ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
Народ, ну всё же в литературе описано. Овальная (неаполитанская) - луковка, корпус набран из 15 и более клёпок. Изнутри оклеен бумагой средней плотности. Полуовальная (венская) - с обечайкой, но дно выпуклое, набрано из 5-7 клёпок, это как раз она в предыдущем сообщении. Плоская (португальская) - с обечайкой и плоским дном.
Овальная, полуовальная, плоская - официальные названия типов мандолин в советском музпроме.
Корпуса домр и овальных мандолин клеили на деревянном шаблоне, обычно липовом. У домр стыки клёпок проклеивались изнутри лентой "плотной ткани (типа коленкор)". У овальных мандолин весь корпус изнутри оклеивался пятью клиньями бумаги средней плотности.
Это, если память не изменяет, у Комарова-Федюнина так описано. У Бандаса сотоварищи тоже близко к тому. Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
(Кроме того, там же приведено много любопытной информации. В частности написано, что мандолины, наряду со своими знаменитыми скрипками, изготавливал сам Антонио Страдивари!)
ID пользователя #9028 Зарегистрирован: 23.09.2017, 09:01 Местонахождение: Москва Сообщений: 1013
Выходит, что почти "тематический" инструмент - в некотором смысле "дальний родственник" болгарских "Кремон", ибо фабрика "Кремона" взяла своё название от этого города, в котором жил и творил Великий Мастер!
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4522
Ну уж если под социалистические мандолины подводить историческую итальянскую базу, то для этой цели имеется неплохая иллюстрация от Alex TIMMERMAN - открывается со страницы [link] "The Italian Mandolin: its evolution, nomenclature and types"
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4522
Ну да, всякой разной мандолинной разницы в этом источнике хоть отбавляй, - та же вот, например, ссылка на видео, где ребята жарят на мандолинах дуэтом в стиле Tipsy Gypsy - см. с момента 0:50 на [link] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #9028 Зарегистрирован: 23.09.2017, 09:01 Местонахождение: Москва Сообщений: 1013
Да, тема неисчерпаема!
Возвращаясь к декоративному оформлению мандолин, меня удивляет, что вот эта особенность - декорирование не только передней, но и задней ("невидимой для слушателя") стороны деки достаточно часто встречается на мандолинах. Приятная, хотя вроде бы и не совсем логичная вещь.
Интересно, откуда это взялось? Существуют ли такие примеры у гитар и других струнных инструментов (не единичные, а именно регулярно встречающиеся) или это характерно именно для мандолин?
ID пользователя #431 Зарегистрирован: 23.02.2008, 21:10 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4837
KotLeopold Цитата ...
Да, тема неисчерпаема!
Существуют ли такие примеры у гитар и других струнных инструментов (не единичные, а именно регулярно встречающиеся) или это характерно именно для мандолин?
Например на некоторых 3/4 Луначарках на задней деке Был нарисован морилкой профиль Петропавловского Собора
ID пользователя #7211 Зарегистрирован: 31.01.2016, 21:07 Местонахождение: Мурманск Сообщений: 434
Изображение "Медного всадника" тоже встречалось, кажется Аэлита-2, Jolana superstar bass, J.special, J.rubin, J.rubin bas, Lignatone, Cremona, Lead star 1
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
KotLeopold Цитата ... Выходит, что почти "тематический" инструмент - в некотором смысле "дальний родственник" болгарских "Кремон", ибо фабрика "Кремона" взяла своё название от этого города, в котором жил и творил Великий Мастер!
Там как бы круче... У них там гнездо было Из Вики...
В городе родился выдающийся итальянский композитор Клаудио Монтеверди. Но больше всего славы Кремоне принесли скрипичные мастера Амати, Страдивари, Гварнери, Бергонци.
В наше время в Кремоне работают более ста скрипичных мастеров и их продукция высоко ценится у профессионалов. В 1937 году, в год двухсотлетия со дня смерти Страдивари, в городе была основана школа изготовления скрипок, ныне всемирно известная. В ней обучаются 500 учеников со всего мира.
И вроде там же уникальная школа вокала была, но это я могу путать... Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
KotLeopold Цитата ...
Существуют ли такие примеры у гитар и других струнных инструментов (не единичные, а именно регулярно встречающиеся) или это характерно именно для мандолин?
Да, достаточно часто, например полоса перламутра по центральной оси задней деки на современных аккустических гитарах весьма част.
Из темата, акустические Музимы тоже обычно имели разную отделку задней деки. Романские орнаменты например.
ID пользователя #9028 Зарегистрирован: 23.09.2017, 09:01 Местонахождение: Москва Сообщений: 1013
KotLeopold Цитата ...
Выходит, что почти "тематический" инструмент - в некотором смысле "дальний родственник" болгарских "Кремон"...
Друзья, ну это шутка, конечно! )
А вообще, глядя на то, сколько информации мы тут подняли и затронули, складывается впечатление, что мандолина, её история, разновидности, их происхождение, имена людей, с которыми она связана и т.д., всё это - тема, на которую можно написать диссертацию или огромный интереснейший роман!
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12685
Саз - в некотором смысле собирательный образ, и в переводе с турецкого обозначает - инструмент. По струнам - от 2 до 12. По ладам - до 18. Т.ч. это вполне можно было бы назвать сазом, но... есть одна особенность - вне зависимости от размера, количества ладов, количества струн, строя корпус саза должен быть равен как минимум половине обшей длины инструмента.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4522
Lady, Play Your Mandolin! [link] Lady, Play Your Mandolin! is the first Warner Bros. Merrie Melodies cartoon, directed by Rudolf Ising of Harman and Ising. It was originally released in August 1931 [link]
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #2610 Зарегистрирован: 15.06.2011, 08:19 Местонахождение: Пермь Сообщений: 638
А если не саз, тогда что? Византийский орел на деке все равно наводит на мысли о Балканах и других остатках Восточной Римской империи. А где Византия, там и Турция.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться