Легендарное произведение свердловских "гитарных дел мастеров". На первый взгляд, уникальный по дизайну инструмент, но если обратится к истории солиддек гитар (гитар с декой из сплошного массива дерева), то можно найти немало инструментов с корпусом близкой формы.
Изначально подобная форма была связана с тем, что к корпусу гитары в задненижней его части крепился специальный съёмный комбоусилитель с динамиком, или инструмент был слегка адаптирован к игре "на колене". Ну, комбоусилителя не случилось, на колене инструмент из-за специфической центровки грифом вверх не удержать, а форма инструмента всё же состоялась.
Злые языки утверждали, что такая форма была сделана для экономии тех редких пород дерева, из которых собирали данный шедевр.
Для его производства использовалось огромное количество пород дерева: ель, сосна, берёза, бук, граб и клён, однажды мне попалась даже вставка, кажется из лиственницы. Но все эти породы дерева присутствовали только в деке разных инструментов, выпущенных на разных заводах. Дека "набиралась" из брусков произвольной ширины. Ближе к её центру шли бруски твердых лиственных пород, по бокам могла быть ель или сосна, а мог оказаться тот же бук и даже граб... Я так и не понял, по какому принципу подбиралась ширина бруска и порода дерева... возможно по никакому .
При производстве баса "Урал" с клюшкообразной головой, цельнобуковую балку, идущую по центру окружали сосна или ель, но в "Тонике" подобная логика не прослеживается. Сверху и снизу дека была обычно покрыта трехслойной фанерой, по счастью достаточно плотной и ухудшающей звук не сильно. По краю корпус обильно шпаклевался, на выпавших сучках и месте вырванных тупой фрезой щепок шпаклевка приобретала характер художественной лепки. Лакировалось изделие кошмарным полиэфирным черным составом, достигающим местами слоя до трёх мм (по краю деки).
Гриф, как это ни странно, всегда был буковым, с буковой или кленовой накладкой. Анкер отсутствовал (АНКЕР В ТОНИКЕ - ЕСТЬ,он находиться ВНУТРИ ГРИФА прим. ред.), но гриф, обычно прогибался не более чем на 2-2,5мм, что по советским подростковым меркам было вполне терпимо. Голова грифа, слегка отогнутая назад, была довольно тонкой и "под струнами" несколько изгибалась. Внешняя сторона головы грифа обклеивалась целлулоидом с волнистым рисунком, обычно таким же, как на пластиковой накладке деки.
Накладка грифа была несколько уже, чем на акустических советских инструментах и, в целом, на этом инструменте ещё можно было как-то играть (не всё, не на всех позициях, не со всеми струнами и т.д. но после "Ленинграда" он казался хорошим).
Отдельного рассказа заслуживают звукосниматели. Даже будучи уже владельцем "Тоники" я долго считал, что красивые хромированные корпуса содержат хамбакеры, и каково же было моё удивление, когда я вскрыл один из них. Катушка была только одна... странной формы магнитоприемник начинался под катушкой и шел к краю корпуса, где из него выходили шесть регуляторных винтов, создающих такое сходство с хамбакером и внешне и по "размытости" звука. Точно над катушкой в корпусе имелось крупное отверстие - т.е. катушка не была толком экранирована... Звукосниматель такого типа удачно сочетает в себе все недостатки самых различных типов звукоснимателей. Рельсовая часть магнитоприёмника принимает "ровный" сигнал, регуляторный винт - принимает сигнал со струны "точкой" хотя и очень широкой. В итоге, на катушку приходит несколько "размытый" сигнал с двух участков струны как на хамбакере, но уровень помех остается как у сингла. Единственное преймущество такого сингла перед стандартным - меньшее количество "мертвых точек", иного объяснения я придумать пока не могу.
Электрическая схема проста и незатейлива, "барабанный" переключатель коммутирует датчики и добавляет один НЧ фильтр, два оставшихся регулятора отвечают за тембр и громкость. Советские потенциометры в 1мОм жутко шумели при регулировке, и их приходилось промывать, и смазывать графитовой смазкой. При первой же возможности их меняли на несколько менее шумные - обычно "тесловские". Да и "варитон" при первой же возможности старались заменить на обычный советский трехпозиционный переключатель, хотя переключать ими что-либо при подключенной гитаре было рискованно - могли пострадать диффузоры и уши слушателей.
Бридж обычно имел только подстройку по высоте, а установлен был точно "по Пифагору" так что шестая и пятая струны ощутимо "нестроили". Оригинальная конструкция подвеса-вибратора вызывала массу нелицеприятных замечаний в адрес конструктора при замене струн. Рычаг вибратора обычно сразу же отвинчивался и выбрасывался из-за того, что хоть сколько-нибудь аккуратно им действовать было невозможно (попасть в "полтона" просто не получалось), пружины жутко скрипели и щелкали, а гитара расстраивалась мгновенно. Несмотря на всё вышеперечисленное инструмент звучал, гриф позволял исполнять очень многое. Мне рассказывали о человеке, столь привыкшем к грифу своего "крокодила" (так почему-то иногда называли сей инструмент), что приобретя нормальную гитару, первое время, не мог сыграть на ней то, с чем успешно справлялся на "Тонике".
Данный экземпляр был подарен мне Дмитрием Кольцовым не то в 95том, не то в 96м году. Инструмент был уже не молод, комплектация его была далека от оригинальной, да и у меня он некоторое время "подвергался игранию", в связи с чем, пережил множество незначительных изменений как снаружи, так и внутри. В 1998м году его еще иногда брали поиграть юные "постпанкеры", и как-то во время перекура уронили его с балкона третьего этажа в соседский огород. По счастью, огород был незадолго до того вскопан, и инструмент благополучно воткнулся в грядку грифом вверх. За ним сходили, заново его настроили, выскребли землю из гнезда и продолжили репетицию. Это событие никак не отразилось на его звуке.
Уважаемые форумчане! Данная статья была создана ещё до того, как в мою пустую башку пришло осознание некоторых азбучных истин, краткая суть которых сводится к нехитрому
НЕ ТРОГАЙ СТАРУЮ ГИТАРУ, СРАНЫЙ ПИОНЕР!
С тех пор много воды утекло, я исправился, восстановил в оригинал то, что можно было восстановить, и до кучи спас с помощью гитарных мастеров и друзей по форуму некоторое количество инструментов, уже, казалось бы, пригодных лишь для растопки каминов.
Более подробно с моими печальными размышлениями на эту тему можно (и нужно!) ознакомиться в ПОКАЯННОМ СЛОВЕ.
По легенде, ТОНИКА – это первый опыт серийного производства цельнокорпусных электрогитар в Советском Союзе. В это общем, верится, поскольку, в сравнении со, скажем, ФОРМАНТОЙ, несущей на борту атомную бомбу встроенного фазэффекта на батарейке, или стереофонической (!) СТЕЛЛОЙ, конструкция ТОНИКИ – предельно простая.
По-видимому, источником вдохновения для пока безымянных конструкторов, озадаченных Партией и Правительством необходимостью обеспечить советские ВИА идеологически-выдержанным инструментом, послужили очень многие достижения электрогитаростроения стран-участников Социалистического лагеря. И гриф, и бридж с тремоло, и электрическая схема – всё чего-то залихватски напоминает. И чешские JOLANA, и болгарские ORFEUS’ы, а, главное, дедеэровские MUSIMA, судя по всему, были тщательно препарированы и изучены пытливыми разработчиками этого нового оружия пролетариата. Я это без сарказма и издёвки, кстати, говорю: вся история гитаростроения полна заимствований – даже GIBSON у FENDER’а кой-чего коммуниздил в своё время, и тот тоже в долгу не оставался, а уж об остальных я вообще молчу. Это уже традиция.
Скоро негры в джунглях Конго будут выпиливать костяными пилками IBANEZ’ы из чёрного дерева, а мы будем друг другу советовать: «Да не бери ты эту африканскую штамповку, подкопи лучше немного, и купи себе настоящего мастерового китайца!»
Однако, форма – форма, похоже, являет собой шедевр именно советской дизайнерской мысли. Больше такого я не видел нигде. Возможно, конечно, что отыщется прототип, как две капли воды похожий на сие творение (раз уж даже совершенно немыслимая, на мой взгляд, JOLANA Disco-bass оказалась в ноль содранной с GIBSON RD Artist bass), но, честно говоря, сомнительно. Есть в этих обводах что-то непобедимо родное, что-то от старых автоматов по продаже газированной воды, от автобуса ЛАЗ-695Е и от пылесоса РАКЕТА...
Собственно, этой вот своей несуразной формой ТОНИКА меня и пленила. И принялся я искать сей реликтовый гештальт со всей серьёзностью охотника за человеческими головами, прорываясь на различных гитарных «купи-продай» форумах сквозь обидные обвинения в копрофилии и ностальгические вздохи аксакалов. Гитара нашлась, впрочем, довольно скоро, и даже в родном Питере, и даже у знакомого. Обошлась в 17 евро – поскольку была несколько разукомплектована: отсутствовали бридж, колки, заводской шильдик (он же neckplate , а ремень предлагалось цеплять за здоровенные совковые саморезы. Ну и ручки потенциометров отсутствовали, понятное дело.
В остальном состояние было – вполне себе. Если судить по форме накладки из офигенно красивого красного пластика с блёстками, круглым дотам и абрису головки грифа, можно предположить, что доставшийся мне экземпляр родом из Ростова, хотя тремоло явно свердловское (два комплекта отверстий для шурупов под ним заставляют думать, что это вообще франкенштейн из нескольких убиенных инструментов). Не мудрствуя лукаво, я подошёл к «восстановлению» раритета с апробированной на УРАЛ-басе, МАРИИ, и JOLANA D-bass схемой.
Основной целью было не отреставрировать инструмент во всём его совковом безобразии, а сделать более-менее играбельным, по максимуму сохранив оригинальную оснастку.
Форма головы грифа, как было уже сказано выше, напоминает много чего, но мне кажется, что самое большое впечатление на дизайнера произвела всё-таки MUSIMA. Наклон головки позволяет, в принципе, обходиться без ретейнера. Сам гриф буковый, клеенный (что это значит – не знаю, мастер так сказал , профиля С, как я его себе представляю, имеет 21 лад, не считая нулевого, и несколько толстоват, но видали мы и хуже. Буковая же накладка – о чудное дело! – была фанерована шпоном из красного дерева! На самодеятельность бывших владельцев списать не получается: лады стояли древние и явно нетронутые. Гриф повело коромыслом, а поскольку докапываться до анкера, не имеющего выходов на поверхность, мы не стали (но анкер там, в натуре, есть, я его магнитом нащупал под чёрным целлулоидом декоративного покрытия головки!), то при выравнивании накладки перед заменой ладов вся эта красота сгинула под рубанком. Извините.
Крепление грифа тоже характерное скорее для немецких гитар (это не я такой опытный, это Mikee) – при помощи двух винтов, проходящих сквозь отверстие в деке и вкручивающихся в гайки, замурованные под накладкой грифа. Гайки эти уже успели за прошедшие века несколько разболтаться, поэтому для исключения перекосов и более плотного прилегания пятки грифа к перешлифованному гнезду корпуса, были добавлены ещё два шурупа, так что теперь – «стоИт гриф – не шелОхнется!»
Четыре современных колка от акустики я с негодованием отмёл, и поставил какой-то современный китай.
О корпусе сказать что-либо нечего. Если считать, что ТОНИКА была первым блином, то именно она заложила основу для всего последующего совкового гитаростроения: дека склеена из пяти еловых брусков, прикрытых с обеих сторон трёхмиллиметровой фанерой, и залита толстенным слоем прочнейшего полиэфирного лака, позволившего гитаре дожить до преклонных лет с относительно пристойным внешним видом. Подивила ещё прихотливая фрезеровка гнезда под тремоло.
В целом же, вожделенная форма оказалась не слишком удобна для игры сидя (хотя, если принять позу классического гитариста с подставкой под левой ногой, то всё нормально), зато пилить стоя балансировка инструмента позволяет достаточно комфортно.
Отдельный большой период данной заметки мне хочется посвятить самому заковыристому узлу «изделия» – тремоло, которое почему-то отчаянно хочется называть «русским bigsby», хотя ни к первому, ни ко второму оно отношения явно не имеет. Есть все основания полагать, что сия хитроумная «кин-дза-дза» была купно позаимствована нашими инженерами у друзей из ГДР – на рисунке справа тремоло гитары MUSIMA Elgita (в том, что немцы переняли это устройство у Большого Брата есть резонные сомнения, поскольку традиции производства электрогитар у них подревнее будут). Была ли она, в свою очередь, ранее заимствована фрицами у англосаксов, мне, в силу невежества, неведомо, но если нет, то падение Берлинской стены, коему так радовался дядька WATERS, следует, действительно, почитать за благо, коль скоро немцы, спокон веку бывшие сильными механиками, за годы большевизма выродились настолько, что создали такой вот нонсенс.
Как оно устроено – понятно по картинке: на основании из хромированной латуни установлен стальной барабан с отверстиями для струн и двумя винтами, на которые надеты пружины, свободные концы которых закреплены на основании. Струны, обёрнутые вокруг барабана, норовят повернуть его в одну сторону, пружины – в другую, эти силы уравновешиваются (закручивая или выкручивая винты, мы меняем плечо рычага пружин и, соответственно, их крутящий момент), а музыкант при помощи рычага принимает сторону то одних, то других. Совершенно очевидно, что данная система не имеет точки устойчивого равновесия нигде, кроме как в идеальном мире физических абстракций. Учитывая силу трения, разницу температурных расширений стали пружин и струн, разные углы поворота рычага – ну не может это устройство после отпускания ручки вернуться в какое-то фиксированное положение – если только это положение не задаётся каким-либо упором. А упора-то – и нет. А уж если принять во внимание классический советский подход к изготовлению – тут уже и вовсе ловить нечего. Барабан, даром что на подшипниках, останавливается строго там, где ему заблагорассудится, а пружины скрипят так, что вполне пригодны для озвучивания кроватей в особо яростных порнофильмах.
Рычаг тремоло (естественно, утерянный за долгие годы и выгнутый мною из китайского стратовского) крепится при помощи ввинченной в барабан цанги с накидной гайкой, что, по-моему, тоже не очень удобно, поскольку предполагает только какое-то одно фиксированное положение. Самое разумное, что можно сделать с данным агрегатом – развинтить всё нафиг и перевернуть барабан на 180 градусов, так чтобы струны просто проходили его насквозь, а помования рычагом не приводили вообще ни к чему (собственно, в таком вот проапгрейденом виде это хозяйство мне и досталось, но я его вернул к изначальному заводскому состоянию
Бридж, который крепился на одном основании с тремоло, и регулировался по высоте двумя привычными круглыми гайками с накаткой, как я уже говорил, отсутствовал – пришлось опять же обращаться к дарам дядюшки Ляо. После небольшой доработки обновка пришлась впору, но вскрылось удивительное дело: место штатной установки звукоснимателей изначально не предполагает совпадения положения их «квазисердечников» и струн. Расстояние между центрами крайних выступов на синглах равно ширине грифа, т.е, струны идут либо мимо грифа, либо мимо сердечников. Я выбрал второе.
В оригинале электроника у ТОНИКИ была как у предполагаемого мною прототипа MUSIMA Elgita: два сингла, четырёхпозиционный переключатель, позволяющий задействовать звукосниматели в разных сочетаниях и отключать оба, регуляторы громкости и тембра. Плюс выход на наш любимый СГ-5. От череды же предыдущих владельцев мне достались оба оригинальных звучка, родные (убитые донельзя) потенциометры, сетевой тумблер ТП1-2 и врезанный в накладку джековый разъём. На одном из звукоснимателей фломастером был написан некий е-мейл с припиской: «Любой ремонт гитар». «Этимъ полукресломъ мастеръ Гамбсъ...», короче...
Переделку электроники я начал с устранения сурового микрофонного эффекта датчиков. Можно сказать, что катушки на хитроумном сердечнике (к овальному магниту в основании каким-то клеем типа «БФ» приклеена стальная пластина с выступами) болтались ещё свободнее, чем в УРАЛовских звучках. Посему вся конструкция была с замиранием сердца (а ну как магнит отвалится?) проварена в парафине. Результат можно считать весьма удачным – и магнит остался на месте, и стучать по звукоснимателям медиатором уже не фатально для диффузоров. Рекомендую.
Поскольку мне интереснее всего было заставить сей артефакт звучать, то родную схему я восстанавливать не стал. Есть любимая проверенная распайка Jazz-Bass, есть экранирование «по Клубкову» (ну вот нравится мне это, что поделать, люблю я запах клея «Момент» – чего ещё мудрить? Более пристально взглянув при оклейке фольгой на накладку, я просто офигел: она вся по периметру вручную оклеена белым пластмассовым кантиком, который потом ещё и обточен заподлицо! Повеяло не то что Министерством лёгкой промышленности, но Наркомхозом!
Любимая забава – замена некогда неизбывного "пятака" на ноне неизбежный джек. В данном случае пришлось повозиться, поскольку канал для провода просверлен не перпендикулярно касательной к обводам корпуса, а под углом, но получившийся компромисс из DINовского экрана с ушками и кабельной джек-мамы меня вполне устраивает. Ну, ручки, держатели ремня и заглушка отверстия крепления грифа – что Бог послал. Всяко лучше, чем никак.
Предвосхищая возможные вопросы, мол, фигли наклейки на раритет лепишь, отвечу – «от этой картины очень большая польза: она дырку на обоях загораживает!» В этом месте даже полиэфир некогда не справился с могучим ударом и треснул.
Звучание инструмента после всех этих доводок оказалось весьма предсказуемым: на чистом звуке, в принципе, можно добиться подобия ПОЮЩИМ ГИТАРАМ (которые, сколь я помню, на ТОНИКАХ не играли, предпочитали «демократов») или ТЁПЛОЙ ТРАССЫ, на перегрузе же вылезает некая бедность «гармониками и обертонами». Сустейн тоже не слишком велик. Ещё – возможно, это беда именно моего экземпляра – заметен некоторый недостаток по части низов. С квакушкой ТОНИКА показала себя заметно лучше – не HENDRIX, конечно, но САМОЦВЕТЫ – вполне. Тремоло пользоваться можно – но только один раз, в конце песни, после чего требуется настраивать гитару заново.
Затем было решено устроить «смотр-конкурс» всех имеющихся в наличии балалаек. В ламповый СОВТЕК МИГ-100, нагруженный на CELESTION G12K-100 поочерёдно втыкались: пластмассовая МАРИЯ-Лидер, китайский стратоид MAXTONE, не менее китайский леспол APOLLO и, собственно, героиня данного материала. Результаты сравнительного анализа меня, мягко говоря, озадачили. Китайцы, как, впрочем, и ожидалось, выдали безликий среднестатистический звук, хотя и со всеми присущими их именитым прототипам характерными особенностями (что лишний раз утвердило меня в мысли о полной целесообразности использования этих недорогих макетов в плане изучения матчасти), МАРИЯ прозвучала достаточно мощно, но как-то грязновато, а вот ТОНИКА, вопреки прогнозам, оказалась обладательницей наиболее интересного, именно по фактуре, звучания. Если кратко резюмировать результаты этого «тест-драйва», можно сказать, что ТОНИКА – инструмент с не самым богатым (хотя и вполне индивидуальным) звуком, не очень широким тембровым диапазоном, вполне поддающийся подгонке «по руке», и позволяющий добиться характерно-ностальгического звучания. Для экстремальной музыки подходит только в меру выпитого, но для щемяще-ностальгических экзерсисов – само то.
Ну, а неповторимый экстерьер – выше всяких похвал.
Аминь.
Тоника(by EjiK)
Ну что сказать - у меня тоже есть ТОНИКА.И,наверное,также как и других обладателей этой гитары меня привлекла ее необычная форма. Свою гитару я купил у продавца зап. частей для автомобилей в одном большом комплексе Москвы в 2005 году.Я приобрел ее за 800 рублей(~30 $).
Гитара была в нерабочем состоянии,был утерян бридж,некоторые колки. В то время я подрабатывал в известной на всю играющую на гитарах Россию - мастерской Shamray Guitars.Воспользовавшись служебным положением - я просил тамошних мастеров мне ее НЕ ПРОСТО ВОССТАНОВИТЬ,НО ЧУДОВИЩНО МОДИФИЦИРОВАТЬ,воплотя в реальность мои чудовищные подростковые задумки. основные моменты это
перекраска в серебрянный цвет и лакировка ниткро лаком(сочетание серебрянного и ярко красного в сумме мне напоминает дизайн автомобилей в 50-х годах в США,что-то новое и космическое,нитролаком же как известно покрывались все старые гитары,которые стоят теперь целые состояния)
новые лады (чтобы играть было комфортно и удобно)
отрезанна часть головы(такой дизайн я придумал сам сидя в обеденный перерыв в мастерской и рисую на бумаге разные варианты)
новая механика (качественная механика должна была обеспечить стабильность сторя гитары,колки Schaller что бы подчеркнуть модернизм инструмента,джек стандартный schaller)
новый бридж (было решено отрезать часть машинки вибрато и поставить стандартный бридж Tune-o-matic,в данный момент стоит Tone Pros)
работа с оригинальными частями гитары(оригинальные части гитары, т.е. датчики,потенциометры - были максимально восстановленны,очищенны,накладка заэкранированна)
С того времени прошло 2 года - за это время я понял что Тоника это мой основной инструмент. Я люблю свою гитару,потому что она: звучит не как все удобна для меня всегда привлекает внимание на концертах необычной формой привлекает всяких любителей советского муз. инструментария,которым я рассказываю про сайт
Напоследок выкладываю фотографии из поездки в Нью-Йорк,не мог не взять туда эту гитару.Наслаждайтесь.
Тоника на Times Square
Тоника,EjiK и захотевший такую же гитару патрульный(Times Square)
Славная работница ГАИ района Манхэттен
70 летний блюз мэн позирует с советской гитарой
Офицер полиции в чайна тауне...со свердловской гитарой!!!
ИМХО, "Тоника" - самая удачная из советских электрогитар. По крайней мере, на ней можно было играть без ущерба для своего здоровья и здоровья окружающих:) даже без каких-либо серьезных переделок. Для меня "Тоника" - это, можно сказать, первая серьезная электрогитара времен "буйной молодости":))). Куплена была у приятеля музыканта за 350 тенге (70 рублей). Точнее, куплен был только корпус с колками:))). Всю электронику я делал сам, в том числе и звучки - мотал их самолично, по отдельной катушке на каждую струну, согласно описания из какого-то советского радиожурнала. Если учесть, что на каждую катушку я положил по 4500(!!!) витков, то общее сопротивление одного звучка составляло... 27 кОм:)))! Можете представить, какой тепловой шум наблюдался у звучков:))) (проще говоря, на сильном перегрузе они изрядно фонили). Да и сигнал был, слабоватым. И тем не менее, на этой гитаре я играл целых два года. (пока мне в руки не попался корпус от советской гитары "Уника", на которую я поставил купленный с рук фирмовый(!) хамбакер). Для удобства игры, я прикрепил на деку "Тоники" накладку из фанеры и сделал "стратокастерные" анатомические вырезы. В настоящее время эта гитара, после очередной "порции" изменений:) (снята фанерная накладка и установлены чешские хамбакеры) находится у местного музыканта - электронщика и используется им в качестве тестового инструмента. Вот:).
ID пользователя #268 Зарегистрирован: 28.09.2007, 02:36 Местонахождение: Подольск Сообщений: 1152
EjiK, ты велИк! Только фотик надо было на "лампы накаливания" поставить, а то все жёлтые.(( Что-то песня знакомая, но не совсем. My Baby Left Me, что ли ?
EjiK Цитата ...
каждое воскресенье с 18 часов
В такое время я бы мог посетить, а то у тебя было - то в 21 то в 22 ...
И года не прошло - поднимаю тему. У меня вопрос к Тониководам: какой завод выпускал Тоники с белым пером грифа? Дело в том, что купил вчера вторую Тонику, по очертаниям и фурнитуре - вроде Свердловская. Но под пионерской покраской пера оказался белый фабричный пластик, и при сравнении с уже имеющимя экземпляром свердловской Тоники выяснилось, что перо заметно шире. Это чего за нафиг такой - очередная заводская модификация?
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23209
Мне всегда казалось, что белые головы - это только Свердловск. Можно фотку? То, что перо шире - это не показатель: может, его после обеда делали... МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Блин, с выкладом фоток пока проблема - не раньше понедельника смогу выложить А насчет то уже, то шире, то в теме про полиэфирный лак как раз Тоника с таким же пером грифа - белым и широким. А вот в статье про Тонику - перья как раз поуже, поизящнее и облицованы таким же пластиком, что и пикгард. Думаю, этот вопрос прояснили бы шильдики, если бы они были в сохранности.
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23209
Так а форма-то пикгарда - Свердловская или Ростовская? МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3088
Я видел несколько таких гитар. Там все сходится с обыкновенным Свердловском, кроме оформления головы, которая действительно заметно квадратнее, и покрыта белым пластиком вне зависимости от цвета панели. Мне кажется, это просто такая партия была выпущена почему-то. Тогда никто такими мелочами не заморачивался.
А у Михайло на еВау сейчас выставлен "юбилейный" экземпляр, на панели эмблема "250 лет Свердловску", похоже родная. О, сколько нам открытий чудных... JunkGuitars.com Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
ID пользователя #1200 Зарегистрирован: 25.06.2009, 17:51 Местонахождение: Рязань Сообщений: 1997
Sviridov Цитата ...
Думаю, этот вопрос прояснили бы шильдики, если бы они были в сохранности.
Относительно своей я все-же склонен считать, что это Свердловск. По крайней мере, форма деки больше характерна для Свердловска. Кстати, на всех Тониках гриф склеен из шести кусков+накладка?
Гитарная мечта - желто-черный 650А с желто-искристым пикгардом.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться