Пятьдесят оттенков пятидесятого.
|
|
VP | 23.06.2019, 15:13 | |
|
ID пользователя #46Зарегистрирован: 25.01.2007, 11:02 Местонахождение: Новосибирск Сообщений: 6412 |
Моё знакомство с изделиями Ереванской музыкальной фабрики состоялось где-то в самом начале 1990-х годов, и было односторонним. То есть тогда я совершенно не понимал, что попало ко мне в руки. Лет через двадцать, благодаря нашему сайту я узнал, наконец, что же это были за инструменты. Сначала мой знакомый Паша, игравший когда-то со мной в школьном ансамбле, притащил Ани бас с какими-то самопальными датчиками. Помню, мне очень понравилась необычная форма и чёрный с блёстками цвет. Паша сказал, что один его знакомый панк ушёл в армию и оставил ему (Паше) бас, чтобы его (панка) мама не выкинула инструмент на помойку. Кроме внешности ничего хорошего в том басе не оказалось, ни удобства, ни звука (оговорюсь, что я и сейчас ничего не смыслю в басовом звуке). Из всех (трёх) виденных мной тогда басов (Урал 510л, Орфей Хеброс и Ани) ереванский инструмент оказался самым малопригодным для музицирования. Ещё был случай, когда один товарищ попросил меня посмотреть и оценить гитару, которую ему предлагали купить. Он считал меня специалистом, ведь у меня была электрогитара, а него нет. Мы пришли к продавцу и там оказался шестиструнный Крунк. Помню, промучившись с полчаса, мы так и не смогли настроить его. О том, что можно и должно подвинуть в нужное место бридж никто из нас даже и подумать не мог. Плохая гитара! – сказал товарищ и мы ушли. И вот теперь ко мне попал Крунк-50. Попал в довольно неплохом состоянии. Покрытие целое, гриф не кривой, лады попилены, но не до конца. Для полного комплекта не хватало втулки колка, рычага, парочки саморезов пикгарда и выходного разъёма. Вполне приличная комплектация. Оригинальную втулку добыл и захромировал путём обменов на форуме, рычаг и шурупы приобретены в Восточном блоке. Разъём поставил из своих запасов. Чистка, полировка, пайка и мой журавлик в бодром тонусе. Также оказалось, что гитара отлично вписывается в хроноряд Крункологии. Поэтому, полагаю, стоит рассмотреть моего Крунка подробно, как типичного представителя.
Гриф буковый. Из трёх кусков. Тыльная сторона и голова покрашены в один цвет с корпусом. Гриф довольно толстый, с D-образным профилем. При этом совершенно не возникает ощущения «дубиноподобности», как порой бывает с увесистыми грифами. Он очень удобно лежит в (моей) руке, и привыкать пришлось, разве что, к плоской накладке. Крепление к корпусу через некплейт на три самореза. Их покажу чуть ниже. На пятке номер 283…
…и армянские рукописные надписи. Внешних следов установки анкера не видно.
Голова грифа аккуратной изящной формы. Вклеена под углом, что позволяет обойтись без ретейнеров. Внешних следов установки анкера не видно.
Колковая механика представлена планкой «шесть в ряд».
Сверловка и фрезеровка под колковый механизм.
Небольшая волюта.
Колки снабжены втулками. То, что вы видите, это не оптический обман и не искажения при макросъёмке (недорогой камерой). Некоторые втулки действительно выточены так, что больше похожи на эксцентрики. Разумеется, присутствует неоднократно упоминаемая историками «фирменная» особенность ереванских инструментов: втулки совершенно не держатся в своих посадочных местах и, при отсутствии струн, немедленно стремятся выпасть из отверстий и потеряться.
Любопытно, что лопасти и вообще все части колковой механики с тыльной стороны сохранились почти в идеальном состоянии. А вот штоки оказались заметно изогнутыми и, хоть и не смертельно, но серьёзно травмированными. Что же такое на них натягивали?
Порожек из белой пластмассы. Между ним и нулевым ладом довольно приличное расстояние. Вот здесь, кстати, как раз искажение перспективы вследствие съёмки. На самом деле всё ровно и параллельно. И никаких следов присутствия анкера.
Накладка грифа буковая, плоская. Несёт на себе двадцать латунных ладов плюс один нулевой. Голубыми пластиковыми точками отмечены 3-ий, 5-ый, 7-ой, 10-ый, 12-ый, 15-ый, 17-ый и 20-ый лады. На боковой поверхности маркировка немного отличается: 3-ий, 5-ый, 7-ой, 9-ый и 12-ый.
Лады у моей гитары были сильно сточены и поиграны. Оставшейся высоты едва хватило, чтобы их слегка подшлифовать и отполировать. Буковая накладка после очистки от грязи осталась с тёмными пятнами на самых востребованных ладах. А востребованность, вопреки обыкновению, простиралась от первого до пятнадцатого лада. Видимо, на гитаре играл настоящий музыкант. Вернуть накладке оригинальные свежесть и цвет можно только шлифовкой, что в мои планы не входило. Пусть остаётся такой, как есть. Главное, она чистая, очень чистая (с).
И ещё одно фото, иллюстрирующее особенности разметки.
Пятка грифа и соединение с корпусом. Да, выглядит, скажем так, громоздко. Однако, ощущения при игре для левой руки самые благоприятные. Своими толстыми короткими пальчиками я спокойно достаю до 17 лада. Очень удобная пятка.
Обещанные некплейт и саморезы. Серийный номер 15271.
Асимметричный двурогий корпус (как и гриф) имеет уникальный для советских гитар окрас. «Хамелеон», «Звёздная пыль», «Брызги шампанского» - как только не называют этот цвет. Выглядящий издали радикально чёрным, журавлик, при ближайшем рассмотрении начинает отливать коричневым оттенком.
А при должном освещении и пристальном осмотре становятся видны «звёзды» - чешуйки золотистого «глиттера».
Кое-где они даже образуют скопления и галактики. Вот, например, туманность «Кончик грифа».
Выглядит это реально красиво и, к тому же, является весьма практичным. Все знают, как быстро пачкаются и собирают пыль чёрные гитары? А тут звёздная пыль маскирует случайные соринки. Итак, рассматриваем корпус далее и подробнее. Материалом для его изготовления послужил клееный буковый массив с фанеровкой. Номер в кармане грифа 237.
Толщина корпуса 34 мм. Под пикгардом обширное выфрезерованное пространство.
Выборка под тремоло. Видно, как кто-то, стремясь улучшить гитару, проделал отверстие и выемку под провод заземления, которого не было в оригинале.
Корпус имеет скос под правую руку.
Антабка нижняя…
… и верхняя. Это опять не оптические искажения. Антабка действительно установлена криво и с сильным смещением относительно серединной плоскости корпуса.
Пикгард вырезан из оргстекла толщиной 3 мм и закрашен с одной стороны чёрной краской. Крепится к корпусу на семь шурупов с потайной головкой под шлиц.
На пикгарде крепятся два звукоснимателя.
Металлические корпуса звукоснимателей жёстко привичены к пикгарду без возможности регулировки по высоте. Окошки в корпусах закрыты кусочками красного целлулоида.
Про катушку с керамическим сердечником можно сказать, что она находится внутри корпуса. Она не лежит, не закреплена внутри, а просто находится в корпусе. Разумеется, звукосниматели отлично «микрофонят».
Между датчиками пониже струн написано название гитары. Причём надпись выполнена той же краской, что и точки-маркеры на боковой поверхности грифа.
Массивные точёные ручки регулировки темброблока.
Бридж нефиксированный. От своего чешского прототипа отличается только геометрическими размерами. Одной опорой частично опирается на пикгард. Иначе невозможно правильно отстроить мензуру. Красивая, но малоэффективная вибрато-машина. Работает плохо даже при лёгком покачивании аккордов. Ход очень мал, неравномерен и трудно ощущаем. Хотя, например, белорусский аналог вполне функционален (в очень разумных пределах). Сравнить же с первоисточником от Jolana у меня нет возможности.
И здесь снова нет обмана зрения. Отверстия для струн действительно просверлены неравномерно.
Цанга и гайка зажима рычага. Как видите, лепестки отломаны, но оставшейся резьбы хватает, чтобы гайка не сваливалась. Повезло.
Бридж регулируется по высоте. Благодаря довольно высоким стойкам его удаётся выставить ровно.
Крышечка сидит очень туго.
Под крышечкой выгнутое основание и индивидуальные подпружиненные сёдла для каждой струны.
Винтами с головками под шлиц регулируется мензура для каждой струны отдельно.
Точёное седло с канавкой для струны, пружина и регулировочный винт. Все пружины одинаковой длины, что сильно снижает эффект от их наличия.
На площадки-основания бриджа наклеен мягкий ворсистый материал.
Выходной разъём расположен на торце корпуса.
Причём сделано это так, что провод, присоединённый к висящей на ремне гитаре, направлен вниз и даже немного в сторону грифа.
Все исследователи отмечают крайне небрежное отношение к монтажу электрической схемы инструментов Ереванской фабрики. Неаккуратная пайка, использование неэкранированного кабеля, не всегда логичные схемотехнические решения. Всё это, к сожалению, характерная черта армянских гитар. У моего Крунка провода от звукоснимателей оказались в экране, но схема оказалась перепаяна.
Но, совместными усилиями удалось установить, что все оригинальные компоненты темброблока моей гитары сохранились. Кроме этого получилось достоверно восстановить принципиальную электрическую схему. Считаю уместным показать, как выглядит аутентичный нетронутый темброблок Крунка-50 у Gess…
… и у Vzglyad.
Схема. Работает она так. У некового звукоснимателя обрезаны высокие частоты, у бриджевого – низкие. Уровни сигналов звукоснимателей выровнены путём принудительного ослабления сигнала от некового. Ближний к выходному разъёму резистор это мастер-громкость. Ближний к бриджу резистор – баланс звукоснимателей. Номиналы резисторов и конденсаторов, как видите, широко варьировались.
Самая поздняя из дат на деталях – апрель 1980 года.
Резюмируя, скажу следующее. Крунк-50 небольшая, красивая, лёгкая, удобная гитара. По своей эргономике корпус даже напомнил мне чем-то Ibanez S серии. Разве что, придётся привыкнуть к плоской накладке грифа. Для корректной отстройки под пятку грифа пришлось подложить шпон. Впрочем, даже в нашем нано-XXI веке некоторые, далеко не последние, производители гитар не гнушаются подобным в болчёных инструментах. Общий уровень выхода низкий. Звук на нековом звукоснимателе гулкий, мыльный и бубнящий. На бриджевом намного приятнее и интереснее. Более яркий и звонкий. Тремоло никудышное, лучше его не использовать. Бридж норовит сопровождать вашу музыку дребезгом всех шести сёдел. Избавится от дребезга, подняв бридж и увеличив угол перегиба струн, можно только ценой снижения и без того слабого выходного сигнала, ведь поднять звукосниматели нельзя. И ещё, если кто-то решится завести себе Крунка в коллекцию – запаситесь длинными струнами. При кажущейся компактности Журавлик позволяет натянуть на себя не всё, что угодно. Например, длины первой струны из комплекта федосовских струн не хватило. Ещё с парой наборов других производителей получилась та же история. На удивление, подошли какие-то китайские noname струны из интернета. Как бы то ни было желаю всем Крунков. Разных и побольше.
[ Редактирование 23.06.2019, 16:06 ] | Наверх | |
woka | 23.06.2019, 16:43 | |
| ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2045
| Спасибо!
Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии... | Наверх | |
aelita85 | 23.06.2019, 17:01 | |
| ID пользователя #9778 Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08 Местонахождение: Тюмень Сообщений: 1564
| Дмитрий, спасибо большое! Очень развернутая демонстрация пятидесятого. Для себя лично, подчеркнул схему распайки, в которой Вам удалось систематизировать в отдельные варианты все возможные комбинации номиналов. Признаться, до этого шел разговор только о большом разбросе номиналов (лично у меня это вызывало неопределенность). Распределение номиналов по вариантам распайки, по праву, принадлежит Вам. За что Вам огромный респект!
Спасибо, Дмитрий!
[ Редактирование 02.07.2019, 14:40 ] | Наверх | |
Izol | 23.06.2019, 17:08 | |
| izol
Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8497
| Прекрасная статья! Спасибо, Дима!
"Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link] | Наверх | |
Slavik | 23.06.2019, 17:11 | |
| ID пользователя #8695 Зарегистрирован: 25.07.2017, 22:02 Местонахождение: Erevan, Armenia Сообщений: 104
| Спасибо за содержательное и интересное обсуждение.
krunk | Наверх | |
StariyDed | 23.06.2019, 17:15 | |
| ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Рязанская обл., г.Рязань, г.Спас-Клепики, Сообщений: 12822
| Большое спасибо, Дмитрий! Хорошая добротная работа!
P.S. Коллеги! Учитывая то, что в Советском Союзе для бытовых целей использовались радиоэлементы с разбросом параметров от 10 до 20%, по моему скромному мнению, не стоит сильно заморачиваться на эту тему. Что было на складах - то и ставили! В линейку вписалось (условно) - и ладно! Это касается не только гитар. Это практически верно для всей выпускавшейся бытовой радиотехники.
[ Редактирование 23.06.2019, 17:17 ] | Наверх | |
swin | 23.06.2019, 18:27 | |
| ID пользователя #3452 Зарегистрирован: 21.10.2012, 13:43 Местонахождение: Воронеж Сообщений: 3737
| Самобытная штукенция.
Песенки [link]
| Наверх | |
Baza | 23.06.2019, 19:24 | |
| ID пользователя #431 Зарегистрирован: 23.02.2008, 21:10 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4851
| Здорово!!! | Наверх | |
wolf | 23.06.2019, 20:04 | |
| ID пользователя #5529 Зарегистрирован: 19.11.2013, 11:20 Местонахождение: Моршанск, Тамбовская обл. Сообщений: 3533
| Спасибо за обзор! | Наверх | |
BrotherBlues | 24.06.2019, 04:19 | |
| ID пользователя #7366 Зарегистрирован: 28.04.2016, 16:39 Местонахождение: Омск Сообщений: 3949
| Хорош журавль! На главную надо его. Спасибо Дмитрий!
| Наверх | |
Vzglyad | 24.06.2019, 05:19 | |
| ID пользователя #7170 Зарегистрирован: 02.01.2016, 10:26 Местонахождение: Алма-Ата/Байконур Сообщений: 4297
| Спасибо,Дмитрий! Интересный разбег дат на Вашем Журавлике ; резисторы 1973 год,кондёры - 1980 ... 7 лет искали друг друга | Наверх | |
Skyworker79 | 24.06.2019, 06:32 | |
| ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5139
| Дима,отличная,развернутая статья! Спасибо!
Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
Мой Wish List [link]
[link] Библиотека Skyworker79
[link] Подборка сканов Skyworker79
[link] Моё скромное собрание | Наверх | |
Claydon | 24.06.2019, 08:34 | |
| ID пользователя #518 Зарегистрирован: 29.05.2008, 04:04 Местонахождение: Самара Сообщений: 1212
| Отличный обзор, качественные фото! Спасибо за труд! | Наверх | |
Alex_Maestro | 26.06.2019, 05:00 | |
| ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2230
| Спасибо за статью!)
Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
[link] Библиотека сканов | Наверх | |
Ayk | 26.06.2019, 05:27 | |
| ID пользователя #2714 Зарегистрирован: 11.09.2011, 02:38 Местонахождение: Харьков Сообщений: 1010
| Царский обзор. Армяне бракоделы) | Наверх | |
swin | 26.06.2019, 18:23 | |
| ID пользователя #3452 Зарегистрирован: 21.10.2012, 13:43 Местонахождение: Воронеж Сообщений: 3737
| А я бы на такой побренчал бы! Шансончик, какой-нибудь...
Песенки [link]
| Наверх | |
Slavik | 27.06.2019, 03:09 | |
| ID пользователя #8695 Зарегистрирован: 25.07.2017, 22:02 Местонахождение: Erevan, Armenia Сообщений: 104
| Ayk Цитата ...
Царский обзор. Армяне бракоделы)
krunk | Наверх | |
Slavik | 27.06.2019, 03:12 | |
| ID пользователя #8695 Зарегистрирован: 25.07.2017, 22:02 Местонахождение: Erevan, Armenia Сообщений: 104
| О великий мастер, вы "умнее" ничего не придумали?
krunk | Наверх | |
Gess | 27.06.2019, 04:35 | |
| ID пользователя #7631 Зарегистрирован: 09.11.2016, 13:44 Местонахождение: Челябинск Сообщений: 3485
| не обижайтесь. этим крунки как раз и ценны. думаю кривость крунков в отвратительной организации производства, а не в личных качествах мастеров. кривые технологические карты видимо. и рабочие умудрялись подгонять все вручную. вообще удивительно, что из такого вообще получались электрогитары. которые весьма своеобразны по звуку. а уж пилить на крунке "No fun" или "Сalifornia uber alles" - это шик. думаю Джелло Биафра балдел бы от крунка
разгоняю крунк компрессором сустейнером плюс ярасов тюбмонстер. это - страх и трепет выходит. чесслово
[ Редактирование 27.06.2019, 04:36 ]
И ни за что не доживём до пенсий, Мы Сид и Нэнси Сид и Нэнси.. | Наверх | |
BrotherBlues | 27.06.2019, 05:08 | |
| ID пользователя #7366 Зарегистрирован: 28.04.2016, 16:39 Местонахождение: Омск Сообщений: 3949
| Чего обижаться, если по правде сборка плохая? Я в руках держал мандолину и гриф 12ки, обзоры читал. Криво стоят лады, разметка виляет, втулки выпадают. Поздние уралы (белые) тоже криво выточены, покраска хромает.. А сам по себе Крунк то хорош, как минимум уникальным окрасом
| Наверх | |
Младшой | 28.06.2019, 06:23 | |
| ID пользователя #2250 Зарегистрирован: 18.11.2010, 16:30 Местонахождение: Ташкент, Узбекистан Сообщений: 685
| Самое главное - автограф на пикгарде есть?
| Наверх | |
VP | 28.06.2019, 08:00 | |
| ID пользователя #46 Зарегистрирован: 25.01.2007, 11:02 Местонахождение: Новосибирск Сообщений: 6412
| Нет. | Наверх | |
Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow
|
|
Powered by e107 Forum System
|
|
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
Сhelya26.10. : 19:10снова немного нетематическое, но про историю. вторая часть видео про историю отдельных малоизвестных мест России (первое публиковал на прошлой неделе). Может интересно будет. Буду признателен за просмотр, лайк и т.д. [link]Осталась ещё одна часть и я снова вернусь к видео про тематические гитары :)
Austin26.10. : 17:36Tasmansky, добро пожаловать в нашу палату!))
Cерый25.10. : 20:24Ув.Tasmansky,,в разделе ,,разговоры за жизнь,, есть подраздел ,,знакомимся,,.Это так,для справки.Добро пожаловать.
Tasmansky25.10. : 16:46под псих. проблемами подразумеваю депрессию, апатию, выгорание и прочее Если что
Tasmansky25.10. : 16:11Признаю, увлёкся сугубо в личных блогерских интересах изучить, опробовать и рассказать с юморком ;) (хотя с последним есть псих. проблемы). Что как оно выйдет, покажет время. Никого обижать не намерен, по натуре я чудик ;P хых
Tasmansky25.10. : 16:11Увлёкся коллекционированием Советских гитар и не только из-за (если без мата) удивления от того факта что в СССР производился такой богатый ассортимент электромузыкальных инструментов, каждый из которых по своему уникален, но о которых мало кто знает
Tasmansky25.10. : 16:11Чтож, вот и дошли руки до регистрации на сайте. Решил поздороваться. Приветствую товарищи. Зовусь я Адам Смиттич (не люблю светиться из-за негативной стороны популярности в виде преследования фанатами)
RUSLAN24.10. : 05:44Спасибо БОЛЬШОЕ! Всем Мира и Добра!
StariyDed23.10. : 10:28С Днём рождения, Руслан! От души желаю здоровья, долгих лет счастливой жизни, успехов в делах, благополучия - Вам, Вашим родным и близким!
robat21.10. : 13:58Посмотрел первую часть. Мне понравилось. Люблю исторический контент. Но Вам стоит поработать над произношением, и над балансом зк: женский голос звучит громче мужского. Жду следующие части)
Сhelya20.10. : 12:32Тут немного не тематическое (скорее совсем не тематическо, но всё-же немного про историю). Я тут сделал видео (первое из трех) про места, которые мне во многом родные. Про историю и географию. Буду признателен, если посмотрите, поделитесь с кем-нибудь. Надеюсь, что интересно получилось [link]
SPA20.10. : 07:27с круглой обмоткой
gogogypsy19.10. : 23:33прочитал в музеуме интересное высказывание, на страничке орфеус рекорда -
" инструмент эксплуатировался только с кондовыми отечественными плосконавитыми струнами, которые, согласно широко распространённому дебильному суеверию, якобы "имеют большее натяжение, нежели обычные"
как понять, о каких обычных идет речь?
nikitaokean18.10. : 21:37Lyapa, смотря какие пластинки. Если, например, какой-нибудь Игорь Тальков, то она действительно ничего не стоит... А так можете в какой нибудь магазин винила продать или на мешке поставьте, если вам авито не нравится...
|
|
|