ID пользователя #5529 Зарегистрирован: 19.11.2013, 11:20 Местонахождение: Моршанск, Тамбовская обл. Сообщений: 3527
Cdur Цитата ...
Я не пишу историю инструментов, просто собираю информацию, - обеспечивая ее ссылками на источник.
Но информация нужна для чего то, информация ради информации-время на ветер.До ухода Главного пастыря, каким являлся Ваш земляк, паства стала разбредаться, отклоняясь от целей сайта-изучения, поиска и систематизации ЭЛЕКТРОГИТАР стран СЭВ В современности у нас на сайте изучаются гобои, лютни, гусли, гармони. Элактрогитарам места не остаётся. Я вот думаю двинуть статейку о выпуске тормозных колодок к подвижному составу бывшего МПС на Куйбышевском сталелитейном заводе, на котором выпускались гитары. Это ведь не будет противоречить задачам сайта? Обязуюсь упомянуть деревообделочный цех, в котором сохла древесина для корпусов гитар.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4334
В Одессе живёт гитарист Дин, работавший когда-то на Одесской музыкальной фабрике на производстве гитар: [link] В 1986 году после окончания Академии Искусств работал на Одесской музыкальной фабрике – гитарный цех, вместе с такими известными мастерами как Попов, Савельев, Маревич. Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4334
Перечитываем название темы ВНИМАТЕЛЬНО: речь идёт о малоизвестной истории МУЗЫКАЛЬНОЙ ФАБРИКИ, выпускавшей в том числе и гитары, - и оценить эту историю, искусственно вырезая из нее ТОЛЬКО ГИТАРНУЮ тему и игнорируя остальную и при этом наиболее профильную - МУЗЫКАЛЬНУЮ продукцию не представляется возможным.
Конечно, можно пойти ещё шире. "А вы ноктюрн сыграть могли бы На флейте водосточных труб?" - спрашивал поэт. Но про тормозные колодки всё-таки не упоминал, - хотя, возможно, это тайна, открытие которой ещё предстоит в разделе "Расследования..."
[ Редактирование 18.01.2020, 16:31 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4334
[quote] Покажите мне скудоумному где здесь упомянуты фортепиЯны, гармони, и всякая лабуда [link] а это наша конституция. Почему Админы не хотят вмешиваться? [/quote1579365523]
Показываю:
1.2. Форум sovietguitars.com существует для сбора и изучения информации по производству электрогитар
"Сбор и изучение" "информации по производству" предполагает характеристику производственных предприятий, с выделением приоритетной и неприоритетной продукции, а также рыночной позиции.
Этого достаточно?
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #5529 Зарегистрирован: 19.11.2013, 11:20 Местонахождение: Моршанск, Тамбовская обл. Сообщений: 3527
[quote] [quote] Покажите мне скудоумному где здесь упомянуты фортепиЯны, гармони, и всякая лабуда [link] а это наша конституция. Почему Админы не хотят вмешиваться? [/quote1579365523]
Показываю:
1.2. Форум sovietguitars.com существует для сбора и изучения информации по производству электрогитар
"Сбор и изучение" "информации по производству" предполагает характеристику производственных предприятий, с выделением приоритетной и неприоритетной продукции, а также рыночной позиции.
Этого достаточно?
[/quote1579366020] Вы комсоргом не были? Они тоже трактовали простые истины словесной казуистикой.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4334
Это содержательная часть - она не всегда такая уж простая, как хотелось бы.
А "простая истина" состоит в том, что в "конституции", к которой Вы аппелируете, никакой инквизиции не прописано, - именно поэтому эта роль инквизитора Вам не может подойти, как бы Вам не хотелось... Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #9778 Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08 Местонахождение: Тюмень Сообщений: 1435
Мы же все прекрасно знаем, что производство гитар или электрогитар на отечественных музыкальных фабриках никогда не было в разряде основной продукции. Сколько было случаев, когда восстанавливая всю историческую цепочку появления какой либо модели необходимо было так или иначе знать о производстве пинанинов, фартепианов, балалаек и даже вплоть до тенисных ракеток.
Примеры? Да вот, буквально первое, что в голову пришло. Загадочный зеленый Урал серии "А" не был поставлен на поток по предполагаемой версии, что завод потерпел фиаско с экспортной поставкой фортепиано. Для выполнения бюджетного плана на пятилетку, потери в продажах фортепиано были компенсированы невероятным количеством продаж электрогитар. Но для того, чтобы увеличить производство электрогитар необходимо было упростить эту модель электрогитары и сократить расходы на сырье. Поэтому коллекционеры не могут найти Урал серии "А", а довольствуются более бюджетными моделями.
Пример баянной фабрики. Понять, зачем гитары начали покрывать пластиком электрогитары помогла информация о том что при производстве баянов оставалось большое количество остатков этого пластика. Заменой лака на пластик фабрика существенно сократила расходы как в производстве, так и в сырьевых затратах.
Кроме того, именно на примере покрытия баянов пластиком мы поняли как этот пластик покрывали на гитары.
Пример шиховских артелей. В годы войны в артелях делали ящики для снарядов на фронт. Зная это, следует предположить, что коллекционерам не стоит искать экземпляры военного периода. Их просто не делали.
Таким образом, не зная всей истории фабрик, нельзя достичь основной цели - хронологической цепочки производства электрогитар.
Поэтому Cdur, Vzglyad, собирайте любую информацию об одесской фабрике. Так или иначе эта информация будет полезной.
ID пользователя #7170 Зарегистрирован: 02.01.2016, 10:26 Местонахождение: Алма-Ата/Байконур Сообщений: 4217
Конечно важна любая информация о гитарах и их производстве!Смешно всерьёз заниматься изучением электрогитар советского периода не изучая историю предприятия! Так мы узнаём и о технологиях,и о предназначении,и даже о географических и исторических особенностях.Любой из нас кто хочет узнать больше чем разницу в стоимости гитар на блошинном рынке от цены на е-бей ковыряется во всех возможных источниках,собирая по крупинке ту самую информацию,которая, при удачно написанном обзоре или статье,станет широким и общеизвестным фактом!Не у всех есть время делать это регулярно и оперативно.А здесь форум даёт нам возможность делать (открывать и систематизировать историю) вместе.Глядя на одну и туже строку в инете,или на картинку,все мы делаем давольно разные выводы,и разум ведёт разных людей в разные стороны! То что не увидил за словами ты,увидит твой товарищ! Вот так и движемся к более менее объективным теориям! Лично у меня сейчас не самое лучшее настроение в жизни для гитарных дел,нет особо времени уж очень активно заниматься любимыми темами,но по чуть-чуть и вместе - это очень замечательно. А брюзжания типа "да кому это надо?", "не тем путём идёте товарищи!", "Ильич завещал не это!","я лучше знаю что вы должны делать!" - не уместно здесь и портит настроение,и убивает желания! Да и кто за "Ильича" судить то может? А по сему призыв - давайте жить дружно и не навязывать своих мнений окружающим. Если кто-то не прав из нас ,зарывается,грубит,пишет не по уставу - есть на это администрация - и свой бан всегда назначит,или просто направит добрым словом в правильное русло!
Наименование, название Домра четырехструнная Датировка 1930-1940-е гг. Материал, техника дерево, металл, лак, краска; производство фабричное Размер 60х25х12,5 см Организация-изготовитель Одесская фабрика музыкальных инструментов Место создания/находки Украинская ССР История предмета Инструмент хранился в Боровичском педагогическом училище. Выставки «Какая прелесть эти балалайки!» Коллекция Боровичский филиал Музейный номер НГМ КП 38055 ДБ-1375 ГК 4245544
В 1923 году Лев Владимирович окончательно вернулся в Одессу. Но родная страна оказалась хуже мачехи — мастер ужасно бедствовал, и государству до него не было никакого дела. В 1936 году он получил спецзаказ — создать скрипку «СССР». За это мастера переселили с чердака, где он ютился, в нормальную квартиру.
В 1941 году Лев Добрянский погиб в одесском гетто.
А в вырезке из газеты написано: "В Москву из Одессы приехал скрипичный мастер ,создатель скрипки "СССР" Лев Владимирович Добрянский, и сделанная им скрипка "СССР"
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
wolf Цитата ... Вот на последнем фото надпись через i, в Российской империи так писали? Мне кажется нет, а посему привязка фото к 18...году не корректна.
Реформа орфографии была как раз в 1918, причём некоторые типографии продолжали пользоваться старой орфографией вплоть до конца НЭПа.
P.S. "до конца НЭПа" это я похоже маху дал - не нашёл подтверждений, на которые расчитывал. Тем не менее даже официальные газеты Правда и Известия полностью перешли на новую орфографию только в октябре 1918-го.
[ Редактирование 19.01.2020, 08:35 ] Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
ID пользователя #9778 Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08 Местонахождение: Тюмень Сообщений: 1435
woka Цитата ...
wolf Цитата ... Вот на последнем фото надпись через i, в Российской империи так писали? Мне кажется нет, а посему привязка фото к 18...году не корректна.
Реформа орфографии была как раз в 1918, причём некоторые типографии продолжали пользоваться старой орфографией вплоть до конца НЭПа.
P.S. "до конца НЭПа" это я похоже маху дал - не нашёл подтверждений, на которые расчитывал. Тем не менее даже официальные газеты Правда и Известия полностью перешли на новую орфографию только в октябре 1918-го.
Скорее всего это надписи на Родном языке. В каждой Республике официальными считались два языка - родной и русский. В надписях на Родном языке выражалась индивидуальность одесситов, ровно так же как и у латышей, эстонцев и многих других.
В 1986 году после окончания Академии Искусств работал на Одесской музыкальной фабрике – гитарный цех, вместе с такими известными мастерами как Попов, Савельев, Маревич.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться