ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4301
Вроде как не американо-"лафайетовская" версия 4-звучкового "червонного короля", а со вполне японским значком PLEASANT: [link] Pleasant Bizarre Electric Guitar SHINKO GAKKI 457n09
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4301
Страница из книги "Японские винтажные гитары" ("Japanese vintage guitars"), вышедшей в Японии в 2016 г., посвященная инструментам Pleasant. Любопытно не встречавшееся ранее обозначение "Concert SEL" применительно к серии инструментов в дизайне, представленном 2-звучковой версией - и там же подписано, что соответствующая 3-звучковая версия - это известный SEL-220. Теперь таки будем знать, что оно ещё и "Concert"!
[ Редактирование 10.10.2020, 16:45 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4301
Нижние (толстые) струны вроде одиночные - так что двойные верхние (тонкие):
Подпись под рисунком об этом ничего не уточняет, аппаратными средствами ее удается перевести как "The SEV-218 body and pickguard have no straight lines, which makes them squishy and fun to watch. It comes with a tuner, which was later modified. Due to the long laminated plywood neck, even 9 strings may withstand the tension. Released in 1966" - "У корпуса и пикгарда модели SEV-218 нет прямых линий, что задерживает на них внимание и делает их приятными глазу. Колки впоследствии были изменены. Благодаря длинному ламинированному фанерному грифу, удается выдержать натяжение даже 9 струн. Выпущена в 1966 г."
[ Редактирование 09.10.2020, 21:34 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12620
Цитата ... двойные верхние (тонкие)...
Да, всё верно. Именно так и сдваивали струны на 8-ми, 9-ти, и 10-ти струнках в те времена. Примерно такая же гитара, в своё время, вдохновила меня на подобный эксперимент с несколькими гитарами. Что не мало важно, струны в сдвоенных комплектах таких гитар применяли разнокалиберные. Как пример - 8-ка и 10-ка, 9-ка и 11-я... Из за разного калибра струн, время их колебания и затухания было тоже разным, что давало своеобразный эффект "в разлив"... Этакое своеобразное "лесли".
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4301
Nik Цитата ...
На 9-ти струнке справа возможно разглядеть - три (1,2,3) струны сдвоенные? Или какой-то неведомый вариант?
Если уж говорить за нестандартные нестандартности в этой области, то стоит посмотреть на 9-струнный Mel-o-bar 1967 года, где 2-я струна остается несдвоенной: [link]
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4301
Пишут, что сдвоенные басовые струны тоже имели место - но весьма редко:
[link] A different and rarer version of coursing uses doubled courses on the three bass strings, and leaves the high strings single. This facilitates free bending during solos, and slide playing[citation needed]. Mick Abrahams of the band Jethro Tull used this configuration (in open tuning) on the This Was album, though he achieved it by removing three of the top strings from an EKO 12-string acoustic-electric guitar, since stock nine-string guitars didn't exist at the time (1969).[1] Some twenty years later, former Rollins Band guitarist Chris Haskett had a custom Paul Reed Smith nine-string guitar made in this configuration. The inspiration for the design was supposedly the desire to capture the prominent tonalities of a 6/12 doubleneck on a single-neck guitar
Видео с его (PRS'а) звуком (примерно с 7-й минуты): [link]
Есть еще такое упоминание [link] "I have seen acoustic 9-strings which had the bass strings doubled (I believe Gordon Giltrap used such 9-string guitars)" однако найти подтверждений этому не удалось: поиск дает лишь то, что Gordon Giltrap использовал 2-нековые инструменты.
[ Редактирование 10.10.2020, 09:44 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12620
И в этом тоже есть рациональность... Если не ставить первые две струны у 12-шки разнокалиберными, то их можно и не сдваивать, т.к. они строятся в унисон, а не в октаву как 3-6 струны... И тогда, мы видим, что всё таки есть преимуществу у 10-ти струнок перед 9-ти струнками. P.S. Это моя сугубо индивидуальная точка зрения и я её ни кому не навязываю.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4301
StariyDed Цитата ...
Цитата ... двойные верхние (тонкие)...
Да, всё верно. Именно так и сдваивали струны на 8-ми, 9-ти, и 10-ти струнках в те времена. Примерно такая же гитара, в своё время, вдохновила меня на подобный эксперимент с несколькими гитарами. Что не мало важно, струны в сдвоенных комплектах таких гитар применяли разнокалиберные. Как пример - 8-ка и 10-ка, 9-ка и 11-я... Из за разного калибра струн, время их колебания и затухания было тоже разным, что давало своеобразный эффект "в разлив"... Этакое своеобразное "лесли".
Пример 10-струнки с 4-мя спаренными верхними струнами - Greco Shrike 1968 года (выпускалась только 1 год) - см. также [link]
ID пользователя #9959 Зарегистрирован: 10.03.2019, 18:06 Местонахождение: Москва Сообщений: 1319
Симпатишный инструмент... Тоже вчера "на просторах" набрëл на эту фотку. Ещё логотип (уже показанный на предыдущей странице), но в немного лучшем качестве, IMHO... (если, конечно, это не исходник той же самой фотки до редактирования ).
[ Редактирование 28.08.2021, 19:55 ] Желаю, чтобы все ! . . .
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4301
Эта неизвестная модель марки Pleasant примерно 1965 г., предназначенная для внутреннего японского рынка (от похожих моделей Intermark Cipher отличается видом тремоло), с отмеченным экспертом НЕОБЫЧНЫМ для того времени расположением звукоснимателей, ещё раз заставляет задуматься о японских гитарах как источнике вдохновения армянских лютнеров, создавших "Крунк" с той же формой корпуса, но "отзеркаленным" расположением датчиков, - да и тремоло навевает...
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА (в переводе с английского): Модель Pleasant, сделанная фирмой Shinko Gakki примерно в 1965 году, которая никогда не экспортировалась за пределы Японии. Это гибридная копия Jaguar Fender и Eko 500. Назовем ее условно "для прикола" как "SEL-330 supra". Взгляните, как заботливо отнеслись к верхнему порожку, который также необычно имеет нулевой лад. Над бриджем тоже постарались, почти точная копия у Fender. Расположение звукоснимателей довольно странное для того времени, - возможно, они нацеливались на не слишком тонкий звук? Наконец, обратите внимание на полосатую пластину, похожую на Intermark Cipher. Это ноу-хау, которое фирма Kawai приобрела в 1966 г., поглотив фирму Shinko Gakki, и которое развивалось ей далее в ее моделях Mayfair, Noble, Tele-Star, Laboz и других марках, под которыми гитары шли на экспорт из Японии.
_________ Аналогичный инструмент, только без шильдика "Pleasant", в руках Майкла ДУГАНА ("Drowning in guitars") - видео [link], фото на Reverb'е - см. [link]
[ Редактирование 22.05.2023, 23:34 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4301
Флайер Shinko Musical Co. предположительно 1965 года:
Применительно к электрогитарам, все 3 показанные модели характеризуются одинаково: твердотельные, 4 звукоснимателя, металлический анкер, тремоло
На голове грифа присутствует шильдик Pleasant:
Однако предполагается, что модель SET-190 имела нерегулируемые звукосниматели, в то время как у модели SET-198 они были уже регулируемыми, а у модели SET-230 добавился ещё и регулируемый бридж [+иная древесина грифа?] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4301
[quote]
StariyDed Цитата ...
Цитата ... двойные верхние (тонкие)...
Да, всё верно. Именно так и сдваивали струны на 8-ми, 9-ти, и 10-ти струнках в те времена. Примерно такая же гитара, в своё время, вдохновила меня на подобный эксперимент с несколькими гитарами. Что не мало важно, струны в сдвоенных комплектах таких гитар применяли разнокалиберные. Как пример - 8-ка и 10-ка, 9-ка и 11-я... Из за разного калибра струн, время их колебания и затухания было тоже разным, что давало своеобразный эффект "в разлив"... Этакое своеобразное "лесли".
Пример 10-струнки с 4-мя спаренными верхними струнами - Greco Shrike 1968 года (выпускалась только 1 год) - см. также [link]
В приведенный мной выше материал вкралась неточность, виноват! - а именно, оригинальная конфигурация струн на 10-струнной Greco Shrike (модель 961) вовсе не с 4-мя сдвоенными струнами (1+1+2+2+2+2), а с двумя строенными средними струнами: 1+1+3+3+1+1. Об этом говорят как печатные рекламные материалы, так и прорези в оригинальных порожках:
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
ну вотЪ Сhelya намЪ всё и напелЪ :yes: спасибо ему - у кого-нибудь ещё остались вопросы? по Флайинг-Ви ... ) были кстати ещё и "обратные" флайинги но мало санитары слишком быстро всех повинтили видать увы..
Ну, у Flying V именно из первого запуска (я один раз в жизни секунд 20 держал в руках на какой-то выставке) и вправду эргономика отсутствует как класс. Гриф в руке именно что как бревно. Если с нашими сравнивать, может с Крунком сравнится. Только толще. Т.е. прям совсем не ужобно было. Может это и неправильное ощущение - не было много времени, чтобы прямо все нюансы понять, но ощущение от единственного мимолетного знакомства осталось именно такое.
Ну да, чего это я, все ж держали летающую В 58 года выпуска (сарказм!). Джексон привел в пример тому что гриф у него тончайший, не надо из за этого так заводиться
прикол про Flying V - что непонятного полено-поленом реальное! + угловатое + несидячая. только со стороны типа-круто на этом фсё. наркоманы-хреновы (десайгнеры:) -важное.прим.: не имею ни Джексона ни Урала.
Прикол про Flying V 58 года не понял. Их таких по пальцам пересчитать можно, если вообще дожили. 2 года выпускали. В пример можно Фендер какой-нибудь привести, их в большом количестве выпускают
таких не видел ни разу но сомнительно что 1980 как написано. скорее "80-е" , вт.половина, ближе к концу.. форма Да),. явно срисовали вручную с картинки, голова вообще-отпад .. датчик загнан Слишком к бриджу., датчики такие (двойные) делал тогда уже DM (отличные!) . ясень замечательный гриф не видно. )..
Накладка грифа тут похожа на формантовскую (вроде), может кто-то налево делал. Как-то попадался мастеровой гриф "под ибанез" сделанный из заготовки от баса "Беларусь", по всем посадочным был один в один, но без лого и прочего
Вперые вижу на гитаре. Когда-то с таким лого делались в Белоруссии различные педали для бочки, и даже карданы, однако, очень малочисленно. Кто делал -- до сих пор загадка.