а шпон то до бука протерт. ))) я тож так первый раз стесал. впрочем такой серый не грех и спилить совсем. это дерево шпона потемнело от воды видимо.
Выше ведь писали, что на "Аэлите" шпона нет? В общем, поверхность накладки несколько разная сама по себе: и на ощупь, и под ножом, и масло впитывалось неравномерно. Тёмная полоса, которая на фото вдоль правого края грифа, на ощупь плотнее, впитывает медленнее. До покупки мной гитара хранилась в гаражно-сарайных условиях, да, влажность делала своё чёрное дело.
Ещё вопрос на перспективу: что хорошего можно сделать с трещинами лака? На деке, не слишком глубокие, чуть позже закину фото.
Это трещины спереди, ещё одна есть ниже бриджа. Вообще, они все начинаются от шурупов, держащих пикгард, по-моему. Не то чтобы очень глубокие, но подсознательно всё кажется, будто рог собирается отвалиться вдоль них. Глупость, конечно.
Вид сзади. Мобильник захватил отражение потолка, как в зеркале, следы пальцев, ещё что угодно, только не поверхность лака Тут трещин такого рода нет, только царапинки и потёртости.
Перо грифа сзади. Есть 3 трещины, опять же от винтов, которыми крепятся колки. Ну и известная дырка со сколом, сверлили с лицевой стороны пера - там есть круглый след. В строгом соответствии с законом подлости отверстие в пере чуть больше диаметром, чем деревянные мебельные нагели, которые у меня есть под рукой.
Как выяснилось, все боевые подруги либо не красят ногти, либо не в чёрный цвет. Пришлось самому сходить купить пузырёк лака. Скажу я вам, он на ура закроет сколы, если уложить кучу слоёв (по бокам ладов, например, или рядом с дыркой в пере). Но в тонкие трещины, на том же пере, он не хочет затекать - по-моему, образуется плёнка, а под ней остаётся пустота.
Это да, на фото у меня лак довольно залапанный, но вообще я чистил нужные места чем-то вроде изопропанола. Ощущение, что лак, который косметика, всё же густоват, надо попробовать разбавить, что ли.
Пока возился с лаком и прочим, попробовал восстановить логотип. Напечатал трафарет из соответствующей темы на прозрачке (плёнка для слайдов), взял маркер, пишущий серебристой акрилкой. Так вот, паршивая идея, сказать по правде. Детали слишком мелкие, а наконечник маркера толстый. Краска затекает под трафарет. Есть мысль заклеить "поле операции" плотным скотчем (синей изолентой?) и вырезать трафарет прямо в нём, стараясь не царапать пластик пера. Посмотрю, что из этого выйдет.
Есть мысль заклеить "поле операции" плотным скотчем (синей изолентой?) и вырезать трафарет прямо в нём, стараясь не царапать пластик пера. Посмотрю, что из этого выйдет.
Вообще не актуально, конечно, но всё-таки выложу эти фото, не пропадать же добру.
Раз.
Два. Видно, что самоделка, но с другой стороны, у логотипа получилась текстура, как на картине, написанной маслом. Лак особо не трогал, кроме сколов у ладов. Те залил и заровнял. Дыру в пере забил чопиком подходящего диаметра, сзади закрыл тем же чёрным лаком, спереди пока оставил как есть. Подходящего зелёного пластика нет под рукой, а закрывать какой-то финтифлюшкой не хотелось.
Ой, здрасте! Я тут мимо проходил, заинтересовался - у самого сейчас в неспешной работе Аэлита и Тоника - бас. Урал висит готовый. Ждут переезда ко мне домой ещё один Урал (со знаком качества) и Тоника - ритм (из-за короновируса не могу выехать и забрать - блокада...). Так вот - была куплена Аэлита у одного продАвца - через интернет нашёл и родственники лично купили. Вся в трещинах , гриф в трещинах и околхоженый. Надеялся как-то восстановить - не судьба. Накладка грифа рассохлась и кусками отваливалась, лады ногтями вытащил. Перо грифа растрескалось по склейкам и кто-то пытался околхозить. Хотел использовать корпус а он тоже в жутких трещинах был - подруга не захотела везти - места не было - да и то сказать, с собой было ещё две гитары...А восстановить её практически было невозможно, но, пикгард забрал - хоть и тоже околхоженый. Большой привет , типа, продавцу из Арбеково в Пензе - большой обманщик - хотя, я был готов заплатить ту цену и за те запчасти, что с неё снял. Не прогадал, по моему мнению. Вторая Аэлита куплена по объявлению в Москве и прибыла почтой - тоже в трещинах, но, терпимо. С учётом возраста, вполне хорошо.Грифы у советских гитар, что я делаю сейчас, были в жуткую дугу, но, приехав ко мне, немного выправились за месяц - у нас климат влажный. Гриф Аэлиты весь в какой-то грязи (или это бывший лак?). Твёрдый и не оттирается даже шкуркой. Шлифанул, но, ещё не до конца - нет времени.Что прикольно - читал, что были Аэлиты с полиэтиленовым покрытием грифа - похоже, у меня такая. Задача, как пропилить канавки под новые лады и не повредить покрытие с боков- нет, конечно, мысли есть, но , хочется попроще.В общем, перспективы неплохие.Проездом через Москву заехал к Владиславу Селиванову - нашёл у него некоторые запчасти и забрал книгу про советские гитары - отличный мужик, кстати и книга очень хорошая. Теперь по тому материалу, что тут прочитал - должен заметить, что есть некоторый опыт и университетское техническое образование - нет, не хвалюсь - просто, чтобы было понятно, что не лох (надеюсь). Вы тут ржали на тему дырки в пере Аэлиты - в Пензе периодически пытаются продать на Авито Тонику с прикрученой на два шурупа полоской металла с дыркой - явно, чтобы вешать на стену. И от этих шурупов трещина идёт по перу. Понятно, что кронштейн для гитары на стену пионЭры не видели и придумать не могли - даже в СССР. Про нулевой лад - да, на моём Урале с завода он чуть выше, чем остальные.(Кстати. на этом Урале и на других своих советских гитарах заметил, что шурупчики молотком забивались, а лады вовсе были плоскими после кривой шлифовки и не закатаны.) Но, про нулевой лад - считаю это недостатком знаний у изготовителей - какая разница, нулевой или первый? Высота этих ладов должна быть практически одинаковой - над накладкой грифа. После установки новых ладов на Аэлиту шлифану их в один размер.Теперь про обработку лимонным маслом - думаю, что сделать это лучше после окончательной обработки грифа в сборе с ладами - чтобы масло не подтекло в канавки для ладов и не помешало сцеплению клея и ладов.Клея с завода (если с ними не поработали умельцы раньше) на советских гитарах под ладами не было и греть их паяльником не надо - но, старые лады с бОльшими ножками и современные могут не держаться в пропилах. Снимать лады удобно специально заточеными клещами - китайские клещи из дохлой стали, практически не калёные, их можно напильником заточить - или на заточном станке - в плоскость с небольшой дугой и аккуратно поддевать ими лад, который, по-любому, мягче латуни советских ладов - лезвия клещей сами войдут под лад и его вытащат - аккуратно и понемногу, по всей длине лада. В то же время наружняя заточенная поверхность лезвий клещей будет предохранять накладку от сколов, упираясь в неё. Конечно, давить без фанатизма. Думается мне, что проглейка малярной лентой накладки перед работой с ладами не предохранит её от сколов - только от царапин и грязи. Да и дерево там - не как на Фендер - стратокастер - мебельная доска. Кстати, есть у меня Гретч 1972 года, жизнь провела где-то в сарае - как новенькая, после оттчистки блестит и всё работает..только две ручки с потенциометров не могу снять - приржавели намертво. Спилил, а как вынуть остатки ножек? Токарного станка нет, а иначе будет несоосная дыра. Ни нагрев, ни удары, ни, конечно, ВэДэшка не помогли...Но, ведь, ровненькая , пряменькая, чистенькая и, даже, потенциометры не хрустят - а климат у нас - всё ржавеет за день - море...Шпона на накладке своих Аэлиты и Тоника-бас я не заметил - хотя, шлифую от души - чтобы, только накладку не содрать- ибо, кривые.А вот, делал одну акустику - там был шпон, а гриф кривой и винтом, вдобавок, конструктивно без анкера - шпон содрался участками, но получилось хорошо, играю на ней после шлифовки грифа и замены ладов. Что ещё? Посмотрим, как работа пойдёт и что получится. Да и не знаю, как знатоки с форума меня примут - а то. придётся удалиться, чтобы не раздражать своим присутствием общество. Спасибо за потраченое на меня время.
ID пользователя #3452 Зарегистрирован: 21.10.2012, 13:43 Местонахождение: Воронеж Сообщений: 3696
И, пардон, цитата из Правил нашего монастыря, на всякий пожарный: "1. SOVIETGUITARS.COM является форумом коллекционеров, а не музыкантов. Это значит, что нам совсем не важно, как гитара звучит и насколько на ней удобно играть. Это не обсуждается... 2. Мы уже тысячу раз слышали фразу «гитара должна играть!» – на нас это заклинание не действует ... гитара должна быть такой, какой она вышла с завода – в первую очередь это экспонат, а не инструмент. Если такой подход Вас не устраивает, Вы вольны перейти на любой другой гитарный ресурс. 3. НА ФОРУМЕ ЗАПРЕЩЕНО...Создавать темы о модернизации, рестайлинге и прочих внесениях изменений в исходную конструкцию тематических инструментов, а также создавать темы с вопросами по подобным практикам." Конец цитаты
Спасибо за приём. Про модернизацию разговор не заходит - у меня есть, на чём поэкспериментировать и без советских старушек - но, лады - это, в принципе, расходный материал, как и струны - менять приходится. У меня сохранились лады с погибшей Аэлиты - они, вроде ничего - посмотрим, может, удастся воткнуть на другую.Кстати, присоединю фото клещей, заточеных под извлечение ладов - проверены на другой гитаре - акустике. На Аэлитах и басу-Тонике ими почти не пришлось пользоваться - вытаскивались из рассохшихся грифов почти пальцами. Прошлифовать накладку - а куда деваться, если дуга грифа чуть не в сантиметр? Дерево-то - мебельные не просушеные доски...Как некоторые помнят - из моего поколения - "Давай-давай, пятилетка в три года, ставь, что есть - Родина требует свершений!" Гриф и накладка останутся те же...Очень хочется сохранить аутодентичность - и пока парафинить звукосниматели и менять миди-разъём советский на джек желания нет.Как и прочий апрейд - новые колки, звукосниматели - всё останется старым. Благо, как уже говорил - на чём поиграть , у меня есть.Постараюсь даже не красить по-новой - может, только полирнуть краску. Пока на меня свалилась большая беда - поиск новой квартиры и переезд - все работы на Hold - Вы уж не обижайтесь. Пока могу показать то, что есть и, только после разборки. Весь колхоз - выгрызеная дыра на деке, какой-то левый грунт и прочий "апгрейд" - не моё. Покажу ещё недошлифованый гриф - на Тонику дошлифовал, на Аэлиту сил пока не хватило. Верхний слой жутко твёрдый.Металлические деталь сняты и лежат в коробочке, обрызганые специальным маслом, удаляющим ржавчину и защищающим от неё. Слабенькое, но, не ест никель и хром - типа, ВэДэшки. Снято на мобилу - искать фотоаппарат нет времени. Закончу, с Божьей помощь, переезд и обустройство - буду продолжать Аэлиту, Уралы и Тоники...Напишу тогда, если будет интересно.
Ближний к нам гриф - от Аэлиты. Далее Тоника бас и сбоку, в тени, виден гриф Урала. Если обратите внимание, на гриве Тоники - дальнем от нас - лады в районе 12-го повылазили - как говорится, так и было. Та же картина на всех грифах, кроме Урала - там лады тоже торчат, но, я пришел к выводу, что это с завода так, как и кривые шурупчики, вбитые молотком..Плохое дерево + качество работы.
Ну и заточеные под удаление ладов клещи - проверены в работе. Китайское г...изготовление, сталь дрянь, закалки, практически, нет - но, удалять лады - самое то. Как уже говорил, работы пока на остановке, перееду, продолжу. Надеюсь, не утомил. Спасибо за совет Старому Деду - действительно, на сайт надо грузить малые по объёму файлы.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться