Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14978
Полуакустика Луначарка
Иногда бывает, что человеку везёт. Вот мне и повезло: отдали за спасибо эту гитарёху... Один раз видел её на блошином рынке года 2 назад, просили за неё аж 1200 деревянных. Причем инструмент был весьма порушен, не строил, лежал на сырой подстилке... Фу... А тут - да забирай, пылится... Ну и хорошо. В итоге, в моих руках оказался почти не пользованный экземпляр, что позволило оценить как сам инструмент, так и его сборку. Начну с самой гитары.
Корпус целиком из пластика. Внутри 2 сухаря под грифом и подставкой, между ними 2 пружины друг над другом - короче, ничего примечательного. Внутри бумажка с надписью "электрогитара..." и указан год выпуска 1975. Два красивых "эфа", нижний наполовину закрыт накладкой. Три смешные крутилки... Гриф из трёх секций. Накладка крашеная. Колки - самые стандартные в Совке. Как на всех питерских гитарах. Лады средние, вбиты не ахти как аккуратно, но всё же не так, чтоб материться как сапожник... Ритейнер в виде рамочки. Все это крепится на 3 самореза. Струнодержатель. Также ничего особенного. Струны крепятся к жестяному подвесу, далее проходят над кобылкой. Кобылка из 3х частей: нижний сухарь с винтами и гайками, верхний сухарь и металлический валик. Кобылка не закреплена и держится под натяжением струн. Электрика. Два сингла, скоммутированы на 3 потенциометра, выход - бессмертный СГ5. Синглы крепятся на деку сверху. Способ: к деке саморезами крепится пластиковая коробочка, в неё укладывается звучок и прижимается сбоку маленьким винтиком. Звучок - магнит керамический, катушка (может, мне просто повезло, но навита аккуратно), металлическая коробка,открытая с одной стороны (после сборки туда кладётся металлическая пластинка и запаивается) и имеющая окошко с другой, через которую видно предварительно положенную туда ставшую одиозной "тёрку". Да, да, вот ОНА!!! Металлическая пластинка, на которой выдавлены треугольные дырки! Ну очень похоже на кухонную терку... Даже безо всякого перегруза задев это творение медиатором, жалеешь усилитель и диффузоры...
Звук. Без подключки сначала. Ну что ж, жить можно. Не самый удобный гриф, колки иногда малость спускают, а так вполне удобно. Гитара хорошо лежит в руках. Подключаем на чистый канал. А вообще, сказать прямо, неплохо! Не задеваем медиатором звучки и звук, кстати, почище, чем на Аэлите... И радио не сильно ловит, тот же Урал вещает громче. Втыкаем перегруз... Мужики, не надо. Вот перегруз звучит плохо. Весьма неразборчиво, грязно, вылезают помехи и гитара "заводится" с полпинка... ....барабанная дробь... Как я уже сказал, звучит и строит инструмент неплохо. А вот теперь будет тема гнева!!!
КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ!!!
Чтобы на этом инструменте можно было не мучаясь играть, я потратил в условиях мастерской четыре часа. Мог бы и больше, но у меня же есть опыт - потому всё прошло быстро, безболезненно и удачно. Итак, оттерев от пыли и потёков, я попробовал гитару настроить. Да щаз!!! Мензуры нет, колки отходят, лады торчат, а сам гриф стоит под таким углом, что расстояние от ладов до струн к последнему ладу - 9 мм! ДЕВЯТЬ!!! Я вздохнул, выругался на поганцев - заводчан и принялся за дело. Снял струны (и выкинул, поставил потом дАддарио, 9-42), снял колки, снял гриф (под него уже успели насовать спичек, чтоб хоть как-то выровнять, да вот не особо помогло - видимо, в исходном состоянии зазор был под 10-12 мм, ядрёна вошь, куда смотрело ОТК???), снял струнодержатель, вынул датчики. Внутрь корпуса не лез, там всё работало. Да и хер залезешь туда - если не снимать деку, единственный способ - через маленькое окошечко под крышкой, переходящее в часть нижнего эфа. Крышку я тоже снял, дабы почистить под неи и нормально привинтить.
Сначала я сточил почти треть нижнего сухаря кобылки (по высоте). Потом напильником обработал паз под гриф. Ну не знали горе-мастера, что там поверхность должна быть гладкой и без следов от фрезы!!! Кстати, сам паз на 2 мм больше пятки грифа по ширине и на 4 мм больше по длине. У фрезеровщика руки росли явно из жопы. После чего принялся за гриф. Сточил верх пятки, так чтоб гриф стал как надо. Кстати, сама пятка под винтами была покрыта лаком ,густо и неровно. Сдирая грубым рашпилем это безобразие, я матерился от души. Потом нормально привинтил колки и смазал оные как следует. Вычистил всё отдельно и собрал. Вот только потом инструмент зазвучал...
ЗЫ. Кстати, я как-то чинил другу такой же инструмент. Но у него была другой формы башка грифа, деки из дерева (!) и другие звучки. Они крепились на пружинах к металлическим коробкам (как на басу Урал), также были запаяны и сверху была пластинка из перлоида... Остальное как и всегда. Вот так...
Зарегистрирован: 31.05.2006, 16:17 Местонахождение: Berlin, DE Сообщений: 190
На моей была другая голова грифа, фанерный корпус, звукосниматели в белых пластиковых крышках, вместо одного регулятора - "варитон" (галетник, переключаюший звукосниматели), и струнодержатель посимпатичнее.
Зарегистрирован: 31.05.2006, 16:17 Местонахождение: Berlin, DE Сообщений: 190
Mikee - да, голова была именно такая, "гибсоновский" тумблер - явная отсебятина, на оригинале его быть не могло, а подвес у меня был еще более другой - намного аккуратнее
Есть у меня такое же творение 1972 года выпуска, как раз в ремонте. Дека из из фанеры непонятной древесины, гриф не поведен и, слава богу, с прилично вбитыми ладами, но покрыт каким-то дрянным осыпающимся лаком. Ззвучки собраны на пружинках в металлической рамке. Переменники давно неродные, флажок отсутствует, нижний порожек кто-то вырезал ножом из бруска и вколотил в него длинный отрезок лада. Да, и ко всему прочему, с инструмента отваливалось лакокрасочное покрытие. Жаль, нельзя фото присоединить - показал бы сие чудо. <span class='smallblacktext'>[ Отредактировано 06.08.2007, 17:19 ]</span>
ID пользователя #517 Зарегистрирован: 28.05.2008, 07:17 Местонахождение: Самара Сообщений: 1160
Вроде Хоффнер... Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем – недооценка изобретательности клинических идиотов (с)
Открытие: никакого зеленого берста не было. Military green по Чиверсу- результат выцветания на свету натурального желто-коричневого берста. В моем экземпляре желто-коричневая краска сохранилась на нижней деке, под грифом и под звучками.
однако... я их много видел. зеленых. и все "результат выцветания? можно фотку под звучками? Мнение большинства не всегда верно. Ни миллиард мух, ни два, ни три, ни даже больше... Не убедят меня, что дерьмо-это вкусно.
сравнил, впечатлило! а внутри, через эфы видна зелень- это внутри окрас такой? Мнение большинства не всегда верно. Ни миллиард мух, ни два, ни три, ни даже больше... Не убедят меня, что дерьмо-это вкусно.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
ДядьЛеш, на мультике должен быть движковый переключатель миддла в противофазе, в добавок к лидстаровским теребонькам. А на Вашем его нет. Или ошибаюсь?