ID пользователя #1051 Зарегистрирован: 21.04.2009, 22:52 Местонахождение: Москва Сообщений: 5368
Т.к. нет времени полноценно исследовать инструмент (выходные заканчиваются, потом на работу, дачу) решил выложить начало процесса (первое знакомство) как зачаток статьи. После буду дополнять и потом уже закину как готовую статью.
В угоду всем заинтересованным и гнобившим меня (в хорошем смысле этого слова) друзьям-товарищам с форума, сегодня вскрыл наконец эту посылку, которая пришла ко мне в день печальных террактов в Московском метро. Итак, предыстория коротка. Увидел объявление на ибее, сделал ставку (стартовую цену не помню, но моя ставка была 81 евро), затем у меня деньги резко кончились, а мою ставку никто не перебивал. Думал попросить снять ставку, но за пару дней наконец её перебили и я счастливый позабыл про это. Но новый лидер торгов в последний момент попросил у продавца снять свою ставку и в результате в почтовом ящике я увидел поздравление ибея с тем, что я стал счастливым обладателем этого лота. Гитара продавалась в германском городе Ганновер. Продавец - женщина или девушка наотрез отказалась связываться с чем-либо кроме прямого банковского перевода (не смотря на мои объяснения и прочее), в результате пришлось оплатить минимальную стоимость перевода (что-то порядка 45 евро). Итоговая калькуляция, если кому интересно, 81 евро гитара + 35 евро доставка (116 в сумме округлил до 120) + 45 евро за колоссальный труд банков = итого 165 евро (точной разблюдовки мне не дали, не помню стоило ли чего-то открытие банковского счёта, но за всё в сумме я заплатил 7046 рублей). После чего гитара была отправлена и я стал мониторить её передвижение. За пару дней она доехала до границы с Россией, ещё через день она была передана отечественной почте и ей был присвоен наш идентификатор, после чего она недели полторы не появлялась в нашей системе, потом стала проходить неспешно через всевозможные буквенные сокращения (рассшифровка мне до сих пор не известна) и в результате извещение пришло за день то террактов в Московском метро. Получал я её как раз в тот день и потому решил везти (точнее нести) на старую квартиру (ну врядли менты меня бы пропустили с ней в тот день в метро без вскрытия и досмотра) где она пролежала до переезда всех инструментов на моё новоё место дислокации. Встреча с этой посылкой была так же весьма удивительна. Все гитары приходили в другое почтовое отделение которое в нескольких киллометрах от дома. Эта же пришла в моё, которое рядом. Это как-то настораживало. Придя в отделение и заполнив все бумажки мне вынесли небольшую коробочку. Первая мысль была сказать, что вы что-то напутали, мне прислали гитару, а это что такое? Но адресаты получения и отправления совпадали, значит ошибки быть не могло. Совершенно не напрягаясь я донёс коробку до дома, по пути пытаясь понять в чём меня нае.. обманули. В результате не придумал ничего другого, как то, что гитару мне прислали без кейса. Было очень обидно. Была правда мысль что в коробке лежит парочка немецких (надеюсь) кирпичей. Через несколько дней мучительных раздумий я случайно оказался на старой квартире и не выдержав просунул палец в маленькую щёлку в коробке. 8( В коробке нащупал кейс. Этого не могло быть, потому что не могло быть никогда. Коробка была размером (даже чуть меньше) с китайский, аккустический вестерн... В общем я прибывал в недоумении до последнего. Но сегодня я решил расставить все точки над "и".
Для сравнения положил сверху классику от фендер. Коробка подходит ей тютелька в тютельку. А в коробке лежит электруха в кейсе! Плюс уплотнители.
В кармашке вложена бумажка из которой мы можем узнать длину посылки, вес и стоимость пересылки. (согласитесь, что деньги из банка в банк доставить (45 евро) гораздо сложнее чем посылку из Германии в Москву (35 евро))
Начинаю вскрывать коробку. Надо заметить упаковано очень достойно!
Разгребаю поролон и впадаю в ступор.
Может быть мне по ошибке прислали скрипку?
Вообще такой старины мне ещё ни разу не попадалось. От кейса просто веет древностью.
Удивительно что при таком размере кейса, чехи использовали сзади аж четыре петли.
Что бы ещё раз объяснить мое недоумение вот сравнение с диамантом и всё тем же аккустическим фендером.
Под крышкой оказалась ещё одна заботливая защита педантичных немцев.
И вот наконец я вижу то, за что отдал 7000р.
В комплекте с гитарой мне досталось целое богатство: 1. Оборванная четвёртая струна. 2. Винтажный каподастр. 3. Непонятная вырезка из тонкого пластика напоминающая по форме крышку гайки анкера. 4. Клочки уплотнителя вываливающегося из под драной обивки кейса.
Надо заметить, что каподастр оказался хоть и неисправный, но тем не менее весьма интересный с нашей точки зрения. На одной стороне у него отчеканена надпись "TROMON", на другой эмблема фирмы Marma.
Переходим наконец к гитаре. Она просто крошечная. Расстояние от нулевого лада до 12-го всего 29см.
Гитара весьма загажена, т.е. для начала её нужно долго и кропотливо мыть, но состояние в общем-то очень даже ничего. На пере грифа сохранилась оригинальная надпись. А по контуру пера кто-то заботливо нарисовал красненький кантик.
Перо грифа находится в одной плоскости с самим грифом, поэтому установлен ретейнер. Под ним металлическая крышка закрывающая гайку анкера. Как я уже писал у гитары есть нулевой лад, а вот верхний порожек к сожалению не родной и к тому же держится только натяжением струн.
Вся колковая механика расположена на одной пластине, при этом с обратной стороны всё это хозяйство закрыто пластмассовой крышечкой, которая к сожалению находится в довольно плачевном сотоянии. Бутоны колков маленькие и аккуратненькие.
Гриф ровный, что не может не радовать.
В то же время накладка грифа весьма ухайдокана. Мало того что её ни разу не чистили, так ещё кто-то покрасил все лады с маркерами всё той же красной красочкой (правда краска за годы почти вся слезла).
Обратная сторона грифа в ещё более жалком состоянии. Половина грифа практически лишена лака (может от использования того же каподастра).
Гриф крепится четырьмя винтами через металлический, проржавевший некплейт.
На пятке грифа как обычно ни о чём не говорящий серийный номер.
В то время отвёртку-антабку ещё не изобрели, потому здесь обычные, прикрученные антабки.
Надпись Jolana на деке к моему счастью сохранилась довольно хорошо.
Пикгарду повезло меньше. Выломан разъём джек, поэтому теперь там стоит заплата. И тут по контуру кто-то нарисовал красный кантик.
Звукосниматели здесь с регулируемыми магнитоводами под каждую струну. Почти все довольно ржавые. Даже боюсь предположить что скрывается под пластмассовыми крышками.
Родной бридж позволяет регулировать высоту струн и пошагово мензуру отдельно взятой струны. К сожалению утерян сухарь шестой струны, в связи с чем, гитара не представляет коллекционной ценности
Под нековым звукоснимателем расположился металлический с пластмассовым набалдашником трёхпозиционный переключатель. Переключение очень мягкое, не такое как у диаманта.
Ниже две ручки. Одна из них это общая громкость - вторая вероятно тембр. Были ли сверху какие-нибудь вставки я так и не понял (бегло пробежался по чешским сайтам), но как буд-то присутствуют следы всё той же злополучной красной краски.
Машинка аналогична ирисовской и другим моделям Йоланы. Состояние увы то же не очень.
А вот и заплата.
Кстати на торце в районе гнезда присутствует непонятно для чего сделанное отверстие (довольно глубокое).
Гитара очень удобная. На корпусе обилие вырезов под пузо, ноги и прочие выступающие части тела. Как только вынул из кейса, не удержался и сразу подключил к комбику. На перекор моим ожиданиям гитара зазвучала. Сигнал очень мощный. Звучки звучат выраженно по разному. Вообще звук очень интересный. Потенциометры сильно барахлят, что в общем-то не удивительно. Очень понравилась работа трёхпозиционника, очень качественно сделан. Но конечно больше всего поражают размеры. Гитара как буд-то для ребёнка. На последок сделал сравнительное фото, что бы оценить её размеры
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3086
Поздравляю! Удивительная сохранность всех дефицитных деталей - крышка колков, ручки, бридж, обе надписи, даже пластик на переключателе. Плюс родной кейс. Если бы ещё рычаг и ремень сохранились, был бы 100% комплект. Всё остальное дело техники.
Заплатку на пикгарде я бы попробовал на прочность. Если отслаивается, можно снять, почистить пикгард , и поставить новую заплатку - изнутри. Если же приклеена намертво, то лучше смириться. Пластик очень хрупкий.
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3086
Ещё интересный момент - ручки. Они не просто родные, но и редкий ранний вариант. Они старше этой модели, видимо, нашли несколько уцелевших со времен гаваек и Неотонов, и пустили на несколько Старов для внутреннего рынка. На экспорт бы дождались поставки
Для сравнения, мой экземпляр - экспортный, из Англии. Ни крышка колков, ни сурдинки бриджа, ни пластик на переключателе, ни кейс не сохранились. Зато сохранился рычаг, и сам вариант более ранний, с вклееным грифом. Пикгард, как всегда, с трещинами и коцами. Ручки металлические, более типичные для этой модели. На пере "Futurama II" вместо "Star". Кстати, состояние было не намного лучше до чистки, разве что без краски обошлось.
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #771 Зарегистрирован: 23.11.2008, 23:34 Местонахождение: Москва Сообщений: 3239
А я бы не стал такие деньги отваливать...Хотя в декабре хотел ее же взять у Киндли,при моей поездке в Питер,в замен всех проданых до того гитар,по тупости.
ID пользователя #1051 Зарегистрирован: 21.04.2009, 22:52 Местонахождение: Москва Сообщений: 5368
Спасибо. На самом деле я переживал только в момент окончания аукциона, ибо на тот момент вдруг кончились деньги. Но пока то да сё - они появились и я уже мог потратить даже такую сумму. При этом удивляло одно, что никто особо не позарился на неё. Ну а так как это было в начале февраля, то сейчас спустя столько времени я даже и не вспоминаю о потраченном www.potroshiteli.ru
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3086
Я тоже так предполагал, но это всё наши домыслы.
В серии 10 номеров. Star I и II ещё неотоновские, с колками 3+3. III похож на наших героинь в этой теме, но более примитивный. Все три очень редкие. V, VII и IX широко известны, так как активно экспортировались. VIII и X тоже известны, но в природе почти не встречаются. А IV и VI ещё вообще никто нигде не видел и не опознал. JunkGuitars.com Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
ID пользователя #1051 Зарегистрирован: 21.04.2009, 22:52 Местонахождение: Москва Сообщений: 5368
На сайте jolana.cz эта гитара зовётся star IV: [link] На сайте jolana.info она зовётся star V: [link] Не так давно у них же появилась под вопросом star IV: [link] Если уж чехи не могут решить этот вопрос www.potroshiteli.ru
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Кстати о птичках: PIT666 смотри, у тебя непонятная дырка с торца, а у этой их квази-четвёрки там разъём: [link] МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3086
под вопросом star IV: [link]
Это вообще-то Star III. Кроме самой последней фотки, которая таки Star V. На этом сайте вообще много ошибок. Путаница ещё частично объясняется тем, что в Англии ВСЕ Star'ы назывались Futurama II. Но действительно, тут даже Чехи запутались.
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3086
А, пардон... есть отличия. Усовершенствованное вибрато, и отсутствует разъём-"банан". Но всё равно сложно сказать, новая ли это модель или просто поздняя трёшка. JunkGuitars.com Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
В серии 10 номеров. Star I и II ещё неотоновские, с колками 3+3. III похож на наших героинь в этой теме, но более примитивный. Все три очень редкие. V, VII и IX широко известны, так как активно экспортировались. VIII и X тоже известны, но в природе почти не встречаются. А IV и VI ещё вообще никто нигде не видел и не опознал.
А откуда такая информация? Есть фото гитар у которых на бошке написано Star I, Star II, Star III ? У меня есть предположение, что чехи изначально использовали эти римские цифры не просто как порядковые номера серии, потому и не встречались IV и VI. )
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться