ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2228
БАСЯЩИЙ ЯГУАР
Данный образец восточногерманского гитарпрома появился у меня благодаря нашему любимому форуму, а именно вот этой теме:[link]. После получения этот инструмент потребовал минимальной доводки, чтобы предстать во всей своей красе.
Голова грифа украшена логотипом модели. Цифры «25» в названии – обозначение юбилейной серии инструментов, выпущенной, по одной версии, к 25-летию концерна Musima, случившемуся в 1979 году, а по второй – к 25-летию ГДР, отмечавшемуся в 1974. В пользу первой версии говорят свидетельства отечественных лабухов, утверждающих, что инструменты этой серии в СССР появились только в районе 1980 года. На стороне второй версии – портал schlaggitarren.de, вероятно, самый авторитетный ресурс в сети по ГДР’овским гитарам.
На фото хорошо виден белый направляющий порожек перед нулевым ладом, а также установка басовых колков без втулок.
Колки стандартные для немецких инструментов той эпохи, имеющие пластиковые бутоны, с течением времени, становящиеся очень хрупкими (поэтому на моём инструменте стоит комплект бутонов от OLEGMAN68).
Гриф буковый, с палисандровой накладкой, украшенной белым кантом и размеченной небольшими белыми маркерами. По словам SPA, на гитарах иногда встречаются и кленовые грифы, неизвестно, правда, распространяется ли это на басовые инструменты. Кант, кстати, трескается, но такого гибельного процесса, как на инструментах чехословацкой фирмы JOLANA, нет. Лады, к сожалению, как видите, сточены почти в ноль.
Крепится гриф к деке через фигурный дюралюминиевый некплейт (общий для всей 25-й серии) двумя винтами, вкрученными в футороки в пятке. Также на фото видны остатки наклейки с названием страны-производителя. В моём случае, к сожалению, заветное «Made in GDR» стёрлось.
Гайка регулировки анкера под вороток традиционно для всего комплекта выведена в пятку грифа.
Абрис корпуса, единого для всей серии размера, за исключением модели 25К (различия имеются лишь во фрезеровке под электронику), приблизительно повторяет обводы FENDER Jaguar/Jazzmaster. Дека изготовлена из набора ольховых брусков, фанерованного буковым шпоном (иногда бывает и кленовый), и выкрашенного в довольно яркий санбёрст. Электросхема смонтирована на пикгарде, оригинал традиционно начал разлагаться, поэтому Izol изготовил новодел.
Электроника состоит из двух регулируемых по высоте синглов Simeto 3b, отличающихся только количеством алниковых магнитоводов: 4 у некового и 8 у бриджевого.
Пластиковая крышка, скрывающая катушку, приклеена к основанию, поэтому полное вскрытие звукоснимателя я делать не стал.
Система крепления звучка на пикгарде интересна наличием металлических прокладок, предотвращающих протирание и повреждение пикгарда. Винты крепления вкручены в металлическую втулку, которая вставлялась в форму ещё на этапе отливки основания.
Фрезеровка под электронику. Ожоги на дне, со слов предыдущего хозяина – следы попытки выправить баланс инструмента, путём заливки свинца в полость темброблока.
Общий вид монтажа – такой. К сожалению, я на тот момент не знал, что фольга покрывала не весь пикгард, а только части, поэтому, взяв за образец 25К, лихо заклеил всё. Общая конфигурация управления – трёхпозиционный переключатель звукоснимателей, два селективных регулятора тембра и один - общей громкости
Переключатель звукоснимателей – стандартный для всех восточногерманских электрогитар, выпускавшихся с 1974 года. В обзоре JOLANA Diamant я отмечал некоторое сходство чехословацкого и ГДР’овского селектора. Возможно, база была едина, или общемировая практика диктовала общую моду. Крепился селектор с помощью гайки через пластиковую прокладку.
Блок потенциометров RFT, стандартных для ГДР.
Ручки, как это водится, не дожили до нашего времени, поэтому у меня установлен новодел от OLEGMAN68. Но ради исторической справедливости, представляю фотографии оригинальных насадок, похожих по типологии, но, вероятно, выпускавшиеся в разное время.
Гнездо-лодочка по мотивам FENDER’овской – также общего типа для всей 25-й серии с вкрученным гнездом, почти неотличимым от нынешних.
Струны к корпусу крепятся через металлический зацеп. Похожий, но на шесть струн, установлен на моделях 25К и de Luxe 25. Забавный момент, видный на заглавном фото: отверстие под четвёртую струну очень узкое, настолько, что сквозь него не проходит обмотка у бобышки.
Бридж – также общей типологии на всей 25-й серии, с пластиковыми хромированными сёдлами. На фото видны два винта регулировки по высоте с отверстиями под вороток. Рядом с винтом, регулирующим ход сухаря, видна гайка, которая приклеивается краской на конце винта для предотвращения его выпадания, а также металлическая втулка с резьбой, отливавшаяся в пластиковом сухаре.
Антабки – вечная классика инструментов из ГДР, в последний раз замеченная именно на 25-й серии
Наилучшей иллюстрацией возможностей баса будет видеодемонстрация от Линаса:
В Музеуме есть следующая характеристика гитары: "инструмент, весьма удобен по балансу и эргономике, а также, безусловно, впечатляет стильным экстерьером, но, тем не менее, не оправдывает громкого "de Luxe" в названии: звук у него несколько выхолощенный и пустоватый, без рыка и сустейна, а выхлоп довольно слабый. Что тому виной - конструкция датчиков или устройство бриджа - сказать трудно, но, как и большинство собственных поздних наработок восточногерманских лютнеров, это скорее имиджевый инструмент. Тем не менее, при известном желании и фантазии, гитара пригодна для лёгкого рок-н-ролла, сёрфа, и - кто бы сомневался! - пост-панка".
От себя я могу добавить, что баланс инструмента не особо хорош, ибо неспроста в него пытались заливать свинец, как в героя Юрия Никулина из фильма "Страсти по Андрею". Гриф вполне удобен на хват, а сам по себе инструмент красив и ярок. Схема, описанная выше, логична, вот только время не пощадило потенциометры: в одном из них срывало внутренности, и после прочистки и сборки он работает, скорее, как выключатель. А переключатель датчиков имеет досадную особенность - он издаёт потрескивание при переключении, не знаю уж почему.
Alex_Maestro, специально для sovietguitars.com
[ Редактирование 10.11.2015, 09:58 ] Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
ID пользователя #6344 Зарегистрирован: 18.09.2014, 10:13 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 364
Alex_Maestro, а про предыдущих владельцев этой гитары вам ничего не известно? Дело в том, что прошлый ее вид без бутонов колков напомнил мне старых знакомых - питерскую группу "Билли Бонс". У их басиста Юрки была такая же гитара, точно без бутонов. Для настройки он использовал ключ, которым регулировали грифы отечественных акустик, этот ключ постоянно висел у него где-то на гитарном ремне. По размеру подходил идеально, насколько я помню. Эти мои знакомые еще играли в последнем, если не ошибаюсь, составе "Оркестра АУ" вместе со Свином, правда, я не знаю, та ли гитара была у них в это время. Или Музимы без бутонов - это самое обычное явление? Кстати, "Билли Бонс" играл фанк, бас-гитара вполне и для этого стиля подходила.
ID пользователя #2798 Зарегистрирован: 04.11.2011, 07:38 Местонахождение: Riga, Latvija Сообщений: 7383
Хороший обзор! И басец красивый. Кстате, на моей ДэЛюкс25В лады практически так же были стёрты. Может это с завода так надо? Дак ведь я -- дитя природы, Пусть дурное, но -- дитя!
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #299 Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20 Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва Сообщений: 8119
Алексу - респект,однозначно! \\\Главную фотку по теме забыл\\\ Я-я,дас ист фантастишь!Или натюрлих,что тоже верно. "выхолощенный и пустоватый" звук баса с избытком компенсируется внешними данными басистки.Публика неиссстствовала!!!
ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2228
SirPunk, к сожалению, ничего не известно, но гитара имела, вроде как, московскую прописку, так что.. А обламывающиеся бутоны - норма, к сожалению, ибо в оригинале они пустотелые, стенки ломаются при попытке настроить Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2228
Ярик, эт басистка messer chups. Да только поменяла она Музиму на фендырь Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
По моему скромному мнению, для начала плодотворной дискуссии о звучании того или иного муз. инструмента, очень не повредит установить - о каком именно "звуке" собственно идёт речь. О какой именно связке муз. инструмента и электронных устройств. "Звучит" - как это не странно - АС (акустическая система)! Усиленный сигнал на её вход подаёт УНЧ (усилитель низкой частоты), а вот на вход УНЧ может подаваться чистый или обработанный звуковой сигнал от электромагнитных, пьезоэлектрических, емкостных, и т.п. звукоснимателей струнного муз. инструмента. У того же «чистого звука» в спектре такая масса гармоник… я уже не говорю о всякого рода устройствах обработки и искажения исходного сигнала… 50-30 лет назад имел смысл устраивать «танцы с бубном» и заниматься «деревом», «мясом», «сустейном», и т.п. изысками, т.к. инструмент в основном должен был «звучать» на чистом звуке… И опять же по моему скромному, и сугубо индивидуальному мнению, сейчас уже практически не имеет значения из чего сделана гитара или другой струнный инструмент, к.т. – дерево, металлы, все возможные пластики, какие именно звукосниматели используются для преобразования колебания струн в электромагнитный сигнал… Сейчас - всё решает крутость процессора, и все усилия практически сводятся только к удобству возбуждения тех самых исходных колебаний натянутой струны…А жаль…
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14978
У меня, увы, нет лично, но лапал четыре. Два преса, две жабы. Что нетипично - мне больше жабы понравились.
Кстати, Суперстар, по моему скромному мнению, по звуку уступает Д-басу. Мне кажется, он мыльный слегка, Суперстар, а я люблю, чтоб было чисто.
Владимир, но-но))) процессоры - в топку! Только педальки, по возможности, аналог. В том же блюзе проц нах не нужен, а требования к самой гитаре - ого-го!
Не, если рубить тижолый митол, то там да. Там пох на чём, разве что шуметь не должно. И всё равно, если каких-то частот нет - хрен их вытащишь ещё.
Иван! Я вообще не признаю ни какого рода примочки! Максимальное "зверство" что я могу себе позволить, это аналоговый ревербератор. Я ведь с сожалением писал... уходит чистый звук.
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23213
Тююю! Вы представьте, как стрёмно было людоедам на свинину переходить! Ваши проблемы - семечки. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #2912 Зарегистрирован: 22.12.2011, 11:05 Местонахождение: Казань Сообщений: 5498
Э-Э...Я ничего не путаю? Вроде бы как разговор здесь о бас-гитарах. При чём здесь процессоры? Ребят, вы что-то путаете. Берёшь бас-гитару и играешь. Процессоры-не нужны. Комбо тоже не нужны. Либо вы играете либо бас-гитара не ваш инструмент.
ID пользователя #1884 Зарегистрирован: 17.05.2010, 11:52 Местонахождение: Запорожье, Украина Сообщений: 6548
ДядяСаш, о том то и разговор, что люди путают звучание басса в ночном клубе из акустики с... Ну, понятно, да?))) Сейчас вобще распространено мнение, что басс должен звучать ну просто супернизко и супергромко, переворачивать все кишки в пузе. К умению играть это вобще не относится. К понятию гитара тоже.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
Всё же, назло всем замедлениям, продолжаем наполнять ютуб (но заодно и начинаем наполнять остальные видеохостинги, ссылки см. ниже). На этот раз видео про мою эротическую мечту юношества - бас-гитару Jolana D-Bass.
Сердечно благодарю за поздравления, коллеги. Вы даже не представляете, как это сейчас для меня важно... Спасибо, ребята... (Остальное чуть позже в теме "Гавайка МЭФМИ"). Ещё раз - СПАСИБО...