Skyworker79: Нина, спасибо Вам за каталоги! Очень много в них оказалось интересного и неожиданного! Я никогда раньше не видел такого красочного рекламного материала по нашим инструментам. Я впервые увидел банджо-гитару советскую!! Ее делали в Куйбышеве. Вам что-то известно про нее? Когда ее производили? Пузров В.Н., Репкин Н.П. Вам известны? Они принимали участие в разработке электрогитары АЭЛИТА под руководством Кузнецова Л.А.
Нина Лебедева:Пузров был такой. Репкина не припомню. Пузров возраста примерно, Наумова. Поискать всё же стоит и его, вдруг да жив. Мы с ним общались мало и редко.
Пузров, прям во многих разработках ЭМИ указан. А переносной электроорган РИТМ разрабатывали всё знакомые мне уже сотрудники: Наумов, Вершинин, Кирюшатов, Изюмова, тот же Пузров и некто Ткаченко И. Н.
Изобретатель банджо, которое у североамериканских индейцев было на столетие до этого, Владимир Люткус, был на встрече 2008 года. Банджо-образец видела у Кирова в общей комнате за стеклом. Люткус работал в щипках до моего туда прихода в 1976 году. Интересный малый, творчески авантюрная личность, мы мало знакомы. Думаю, что он охотно найдётся и будет общаться в интернете.
Заявка 1896844, 26.03.1973 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЛЮТКУС ВЛАДИМИР КУЗЬМИЧ, КЛЕЙНЕР ГЕРМАН МИХАЙЛОВИЧ
]
Именно патент, там были банджо-гитара и банджо-прима. Банджо в серийное производство не вышло, наверное, спроса не было. Это же джазовый вариант или фолк, который тогда не играли массово. В лаборатории ЭМИ было много сотрудников, и они часто менялись, я не всех помню. Ткаченко тоже не вспоминаю, может, кто-то из девушек? Они тоже там приходили-уходили. Стабильно работали немногие, Наумов по характеру был "не сахар". А может статься, что эти последние незнакомые нам фамилии - люди с соответствующих фабрик? Вполне может быть такое. Слава Вершинин может всё это знает.
Нина, а дизайн форм инструментов, фурнитуры, разрабатывался в стенах Института и потом подгонялся под те варианты, что уже производились?
Дизайн или "слизывали" с импортных (всё равно один в один не получится) или разрабатывали наши художники, были темы у них. В отделе эстетики. Макеты делались у нас "на коленке", макетчик - мастер на все руки - Пётр Ерхов
Кстати, Ерхов П. П. принимал участие в разработке банджо. Еще, в каталоге указано что на Куйбышевской фабрике делали электрогитары. Кто в Институте курировал эту фабрику? Биль?
Да, она.
Нина, повспоминайте адрес Министерства на Профсоюзной?
Ул.Бурденко 22/1 РОСМУЗПРОМ (Главк) ул. Кржижановского 22/33 Министерство местной промышленности РСФСР
Вот: Бурденко, 22
Ну нет, это новодел. Значит, уже снести успели. Забор стоял, давно дело было. Хороший домик, новый, чужой...
А это, ул. Кржижановского, 22 справа.
Снесли значит. Там от метро Профсоюзная пройти по ул. Кржижановского надо было, она вся застроена была. Большие, как красное здание, дома министерского типа. Там с торца был вход со ступеньками. Значит, посносили...
Вот так выглядел маршрут от метро Профсоюзная
Перестроено всё, понятно. Здание не сохранилось.Там никакой площади или бульвара не было, скучная улица... А, ну да, Нахимовский проспект тоже - не было его тогда
НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ МЕСТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РСФСР МИНИСТЕРСТВО МЕСТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РСФСР МИНИСТЕРСТВО МЕСТНОЙ И ТОПЛИВНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РСФСР ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СМ РСФСР ПО ДЕЛАМ МЕСТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ Российский государственный союз объединений, предприятий и организаций местной промышленности 20.08.1934 НК (Мин.) местной промышленности РСФСР; 11.05.1953 объединены Мин. местной промышленности, Мин. местной топливной промышленности в Мин. местной и топливной промышленности РСФСР; 09.06.1954 разделено на Мин. местной промышленности, Мин. топливной промышленности РСФСР; 29.05.1957 упразднено (08.06.1957 деятельность прекращена). 24.09.1960 ГК СМ РСФСР по делам местной промышленности и художественных промыслов, 01.03.1963 упразднен. 15.10.1965 Мин. местной промышленности РСФСР; 06.07.1990 упразднено. 06.06.1990 Российский гос. союз объединений, предприятий и организаций местной промышленности "Россоюзместпром"; 02.03.1993 АО предприятий местной промышленности России «Росместпром».
нарком (министр) местной промышленности РСФСР: 23.08.1934-19.10.1936 Уханов Константин Васильевич
19.10.1936-[21.06].1937 Жуков Иван Павлович
14.08.1937-17.09.1938 Вахрушев Василий Васильевич
[09-10.1938] (зам.) Филаретов Глеб Васильевич
[11-12.1938] (зам.) ?
03.01-12.10.1939 Пекшев Александр Алексеевич
12.10.1939-18.04.1941 Лазарев Дмитрий Алексеевич
18.04.1941-06.07.1949 Смиряев Владимир Петрович
06.07.1949-11.12.1951 Алехин Дмитрий Иванович
09.01.1952-07.05.1953 Попович Петр Павлович
07.05-11.05.1953 Чесноков Николай Ермолаевич
министр местной и топливной промышленности РСФСР: 25.05.1953-09.06.1954 Чесноков Николай Ермолаевич
министр местной промышленности РСФСР: 09.06.1954-26.03.1955 Чесноков Николай Ермолаевич
26.03.1955-11.08.1956 Ламакин Сергей Кузьмич
11.08.1956-29.05.1957 Петрушев Алексей Егорович
председатель ГК СМ РСФСР по делам местной промышленности и художественных промыслов: 14.10.1960-01.03.1963 Носенков Александр Васильевич
министр местной промышленности РСФСР: 15.10.1965-23.04.1968 Марченко Иван Тихонович
23.04.1968-26.06.1986 Успенский Виктор Константинович
26.06.1986-15.06.1990 Шумейко Анатолий Григорьевич
председатель Россоюзместпрома: 06.06.1990-02.03.1993 Шумейко Анатолий Григорьевич
Конец третьей части.
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
Рассказывает Виктор Никулин(г.Киров)
Skyworker79:Здравствуйте! Меня зовут Андрей Попов.Я случайно увидел Вашу переписку на РусКейс. Там Вы писали, что бывали часто в НИКТИМПе! Я участник сообщества Sovietguitars.com, в чём-то родственного сообществу РусКейс. Я сейчас как-раз собираю материалы по Институту, по его работе, сотрудниках, что там трудились, о разработках. В частности и об ЭМИ. Информации очень мало, многие, из старых сотрудников, те,кто живы, с трудом идут на контакт и вообщем-то ничего не рассказывают. Благо, мне удалось подружиться с Ниной Лебедевой и благодаря ей, кое-что стало известно. Вы пишете, что бывали в Институте, а значит бывали в НИЛ ЭМИ. Расскажите, пожалуйста, о тех поездках? В какие годы это было?С кем были знакомы? Наумов, Морозов,Вершинин, Кирюшатов. Знакомые,наверняка фамилии? Мне интересно в первую очередь все, что связано с электрогитарами и гитарным оборудованием. Но и не менее интересно было бы узнать вообще о тех временах в Институте. Ваши впечатления от самого Института, его сотрудников. Может с кем-то поддерживаете связь? Когда Вы там бывали, по-точнее не вспомните?Года? Какие разработки велись в те времена?В каких удалось поучаствовать? Что удалось внедрить интересного в серию и что не пошло, хотя и было-бы интересным? Как видите, меня интересует очень многое.Было бы очень здорово, если б Вы смогли поделиться своими воспоминаниями! Удивительно, но как раз сегодня я наткнулся на Лонга на одном из форумов. И тоже написал ему. Вот жду и надеюсь, что он ответит. А почему он так негативно отзывается о тех временах? Кстати, кто скрывается за ником MUZTECH на РусКейс? Как-то он прям все тоже негативно воспринимает. Что про НИКТИМП, что про Грибера. Я был бы Вам очень признателен за Ваш рассказ!
Виктор Никулин:Здравствуйте, Андрей! Да, я действительно очень часто и, порой, подолгу бывал в командировках в НИКТИМПе. Начинались мои поездки в конце семидесятых и продолжались до конца восьмидесятых. Предприятие "Кировское производственное объединение по изготовлению музыкальных инструментов", где я работал, было основной производственной площадкой для реализации разработок НИКТИМПа в области электромузыкальных инструментов. Занимая рядовую должность электромонтажника, я был, как говорят на серьёзных производствах, ведущим специалистом на участке ЭМИ. Участвовал в постановке на производство никтимповских разработок. В НИКТИМП приходилось ездить по вопросам всяческих согласований и утверждений документации, разрешения проблем на этапе внедрения изделий в производство. Бумажную часть работы проводил мой непосредственный руководитель, главный конструктор по ЭМИ, а мне доставались интересные встречи и разговоры с перечисленными Вами Морозовым, Вершининым, Кирюшатовым. Были там ещё Краюшкин, Певзнер, Пузров, Качёлкин, Сергеев. Наумов и Кузнецов, как руководители, сидели в другом кабинете. Разработку усилителя "ДУЭТ 200" производил Михаил Чернецкий. Мы с ним списывались, но вспомнить друг друга, как ни странно, не могли. Он очень негативно категоричен в воспоминаниях о тех временах. Его можно увидеть на каких-то форумах по ЭМИ под ником LONG. Про сам НИКТИМП особо рассказать ничего не могу. В первые поездки я как-то даже и не ощущал, что посещаю научный институт. Лаборатория ЭМИ находилась в весьма неприглядном одноэтажном доме, больше походившем на барак, имела отдельный вход, института я и не видел. Со временем было построено большое здание, но и там я обычно проводил время в лаборатории ЭМИ, а по остальным кабинетам ходил только как сопровождающее лицо, таскающее бумаги вместе со своим главным конструктором. На рускейс я писал что-то про НИКТИМП, возможно, не единожды. Тогда воспоминания тянулись, как ниточка. Сейчас ничего более интересного вспомнить не получается.
Годы я указал: конец семидесятых (может быть 78-79) - конец восьмидесятых. Точнее не вспомню. Гитарная тема к тому времени меня уже не интересовала. В конце шестидесятых - начале семидесятых, в школе, потом в институте играл на гитаре. Был чешский клон Фендера - Иолана Стар 5. Для неё делал и усилители, и только начавшие появляться педали эффектов. Но всё это было весьма примитивно. Особенно, с сегодняшних позиций. В НИКТИМПе Володя Морозов занимался звукоснимателями для электрогитар. Это всё, что я там видел по гитарам. Когда институт переехал в новое здание, Володи там уже не оказалось. Он перешёл на бюрократическую работу в РОСМУЗПРОМ, а в отдел института, где занимались гитарами я ни разу не заходил. Практически всё, что выпускало наше предприятие, разработано НИКТИМПом. Когда я пришёл на фабрику на работу, там уже выпускался примитивный электроорган Ритм в полиэфирном корпусе. Сразу погрузился в начинавшееся производство усилителя Родина. Не помню, только, никтимповская это разработка или люберецкого завода. С Люберцами, кстати, мы очень крепко дружили. Потом Илья Николаевич Сергеев привёз нам ударно-ритмический автомат (щелчок-машина современным языком), который освоили и стали выпускать под громким названием УРАН. Старый отставник Илья Николаевич так зашифровал Ударно-Ритмический Автомат Настольный. Позднее, этот автомат вошёл, как узел в электроорган "РИТМ 1" с автоаккомпанементом и автобасом, с синусоидальными тембрами и ещё много с чем. В это же время нам навязали электроаккордеон. Получилась неподъёмная махина, которую мне несколько раз приходилось возить в НИКТИМП и обратно. В серию не пошёл по причинам низкой технологичности и примитивности звучания. Почему аккордеон? Потому, что до появления участка ЭМИ наше предприятие, среди прочего, выпускало язычковые инструменты. В НИКТИМПе тоже была группа язычковых. У них тоже ни разу не был. Ну, может быть, разок. В это же время начали выпуск синтезатора "РИТМ 2". Это уже была моя инициативная разработка. НИКТИМП только согласовывал и утверждал. Выпускались несколько типов колонок. Тоже не помню, чьей разработки. Помню только мониторные - моей. На смену усилителю Родина пришёл Дуэт 200 с двумя эквалайзерами, графическим и функциональным. Разрабатывал, как он утверждает, LONG, но я этого совершенно не помню. Таскали по разным учреждения на согласования, утверждения и проверки эти тяжеленные усилители мы с Эдиком Певзнером, от упоминания о котором LONG впадает в бешенство. Подобная реакция у LONGа на всё, что связано с НИКТИМПом. Может быть виной тому его излишне требовательное отношение к окружающим, но мне, как провинциалу, работники лаборатории казались обычными людьми. Кто-то более интересен, кто-то - менее, а кто-то действительно не очень приятен. В общем, как везде. За глаза институт называли "никотимпом". Приезжаешь к ним, заходишь в лабораторию, а там один-два человека. Все на лестнице. Курят. И так каждый приезд. С вероятностью 100%. MUZTECH это Владимир Кузьмин. Не тот, который гитарист, а разработчик синтезатора Поливокс. И много чего ещё, выпускавшегося в Екатеринбурге. Он работал на серьёзном предприятии со значительно более высокой культурой производства и серьёзным снабжением, чем, например, мы, принадлежавшие министерству местной промышленности. Все издававшиеся у нас книги, связанные с электромузыкальными инструментами, у меня были. Папа очень ревностно следил за их появлением. Но ко времени, когда я попал на это производство, они меня уже не интересовали, т.к. я ещё с шестидесятых знал, как могут звучать иностранные ЭМИ. Даже древняя гдровская Ионика могла издавать очень благородные звуки, просто недостижимые никакими Эстрадинами и иже с ними. Кажется ответил на все поставленные вопросы. Предлагаю полистать страницы Рускейс. Там мы не раз заводили подобные беседы и делились воспоминаниями с Володей Кузьминым. P.S. Ни с кем из НИКТИМПа после увольнения (наверно в 91 году) я не встречался. Интересы мои сильно изменились. В разные периоды жизни я занимался разными направлениями в электронике.
[ Редактирование 14.07.2017, 20:37 ] Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
Вот это ты раскручиваешь ниточку! Супер-материал!
Банджо весьма мажорное! Прямо уровень! по круче чем те подделки от Музимы. А колки-то какие! Как у УРАЛа! только больше!? А ведь могли бы быть басовые такие колки!?)
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #2730 Зарегистрирован: 23.09.2011, 11:19 Местонахождение: Тюмень Сообщений: 4947
Я-Ха Цитата ...
А не рановато для УРАЛовских колков-то?
Может прототип забугорный, послуживший для ураловских умельцев образцом. Гальваника как-то слащаво лежит для нашего силумина пористого. Я так и не могу найти производителя колков и скорее всего их отливали в литейном цехе фабрики Урал, который имел место быть. Нашим, что станину для пианино, что колок отлить. Предприятия на которых я был отрицают причастность к сотрудничеству с фабрикой Урал. А на Оптико со мной даже разговаривать не стали, хамы
Люби начальника своего, ибо собака - друг человека!
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23209
Там блик на самом интересно месте - то ли 1973 то ли 1978. Скорее второе.
То есть, было два банджо-прима, ни одно из которых не пошло в производство? МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5139
Нет,там 1973.Был комплект-банджо-гитара и банджо-прима.Ни гитара,ни прима не пошли.Надеюсь,что вскоре мы более подробно об этом узнаем!Мне кажется,что не пошло из-за ,во-первых,отсутствия массового спроса на них,во-вторых,из-за трудоёмкости их производства и наличия качественных материалов.Там же выдержанная резонансная ель требовалась.. Нина Лебедева рассказывала,что на фабрику в Большой Мурте,что в Красноярском крае,приезжали японцы и закупали акустические гитары местного производства(фабрика была мебельно-музыкальной) по 7 рублей или сколько они тогда стоили.Массово закупили,значит,гитары и увезли в Японию.А там,эти гитары распускали на тонкий шпон,которым затем обклевали свои гитары и продавали эти свои гитары обратно в СССР! Вот такая история.
Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23209
В 1973 году УРАЛовских колков не было, насколько я знаю... МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #299 Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20 Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва Сообщений: 8119
Охренеть,какое расследование!Андрей,энто суперматерьял! А Прима-то в руках у Н.Лебедевой - Адмиральская,на уровне Рекорда блондинистого,не ниже! Впору напиться с горя,што таку красу в руках никогда не подержишь.
ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2230
Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2230
Мдыа? я уточню Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
на фабрику в Большой Мурте,что в Красноярском крае,приезжали японцы и закупали акустические гитары местного производства(фабрика была мебельно-музыкальной) по 7 рублей или сколько они тогда стоили.Массово закупили,значит,гитары и увезли в Японию.А там,эти гитары распускали на тонкий шпон,которым затем обклевали свои гитары и продавали эти свои гитары обратно в СССР! Вот такая история.
На правах оффтопа: Мне кажется или такая история есть о каждом заводе существовавшем в те времена -- я слышал два варианта: про близкородственный мне КрАЗ и сталь; и то-ли ВЭФ толи БРЗ и какие-то драгметаллы.
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5139
Ничего странного в этом нет!К сожалению,наши недра,леса и поля интересовали иностранцев все-таки больше,чем продукция,сделанная у нас из тех же материалов. На ярославской фабрике пианино та же история была.Японцы(опять)собрались купить там партию пианино.Большую.С фабрики запросили в Институте специалистов для написания Заключения,для сделки.В Институте очень удивились этой сделке.Спец приехала и оказалось,что японцы покупали только корпуса,механизм убирали,а в Японии ставили свои.Сделка,как мне известно ,не состоялась:) Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
[link] С электромузыкой я знаком со школьных (шестидесятые годы) лет. Делали с друзьями эл.гитары, усилители, колонки и пытались на всём этом играть. Потом, в студенческие годы стали потихоньку покупать настоящие инструменты и аппаратуру. Мне, например, купили чешскую гитару Jolana Star 5. Всё это (в том числе и та самая Юность )требовало обслуживания и ремонта, чем я достаточно успешно и занимался. Параллельно я увлекался домашней звуковоспроизводящей и записывающей аппаратурой. Практически вся импортная бытовая электроника в нашем городе, требующая ремонта стала попадать ко мне, много лет я занимался этим практически монопольно. Будучи знакомым с импортной техникой с юности, я совершенно утратил технический патриотизм, чем многие годы раздражаю всевозможных "специалистов" и самоуверенных работников оборонных предприятий А на производство ЭМИ я попал не потому, что собирался разрабатывать какие бы то ни было изделия. Там начали выпускать электроорган Ритм и нужен был человек, способный "оживить" вновь изготовленное изделие. Пока их были единицы, их худо-бедно доводили до состояния работоспособности, но когда изделий стало больше, понадобился такой чнловек. По этой работе я стал часто бывать в НИКТИМП и на разных мероприятиях и выставках, связанных с электромузыкой. На изготовление синтезатора меня подвиг приятель-музыкант. Об этом я уже где-то здесь писал. Про Ритм-2 я писал более чем подробно. Не знаю, чем ещё доказать свой приоритет на него, ни патент, ни авторское свидетельство не оформлялись. Вся затея с синтезатором в тот момент казалась баловством. А когда начали, что называется, ставить изделие на производство, стало совсем не до того. Утверждения, согласования, документы, изменения... Оказалось, всё это значительно обременительнее, чем разработка самого изделия. Ритм-2 собран из отечественных радиоэлементов только потому, что импортных в производственных масштабах тогда добыть было просто невозможно, тем более, официально. Естественно, играя сам, эксплуатируя и ремонтируя звуковую технику, все эти годы я слушал музыку. Собственно, слушал музыку я с детства. Папа тоже ремонтировал электронику, аппаратуры в доме всегда было предостаточно. Слушал я её весьма пристрастно, анализируя в меру своих познаний и саму музыку, и звучание инструментов, и звукорежиссуру. Звучанию электромузыкальных инструментов во все времена уделял особое внимание. Ворвавшийся на эстраду и в фонограммы грубый и механистический звук Юности стал олицетворением "советского" стиля звучания. И тем не менее, многие ансамбли предпочетали записываться с совершенно иначе звучащим эоектроорганом. Кто в состоянии, вспомните, какой в своё время фурор произвело звучание Песняров, немалую роль в котором сыграли звуки электромузыкального сопровождения. Прочитав всё это, возможно, кто-то поймёт, почему я не преемлю звук электрооргана Юность.
в НИКТИМПе можно было разобрать и посмотреть и порисовать любой электроорган. У них их было немало. Но, именно, что можно. Сам я эту возможность использовал совсем по минимуму.Конечно! Наше предприятие было главной площадкой для внедрения их электронных идей. Кое-что внедрялось и из язычковых и ещё что-то. В общем, мы работали под их кураторством, дружили домами, так сказать Интернета тогда не было. Информацию по крохам собирали, где могли. И в это же время можно было увидеть у них на столах, например, разобранный Pyavey или ещё что-то подобное. Про НИКТИМП могу рассказать много, часто бывал у них в длительных командировках.
Muztech Не надо про НИКТИМП, от одного слова тошнит уже. Сколько крови попили, сколько водки... Их ведомство - Музпром, поэтому свои "разработки" размещали на фортепианных и баянных фабриках, на "военных" заводах их не ждали, да и не нужны были их убогие или слизанные разработки. На военных заводах были патентные бюро с глобальным доступом к мировой базе патентов и изобретений, это вам не "В помощь радиолюбителю". Ну, и "фэйс-контроль" при приеме на работу, конечно. В остальном Владимир абсолютно прав. За глаза институт называли "никотимп", т.к. когда бы туда ни приехал, все интересующие тебя люди с 99% вероятностью находятся на лестнице, на перекуре . И, тем не менее, интересного там было немало. Несколько десятков фирменных электроорганов, усилители, комбики, электрогитары... Был очень интересный старинный стробоскопический, выражаясь современным языком, тюнер, на "дисплее" которого одновременно высвечивалась индикация 12 нот. Где-то я его уже описывал. Если надо, повторю. А вот в оценке роли отдельных личностей в работе лаборатории электромузыки мы с Владимиром немножко не совпадаем
Muztech Да, стробоскопический частотомер немецкого (вроде) производства каких-то 30-х годов это, конечно, песня, о многом говорящая. Мы у себя имеем цифровые современные промышленные частотомеры, проходящую ежегодную поверку, а тут невесть что с неизвестной точностью и погрешностью, от чьих показаний зависит будущее твоего изделия... Каменный век прямо.
Напрасно, Владимир! Ты же знаешь, что настройка по биениям весьма точна. Уверен, тебе не показали прибор изнутри. Фантастика! Красота неописуемая! Соотношения между нотами в этом приборе задаются чисто механически, соотношением передаточных чисел шестерён редуктора. Все важные шестерни безлюфтовые. От времени такой механизм расстроиться не может, пока не разболтается до невероятности. А точность установки частоты контролируется по тем же биениям с камертоном. Так что, при всей кажущейся архаичности, прибор невероятно точен. А об удобстве работы с ним я и не говорю. Она может соперничать с самыми навороченными тюнерами. Скорость измерения несравнимо выше частотомера. Одного взгляда на его своеобразный дисплей досточно, чтобы увидеть, какая это нота, в какой октаве и с каким отклонением и в какую сторону от нормы. Сигнал можно контролировать и электрический, и просто с микрофона. наиболее яркие воспоминания я уже представлял в других темах. Лесли в виде пенопластового диска, вращающегося перед одним из динамиков в консоли кабинетного электрооргана. За это воспоминание меня распекли, сказав, что этим никого не удивишь На моих глазах происходил процесс разработки и изготовления макета электрооргана Ритм-1. Кроме вошедших в серийный образец автобаса и автоаккомпанемента, в макете был ещё автоарпеджиатор, отдалённо напоминавший современные самоиграйки. И это в аналоговом инструменте! Очень интересны были комбики с их причудливыми темброблоками. По их подобию в усилителе Дуэт 200 в одном канале применили всем известный 9 полосный графический октавный эквалайзер, в другом - менее распространённый параметрический эквалайзер, очень эффектно регулировавший сигналы с широким спектром. Рассматривался вопрос об испльзовании в этом усилителе импульсного блока питания, что для тех времён было очень прогрессивным. До дела, правда, по многим причинам так и не дошло, остался 200ваттный ленточный трансформатор. Надо признаться, что при всех своих богатых эксплуатационных возможностях усилитель звучал посредственно. При своих 200 Ваттах суммарной мощности на свои колонки звучал не громче 30ваттной Вермоны на свои. При том, что на эквивалент нагрузки с генератора усилитель давал 100 Вт в канале. Вспоминается забавный случай. Сидим мы зимним вечером с никтимповцами после окончания рабочего дня, в соответсвующей обстановке говорим "за жизнь" . Вваливаются с мороза рижане с заиндивевшими бородами с огромным ящиком, обитом по краям железными полосами. Привезли на согласование новое изделие, пока никто не знает, какое. Шумная встреча, приветствия, обнимания. Гости ещё у порога, ящик не вскрыт. Один из ответсвенных работников лаборатори кричит: Саша, неси бумагу, замечания писать будем!
Добрый день, уважаемые участники форума! С удивлением читаю обсуждение изделия, которое давно считаю канувшим в Лету. Дело в том, что я и есть тот самый разработчик этого синтезатора. И схемы, и конструкции. Сразу признаюсь, конечно, я ничего не изобретал. Изучал импортные изделия, была такая возможность, работал в этой отрасли. Первые экземпляры делались вовсе не для внедрения в производство, а по просьбе приятеля-музыканта. Было изготовлено несколько образцов, разных по виду, размерам и схеме. Они и явились прототипами Ритм-2. MOOG PRODIGI к тому времени я ещё не видал, а внешний вид сформировался, как усреднение между MINIMOOG и рядом малоизвестных синтезаторов. Схемотехника формировалась под впечатлением от схемы MICROMOOG и, опять же, ряда других изделий. Главная цель при создании схемы состояла в адаптации известных узлов к отечественной элементной базе и замене некоторых недоступных в те времена деталей на банальные. С удовольствием поговорил бы, понастольгировал о схемотехнике с заинтересованными людьми. Выпущено их было достаточно много и разъехались они по всему тогдашнему союзу. Использовались весьма активно, но, конечно, не ведущими музыкантами страны. Например, во многих учебных заведениях самодеятельность играла, среди прочего, и на этом синтезаторе. Да много ещё где. Тогда казалось, что в любом Доме или Дворце культуры был такой инструмент. второй день безуспешно пытаюсь найти кого-нибудь, кто может это знать точно. На мой взгляд, порядка 1 тысячи штук. выпускать сейчас изделие того технологического уровня просто стыдно. Да и тогда, впрочем..., всё же было сделано буквально "на коленке". Кстати, в то время, встречаясь на выставках и прочих мероприятиях с производителями других синтезаторов, мы не ощущали особой разницы между своими изделиями. Ну, разве что, именно в технологическом плане. И, хоть это мне и льстит, мне не понятен всплеск интереса именно к этому изделию. Об "аналоговости": не смотря на возраст и присущий ему консерватизм, не противопоставляю цифровые и аналоговые технологии. Считаю, что если цифровой аппарат в каком-либо направлении отстаёт от аналогового устройства, то это означает только то, что не нашёлся ещё программист, пожелавший изменить это соотношение. Ярчайший тому пример - аудиофилы. Ещё недавно слово "цифра" воспринималось ими, как совершенно неприличное, не достойное произношения даже в недосягаемых глубинах космоса. Теперь они уже слушают не только винил, но и CD. Управляемый с пульта регулятор громкости уже не обязательно переменный резистор с мотором, а вполне может оказаться и ЦАПом. И ничего - живы все. Список можно продолжить. Это только IMHO, а не призыв к спору о достоинствах и недостатках технологий. Так что, если бы я сейчас делал Ритм-2, без цифры там бы не обошлось. Как минимум, в части управления. производсто было мелкосерийным, а точнее, практически кустарным. Использовали те материалы, которые были доступны в данный момент. Что цвет фальшпанели, что цвет корпуса могли определяться по принципу "а почему бы и нет". Кстати, по этому же принципу появлялись и некоторые электронные комплектующие. Наверно заметили, что в некоторых экземплярах могут стоять переключатели с неоправданно большим количеством групп коммутации. И т.п. А вот того, что в некоторых синтезаторах, как где-то здесь писали, панель разъёмов выхода и питания сделана из нержавейки, мы припомнить не могли. По нашему мнению все панали делались из осветлённого дюралюминия. Могли применяться и другие способы обработки поверхности металла. Хотя... Хоть и называлось это "участок ЭМИ", функционировал он, как отдельный, независимый от основного производства язычковых и прочих музыкальных инструментов, цех. Электромонтажниц было человек 15. Почти все они - выпускницы ПТУ или чего-то аналогичного. Как минимум, двое-трое из них работали вообще безупречно. Остальные работали, в общем, не плохо. Беда в том, что иногда, в сложные моменты привлекались и другие работники, не имеющие специальных навыков. Ещё одним фактором, отрицательно влиявшим на качество синтезатора, было то, что достаточно продолжительное время монтажницы сами сверлили печатные платы и делали это, кто как может. А "могли" некоторые из них очень даже лихо. Например, скрепляли несколько плат в пачку и сверлили одновременно. Верхняя плата получалась нормально, а последняя могла иметь отверстия совсем не там, где надо. Был период, когда платы пытались делать самостоятельно, нанося рисунок через трафарет. Платы получались никудышные. Потом всё наладилось, платы стали изготавливать на серьёзном режимном предприятии, сверлились они там же программными станками. Дерево и металл делались, естественно, на других участках. Первые экземпляры настраивал и доводил лично. Потом образовалась группа, доходившая в отдельные времена до 6 человек. Они занимались и синтезаторами, и усилителями. Я у них был наставником и принимал участие в процессе "оживления" и настройки изделий в сложных случаях. Монтажницы собирали ещё и усилители. Точнее, ещё и синтезаторы, усилителей было в разы больше. Cемидесятые выпускался усилитель Родина, в восьмидесятые - Дуэт 200. Мало того, выпускались ещё несколько разновидностей колонок. Люди там работали другие, но документы заполнял один и тот же человек. Так что, с номерами - вполне возможно, я тоже об этом думал. Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
ДядьЛеш, на мультике должен быть движковый переключатель миддла в противофазе, в добавок к лидстаровским теребонькам. А на Вашем его нет. Или ошибаюсь?