ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4334
[link] Альфред Карлович Гинзбург Президент Российского альянса мастеров музыкальных инструментов Беседа с Анастасией Щеглиной 17 июля 2019 г.
– Альфред Карлович, а как к Вам пришла идея объединения ряда музыкальных предприятий и лучших мастеров в единый альянс?
- ...так получилось, что в 1974 году я задал вопрос А.Н. Лачинову, он был тогда директором музыкального училища им. Октябрьской революции: "Арам Николаевич, вот объясни мне, почему, когда ребёнок приходит в музыкальное училище, ему говорят, – "только в магазине не покупайте инструмент". А где же их берут?" И он мне рассказал, что в Шихово есть деревня, где музыкальные мастера работают из поколения в поколение, и все, кому надо, об этом знают. Я говорю: "А как бы их привлечь?" Оказалось, непросто. В Шихово своя фабрика есть. Мы поехали в эту деревню. Арам Николаевич пользовался у них авторитетом, а я пацан ещё. Приехали, пошли по домам. Я сказал, что мастера могут привозить свои инструменты, а я буду платить им столько, сколько они попросят. Ну, ясно, что меня за дурака там приняли, но видят: рядом – серьёзный человек. Свои инструменты мне тогда привезли шесть человек, и я выполнил своё обещание. Ну и пошёл слушок такой, что чего ни привези – всё возьмет, да ещё и деньги хорошие заплатит. И стали мне возить. Понятно, кто был похитрее, хотел похуже сдать, это неважно, потом я экспертный совет созвал. Главное, что было положено начало
– Интересно, как на это отреагировало руководство Шиховской фабрики?
– Уже через полтора года директор фабрики написал письмо в ЦК партии, в народный контроль и газету "Правда", что есть такой Гинзбург, он приехал и разорил фабрику: все мастера ушли. Ну, в общем, мне уже можно было в тюрьму, столько всякого понаписал. Стали разбираться, но как-то всё обошлось. А потом мне министр сказал: "Сделай фабрику экспериментальной и делай, что хочешь, но если что, тебя посадят, имей в виду". Ещё была фабрика музыкальных инструментов на Преображенке, там делали домры, балалайки, и её цехом присоединили ко мне. И мы стали Экспериментальной фабрикой музыкальных инструментов. А потом я уже строил новую фабрику в Очакове – это Московская экспериментальная (МЭФМИ).
– Вы организовали уникальную систему надомного производства профессиональных щипковых инструментов, которая работает по сей день. Расскажите об этом.
– Нельзя мне было брать иногородних на работу, а я брал. Они и считались у меня надомниками – определение действительно непонятное. Как надомники могут музыкальные инструменты делать, ведь нужны материалы, станки, оборудование?
– Всем необходимым стали снабжать их Вы?
– Это потом я так развернулся. И уже те же мастера медали получали на выставках. Стали известными людьми. Я всегда давал им возможность работать налево, т.к. понимал, что на мою зарплату только с голоду помереть можно. Поэтому я установил для них нормы такие: даю материал на три инструмента, они выкраивают четвёртый. Когда сделают, привезут, экспертный совет их инструменты примет, получат материалы и обратно. Потом у них появились трудовые книжки, всякие звания, социальная программа. У меня появились мастера со всей страны, стало профессионально изготавливаться около 80 видов музыкальных инструментов.
[ Редактирование 19.04.2023, 17:26 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Забытые промыслы: сокровенные струны шиховской души 18 апреля 2023
Можно сказать, что благодаря нескольким живущим сегодня в Шихово умельцам уникальное увлечение и мастерство наших земляков все еще сохраняется. Забытый промысел не канул в Лету
...По-прежнему есть заказчики и на самую популярную у краснощековских мастеров, так называемую «цыганку», и на классику с горбатыми или прямыми деками. Любое отступление от классики всегда влияет на звук, даже лак, а вернее количество его слоев, которыми покрыт инструмент. У Николая Гавриловича [Летунова] их всегда двадцать восемь и обязательные четыре-пять «прошкуров наждачкой, чтобы сгладить все бугорки и риски, которые остались от рашпиля». ... Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #9959 Зарегистрирован: 10.03.2019, 18:06 Местонахождение: Москва Сообщений: 1327
Класс!!! А ведь, в это же самое время, по этому же самому поводу МЭФМИ (Люткус В.К.) варганил подарочный комплект гавайек... Жуть, как интересно ... (Извините, что я всё про своё... "Кто о чëм, а вшивый - о бане... " ). Желаю, чтобы все ! . . .
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4334
Луцинский промколхоз. Звенигородский район. Московская область [link]
[link] ... Храм был закрыт через 40 лет после строительства колокольни, в апреле 1938 года, - под предлогом устройства в нем клуба. В последующем в церкви размещался лакировочный-монтажный цех промколхоза, где изготавливали гитары, существовал он там уже в 1950 году, но занимал только половину храма, поскольку церковное здание требовало ремонта.
[link] ...фабрика в Луцино даже так и называлась - "гитар и мандолин". И это достаточно распространенное явление, когда фабрика выпускала из щипковых только гитары и мандолины
[link] Шильдик: "ВКПС Мособлмузрадиопромсоюз Луцинский Колхоз производство гитар и мандолин, с. Луцино Звенигор. р-на Московской области." Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4334
В видеосюжете [link] на 0:37-4:47 - кадры из Шихово - времён, когда фабрика ещё работала, но деки уже делались из фанеры. Директор фабрики объясняет, что шиховские гитары сохранили "испанскую" талию (отличающуюся от, например, ленинградских гитар), - с радиусами 220/200/360
Его отец, работающий на дому гитарный мастер, поясняет, что дека должна набираться из 4 тонких кусков, выпиленных из одной и той же заготовки
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4334
ВСЕКОПРОМСОВЕТ МосОблМузРадиоПромСоюз Шиховская кустарно-промысловая кооперативная артель по изготовлению музыкальных щипковых инструментов 193_ г. [link] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться