группу "Билли Бонс". У их басиста Юрки была такая же гитара, точно без бутонов. Для настройки он использовал ключ, которым регулировали грифы отечественных акустик, этот ключ постоянно висел у него где-то на гитарном ремне. По размеру подходил идеально, насколько я помню. Эти мои знакомые еще играли в последнем, если не ошибаюсь, составе "Оркестра АУ" вместе со Свином, правда, я не знаю, та ли гитара была у них в это время. Или Музимы без бутонов - это самое обычное явление? Кстати, "Билли Бонс" играл фанк, бас-гитара вполне и для этого стиля подходила.
ID пользователя #2798 Зарегистрирован: 04.11.2011, 07:38 Местонахождение: Riga, Latvija Сообщений: 7383
Хороший обзор! И басец красивый. Кстате, на моей ДэЛюкс25В лады практически так же были стёрты. Может это с завода так надо? Дак ведь я -- дитя природы, Пусть дурное, но -- дитя!
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #299 Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20 Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва Сообщений: 8119
Алексу - респект,однозначно! \\\Главную фотку по теме забыл\\\ Я-я,дас ист фантастишь!Или натюрлих,что тоже верно. "выхолощенный и пустоватый" звук баса с избытком компенсируется внешними данными басистки.Публика неиссстствовала!!!
ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2230
SirPunk, к сожалению, ничего не известно, но гитара имела, вроде как, московскую прописку, так что.. А обламывающиеся бутоны - норма, к сожалению, ибо в оригинале они пустотелые, стенки ломаются при попытке настроить Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2230
Ярик, эт басистка messer chups. Да только поменяла она Музиму на фендырь Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
По моему скромному мнению, для начала плодотворной дискуссии о звучании того или иного муз. инструмента, очень не повредит установить - о каком именно "звуке" собственно идёт речь. О какой именно связке муз. инструмента и электронных устройств. "Звучит" - как это не странно - АС (акустическая система)! Усиленный сигнал на её вход подаёт УНЧ (усилитель низкой частоты), а вот на вход УНЧ может подаваться чистый или обработанный звуковой сигнал от электромагнитных, пьезоэлектрических, емкостных, и т.п. звукоснимателей струнного муз. инструмента. У того же «чистого звука» в спектре такая масса гармоник… я уже не говорю о всякого рода устройствах обработки и искажения исходного сигнала… 50-30 лет назад имел смысл устраивать «танцы с бубном» и заниматься «деревом», «мясом», «сустейном», и т.п. изысками, т.к. инструмент в основном должен был «звучать» на чистом звуке… И опять же по моему скромному, и сугубо индивидуальному мнению, сейчас уже практически не имеет значения из чего сделана гитара или другой струнный инструмент, к.т. – дерево, металлы, все возможные пластики, какие именно звукосниматели используются для преобразования колебания струн в электромагнитный сигнал… Сейчас - всё решает крутость процессора, и все усилия практически сводятся только к удобству возбуждения тех самых исходных колебаний натянутой струны…А жаль…
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14978
У меня, увы, нет лично, но лапал четыре. Два преса, две жабы. Что нетипично - мне больше жабы понравились.
Кстати, Суперстар, по моему скромному мнению, по звуку уступает Д-басу. Мне кажется, он мыльный слегка, Суперстар, а я люблю, чтоб было чисто.
Владимир, но-но))) процессоры - в топку! Только педальки, по возможности, аналог. В том же блюзе проц нах не нужен, а требования к самой гитаре - ого-го!
Не, если рубить тижолый митол, то там да. Там пох на чём, разве что шуметь не должно. И всё равно, если каких-то частот нет - хрен их вытащишь ещё.
Иван! Я вообще не признаю ни какого рода примочки! Максимальное "зверство" что я могу себе позволить, это аналоговый ревербератор. Я ведь с сожалением писал... уходит чистый звук.
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23213
Тююю! Вы представьте, как стрёмно было людоедам на свинину переходить! Ваши проблемы - семечки. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #2912 Зарегистрирован: 22.12.2011, 11:05 Местонахождение: Казань Сообщений: 5498
Э-Э...Я ничего не путаю? Вроде бы как разговор здесь о бас-гитарах. При чём здесь процессоры? Ребят, вы что-то путаете. Берёшь бас-гитару и играешь. Процессоры-не нужны. Комбо тоже не нужны. Либо вы играете либо бас-гитара не ваш инструмент.
ID пользователя #1884 Зарегистрирован: 17.05.2010, 11:52 Местонахождение: Запорожье, Украина Сообщений: 6548
ДядяСаш, о том то и разговор, что люди путают звучание басса в ночном клубе из акустики с... Ну, понятно, да?))) Сейчас вобще распространено мнение, что басс должен звучать ну просто супернизко и супергромко, переворачивать все кишки в пузе. К умению играть это вобще не относится. К понятию гитара тоже.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
снова немного нетематическое, но про историю. вторая часть видео про историю отдельных малоизвестных мест России (первое публиковал на прошлой неделе).
Может интересно будет. Буду признателен за просмотр, лайк и т.д. [link] Осталась ещё одна часть и я снова вернусь к видео про тематические гитары :)
Признаю, увлёкся сугубо в личных блогерских интересах изучить, опробовать и рассказать с юморком ;) (хотя с последним есть псих. проблемы). Что как оно выйдет, покажет время. Никого обижать не намерен, по натуре я чудик ;P хых
Увлёкся коллекционированием Советских гитар и не только из-за (если без мата) удивления от того факта что в СССР производился такой богатый ассортимент электромузыкальных инструментов, каждый из которых по своему уникален, но о которых мало кто знает
Чтож, вот и дошли руки до регистрации на сайте. Решил поздороваться. Приветствую товарищи. Зовусь я Адам Смиттич (не люблю светиться из-за негативной стороны популярности в виде преследования фанатами)
Посмотрел первую часть. Мне понравилось. Люблю исторический контент. Но Вам стоит поработать над произношением, и над балансом зк: женский голос звучит громче мужского. Жду следующие части)
прочитал в музеуме интересное высказывание, на страничке орфеус рекорда -
" инструмент эксплуатировался только с кондовыми отечественными плосконавитыми струнами, которые, согласно широко распространённому дебильному суеверию, якобы "имеют большее натяжение, нежели обычные"
Lyapa, смотря какие пластинки. Если, например, какой-нибудь Игорь Тальков, то она действительно ничего не стоит... А так можете в какой нибудь магазин винила продать или на мешке поставьте, если вам авито не нравится...