ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2045
Струнозацеп виолончельный или скопирован с него. Венгерский бас-полуакустику (не виолин) с подобным зацепом держал в руках в 91-м. Фирму владелец не знал, бас подарили венгры. Признаков пионерии не было. Интересно было бы на крепление струнозацепа к деке посмотреть... А вообще они могли и фабрично виолончельные ставить. Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5142
Ох, Виталий, завидую по доброму! Немецкие нотки также присутствуют-бридж,например или крепление грифа ,спрятанное за музимовмской пластинкой и оклееная пятка грифа... А вот кусок изоленты или кожи под вервками,которые держат струнозацеп за антабку,выглядит как-то не комильфо,как мне кажется. Да и панель со звукоснимателями смотриться как-то не к месту.Но это Imho,конечно. А вообще,возможно,что это мастеровой «немец» тех самых лет.
[ Редактирование 11.02.2019, 19:58 ] Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2045
Роскошный инструмент! Струнозацеп таки виолончельный, с виолончельным же креплением, возможно слегка укороченный. А колки мне одному луначарские народные напоминают? Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2045
Согласен. Кто бы это ни был, со вкусом у него полный порядок! Порожек нижний очень немцев напоминает. А мензура-то какая?
UPD: а центральная часть головы белая из чего? Неужто пластик - вроде цвет один в один с кантом грифа? Если не обнаружится фабричный эталон, к которому надо стремиться, я бы всё так и оставил. Только под струну крепления зацепа кусок кожи седельной подложил бы. Ну или из толстого ремня на крайний случай. Пусть хоть сто раз подтвердится, что зацеп с виолончели, колки с луначарки, а подставка с Музимы, - всё очень органично и офигительно красиво! Большой мастер делал. И да - я начал склонятся к мнению Skyworker79 и БК. Этот бас слишком красив для серийного. Причём красив довольно лаконично - без позолоты, светописалок и даже классической для электроинструментов искры. Такое ощущение, что скрипичный мастер его делал. С привычкой к золотому сечению, классике и без рок'н'рольной разухабистости. Даже не знал, что басы такие бывают! ТС, спасибо, что нашёл и показал!
[ Редактирование 11.02.2019, 21:45 ] Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3088
Поздравляю! Офигенный бас, кем бы не оказался!
Не верю я, что это немец. Наше это, советское. Санберст для Германии слишком грубый. Пропорции корпуса не те. Пластиковые накладки слишком массивны и грубы для немца. Окантовка тоже слишком толстая, наверняка потому, что мастер сам ее где-то нарезал, это не стандартная немецкая, которая по всем фабрикам от одного и того же поставщика одинаковая шла. Вся фурнитура от классических и/или народных инструментов, ни одной чисто немецкой детали. Колки - обычные контрабасовые с "народными" бутонами. Ручки похожи на одесские. Две ручки на четыре датчика - это прямо Крунк какой-то, ни один немец так бы не сделал. Джек наверняка не родной. Зацеп от виолончели, причем я даже вижу выдвижной шпиль для игры стоя. В пользу немца говорит только крышечка-некплейт, но только на первый взгляд, если присмотреться, она другой формы. Т.е. от немцев только сама ее идея.
Осталось только разобраться, делал ли его скрипичный мастер-одиночка, или опять новое открытие - а вдруг на московской "Лире" не только контрабасы строили, например?
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться