ID пользователя #8187 Зарегистрирован: 14.04.2017, 08:46 Местонахождение: Москва Сообщений: 249
Не знаю, может, баян. Я когда учился в школе 9-10 классе статью воспринимал всерьез. Хотя, сейчас она, наверное, и в юмор вполне бы подошла(один совет крепления грифа гвоздями чего стоит!).
А Вы думаете кооперативы 80х с чего начинали? Смотрели то на Фендеры, а подобные статьи в голове держали. Я свою первую в 90м то же с ЮТ пилить начинал. Кстати способ крепления грифа экзотичен но имхо весьма надежен - пластина из 1.5мм стали работает в сторону противоположную натяжению струн (раз), и путем подкладки под нее прокладок - можно выправить косяк с наклоном грифа, буде таковой случится (два). Чертеж тремоло смотрим - ничего не напоминает? Конструкция бриджа - проста и в то же время работоспособна. Явно с оглядкой на Элгиты рисовали. ПС вот не помню в какой книжке со всякими поделками чертеж гитары был вообще коробкой.
ID пользователя #6610 Зарегистрирован: 24.01.2015, 16:43 Местонахождение: Солнечногорск, Московская обл. Сообщений: 2559
У нас тогда информации 0 было, вот и верили в такое "чудо". Кстати в журнале Радио (начало 70-х, не помню номер и год), есть 12-шка прикольная. _________________ Мои хотелки: [link]
"Ударим автопробегом по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!" (Ильф, Петров "Золотой теленок").
Кстати насчет ДСП автор статьи не так уж и неправ. Не поднимая тему какой при этом будет звук скажу что ДОСТАТЬ (именно так!) дельную древесину в те времена было очень сложно. И вот представьте пацана 14-16 лет который ходит вокруг верстака как лиса вокруг сыра, руки чешутся - а пилить не из чего... Я в те года водил дружбу с столяркой института и то по большому блату достал кусок чего то не хвойного. Так то была елка, лиственница и еще что то - и то с проблемами в крупном формате. Плюс добавим отсутствие инструмента - фрезеров\шлифмашин\электролобзиков увы не было. Поэтому ножовка, стамеска, наждак и руки. А пилить ДСП куда легче чем бук. Плюс не забывайте - рассчитано на пацанов - не будет виден результат на второй - третий подход к "телу" бросит ведь.
wolf Цитата ...
Вот за эту статью,точнее рукоделие из неё чуть из школы не выгнали.
ID пользователя #5529 Зарегистрирован: 19.11.2013, 11:20 Местонахождение: Моршанск, Тамбовская обл. Сообщений: 3529
diesell71 Цитата ...
Кстати насчет ДСП автор статьи не так уж и неправ. Не поднимая тему какой при этом будет звук скажу что ДОСТАТЬ (именно так!) дельную древесину в те времена было очень сложно. И вот представьте пацана 14-16 лет который ходит вокруг верстака как лиса вокруг сыра, руки чешутся - а пилить не из чего... Я в те года водил дружбу с столяркой института и то по большому блату достал кусок чего то не хвойного. Так то была елка, лиственница и еще что то - и то с проблемами в крупном формате. Плюс добавим отсутствие инструмента - фрезеров\шлифмашин\электролобзиков увы не было. Поэтому ножовка, стамеска, наждак и руки. А пилить ДСП куда легче чем бук. Плюс не забывайте - рассчитано на пацанов - не будет виден результат на второй - третий подход к "телу" бросит ведь.
wolf Цитата ...
Вот за эту статью,точнее рукоделие из неё чуть из школы не выгнали.
Типа "чуждое явление"?
Нет,просто диЛеХтор и трудовик не оценили прекрасного души порыва и обвинили меня в изготовлении оружия! Посмотрите на тремоло-на какое оно оружие похоже? За изготовлением оного был пойман трудовиком-мудаком и доставлен вместе с вещьдоком к диЛеХтору. Какая богатая фантазия была у моих " учителей"
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12688
Не знаю кому как, а мне оба "трудовика" (столярка и слесарка, и к стати отец и сын), предоставили возможность работать на станках во вне урочное время, а иногда и на уроках труда позволяли точить не по уроку тематику, а гитарные железки или деревяшки. Первая гитара была комбинированной. Обечайка и распорки из двух склеенных листов 20 мм прессованной фанеры, деки из обычной 3 мм фанеры. Всё клеилось казеиновым клеем. Причем, верхняя дека имела эфы. Форма была похожа на MUSIMA Elektrina II (это я теперь знаю). Получилось нечто полуакустическое. Гриф и накладка были из чинары (платан). Роль анкера выполнял арматурный пруток. Точил цельный гриф из одного куска на точильном станке с камнями разной зернистости. Потом фрезеровал канавку под "анкер", и уже затеи клеил накладку. Звучки самодельные... электроника на борту была активной, со встроенным генератором вибрато. Бридж, машинка вибрато, струнодержатель, электроника, всё это было сделано по мотивам гитары Бортновского из журнала "Радио" за 1968 год и "М-К" того же года.
ID пользователя #8187 Зарегистрирован: 14.04.2017, 08:46 Местонахождение: Москва Сообщений: 249
diesell71 Цитата ...
Кстати насчет ДСП автор статьи не так уж и неправ. Не поднимая тему какой при этом будет звук скажу что ДОСТАТЬ (именно так!) дельную древесину в те времена было очень сложно. И вот представьте пацана 14-16 лет который ходит вокруг верстака как лиса вокруг сыра, руки чешутся - а пилить не из чего...
Я еще когда учился в младших классах школы очень удивился, когда нашел на помойке нечто оформленное, скругленное и даже покрашенное из листа ДСП с прибитым гвоздями к нему грифом (с оторванной пяткой) от классическоаккустической гитары, которые в то время массово выпускались. Чуть позже я понял(следов от установки электромагнитных звучков не было, да и не влезли бы они туда), что, вероятно, собрали это чудо и поставили на него пьезоэлектрический звукосниматель на обечайку. А по результатам оценки звучания отправили в помойку.
ID пользователя #2792 Зарегистрирован: 30.10.2011, 18:34 Местонахождение: Пермь Сообщений: 5406
В 70-х выбора не было. Фантазировали, как могли. Клеили из фанеры, гриф без анкера. Гриф крепили кто как мог, у друг друга "фотографировали". Мотали звукачи, магниты от динамиков, ручки от телевизора тырили. Лады делали из латуневой проволоки, мотали сами струны, шастали по свалкам, искали всё. что могло пригодиться для изготовления гитары. Чё там говорить! Уралы-то делали на заводе с прямым анкером! Было желание делать много и быстрее, и это "много и быстрее" обгоняло качество.
ID пользователя #2824 Зарегистрирован: 21.11.2011, 09:20 Местонахождение: Москва,Раменское, Московская обл. Сообщений: 3749
Хм...мне повезло!Отец был начальником сувенирного цеха на мебельной фабрике.Шашки,шахматы,нарды, карточные столики и др. В общем...в моем распоряжении было любое дерево и оборудование. в результате гуляют где-то страты из бука и ореха,палисандра и комлевого каштана...Эх времена были...добрые!
ID пользователя #6651 Зарегистрирован: 10.02.2015, 22:59 Местонахождение: Новочеркасск Сообщений: 434
Моя настольная книга того времени (устаревшая и не нужная) и хороший способ отделки из неё.
[ Редактирование 18.06.2017, 03:31 ] Если нужно сделать ,а сделать это нельзя - надо просто делать . Если есть желание- есть тысяча возможностей,если нет желания - есть тысяча причин.
ID пользователя #8187 Зарегистрирован: 14.04.2017, 08:46 Местонахождение: Москва Сообщений: 249
Это да-а-а-... Я чуть позже нарыл в районной библиотеке книгу Медведовского и Гузевича, не помню как называлась, то ли "Электромузыкальные инстументы", то ли "Современные электрогитары и другие электромузыкальные инструменты", год изания уже после 1975. Так вот для меня она показалась намного более ценной, чем такие статьи в МК и ЮТ.
ID пользователя #2824 Зарегистрирован: 21.11.2011, 09:20 Местонахождение: Москва,Раменское, Московская обл. Сообщений: 3749
Это так ,отвлечение!Помню,как крутили звучки,обмотки на вертушках проигрывателя ,забивали гвоздики в планку ,дирочку и на шток,33 оборота нормально мотало!!!
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться