да нет, в общем-то, музимычи драли отовсюду, откуда могли, все, что могли. та же 25 серия - они ж с ягуаров спилены, лид - со стратокастера, урал драл свою форму с ямахи, почему не содрать колки с приличной марки?
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3086
Колки японские, чаще всего встречаются на Aria и родственных брэндах типа Conrad, Cameo и т.д. концa 1960х. На этом Guild они не родные. От ураловских они заметно отличаются, если сравнивать вплотную. Настолько же, насколько, например, и датчики Урала отличаются от Ямаховских. JunkGuitars.com Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Выскажусь и по поводу седел бриджа.
Guild в тот период активно пользовались фурнитурой шведской фирмы Hagstrom, и в конкретном случае мы имеем дело с их бриджем Micromatic. Он имеет любопытное устройство - седла сидят на общей "рельсе", выступающей из станины, и болтики с обоих сторон седла служат как для точного интонирования, так и для подстройки межструнного интервала - после необходимых регулировок их надо затянуть, и седло зафиксируется на направляющей в нужном положении. Мне недавно принесли на поковыряться "хэгстромовский" бас из семидесятых, и возможность разобраться с басовой версией "микроматика" у меня была. Так что сходство в данном случае достаточно поверхностное.
Но факт внимательного изучения "музимовскими" специалистами достижений шведских коллег отрицать бессмысленно. Немцы достаточно точно скопировали ножевое Tremar Vibrato, а ручки 25-ой серии являются практически полной копией хэгстромовских, отличаются только наличием у последних маленького винтика под шестигранник для фиксации.
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3086
Все верно. В первой половине 1960х Хэгстром славился весьма продвинутым дизайном и был востребован по всему миру, включая США. Они весьма успешно конкурировали и с Фендер (модели II и III), и с Гибсон (полуакустики "Викинг"), поставляли фурнитуру другим фирмам (в том числе Guild), и являлись примером для подражания (Музима, Дэфил, многочисленные японцы). Ну, а в 1964 г. Хэгстром вообще вытеснил Йолану на британском рынке под брэндом "Футурама". На Хэгстромах играли все, от Элвиса Пресли до Дэвида Боуи. На сегодняшний день эти гитары подзабыты (современные их переиздания не в счет), но в 1960х они были хорошо известны любому дизайнеру электрогитар. Я бы сказал, что Музима не просто скопировала вибрато, а что вообще изначально концепция всех Этерн и Электр "черных" серий имеет корни в Хэгстромах II и III. JunkGuitars.com Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Совершенно согласен, источник вдохновения очевиден, но нельзя сказать,что немцы сняли эти знаменитые "хэгстромы"в ноль. Чувствуется также влияние Burns, Framus и других европейских производителей той эпохи. А в плане конструкции и профиля грифа - это свое, немецкое самостийное. Кстати, всякий раз удивляюсь,насколько внимательно, в свою очередь, свердловские "лютнеры" присматривались к "музимовской" продукции, и даже в навеянном японской традицией "Урале" это очень заметно. Вот такое любопытное получается культурное и производственное наследование.
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3086
ОК, вот, не поленился...
Наглядное пособие. На всех фото Урал крайний правый.
Японские эти колки были двух видов, с крышкой и без, открытые. На открытых была штамповка "Japan Pat. Pend." (patent pending, т.е. патент зарегистрирован, но еще не выдан). Версия с крышкой никак не маркировалась. Конкретный японский производитель неизвестен.
Найди 10 отличий...
1. японская крышка имела фигурные торцы. 2. японская крышка имела два штырька, а колок два пазика для фиксации 3. японская крышка не имела в центре штамповки квадратика 4. японская крышка не имела внутри штампа "1р 60к" 5. ...
ID пользователя #6882 Зарегистрирован: 08.07.2015, 23:15 Местонахождение: Юрга, Кемеровская обл. Сообщений: 351
Нормальные колки, но какого рожна их делали из силумина... сколько их было поломано... Делаю электрогитары, ремонтирую и восстанавливаю старые электрогитары.
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
На ибее сейчас есть интересный лот: [link] Интересен нам он в первую очередь не потому, что набор колков банчат по неадекватной цене и не потому что это дефицит, а потому что фотографии этого лота, любезно предоставленные продавцом, предоставляют нам весьма ценную информацию!
Это колки для ЭГ УРАЛ, в упаковке для розничной продажи! Итак что из себя представлял набор таких колков в магазине? Это лента из целофана с индивидуальными ячейками под каждый колковый механизм. в каждой ячейке помимо самого колка вложена небольшая бумажка со следующей информацией:
Колковый механизм КМ-1 Арт. 1520-Р Цена 1 р. 60 к. ОТК штамп эмблема производителя ТУ 92-132-71
Теперь настоящий коллекционер, вопрошая нужный колок для Урала у товарища в "Wish листе", должен писать собственное имя этой детали "КМ-1"! У меня же с этой аббревиатурой невольно начинает ассоциироваться "КЦ!"
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться