В 1986 году после окончания Академии Искусств работал на Одесской музыкальной фабрике – гитарный цех, вместе с такими известными мастерами как Попов, Савельев, Маревич.
(запомним фамилии мастеров) [/quote1579425958]
Было на этой же странице - см.выше
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4334
Про акустические гитары: [link] ...совсем без рип в талии дна будет очень низкий тон и звук будет слишком басистый,а верхушки слабые и грубые.Натяжение тоже будет неудобное,струны как бы вязкие,плохо реагирующие на щипок. На одесской фабрике видимо экспериментировали с количеством рип с целью экономии и пришли к конструкции с одной рипой в талии. Звук вялый и однообразный.Нужно минимум две,как бывает у испанцев. Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4334
[link] ...шарманка, сделанная до революции на одесской фабрике органов и оркестрионов Иоганна (Ивана) Нечады. Надпись на передней панели «Балковская № 191» обозначает адрес, по нему можно понять, когда создан инструмент, нумерация домов в Одессе поменялась в конце XIX века. Шарманка весит 20 килограммов и уже тогда стоила астрономическую сумму — 900 рублей золотом. Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
контрабасы... да, их делали в Одессе.У меня есть такой экземпляр.И звучит довольно неплохо в сравнении с таким же москвичем, разница чувствуется.Громкий, кучный и читаемый звук.Задняя плоская фанера, есть пружина.Верхушка -ель, гриф-крашеный клен, шея-клен, бока-фанера.
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4334
[quote] [link] Одесская музыкальная фабрика была создана А.Шеном в 1843 году, в тридцатые годы была передана УкрМузТресту
[/quote1579428217]
Та же информация - из другого источника: [link] ...В 1927 году было возобновлено производство на расположенной вблизи фабрики "Красный Октябрь" бывшей фабрике Дидерихса, ставшей филиалом фабрики "Красный Октябрь". Здесь, одновременно с расширением производства на основной фабрике, было организовано изготовление фортепианных механизмов, как правило, выписывавшихся фабриками в дореволюционное время из-за границы. Для этого были приобретены специальные станки-автоматы. Кроме того, на филиальной фабрике сосредоточивалось производство небольшого количества роялей, в то время как основная фабрика специализировалась на расширенном производстве пианино. Через три года Укрмузтрест возобновил производство пианино на киевской фабрике - бывшей фирме А. Штробль (в небольших размерах - несколько сот инструментов в год). Позднее, Укрмузтрест наладил небольшое производство пианино и на одесской фабрике, в прошлом принадлежавшей А. Шену
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4334
Оказывается, и детские инструменты делали, и каталог был в 1968 году!
[link] ...детская мандолина арт. У-085/2309 Каталог изделий Одесской фабрики музыкальных инструментов. - Одесса. 1968г., корпус которой состоит из верхней деки грушевидной формы, изготовленной из резонансной ели радиальной распиловки, плоского дна, обечаек. Габаритные размеры инструмента: длина - 320 мм ширина - 158 мм высота корпуса - 35 мм.
И он действительно есть в Российской Национальной Библиотеке: [link] Каталог изделий [Одесской фабрики музыкальных инструментов] — М-во местной пром-сти УССР. Гл. упр. муз. пром-сти... Укрглавмузпром — издание: 1968
[ Редактирование 20.01.2020, 08:45 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4334
[link] ...детский струнный щипковый янсгрумент (мандолина) арт, У-085/1309 Каталог изделий Одесской фабрики музыкальных инструментов, - Одесса, 1958, имеющий скрепленные обечайкой деку и дно грушевидной формы, грцфс головкой и ксшсовнм механизмом, три струны, укрепленные вторьшя кощагм в нижней части корпуса и поднятые над декой в месте приклеивания подотавки. Небольшие размеры инструмента (длина - 320 мм, ширина - 158 мм, высота корпуса - 35 мм) позволяют использовать инструмент детьми младшего возраста. Недостатками инструмента являются невысокие акустические характеристики, обусловленные упрщенной формой корпуса, и ограниченный диапазон звучания, связанный с отсутствием ладовых пластин на грифе, что не позволяет в полном объеме освоить технические приемы игры на струнном щипковом инструменте
[ Редактирование 20.01.2020, 08:40 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4334
Данная балалайка (из темы "В Алма-Аты...")
[quote] На балалайке Одесской фабрики, к сожалению, год выпуска не виден, - но в целом уже можно формировать статью про это замечательное предприятие...
по конструкции очень похожа на описанную в патенте на полезную модель RU 344 U1, автор - Смелова Эдельвейс Яковлевна, опубл. 1995 г. : [link] Формула изобретения 1. Балалайка, содержащая корпус, состоящий из треугольной деки, снабженной резонаторным отверстием, клепок и плоской задинки, а также гриф с колками, струны, верхний порожек и подставку для струн, отличающаяся тем, что задняя поверхность корпуса образована из пяти клепок и задинки, которая составляет угол а, равный 38 - 42° с плоскостью деки и имеет форму выпуклого шестиугольника, каждая крайняя боковая сторона которого образует угол бета, равный 43 - 47° с его основанием и угол гамма, равный 153 - 157° с последующей стороной, а средняя сторона, соединен центральной клепкой корпуса, параллельна основанию деки, при этом рабочая струн составляет 348 - 352 мм, а размеры инструмента удовлетворяют соотношению A/L=1,46 - 1,50; B/L = 0,59 - 0,63; C/L = 0,89 - 0,93; H/L = 0,1 - 0,3; где A - длина инструмента; B - длина корпуса; C - ширина корпуса по основанию; H - высота корпуса по задинке.
2. Балалайка по п. 1, отличающаяся тем, что пропорции ручки ее грифа удовлетворяют условиям а1/В = 0,15 - 0,17; b1/В = 0,08 - 0,10; а2/а1=0,6 - 0,8; b2/В = 0,5 - 0,7, где a1, b1 - ширина и толщина ручки грифа; а2, b2 - ширина и толщина верхнего порожка.
3. Балалайка по п. 1, отличающаяся тем, что отношение высоты h1 верхнего порожка к высоте h2 подставки составляет h1/h2 = 0,175 - 0,195.
[ Редактирование 20.01.2020, 08:41 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4334
[quote] ... в другой ветке было: [quote] [link] В ноябре 1936 года Одесская фабрика музыкальных инструментов отрапортовала об освоении производства новых видов продукции. Там впервые стали делать контрабасы и мексиканские банджо. [/quote1579328139] [/quote1589450234]
По этой ссылке открывается следующая картинка - видимо, с тем самым мексиканским банджо, произведенном на Одесской фабрике, - или же это не так и картинка "просто изображает некое абстрактное банджо"?
Увы, неясно, как проверить: ни одного другого изображения банджо производства Одесской фабрики отыскать не удалось... Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #2610 Зарегистрирован: 15.06.2011, 08:19 Местонахождение: Пермь Сообщений: 631
Кстати, по поводу написания слова "пианино" в дореформенной орфографии: по правилам там первое - "i" (так как перед гласной), второе - "и". В словаре Даля это слово тоже можно найти именно в таком написании. Таким образом, с точки зрения русской дореформенной орфографии в той надписи ошибка. Зато по-украински пишется именно так. И "Одеса" с одной "с", по-моему, тоже.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться